Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности



Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности

«Будь здоров, старший дошкольник на пороге школы!»

Пермь 2015

 

 

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор Т.П.Калашникова

кандидат педагогических наук, доцент кафедры АФК А.А.Наумов

 

Токаева Т.Э. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник на пороге школы!».

 

В учебно-методическом пособии изложены современные представления о здоровьесбережении и физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста, проживающих на территории Пермского края. С позиций субъект-субъектного и деятельностного подходов предложена технология поэтапного развивающего взаимодействия с ребенком старшего дошкольного возраста в процессе совместной физкультурно-оздоровительной деятельности. Дано подробное описание развивающих физкультурно-оздоровительных занятий, игр, оздоровительных гимнастик, еженедельных циклограмм организации двигательного режима в детском саду. Перспективное планирование форм и видов двигательной деятельности, адекватных психофизическим особенностям детей подготовительной к школе группы.

В приложениях содержится практический материал и образцы документации.

Адресовано воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, студентам, преподавателям педагогических колледжей и вузов.

УДК

ББК

ISBN

© Токаева Т.Э.

 

 

Содержание

  1. Введение
  2. Педагогическая технология развития ребенка старшего дошкольного возраста как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник на пороге школы!»

3. Тема месяца: «Осенние Олимпийские игры. Какой, Я!»

Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий, досугов с детьми 6-7 лет на сентябрь

4. Тема месяца: Октябрь. Путешествие с олимпиоником в Европе.

Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий, досугов с детьми 6-7 лет на октябрь

5. Тема месяца: Ноябрь. Путешествие оилимпиоников в Америку.

Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий, досугов с детьми 6-7 лет на ноябрь

6. Тема месяца: Декабрь. Путешествие олимпиоников по странам Скандинавии

Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на декабрь

7. Тема месяца: Январь. Путешествие олимпиоников в Азию. (Моя осанка)

Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики,

занятий, досугов с детьми 6-7 лет на январь

8. Тема месяца: Февраль. Путешествие олимпиоников в России (Равновесие)

Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на февраль

9. Тема месяца: Март. Путешествие олимпиоников в Африку. «Быстроты». Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми -6-7 лет

10. Тема месяца: Апрель. Путешествие олимпиоников в Австралию (Ловкости). Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на апрель

  1. Тема месяца: Май. Каким я стал, путешествуя вместе с Олимпиоником. Примерные циклограммы предварительной работы, конспекты утренней гимнастики, занятий досугов с детьми 6-7 лет на май

Список литературы

Приложения.

 

 


Перечень сокращений

ЗОЖ – здоровый образ жизни

ОД – Основные движения

ОРУ – Общеразвивающие упражнения

ИОС

И.п. – исходное положение

НОД –

СКР –

ХР –

П/И –

ССС

Введение

«В современном мире, имеющим огромные возможности, а одновременно и опасные слабости, олимпийские идеи могут стать школой благородных принципов и моральной чистоты, а также физической силы и духовной энергии». Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Я считаю, что гармоничное развитие любого государства невозможно без крепких всесторонне развитых людей, составляющих его общество»

 

Пьер де Кубертен

Педагогическая технология «Будь здоров, ребенок на пороге школы!»

 

Современная физиологическая и психофизиологическая наука установила, что рост и развитие детей протекает неравномерно и зависит как от генетических, так и от средовых факторов.

Вариации индивидуальных темпов развития в норме могут достигать 1 года и более. Это не является признаком каких-либо опасных для здоровья отклонений в развитии, но требует повышенного внимания и специальных мер по формированию у таких детей устойчивой адаптации к изменяющимся условиям.

Значительная часть детей имеет отклонения в состоянии здоровья, что снижает адаптационный потенциал организма ребенка и может быть причиной возникновения разного рода школьных трудностей (М.М.Безруких).

Несформированность школьно – значимых функций вызывает комплекс проблем дезадаптации на начальных этапах обучения, а также возникновение трудностей обучения базовым учебным навыкам: письму, чтению, счету. В конечном счете, эти факторы не позволяют обеспечить равные стартовые возможности для детей из разных социальных групп и слоев населения.

Готовность к школе рассматривается как интегральная характеристика морфофункционального, психологического, когнитивного и социального развития ребенка.

Одни ученые и специалисты считают достаточным критерием школьной зрелости достижение определенной степени морфологического развития – биологической зрелости (определяемой, например, по смене молочных зубов).

Другие выделяют в качестве ведущего фактора умственное развитие.

Третьи считали и считают определяющим уровень психического и прежде всего личностного развития.

Бóльшая часть исследователей использует при определении готовности к школьному обучению комплекс диагностических методик, определяющих психолингвистическое развитие, зрительное восприятие, зрительно-моторные координации, считая, что именно эти стороны развития ребенка являются «школьно значимыми» и отставание.

Рассмотрим, в каких случаях особенности личностного развития могут стать основой неготовности к школе, а значит, и причиной комплекса школьных трудностей.

Любой учитель знает детей, не чувствующих дистанции, долгое время не осознающих нового статуса - ученика. Такой ребенок может встать в середине урока и, собирая портфель, сказать: «Все, надоело, сегодня больше учиться не хочу». Он, ничуть не смущаясь, может вогнать учителя «в краску» репликой: «Ты злая, я не хочу у тебя учиться». Это не непосредственность, не раскованность (так склонны оправдывать ребенка родители), а недостаточное развитие произвольности – способности понять и принять определенную недостаточная сформированность произвольности не позволяет ребенку понять и принять условные правила поведения, взаимодействия ученика и учителя.

Если учитель старается учесть индивидуальные особенности личностного развития ребенка, мягко, тактично объяснить ему правила поведения в новой для него ситуации, если у учителя хватает такта и терпения, эти недостатки личностного развития.

Еще один показатель личностной готовности – самооценка ребенка. Следует отметить, что практически у всех школьников с трудностями самооценка занижена. Такие дети считают, что они – «малыши-плохиши». Это тем более тревожно, что детям 6-7 лет свойственна, наоборот, завышенная самооценка, они еще не умеют критически оценивать себя сами, значит, заниженная самооценка – это результат постоянного давления взрослых, их неудовлетворенности успехами ребенка, их недовольства поведением, трудолюбием и прочими «грехами». Неуспех, неудача к 6 годам повышается выносливость к динамической работе за счет упорядочения характера мышечной активности. Лучше осуществляется перераспределение времени активной и пассивной фаз двигательного цикла, увеличивается длительность фазы отдыха. Если у трехлетнего ребенка напряжение мышц длиться на протяжении всего достижения и он быстро устает, то к 6-7 годам оно укорачивается до 70 °от общей длительности цикла, то есть выделяются периоды напряжения и рас­слабления мышц, что способствует большей продолжительности работы (Н.Н. Леонтьева, К.В.Маринова). Причем у детей 6 лет хорошо выраженная синхронность сохраняется на в Физиология развития сердечно-сосудистой системы растущего организма характеризуется по­степенной экономизацией функции, выражающейся в учащении ритма сердечных сокращений. В 6 лет частота сердечных сокращений в состоянии покоя составляет 90-95 ударов, а при выполнении физических упражнений нагрузка может повышать частоту сердечно-сосудистых сокращений Большого совершенства достигает механизм кольцевого регулирования, расширяются способности к предварительному программированию как пространственных, так V: временных параметров движения. После выполнения ребенок самостоятельно подключается к анализу полученных результатов и установлению необходимых корректировок.

По данным Н.Н.Леонтьевой иннервационная программа решения двигательной задачи у детей на 7-ом году жизни уже перед началом движения бывает полностью, сформирована. Это позволяет в процессе организации двигательной деятельности детей широко использовать предварительное инструктирование до начала выполнения двигательных действий, предлагать ребенку сначала определить план своего поведения, выбыть способ, а после этого приступать к практическому осуществлению к 7 годам программирование произвольных движений и их текущий контроль осуществляется на основе зрительно двигательной обратной связи. Поэтому при соответствующих условиях дошкольник может быстро достигать высокого результата в точности выполнения сложных движений. В этом возрасте происходит наибольший прирост в показателях развития скоростных способно­стей (Н.А.Ноткина). В педагогическом процессе предоставляется широкая возможность к использованию игр современного характера, предусматривающих соперничество как на точность, так и на быстроту действий.

В силу складывающихся оценочных суждений дети могут оценить свои достижения, выделить, что удается лучше, что не получается с учетом своих физических способностей.

В возрасте 6-7 лет наиболее значителен темп годичного прироста коэффициента продуктивности и качест­венного показателя умственной работоспособности (М.В.Антропова).

Возраст 6-7 лет рассматривается как важный переломный этап в формировании процесса восприятия. Т.Г.Бетслева отмечает, что глаз при ознакомлении с предметом начинает выделять наиболее существенные признаки, а опознавательные действия отличаются большей свернутостью.

Развитие воспринимающей системы обеспечивает оптимальные условия для адекватного реагирования на внешние воздействия.

При анализе условий выполнения физических упражнений ребенок способен отвлечься от второстепенного признака и среагировать на ведущие направления физического воспитания детей седьмого года жизни являются: в области оздоровительной работы: наряду с осуществлением целенаправленных оздоровительных мероприятий повышать тренированность организма детей:

развивать способность к удержанию статических поз и поддерживанию правильного положения позвоночного
столба в положении стоя и сидя; обеспечить систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук; повышать уровень умственной и физической работоспособности детского организма-обеспечивая преодоление «школьных в области образовательной работы: ф ормировать представления о Мире физической культуры и спорта и возможности подготовки к школе средствами физических упражнений, приучать детей самостоятельно находить ошибки в выполнении знакомых движений и пути их исправления- способствовать преодолению несформированности зрительного и зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти; побуждать детей к созданию вариантов выполнения различных ранее разученных движений и определять условия их применения; формировать умение менять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения; развивать выразительность двигательных действий; приучать детей использовать освоенные общие положения при выполнении движений в новых условиях /на прогулках за пределы участка детского сада/: выбирать наиболее пригодный способ действий; содействовать развитию общей выносливости, быстроты, ловкости; побуждать детей к применению знаний о функционировании различных органов и систем для самоконтроля за выполнением физических упражнений и самооценки своего двигательного поведения или сверстников- обеспечивая развитие слухо-моторных и зрительно-моторных координаций, связанных с незрелостью интегративной воспитательные задачи: побуждать детей к проявлению субъектной позиции, активности, инициативы при организации двигательной деятельности; поддерживать и развивать у детей интерес к спортивным и подвижным играм, Олимпийскому движению, создавать базу для развития организаторских способностей; обеспечивать условия для проявления самостоятельности как в организованных взрослыми формах двигательной деятельности в соответствии с обстановкой в группе.

Цель технологии развитие инициативы и активности ребенка 6-7 лет, его целеполагания, умения прогнозировать, исполнять намеченное, контролировать и оценивать полученный результат, корректировать и делать перенос навыков ФОД, проявлять независимость, творчество.

1 шаг диагностика Диагностика функциональной готовности к школе

Уровня развития субъекта

Физических качеств

Физической подготовленности

Компетентность в мире физической культуры и спорта, здоровья

2 шаг проектирование оздоровительно-образовательных маршрутов В традиционные маршруты дополняется – работоспособность. Мелкая моторика. Адаптационные способности

3 шаг – создание предметно-развивающей среды

В центр физкультуры и спорта добавляется карта Олимпийского движения, его символика,картотеки спортивных игр и движения, сказки и истории о спортивных играх.

Пособия для подготовки руки к письму вшколе и др.

4 шаг – реализация маршрутов

Добавляются тетради на печатной основе, рейтинговая система оценки детей.

Листы самоконтроля

Дневник моей спортивной жизни

5 шаг- дифференцированное взаимодействие с семьей

Погружение родителей в два основные направления работы

Ребёнок старшего дошкольного возраста может освоить позицию субъекта ФОД при соблюдении следующих педагогических условий: проектирование содержания двигательной деятельности в соответствии с субкультурой ребенка 6-7 лет; реализация поэтапной педагогической технологии, развивающей у детей умения строить сюжет, создавать образ игрового персонажа, общаться со сверстниками; конструирование предметно-игровой среды с использованием полифункционального игрового материала

Позиция субъекта ФОД проявляется в самостоятельности и творчестве ребёнка в выдвижении двигательных игровых замыслов, построении сюжета, выборе средств его реализации; в эмоционально-положительной направленности общения с партнёрами.

Гибкая тактика руководства воспитателя ФОД, где педагог - носитель содержания Мира физкультуры и спорта; со-деятель и координатор; наблюдатель и консультант обеспечивает освоение старшими дошкольниками позиции субъекта игровой деятельности.

Освоение позиции субъекта ФОД обеспечивает индивидуальные творческие проявления детей: в создании игровых сюжетов и осуществлении игры в речевом плане и двигательном воображении

(дети-«сочинители); в реализации замыслов при создании образов игровых персонажей, использовании для этого разнообразных средств выразительности (дети-«исполнители); в игровом организационном общении, разрешении спорных ситуаций и конфликтов, согласовании замыслов партнёров Я делаю открытия в Мире физической культуры и Октябрь- Европа (футбол, силовая подготовка, традиции олимпизма, бренды и т.п.)

Ноябрь- Америка (баскетбол, общая выносливость, традиции олимпизма, пути подготовки к спорту и школе)

Декабрь- Страны Скандинавии (коньки, лыжи,скольжение по ледяным дорожкам, горные лыжи и др. – развитие гибкости, выносливости, работоспособности у юных Викингов)

Январь- Азия (йога, ушу, элементы борьбы – работа над осанкой, дыханием, трудолюбие детей)

Февраль- Россия, Пермь – хоккей, санки, лыжи, фигурное катание, теннис – выносливость, равновесие, работоспособность уральцев, традиции, чемпионы и т.п.

Март- Африка (бег, ритмика, баскетбол – развитие быстроты, выносливости, работоспособности, мировые чемпионы и др.)

Апрель- Австралия –зеленый континент – бадминтон, теннис, городки. Футбол – развитие ловкости, быстроты, точности – трудолюбие и упорство, традиции Освоение позиции субъекта фод является одним из факторов эмоционального благополучия детей в группе детского сада

Освоение позиции субъекта фод является одним из факторов эмоционального благополучия детей в группе детского сада

Содержание физических упражнений направлено не только на развитие тела ребенка, но и на развитие личности, такого системообразующего свойства как самостоятельность. Мысль вырабатывается только рассуждением, если же выводы и положения не складываются через усвоение отдельных составных частей, а преподносятся в готовом виде и приобретаются только памятью, то такой материал для детей остается поверхностным, не затрагивает глубинные процессы развития личности, не имеет значимости для использования в дальнейшей деятельности.

Обучение позволяет выработать общие способы действия в разных движениях при решении определенных жизненных задач. Без соответствующего увеличения знаний, без развития наблюдательности в процессе выполнения всех элементов физкультурно-оздоровительной деятельности (от цели до результата) невозможна самостоятельность ребенка.

Материал в пособии расположен таким образом, что каждое последующее задание основывается на предыдущем или является вариантом разученного.

Это дает возможность использовать слово не только для обозначения показанного, а широко применять в качестве источника новой информации.

Разучивание многих общеразвивающих упражнений может осуществляться только по слову с использованием точного обозначения направления, амплитуды, темпа, последовательности движений Конспекты занятий включают знания не только знания о способах выполнения физкультурно-оздоровительной деятельности т цели до результата, о технике выполнения физических упражнении, но и даются элементы валеологии.

Это позволяет усилить субъектную позицию ребенка в решении задач физического воспитания, а также включать Взрослый не сможет постоянно держать в поле зрения выполнение движений каждым ребенком, его позу в разных видах деятельности. Поэтому важно, чтобы дошкольники понимали сущность и необходимость следования указаниям взрослых, овладели «контрольными точками», способами самоконтроля. Учитывая такие психологические особенности детей дошкольного возраста как преимущественное развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, а также то, что запоминание происходит лучше с помощью вспомогательных средств, сообщаемые знания и показатели основываются на ведении спортивного дневника воспитанников. В нем указывается: рассказ, рисунок, проект совместно с родителями, прохождение олимпийских ступенек. Например тема «Путешествие в Индию» помогает ребенку осознать и накопить субъектный опыт о способах регулирования адекватной физической нагрузки, почувствовать вместе с героями влияние разных видов нагрузки. Поэтому в пособии представлены пути дифференцированного подхода в определении заданий на занятиях и в повседневной жизни. Успешная реализация этой стороны технологии возможна лишь при тесном взаимодействии педагогов и медицинских работников.

Физическая нагрузка при выполнении физических упражнений подбирается с учетом состояния здоровья.

В связи с тем, что в дошкольных учреждениях находятся практически здоровые дети, не имеющие абсолютных противопоказаний для занятий физическими упражнениями, то врач по результатам обследования выделяет 3 группы детей, которые распределяются по

Свою работу мы построили в соответствии с методическими рекомендациями, данными Филипповой О.С.:

1. Включение занятий физическими упражнениями в систему подготовки дошкольников к овладению графикой письма.

2. Осуществление преемственности содержания физкультурных занятий и других видов образовательно-воспитательной работы, обеспечивающей развитие координации движений, пространственных представлений, чувства ритма и «ручной умелости».

3. Организация условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, способствующей подготовке к овладению графикой письма.

4. Соблюдение методических требований: регулярность занятий, доброкачественный инвентарь, соблюдение техники безопасности, и т.д.

5. Включение в занятия большого количества игр, эстафет, соревнований для повышения активности детей и поддержания их интереса к деятельности.

6. Использование музыки для улучшения эмоционального состояния детей.

7. Использование нестандартного оборудования для повышения активности детей и их интереса.

8. Обеспечение высокой плотности занятий делением группы на команды, использованием оборудования для выполнения групповых упражнений, применением поточного метода организации.

9. Подбор уровня сложности упражнений с учетом индивидуальных показателей физического состояния детей и индивидуального образовательного маршрута.

10. Дифференцирование нагрузки за счет распределения ролей в подвижных играх и эстафетах, изменение объема и интенсивности упражнений. Индивидуальная работа на занятии.

11. Определение эффективности каждого упражнения по показателям:

- интерес детей, увлеченность их при выполнении упражнения;

- доступность для каждого ребенка;

- включение индивидуальной деятельности каждого ребенка в групповые (командные) игры и эстафеты;

- четкость оценки действий каждого ребенка и команды в целом.

 

 

Для реализации этой программы мы разработали план – циклограмму проведения мероприятий, направленных на формирование у детей готовности к письменной деятельности (приложение 3).

Основная работа с детьми планировалась в свободное от занятий время, для формирования готовности к письму в режимных моментах и самостоятельной детской деятельности.

В процессе всего времени проведения эксперимента используются здоровьесберегающие техники. Простые движения рук помогают снять напряжение не только с рук, но и с губ, с лица, снимают умственную усталость. Во время пальчиковых игр дети заучивают много стихов, что тренирует их память, учатся координировать движения и речь, а так же идет подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика благотворно влияет на развитие всех психических процессов, особенно сейчас, когда кора больших полушарий еще не сформировалась окончательно, ведь пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в ЦНС. Выполнение упражнений в виде игр, позволило поддерживать детскую активность и интерес к данной деятельности.

Для обеспечения высокого уровня двигательной активности детей, в программу мы включили большое количество подвижных игр и игровых упражнений, подобранных с учетом реализуемых на каждом этапе задач. Водящие в подвижных играх выбираются считалками, либо назначаются воспитателями в зависимости индивидуальных особенностей и физических возможностей детей, что обеспечивает необходимый учет индивидуальных особенностей детей. Все подвижные игры, связанные с движениями детей в разных направлениях, начинаются с речитатива – короткой пальчиковой игры. По мере усвоения детьми правильности выполнения упражнения или игры, они усложняются. Данная тактика позволяет поддержать интерес детей к данной игре или упражнению и дифференцировать нагрузку. Использование подвижных игр позволило обеспечить достаточный уровень двигательной активности у детей подготовительной группы, так же у детей повысилась работоспособность и в других видах деятельности. Некоторые используемые подвижные игры, помимо задач исследования, способствовали развитию внимания, речи, мышления, творчества и других психических процессов, позволяя ребенку гармонично развиваться. Обсуждение правил выполнения подвижных игр, дети учились регулировать свое поведение в процессе игры, а так же в другой деятельности.

Широко применялось спортивное оборудование для организации свободной деятельности детей: мячи большие и малые, скакалки, обручи, гимнастические ленты, гимнастические палки, кольцеброс, кегельбан. Что позволяло разнообразить детские игры, тем самым поддерживать интерес к разнообразным движениям.

 

В подборе физкультминуток для использования на занятиях, предпочтение отдавалось упражнениям на мышечное напряжение и расслабление, для формирования у детей способности регулировать тонус, научиться давать отдых мышцам. В начале эксперимента не всем детям свободно удавалось мышечное расслабление (Женя Е., Никита О., Влад Т.), но используя данные упражнения регулярно и описывая свои ощущения (формирование вербального компонента), нам удалось преодолеть эти недостатки. Мы начали отмечать, что мышечная релаксация определенных групп мышц у детей стала занимать меньшее количество времени, после проведения упражнений повышалась работоспособность.

По рекомендациям Филипповой С.О. на занятиях по физическому развитию два раза в месяц запланировано преодоление полосы препятствий, два раза в месяц – общеразвивающие упражнения в виде ритмической гимнастики. На первых этапах эксперимента мы наблюдали неуверенность движений под музыку, не было четкости и ритмичности выполнения упражнений. В процессе работы дети начали проявлять интерес к ритмичным движениям под музыку, сами предлагали кандидата для показа гимнастики, умели объяснить, почему выбрали именно его (четко выполняет упражнения под музыку, на него можно смотреть, чтобы соблюдать ритм выполнения упражнений).

Для активизации самостоятельной деятельности детей, центры развития в группе были пополнены нетрадиционным оборудованием. Для выполнения упражнений, способствующих развитию ручной умелости, изготовлено оборудование: гимнастические ленты, тактильные дощечки, лента с двумя карандашами на концах. Для упражнений и игр, способствующих развитию координации движения, были использованы технологии театрализованного представления, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, изготовлены «живой» клубочек и «живые» ножки и т.д. посильную помощь в изготовлении оборудования оказали родители детей.

При выполнении работы на этапе формирования у детей чувства ритма, детям, особенно девочкам понравились упражнения выхлопывания имени, потешек, малых стихотворных форм. В свободной деятельности они пытались самостоятельно выхлопывать отдельные фразы. Для выполнения ритмических упражнений выхлапывания, выстукивания ритма на музыкальных инструментах, ходьбы по заданному ритмическому рисунку, была создана картотека ритмических рисунков от простых до сложных.

Еженедельно – запланирована работа в тетради. Такие занятия проводятся индивидуально или малыми подгруппами, что позволяет реализовать дифференцированный подход к каждому ребенку, продолжительность 10-15 мин. Перед началом выполнения графических упражнений выполнялись упражнения для активизации мозговой деятельности. Данная работа позволяет выполнять ряд задач: развитие мелкой моторики, зрительно – пространственного восприятия, зрительно – моторной координации, формирование представлений о пространственном расположении фигур на плоскости, содействие развитию межполушарного взаимодействия.

 

Ноябрь, 3 – 4 неделя

Комплекс утренней гимнастики №6: «Азбука выносливости и силы!»

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы Примечание  
I Вводная часть        
Построение полукругом.   - Пришло звуковое письмо от хоккеистов НХЛ они интересуются, сильные и выносливые ли в детском саду дети? Как вы считаете, мы выносливы? А как доказать? Нужно измерить нашу выносливость, а как им образом это сделать, хотите знать – тогда вперед!    
Ходьба в колонне по одному.   - Прежде чем, будем проверять беговую выносливость – нужно размяться.    
Со сменой ведущего, со сменой направления, в полуприсяде        
Бег обычный 1 круг      
Бег с остановкой 1 круг      
Бег врассыпную 30 сек.      
Бег с сильным сгибанием ног сзади. 0,5 круга      
Бег на выносливость. 1,5-2 мин Указание о дыхании, контроле за самочувствием.    
Упражнение на восстановление дыхание. 30 сек. - Кто справился и не устал, а кому было трудно (бежать в одном темпе, дышать, работать руками, не опускать голову и т.п.).    
II Основная часть        
Перестроение в пары Комплекс №6.        
а) ОРУ в парах «Проверяем выносливость?»   Взять фишки разного цвета. - Можно проверить выносливость друг у друга. Хотите? Появление пота, красных пятен на коже, гусиная кожа, изменение дыхания, координации (сбиваются в ритме) это говорит о низкой выносливости. Указание: - С силой давить на ладони партнера.    
1. «Кто сильнее?» (выносливость рук) И.п. – ноги врозь, лицом друг к другу, руки прямые, ладони касаются. 1-4 – попеременно сгибать то одну, то другую руку. 8 раз    
2. «Чье туловище крепче?» И.п. – сидя, спиной друг к другу, сцепившись руками. Поочередно наклонится одному вперед, другому назад. I-II м-т: 8 раз темп умеренный III м-т: 5 раз с остановками - Не сгибать ноги в коленях, не отрывать ноги от пола, чувствовать спину товарища, голову не наклонять.    
3. «Бревнышки» И.п. – лежа на животе, сцепившись руками: 1,2 – перекатом лечь на живот; 3,4 – перекатом вернутся в и.п. Умеренный темп 6 раз (3+3) Указание о согласованности движений, контроль за туловищем, не расцеплять руки.    
4. «Лежа на спине» друг к другу, опираясь ступенями ног. Попеременное сгибание то одной, то другой ноги. 6 раз Указание о согласованности движений.    
5. «Приседание парой взявшись за руки». И.п. – о.с. стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. 1,2 – приседание, приподнять сцепленные руки вперед. 6-8 раз Указание о прямой спине.    
6. «Синхронные прыжки» И.п. – о.с. взявшись за руки Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь повторить 3 раза по 20 прыжков, чередовать с ходьбой Указание на синхронные прыжки.    
7. «Вверх - вниз» упражнение на дыхание, построение в 2 звена.        
III Заключительная часть.   Указание о дыхании    
  Ходьба с упражнениями на дыхание игра на внимание «Светофор». 2 раза Как вы считаете, есть у нас выносливость? Ответы детей. Речевка: «Выше руки, шире плечи, 1,2,3-дыши ровней, от зарядки станешь крепче, станешь крепче и сильней».    
               

Конспект занятия в зале №31: «Азбука выносливости и силы!» (учебно-тренировочное)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать повышению работоспособности организма детей, посредством чередования упражнений на разные виды выносливости.

1.2. Совершенствовать ССС организма путем использования упражнений на развитие выносливости.

2. Образовательные

2.1. Учить «Азбуке выносливости и силы».

2.2. Упражнять в ходьбе на скамейке с предметами в руках, добиваться равновесия и сохранения правильной осанки.

2.3. Упражнять в спрыгивании с высоты в определенное место за линию (15 см) с поворотом на 90о.

2.4. Продолжать учить бросать мяча в б/б кольцо от груди, вести мяч сбоку, добиваться отслеживания полета мяча глазами, и правильного хвата его руками.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Обеспечить на основе освоения «азбуки выносливости» своевременное развитие аналитико-синтетической деятельности и формирования позитивного отношения к себе, чувства собственного достоинства.

Оснащение занятия:

1. Скамейка һ – 35 см, 2 шт.

2. Мячи d – 25 см на подгруппу детей.

3. Флажки 3-х цветов.

Предварительная работа:

1. Рассмотреть «олимпийских героев». Энциклопедия физической культуры В.Баракли.

2. Знакомство с «Азбукой выносливости», словарик Т.Э. Токаевой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.069 с.)