1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению суставно-связочного аппарата, мышц брюшного пресса;
1.2. Обеспечить укрепление мышц стопы;
1.3. Укреплять глазодвигательные мышцы.
2. Образовательные
2.1. Углублять представления детей о способах формирования гибкости в упражнениях;
2.2. Продолжать учить прыжкам на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз, добиваясь ритмичного отталкивания
2.3. Закреплять умение бросания мяча в парах стоя на скамейке, обращая внимание на работу кисти, добиваться равновесия
2.4. Совершенствовать умение ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком
2.5. Способствовать развитию гибкости.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре
3.1. Воспитывать ценностное отношение к самому себе и упражнениям на гибкость;
3.2. Учить устанавливать причинно-следственную связь между выполнением упражнения на гибкость и мышечными чувствами.
1. Игрушка Олимпионик
2. карточки ОД
3. резиновые ленты на каждого ребенка
4. мячи d = 20 см, на подгруппу детей
5. модель «Гибкоцветик»
6. корзины – 2шт., с мелкими предметами
7. мячи, вес – 1 кг, на подгруппу детей
8. коврики по количеству детей
1. Рассмотреть модель «Гибкоцветик»
2. Чтение книги Г. Сапгира «Кто ответит почему?».
3. Выполнение д/з – в дневнике здоровья
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
|
I
| Вводная часть.
|
|
|
|
Построение врассыпную
|
| Олимпионик: Дети на прошлой тренировке я был восхищен вашим отношением к гибкости. Я принес вам «Гибкоцветик»
| Модель расположена на магнитной доске: «Гибкоцветик»: тренажеры, спортивные игры, осн.движения, самост.творческие задания, упр.общеразвивающие, массаж, игры.
|
Построение в колонну
|
| Хотите поиграть. «В колонну по одному, становись!»
|
|
Ходьба
| 1 круг
|
|
|
Ходьба с заданиями «быстро возьми, быстро положи»
| 2 круга.
| Указание: о точном выполнение движений
|
|
Ходьба на носках, сцепив руки над головой
| 1 круг
|
|
|
Ходьба «слалом»
| 1 круг
| Указание: о своевременном прогибании в спине
|
|
Бег
| 1 круг
|
| Перед каждой группой упр.Олимпионик
достает карточки
|
Бег с преодолением препятствий
| 1 круг
|
|
Бег с поворотом «прыжком»
Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки» присели
| 1 круг
| Указание о дыхании
|
Ходьба с упражнениями на дыхание
|
|
|
II
| Основная часть
ОРУ с эластичными лентами
|
| Перед выполнением дети делают самомассаж (до легкого покраснения)
|
|
Самомассаж (растирание рук, ног и грудной клетки)
Повтор с занятия № 37
|
|
|
|
ОД
| 1. прыжки на двух ногах по наклонной доске вверх и вниз
| По 4 раза
| Уточнение техники ритмичных прыжков
| В 2 потока, для III и 3 раза,
|
2. бросание мяча в парах стоя на скамейке
| 3 серии, по 10 раз (правой и левой рукой)
| Групповой способ. Указание о сохранении равновесия
| Каждая серия выполняется 3 раза I иIIм; для IIIм – только 1 серия
|
3. ходить по узкой стороне скамейки прямо и боком
| 4 раза
| Указание: о вытягивании носка ноги
|
|
| 5.Ходьба, сцепив руки над головой
| 1 круг
|
|
|
В
| «Встречные перебежки»
| 3 раза
| Указание: о реакции на сигнал, о точном выполнении правил (техники самостраховки)
| Карточки Гибкоцветика и выкладывание их на магнитную доску
|
III
| Творческие задания «Придумай упражнение на гибкость» из разных и.п. на выбор (сидя, стоя, лежа)
| 2 мин
| Воспитатель читает стихи:
Спорта язык одинаков для всех: Труд, устремленье, рывок – и успех! Дни напролет ты к победе стремился – И неспроста ты успеха добился! Потом соленым, бессилья слезами Мышц напряженьем добился признанья! Значит и дальше: отбросив усталость Мускулов крепких кипящая радость Снова тебя устремит на рекорды! Взлет предстоит тебе новый и новый! Новых побед тебе, в жизни и в спорте, Стали в ногах на крутом повороте!
Олимпионик вместе с воспитателем любуется разными упражнениями, которые придумали дети.
| Коврики на каждого ребенка
|
| Рефлексия:
|
| Как вы считаете, интересно вам было играть с Гибкоцветиком?
Почему? Зачем человеку нужна гибкость?
|
|