Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект игрового занятия на воздухе №3: «Готовимся к осенним олимпийским играм»
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата и кардиосистемы детей на свежем воздухе.
2. Образовательные:
2.1. Уточнить представления детей о способах езды на двух и трехколесном велосипеде, уточнить способы самостраховки.
2.2.Упражнять в езде на велосипеде по прямой с остановками, добиваться равномерной работы педалей.
2.3.Упражнять в метании вдаль удобным способом, уточнить элементы техники (прицеливание, замах, сохранение равновесия).
2.4. Совершенствовать технику прыжков через линии.
2.4.Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, размещаться в пространстве всей площадки.
3. Отношение к себе, к своему здоровью и физической культуре:
3.1. Способствовать формированию навыков самоконтроля и самооценки.
3.2. Воспитывать интерес к спортивным движениям, езде на велосипеде.
Оснащение занятия:
- Спортик.
- Велосипеды на подгруппу детей.
- Шнур 2шт. (мел)
- Шишки в корзине
- Ориентиры: 3 штук
- Флажки.
Предварительная работа:
1. Рассмотреть карточки с техникой езды на велосипеде
2. Беседа об олимпиаде. Как проводятся Олимпийские игры сегодня? Олимпийские традиции, ритуалы. Летние и зимние Олимпийские игры».
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Организационно – методические способы и приёмы
| Примечание
| I
П
Ш
|
Построение в круг у черты
Перестроение в колонну
Ходьба в колоне по одному с остановками.
Бег в колонне по одному.
Бег с заданиями
Ходьба с захлестыванием голени.
Бег с остановками.
Бег прыжком.
Прыжки через шнур с поворотом вправо, влево, спиной вперед, боком сохраняя правильное положения туловища.
Метание шишек удобным способом
Катание на велосипеде
«С какой ветки детки?»
|
2 круга
2 круга
2 круга
2 круга
1 круг
3 раза
1 круг
3 раза
40м
2 раза
| Воспитатель: - Дети, сегодня Спортик решил с нами потренироваться на спортивном стадионе, он очень хочет, чтобы вы хорошо подготовились к олимпийским играм, а вы хотите?»
Указание о четкости выполнения ходьбы
Обратить внимание на технику метания (прицеливание, замах, сохранение равновесия).
Указание о броске по сигналу. удобным способом.
Напомнить правила техники безопасности.
Указание о равномерной работе педалей
Спортик подводит итоги занятия, каждый ребенок высказывается о своей готовности к олимпийским играм.
Понравилось вам играть?
Получилась у нас подготовка к олимпийским играм?
| .
Поточно, в 2 колонны
посменно
| План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю сентября
Тема недели: «Осень. Осенние цветы»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
1.1. Содействовать укреплению опорно-двигательного аппарата детей на свежем воздухе.
1.2. Тренировать правильное носовое дыхание, укреплять мышцы рта.
2. Образовательные:
2.1. Выявить уровень готовности к выполнению физкультурно-оздоровительной деятельности (метание вдаль, бег на скорость).
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать интерес к достижению высоких результатов.
4. Развивающие:
4.1. Развивать самоконтроль в беге и метании.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| 1. кегли, мячи малые.
2. мешочки (вес 200 гр).
3. скакалка длинная.
4. мячи d –20см.
5. игра «Городки».
6. велосипеды 2-х колёсные, ориентиры.
7. бадминтон.
8. баскетбольный мяч.
9. карточки (схематичное изображение ОД, упражнений).
10. коврики.
11. Иллюстрации спортивной игры «Баскетбол».
| Внести баскетбольный мяч, сравнить с резиновым. Показать стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях и расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена на полшага вперёд, тело наклонено вперёд, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях (можно для показа пригласить ребёнка из подготовительной группы).
| Беседа о спортивной игре – баскетбол. «Баскет» – корзина без дна, «бол» – мяч. Первое название этой игры «Мяч в корзину». Родина баскетбола – Америка. Он включён в программу Олимпийских игр. Команды мужские и женские. Игра состоит в том, что две команды по 5 человек стремятся, преодолевая сопротивления соперника, овладеть мячом и забросить его в корзину соперника, соблюдая правила.
Рассказать о правилах игры.
| 1.Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я быстрый?»
2. Осенние Олимпийские игры в детском саду «Какой я ловкий?»
3. Наши любимые подвижные игры.
| Дидактические игры «Спортивное лото», «Спортивные ступеньки».
Упражнение «проверь глазомер» выполняется в виде мини – игры. Дети разбегаются по залу (группе), а затем определяют количество шагов до предметов, находящихся впереди.
| 1. Учить пробегать через вращающуюся скакалку (когда она над головой ребёнка). Вбегание выполнять на сигнал или под счёт до трёх или двух.
2. Упражнять в отбивании мяча на месте правой (левой) рукой. Добиваться отталкивания мяча кончиками пальцев, которые слегка согнуты и разъеденены.
| 1. «Лесной ловишка»
2. «Сбей кеглю!»
(СКР)
| Вторник
| Предложить детям потренироваться в принятии стойки баскетболиста. Обратить внимание на постановку ног, на правильное положение корпуса. Объяснить, что из этой стойки можно быстро, удобно и успешно выполнять любое действие с мячом.
Проблемная ситуация «Каким должен быть олимпиец?».
|
| 1. «Городки» – отработать элементарные действия с битой: брать, передавать, бросать (показать оба способа: сбоку, от плеча). Учить правильному исходному положению правым (левым) боком, правилам безопасности в игре.
2.Упражнять в перепрыгивании через 2 линии (расстояние 50 см), добиваться энергичного толчка и взмаха рук.
| 1. «Сделай фигуру»
2. «Лесной ловишка»
(СКР)
| Среда
| Упражнять детей в сбивании кеглей малым мячом. Кегли расставлены в ряд (25-30 см), расстояние 2,5 м. Изменять расстояние в зависимости от навыков детей. Каким по размеру мячом легче сбить кегли? Почему?
| Продолжать учить детей правильно садиться, спускаться с велосипеда и кататься на нём в разных темпах по прямой (50 м).
2. Бросок биты правой (левой) рукой на дальность, принимать правильное исходное положение: боком к городу, ноги на ширине плеч, левая нога ближе к городу, правая сзади.
| 1. «Чьё звено скорее соберётся?»
2. «Сбей кеглю!»
(СКР)
| Четверг
| Внести карточки и воспроизвести движения по схематичным изображениям на карточках. Дети в парах оценивают соответствие выполненного движения изображённому на карточке. Игровое задание «Чья пара интереснее придумает фигуру, упражнение». Стимулировать творческую активность детей.
| 1. Бадминтон. Перебрасывать (без ракетки) волан друг другу с расстояния 1,5-2 м, ловить двумя и одной рукой.
2. Упражнять в метании в горизонтальную цель с расстояния 2,5 м. способом «прямой рукой сверху правой (левой)». Добиваться правильного исходного положения, прицеливания.
| 1. Сделай фигуру»
2. «Кто дальше бросит?»
| пятница
| Познакомить с новыми упражнениями: «качалочка», «лодочка», «маленький мостик».
Отметить, что все эти упражнения для мышц живота, спины, ног, рук; гибкости.
|
|
| 1. Метание вдаль правой (левой) рукой, добиваться правильного исходного положения, элемента замаха и броска.
2. Упражнять детей в энергичном выполнении толчка с использованием замаха рук при запрыгивании (h=25 см).
| 1. «Чьё звено скорее соберётся?»
2. «Кто дальше бросит?»
(СКР)
| Взаимодействие с семьей: Привлечь родителей к диагностике, к созданию развивающей среды в центре «Физкультуры и здоровья».
Домашнее задание – просмотр спортивных телепередач.
|