Декабрь. Путешествие олимпиоников по странам Скандинавии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Декабрь. Путешествие олимпиоников по странам Скандинавии



План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю декабря

Тема недели: «Продукты питания» подготовительная группа

Задачи:

Оздоровительные:

Продолжать укрепление суставно-связочного аппарата, способствовать укреплению мышц стопы.

Образовательные:

Формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека

Воспитательные:

Воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.

Развивающие:

Развивать координацию движения, равновесие.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник •клюшки (на подгруппу детей) •шайбы •возвышенность (h = 15 см.) •лыжи (на подгруппу детей) •снежные валы (h = 30 см.) •ледяные дорожки (длина = 5м. ширина = 40 см) •льдинки, лунки •бревно, бум •модель «гибкоцветик» •модель «лыжник» 1. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты) Беседа: Какие физические качества необходимы человеку зимой Д/и «Кто самый гибкий». Картинки (животных) 1. «Здравствуй, зимушка-зима!» (учебно-тренировочное) 2. «Зачем человеку нужна гибкость?» (учебно-тренировочное) 3. «Я лыжник» (на воздухе) Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться. 1. Упражнения с элементами игры в хоккей: Учить правильно держать клюшку и с определенной силой ударять по шайбе. 2. Упражнять в впрыгивании на возвышение, двумя ногами (h = 15 см) 1. «Снежная карусель» 2. «Встречные перебежки»
Вторник 1. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники мяча. Фея «Гибкость» принесла новый мяч. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой» «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека. 1. Восстановить навыки ходьбы на лыжах (дети катаются небольшими подгруппами) 2. Ходьба по снежным валам, перепрыгивание с одного на другой, спрыгивание с них. Развивать равновесие 1. «Из кружка в кружок» 2. «Дотяни свою пару»  
Среда 1. Рассмотреть модель «Гибкоцветик» 2. Обговорить каждый лепесток «Гибкоцветика» 3. Выполнить самомассаж (растирание рук, ног, грудной клетки)   Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?».   Выполнение д/з – в дневнике здоровья a. Прыжки со снежного вала (h = 30 см) в обозначенное место (круг) b. скольжение по ледяным дорожкам: присев, стоя (разбег, скольжение на двух ногах) длина дорожки – 5м; ширина – 40 см. 1. «Снежная карусель» 3.«Третий лишний»
Четверг   1. Рассмотреть модель «Лыжника» 2. Беседа: «Зачем лыжнику гибкость?»   Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома. Выполняя рисунок из крупы – предложить детям на выбор несколько разных круп. Предложить объяснить, почему они выбрали именно эту крупу. Предложить описать тактильные ощущения при контакте с крупой.     a. Упражнение «Загони льдинку в лунку», регулировать силу удара ногой, отметить кто больше загонит льдинок b. Познакомить детей с приемом быстрого перелезания через бревно (h = 70 см), махом нагой с опорой руками 3. 1. «Встречные перебежки» 2. «Дотяни свою пару»  
пятница 1. Подобрать карточки с ОРУ для развития гибкости и выполнить их.   Упражнение с лентами «Серпантин», «Змей Горыныч», обратить внимание детей на разницу движения кисти руки при выполнении разных упражнений. Выполнять упражнение правой и левой рукой по очереди.     3. «Третий лишний» 4. «Из кружка в кружок»

Взаимодействие с семьей: Предложить родителям отремонтировать крепление у лыж. Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».

 


Комплекс утренней гимнастики №7: «Здравствуй, зимушка-зима!»

(с резиновыми лентами)

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы, способы организации Примечание
I Вводная часть   Все собрались? (да) Все здоровы? (да) Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись! Не зевай! Не ленись! На зарядку становись!    
Построение в шеренгу      
Перестроение в колонну по одному Умеренный темп    
Ходьба в колонне обычная 1 круг. Указание: об осанке  
Ходьба на носках, руки вверх «Струнка» 20-30 сек. Указание: о прямой спине  
Ходьба в присяде 0,5 круга.    
Ходьба скрестным шагом «С кочки на кочку» 1 круг.    
Бег Быстрый темп    
Бег с захлестыванием голени 1 круг    
Бег: на 1 хлопок – спиной вперед, на 2 – с поворотом на 180° По 45 сек каждый, 2 раза    
Ходьба с дыхательным упражнением 1 мин.    
Перестроение в 2 колонны       «Через центр по 2, марш!» обратить внимание на равнение в колоннах  
II ОРУ: с резиновыми лентами     1) «Подними ленту» И.п. о.с. 1 – ленту вверх 2-3 – растянуть, вдох 4-6 – И.п., выдох.     8 раз, умеренный темп     Указание о мышечных чувствах: - «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы» Дети берут, ленты по ходу движения   Можно закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать, как тянутся мышцы.
2) «Вперед - назад» И.п. о.с. 1 – растянуть ленту 2 – круговое движение из-за спины вперед 3 – растянуть ленту, перешагнуть через нее правой ногой 4 – правую ногу назад 5 – И.п.   По 3 раза каждой ногой, умеренный темп   Указание о сохранение равновесия  
3) «Повороты» И.п. – сидя ноги врозь, лента вверху 1 – поворот вправо, руки вперед, растянуть ленту 2 – И.п. 3-4 – то же влево По 3 раза в каждую сторону, темп умеренный Указание: – Ноги не от пола.  
4) «Гибкая спина» И.п. – ноги на ширине плеч, лента на бедре 1-2 – наклон вперед, расстянуть ленту в стороны 3 – И.п. 7 раз, темп умеренный Указание: – Колени не сгибать  
5) «Гибкие ноги». И.п. – лежа на спине, руки вперед 1 – растянуть ленту, продеть ноги, отвести их за голову 2-3 – И.п. 6 раз, темп умеренный Указание о выпрямление ног в И.п.  
6) «Гибкое туловище» И.п. – лента на животе, руки внизу придерживают концы ленты, стопы упираются в середину ленты 1-2 – поднять корпус, натянуть ленту 3 – И.п. 5 раз, темп умеренный Указание о дыхании  
7) «Подскоки» И.п. – Руки на поясе, лента на полу слева 25-30 подскоков, влево-вправо через ленту I – II м-т: 3-4 серии. III м-т: 2 серии Указание о легких подскоках  
8) Дыхательные упражнения И.п. о.с. 1-2 – Поднять руки с лентой вверх, растянуть ее 3-4 – И.п. 7 раз, темп медленный    
III Заключительная часть. Ходьба с разными заданиями. Упражнения на дыхание. 2 мин. Речевка: Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день!  

Конспект занятия в зале № 37: «Здравствуй, зимушка-зима!» (учебно-тренировочный тип)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Продолжать укрепление суставно-связачного аппарата, мышц передней стенки живота;

1.2. Способствовать укреплению мышц стопы.

2. Образовательные

2.1. Формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека;

2.2. Учить детей в прыжках на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз, добиваясь ритмичного отталкивания;

2.3. Упражнять детей в бросании мяча в парах стоя на скамейке, обращая внимание на работу кисти, добиваться равновесия;

2.4. Закреплять умение ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком;

2.5. Способствовать развитию гибкости.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре

3.1. Воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.

Оборудование, атрибуты:

1. фея «Гибкость», плоскостная фигурка

2. картинки ОД, ходьбы и бега

3. резиновые ленты на каждого ребенка

4. ящики: 2 шт., h = 30 см

5. мячи d = 20 см, на каждого ребенка

6. магнитная доска

7. музыка П.И.Чайковского

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» фигуристок, горнолыжников, гимнастов.

2. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой»

3. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники ведения мяча

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.     Как на горке - снег, снег, (И и под горкой - снег, снег, И и и на ёлке - снег, снег, И под ёлкой – снег, снег. А под ёлкой спит медведь, Тише, тише, не шуметь… (И.Токмакова)  
Построение в шеренгу.   Диалог с Олимпиоником: В гости пришла фея Гибкость и она удивилась тому, что люди считают, что зимой им не нужна гибкость. А вы как думаете? Я рада, что вы так думаете! Вот вам карточки, команды: «Подравняйтесь!», «Направо!», «В обход по залу шагом, марш» Ответы детей: На лыжах, на коньках, на санках, на праздниках. Выкладывается схема основного движения на магнитной доске.
Построение в колонну по одному      
Ходьба 1 круг   Все виды ходьбы и бега фея «Гибкость» показывает на карточках:
Ходьба с заданиями для рук 2 круга.  
Ходьба в присяде 0,5 круга  
Ходьба на носках, сцепив руки над головой   1 круг Указание: слегка прогнуться, не сгибать колен, рук
Бег 2 круга  
Бег с преодолением препятствий 1 круг Указание о дыхании
Бег с захлестыванием голени 1 круг Указание: «Берем резиновые ленты по ходу движения»
Ходьба с упражнениями на дыхание 1 круг  
Перестроение в колонны      
II ОРУ с резиновыми лентами (стретчинг)     Указание о мышечных чувствах: «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы» Закройте глаза  
ОД 1. прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз По 4 раза Указание: о ритмичном отталкивании Поточно. Для III маршрута, 3 раза фронтально.
2. бросание мяча в парах стоя на скамейке, 3 серии, по 10 раз (правой и левой рукой) Указание: обращая внимание на работу кисти, добиваться равновесия Каждая серия выполняется по 3 серии для I иIIм; для IIIм – только 1 серия
3. ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком 4 раза  
  4. Ходьба на носках, сцепив руки над головой 1 круг    
В п/п «Снежная карусель» 3 раза Указание: о внимании и точном выполнении движений  
III Игра-импровизация: «Снежинки, снеговики» 3 раза Оценку дает фея «Гибкость» Муз. Чайковского
  Рефлексия:   Фея «Гибкость»: Как вы думаете, получилась у нас тренировка гибкости? Почему? В каких упражнениях вы почувствовали себя гибкими?      

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.126.74 (0.016 с.)