Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия в зале №58: «Азбука равновесия» (занятие-исследование)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать развитию функции равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет, глазомер.
2. Образовательные
2.1. Содействовать формированию представлений о способах сохранения равновесия, связи равновесия со здоровьем человека, его энергией;
2.2. Учить прыжкам через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений;
2.3. Упражнять в навыке прокатывания теннисного друг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия;
2.4. Упражнять в ходьбе между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве;
2.5. В подвижной игре «Прокати и подлезь» учить детей быстро выбирать способ прокатывания и подлезания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к способам тренировки функции равновесия;
3.2. Развивать самоконтроль за статическими и динамическими позами.
Оснащение занятия:
1. обручи d=50 см, 4 шт.;
2. скамейки h=30 см, 2 шт.;
3. круги;
4. маты 2 шт.;
5. мишени вертикальные d=30 см, 3 шт.;
6. ленты по количеству детей;
7. пиктограммы техники выполнения основных движений;
8. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
В центр «Физкультуры и здоровья» внести новые карточки и предложить отобрать карточки- схемы с упражнениями для развития равновесия и выполнить некоторые из них.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение в шеренгу, равнение.
Ходьба шеренгой вперед, назад.
«Проверим равновесие»
|
| Диалог Олимпионика с детьми:
«Меня послал правитель Геркулес к вам, он очень беспокоится состоянием вашего здоровья и уровнем вашего равновесия. Вы его умеете сохранять?» предполагаемые ответы детей. «Проверим? Будем внимательно наблюдать за своим самочувствием во время выполнения упражнений».
|
|
| И.п.: основная стойка.
В: 1. подняться на носках, руки поднять вверх, закрыть глаза;
2. в и.п.
| 2 раза
| В позе «Основная стойка» нужно простоять как можно дольше. Считай от 1 до 10. Молодцы! Почему сложно выполнять это задание?
Сравните как удобнее выполнять движение- с открытыми глазами или лучше закрыть глаза.
|
| Кружение вокруг себя вправо, влево.
Поза «Цапля»
| 2 раза
| А еще можно покружиться и попробовать сохранить равновесие.
(Воспитатель показывает)
На сигнал - встать в позу «Цапля».
Кто дольше простоит в этой позе. Это статическое равновесие. В какой момент возникают трудности, когда крутишься или когда стоишь в позе?
А сейчас очень сложная полоса препятствий - она не простая, называется «Равновесие». Проверим себя? (педагог объясняет последовательность этапов)
Указание: «Постарайтесь почувствовать свое равновесие, контролируйте себя, торопиться не нужно».
Какие движения было выполнять легче, почему. Что вы почувствовали?
|
|
| Полоса препятствий «Равновесие»: Ходьба по скамейке.
Равновесие в обруче «Встать в позу «Цапля», сосчитать до 5».
Бег змейкой.
Ползание по скамейке на коленнях и ладонях.
Бег змейкой.
Прыжки «С кочки на кочку».
Балансирование по тактильной дорожке «Комби».
| 2 раза
|
| ОРУ
| Комплекс №
На мячах - хопах.
1. «Покачивание на мячах»:
И.П.: сед сверху, руки на поясе.
В: медленное покачивание на мяче вверх - вниз.
|
8раз.
| Помогут ощутить равновесие мячи -хопы.
Указание: при выполнении упражнения следить за осанкой, колени согнуты под прямым углом.
|
|
|
|
|
|
|
| 2. «Поднимаем плечики»:
И.П.: сед на мяче, руки вниз.
В:
1-3 поднять правое (левое) плечо вверх;
4-6 в И.П.
| 4+4 раза
| Указание: удерживать равновесие, следить за осанкой, следить за тем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо.
|
| 3. «Повороты на мячах»:
И.П.: сед, руки за голову.
В:
1-3-поворот направо(налево);
4-6-в И.П.
| 4+4, темп умерен.
| Указание: в поворотах локти не опускать, не терять равновесие.
|
|
| 4. «Сохрани равновесие на спине»:
И.П.: лежа на спине, голова на мяче, руки положить на мяч, упор на ноги.
В: медленное покачивание на мяче.
5. «Ходьба, лежа на мяче»:
И.П.: сед на мяче, руки в упоре сзади.
В:
1-ходьба на руках вперед;
2-назад, на свое место.
6. «Подними ногу»
В:
1-3- поднять правую (левую) ногу в упоре сзади;
4-6-в и.п.
7. Прыжки на мячах.
И.П.: сед на мяче, руки на поясе.
В: прыжки с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной.
8. Упражнение на восстановление дыхания.
И.п.: сидя на мяче, руки на коленях.
В:
1- руки в стороны, делаем кистями «фонарики» -вдох; 2- в и.п. - выдох.
| 7 раз.
8 раз
6 раз
8 раз
4 раза
| Указание о точном выполнении и.п.
Указание о сохранении равновесия.
Указание: локти не сгибать
Указание: делать глубокий вдох через нос, задержать дыхание и выдох через нос.
Какие упражнения вам оказались сложными, что было самым трудным?
|
|
| Построение в 1 колонну
Перестроение в колонну по 3, выбор капитанов
|
| Сбор мячей. Дежурные готовят оборудование к ОД.
Молодцы - как вы замечательно выполнили упражнения. Равновесие - это сложное качество, требуется человеку в ходьбе, беге, других упражнениях. Вы сейчас выполняли упражнения на мячах - почувствовали свое динамическое равновесие.
Дети делятся на три подгруппы. Педагог находится в секторе для прыжков.
| На магнитной доске пиктограммы техник ОД
| ОД
| 1. Прыжки через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений
2. Прокатывание теннисного друг другу на расстоянии 3-4 м, ловля мяча на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия.
3. ходьба между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве.
| По 4 раза
| Все упражнения показывает подготовленный ребенок.
Указание: обратить внимание на технику движений, почувствовать, где нужно сохранить равновесие.
Педагог просит детей сказать, что получилось в основном движении, а что не совсем получилось. Почему?
| Для III маршрута 2 раза.
| П/И
| «Прокати и подлезь»
| 3 раза
| Олимпионик предлагает поиграть в игру «Прокати и подлезь».
В этой игре очень важно быстро точно прокатить мяч под веревочку, выбрать способ подлезания, не потерять свое равновесие. Попробуем?
Выберем самого ловкого, быстрого ловишку.
|
|
| Ходьба с упражнениями на дыхание.
Расслабление на мячах- хопах.
И.п.: лечь животом на мяч, расслабить руки.
В: оторваться ногами от пола, покачаться на мяче.
| 3 раза
| Указание: старайтесь балансировать, сохранять равновесие.
Почувствуйте расслабление, в момент отрыва ног от пола.
|
|
| Рефлексия
|
| Что нового узнали о равновесии? Кто скажет - какое оно бывает? Что вы чувствуете, сохраняя равновесие? Почему нужно сохранять свое равновесие? А у вас развито равновесие? Что для этого нужно делать? Почему некоторые упражнения не получаются (теряется равновесие)?
|
| Конспект занятия №59: «Секреты, которые узнали олимпионики» (учебно-тренировочное)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Развивать функции равновесия, дыхания.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о связи равновесия с точностью и качеством выполнения движений;
2.2. Продолжать учить прыжкам через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений;
2.3. Упражнять в прокатывании теннисного друг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия;
2.4. Упражнять в ходьбе между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве;
2.5. Развивать у детей умение балансировать на повышенной и уменьшенной площади опоры, на шатающейся поверхности.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Развивать умение контролировать движения в динамике;
3.2. Способствовать формированию адекватной самооценки.
Оснащение занятия:
1. обручи d=50 см, 8 шт.;
2. скамейки h=30 см, 2 шт., змейка;
3. круги d=30 см, 8 шт.;
4. смс с советами;
5. фитболы по количеству детей;
6. мат;
7. мячи d=20 см по количеству детей;
8. гимнастическая стенка.
Предварительная работа:
В центр «Физкультуры и здоровья» внести новую пиктограмму. Рассмотреть пиктограмму техники подачи и приема теннисного мяча, техники прыжков на короткой скакалке.
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
|
| Построение врассыпную
Ходьба в колонне по одному
|
| Вспомните вопросы, те, какие вопросы задавал вам Олимпионик? Что такое равновесие? Какое оно бывает? Что мы ощущаем? Почему нужно сохранять равновесие? (ответы детей.)
Молодцы - равновесие необходимо для нашего здоровья, хорошего самочувствия, солнечного настроения. А ещё, чтобы точно и правильно получались все движения. Алина Кабаева прислала СМС с некоторыми советами. Хотите их послушать и выполнить?
1 совет- выполнять движения в динамическом равновесии не спеша, чувствовать балансировку на скамейке, змейке. Попробуем следовать этому совету.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Указание о точном выполнении всех движений.
2 совет- необходимо тренироваться в чувстве равновесия, уметь его ощущать в движении и на месте.
|
|
| Полоса препятствий «Равновесие»:
1. Ходьба по скамейке.
2. Равновесие в обруче «Встать в позу Цапля, сосчитать до 5».
3. Бег змейкой.
4. Ползание по скамейке на коленных и ладонях.
5. Бег змейкой.
6. Прыжки «С кочки на кочку».
7. Балансирование по тактильной дорожке «Комби».
| 3 раза
|
| ОРУ
| Комплекс №
На мячах - хопах.
1. «Покачивание на мячах»:
И.П.: сед, сверху, руки на поясе.
В: медленное покачивание на мяче вверх- вниз.
|
8 раз.
|
Указание: постарайтесь почувствовать в каждом упражнении равновесие, прислушайтесь к себе.
|
|
| 2. «Поднимаем плечики»:
И.П.: сед на мяче, руки вниз.
В:
1-3 поднять правое (левое) плечо вверх;
4-6 в И.П.
| 4+4 раза
| Указание: удерживать равновесие, следить за осанкой, следить за тем, чтобы поднималось одно плечо, голову при этом держать прямо.
|
| 3. «Повороты на мячах»:
И.П.: сед, руки за голову.
В:
1-3-поворот направо(налево);
4-6-в И.П.
| 4+4, темп умерен.
| Указание: в поворотах локти не опускать, не терять равновесие.
|
|
| 4. «Сохрани равновесие на спине»:
И.П.: лежа на спине, голова на мяче, руки положить на мяч, упор на ноги.
В: медленное покачивание на мяче.
5. «Ходьба, лежа на мяче»:
И.П.: сед на мяче, руки в упоре сзади.
В:
1-ходьба на руках вперед;
2-назад, на свое место.
6. «Подними ногу»
В:
1-3- поднять правую (левую) ногу в упоре сзади;
4-6-в и.п.
7. Прыжки на мячах.
И.П.: сед на мяче, руки на поясе.
В: прыжки с хлопками прямыми руками перед собой и за сниной.
8. Упражнение на восстановление дыхания.
И.п.: сидя на мяче, руки на коленях.
В:
1- руки всторону, делаем кистями «фонарики» -вдох;
2 в и.п. - выдох.
| 7 раз.
8 раз
6 раз
8 раз
4 раза
| Указание о точном выполнении и.п.
Указание о сохранении равновесия.
.
Указание: локти не сгибать
Указание: делать глубокий вдох через нос, задержать дыхание и выдох через нос.
|
|
| Построение в 1 колонну
Перестроение в колонну по 3, выбор капитанов
|
| Сбор мячей. Дежурные готовят оборудование к ОД.
Молодцы, как вы замечательно выполнили упражнения. Вы сейчас выполняли упражнения на мячах - почувствовали свое равновесие?
Дети делятся на три подгруппы. Педагог находится в секторе для прыжков.
| На магнитной доске пиктограммы техник ОД
| ОД
| 1. прыжки через короткую скакалку парами лицом к друг другу, обращая внимание на согласованность движений
2. прокатывания теннисного друг другу на расстоянии 3-4 м, ловит мяч на ракетку, после отскока от пола, добиваясь равновесия.
3. ходьба между двумя линиями, неся мяч на ракетке правой(левой) рукой, развивать ориентировку в пространстве.
| По 4 раза
| 3 совет в сложных движениях равновесие помогает выполнить движение правильно, точно. Проверим этот совет?
Выполняются прыжки парами, оценить у детей согласованность движений и умение сохранять равновесие.
Первая подгруппа на метании в парах.
Указание об урегулировании силы броска при перебрасывании мяча.
Вторая подгруппа – на прокатывании. Указание о точном прокатывании, удерживании равновесии.
Спросить – у кого получились точные, правильные движения.
| Для III маршрута 2 раза.
| П/И
| «Передай мяч на ракетку»
| 4 раза
| Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в сторону рук.
|
|
| Ходьба с перестроением в 2,3.
Хороводная игра «Кто у нас хороший?»
| 3 раза
|
Называть детей, кто смог выполнить все советы Алины Кабаевой.
|
|
| Рефлексия
|
| Как вы считаете, почему известная гимнастка раскрыла нам секреты равновесия?
У кого из вас, «солнечное» настроение?
|
|
|