Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Декабрь. Путешествие олимпиоников по странам Скандинавии
План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю декабря
Тема недели: «Продукты питания» подготовительная группа
Задачи:
Оздоровительные:
Продолжать укрепление суставно-связочного аппарата, способствовать укреплению мышц стопы.
Образовательные:
Формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека
Воспитательные:
Воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.
Развивающие:
Развивать координацию движения, равновесие.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| •клюшки (на подгруппу детей)
•шайбы
•возвышенность (h = 15 см.)
•лыжи (на подгруппу детей)
•снежные валы (h = 30 см.)
•ледяные дорожки (длина = 5м. ширина = 40 см)
•льдинки, лунки
•бревно, бум
•модель «гибкоцветик»
•модель «лыжник»
| 1. Рассмотреть иллюстрации на тему: «Гибкость» (фигуристы, горнолыжники, гимнасты)
Беседа: Какие физические качества необходимы человеку зимой
| Д/и «Кто самый гибкий». Картинки (животных)
| 1. «Здравствуй, зимушка-зима!»
(учебно-тренировочное)
2. «Зачем человеку нужна гибкость?»
(учебно-тренировочное)
3. «Я лыжник» (на воздухе)
| Д/и «Помоги зайке быть здоровым». Закрепить умение воспроизводить знакомые движения, развивать желание двигаться.
| 1. Упражнения с элементами игры в хоккей: Учить правильно держать клюшку и с определенной силой ударять по шайбе.
2. Упражнять в впрыгивании на возвышение, двумя ногами
(h = 15 см)
| 1. «Снежная карусель»
2. «Встречные перебежки»
| Вторник
| 1. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники мяча.
Фея «Гибкость» принесла новый мяч.
| Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой»
| «Игрокубик» закрепить знание о физических качествах и их значениях для здоровья человека.
| 1. Восстановить навыки ходьбы на лыжах (дети катаются небольшими подгруппами)
2. Ходьба по снежным валам, перепрыгивание с одного на другой, спрыгивание с них. Развивать равновесие
| 1. «Из кружка в кружок»
2. «Дотяни свою пару»
| Среда
| 1. Рассмотреть модель «Гибкоцветик»
2. Обговорить каждый лепесток «Гибкоцветика»
3. Выполнить самомассаж (растирание рук, ног, грудной клетки)
|
| Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?».
Выполнение д/з – в дневнике здоровья
| a. Прыжки со снежного вала (h = 30 см) в обозначенное место (круг)
b. скольжение по ледяным дорожкам: присев, стоя (разбег, скольжение на двух ногах) длина дорожки – 5м; ширина – 40 см.
| 1. «Снежная карусель»
3.«Третий лишний»
| Четверг
| 1. Рассмотреть модель «Лыжника»
2. Беседа: «Зачем лыжнику гибкость?»
|
| Встреча с бродячим фокусником – предложить детям показать фокус дома.
Выполняя рисунок из крупы – предложить детям на выбор несколько разных круп. Предложить объяснить, почему они выбрали именно эту крупу. Предложить описать тактильные ощущения при контакте с крупой.
| a. Упражнение «Загони льдинку в лунку», регулировать силу удара ногой, отметить кто больше загонит льдинок
b. Познакомить детей с приемом быстрого перелезания через бревно (h = 70 см), махом нагой с опорой руками
| 3. 1. «Встречные перебежки»
2. «Дотяни свою пару»
| пятница
| 1. Подобрать карточки с ОРУ для развития гибкости и выполнить их.
|
| Упражнение с лентами «Серпантин», «Змей Горыныч», обратить внимание детей на разницу движения кисти руки при выполнении разных упражнений. Выполнять упражнение правой и левой рукой по очереди.
|
| 3. «Третий лишний»
4. «Из кружка в кружок»
| Взаимодействие с семьей: Предложить родителям отремонтировать крепление у лыж. Предложить родителям составить вместе с детьми генеалогическое древо «Я и моя семья».
Комплекс утренней гимнастики №7: «Здравствуй, зимушка-зима!»
(с резиновыми лентами)
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы, способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть
|
| Все собрались? (да)
Все здоровы? (да)
Бегать и играть, готовы? (да) Ну, тогда подтянись!
Не зевай! Не ленись!
На зарядку становись!
|
| Построение в шеренгу
|
|
|
| Перестроение в колонну по одному
| Умеренный
темп
|
|
| Ходьба в колонне обычная
| 1 круг.
| Указание: об осанке
|
| Ходьба на носках, руки вверх «Струнка»
| 20-30 сек.
| Указание: о прямой спине
|
| Ходьба в присяде
| 0,5 круга.
|
|
| Ходьба скрестным шагом «С кочки на кочку»
| 1 круг.
|
|
| Бег
| Быстрый темп
|
|
| Бег с захлестыванием голени
| 1 круг
|
|
| Бег: на 1 хлопок – спиной вперед, на 2 – с поворотом на 180°
| По 45 сек каждый, 2 раза
|
|
| Ходьба с дыхательным упражнением
| 1 мин.
|
|
| Перестроение в 2 колонны
|
| «Через центр по 2, марш!» обратить внимание на равнение в колоннах
|
| II
| ОРУ: с резиновыми лентами
1) «Подними ленту»
И.п. о.с.
1 – ленту вверх
2-3 – растянуть, вдох
4-6 – И.п., выдох.
|
8 раз, умеренный темп
|
Указание о мышечных чувствах: - «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы»
| Дети берут, ленты по ходу движения
Можно закрыть глаза, чтобы лучше почувствовать, как тянутся мышцы.
| 2) «Вперед - назад»
И.п. о.с.
1 – растянуть ленту
2 – круговое движение из-за спины вперед
3 – растянуть ленту, перешагнуть через нее правой ногой
4 – правую ногу назад
5 – И.п.
|
По 3 раза каждой ногой, умеренный темп
|
Указание о сохранение равновесия
|
| 3) «Повороты»
И.п. – сидя ноги врозь, лента вверху
1 – поворот вправо, руки вперед, растянуть ленту
2 – И.п.
3-4 – то же влево
| По 3 раза в каждую сторону, темп умеренный
| Указание: – Ноги не от пола.
|
| 4) «Гибкая спина»
И.п. – ноги на ширине плеч, лента на бедре
1-2 – наклон вперед, расстянуть ленту в стороны
3 – И.п.
| 7 раз, темп умеренный
| Указание: – Колени не сгибать
|
| 5) «Гибкие ноги».
И.п. – лежа на спине, руки вперед
1 – растянуть ленту, продеть ноги, отвести их за голову
2-3 – И.п.
| 6 раз, темп умеренный
| Указание о выпрямление ног в И.п.
|
| 6) «Гибкое туловище»
И.п. – лента на животе, руки внизу придерживают концы ленты, стопы упираются в середину ленты
1-2 – поднять корпус, натянуть ленту
3 – И.п.
| 5 раз, темп умеренный
| Указание о дыхании
|
| 7) «Подскоки»
И.п. – Руки на поясе, лента на полу слева
25-30 подскоков, влево-вправо через ленту
| I – II м-т: 3-4 серии. III м-т: 2 серии
| Указание о легких подскоках
|
| 8) Дыхательные упражнения
И.п. о.с.
1-2 – Поднять руки с лентой вверх, растянуть ее
3-4 – И.п.
| 7 раз, темп медленный
|
|
| III
| Заключительная часть. Ходьба с разными заданиями. Упражнения на дыхание.
| 2 мин.
| Речевка:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает. Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовет Все ребята знают, Что закалка помогает, Что полезны нам всегда Солнце, воздух и вода. Кто с зарядкой дружит смело Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым И веселым целый день!
|
| Конспект занятия в зале № 37: «Здравствуй, зимушка-зима!» (учебно-тренировочный тип)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Продолжать укрепление суставно-связачного аппарата, мышц передней стенки живота;
1.2. Способствовать укреплению мышц стопы.
2. Образовательные
2.1. Формировать представления о гибкости, о способах ее развития у человека;
2.2. Учить детей в прыжках на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз, добиваясь ритмичного отталкивания;
2.3. Упражнять детей в бросании мяча в парах стоя на скамейке, обращая внимание на работу кисти, добиваться равновесия;
2.4. Закреплять умение ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком;
2.5. Способствовать развитию гибкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре
3.1. Воспитывать ценностное отношение к упражнениям для развития гибкости, как необходимого качества для жизни человека зимой.
Оборудование, атрибуты:
1. фея «Гибкость», плоскостная фигурка
2. картинки ОД, ходьбы и бега
3. резиновые ленты на каждого ребенка
4. ящики: 2 шт., h = 30 см
5. мячи d = 20 см, на каждого ребенка
6. магнитная доска
7. музыка П.И.Чайковского
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций на тему «Гибкость» фигуристок, горнолыжников, гимнастов.
2. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой»
3. Выполнение подводящих упражнений для освоения элементов техники ведения мяча
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
Как на горке - снег, снег,
(И и под горкой - снег, снег,
И и и на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой – снег, снег.
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише, не шуметь… (И.Токмакова)
|
| Построение в шеренгу.
|
| Диалог с Олимпиоником:
В гости пришла фея Гибкость и она удивилась тому, что люди считают, что зимой им не нужна гибкость.
А вы как думаете? Я рада, что вы так думаете! Вот вам карточки, команды: «Подравняйтесь!», «Направо!», «В обход по залу шагом, марш»
| Ответы детей: На лыжах, на коньках, на санках, на праздниках. Выкладывается схема основного движения на магнитной доске.
| Построение в колонну по одному
|
|
|
| Ходьба
| 1 круг
|
| Все виды ходьбы и бега фея «Гибкость» показывает на карточках:
| Ходьба с заданиями для рук
| 2 круга.
|
| Ходьба в присяде
| 0,5 круга
|
| Ходьба на носках, сцепив руки над головой
| 1 круг
| Указание: слегка прогнуться, не сгибать колен, рук
| Бег
| 2 круга
|
| Бег с преодолением препятствий
| 1 круг
| Указание о дыхании
| Бег с захлестыванием голени
| 1 круг
| Указание: «Берем резиновые ленты по ходу движения»
| Ходьба с упражнениями на дыхание
| 1 круг
|
| Перестроение в колонны
|
|
|
| II
| ОРУ с резиновыми лентами
(стретчинг)
|
| Указание о мышечных чувствах: «Почувствуйте, как растягиваются ваши мышцы»
Закройте глаза
|
| ОД
| 1. прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз
| По 4 раза
|
Указание: о ритмичном отталкивании
| Поточно. Для III маршрута, 3 раза фронтально.
| 2. бросание мяча в парах стоя на скамейке,
| 3 серии, по 10 раз (правой и левой рукой)
| Указание: обращая внимание на работу кисти, добиваться равновесия
| Каждая серия выполняется по 3 серии для I иIIм; для IIIм – только 1 серия
| 3. ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком
| 4 раза
|
|
| 4. Ходьба на носках, сцепив руки над головой
| 1 круг
|
|
| В
| п/п «Снежная карусель»
| 3 раза
| Указание: о внимании и точном выполнении движений
|
| III
| Игра-импровизация: «Снежинки, снеговики»
| 3 раза
| Оценку дает фея «Гибкость»
| Муз. Чайковского
|
| Рефлексия:
|
| Фея «Гибкость»: Как вы думаете, получилась у нас тренировка гибкости? Почему? В каких упражнениях вы почувствовали себя гибкими?
|
|
|