Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия в зале № 45: «В гостях у викингов» (творческий тип)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Содействовать оздоровлению функциональных систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой; формированию осанки.
2. Образовательные
2.1. Расширять представления детей о способах применения упражнений для развития гибкости, силы, выносливости;
2.2.Совершенствовать навыки бега и прыжков в подвижных играх;
2.3. Развивать творческие способности, умение переносить двигательные навыки в новые условия.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Содействовать формированию субъективного опыта детей, эмоционально-положительного отклика.
Оснащение занятия:
1. утрамбованная площадка;
2. ориентиры;
3. круги на снегу по количеству детей (d- 30 см);
Предварительная работа:
1. Чтение Г. Сапгир «Кто ответит почему?»
2. Рисование «Я на балу у Снежной королевы».
3. Лев Квитко «Лыжники»
Вьюга, Вьюга.
Не видать Совсем друг друга,
Мерзнут щеки На бегу, Перегоним Мы пургу! Все быстрей Мелькают лыжи, Цель все ближе, Ближе, Ближе, Через ельник, Сквозь кусты, С перевала, С высоты. Нет для лыжников Помех. Кто домчится Раньше всех? По дороге Белой Смело, Смело, Смело Мы несемся Вперед. Пусть опасен Поворот, Пусть тропинки Узки, Очень круты Спуски, Тяжелы Подъемы, - Скорость Не сдаем мы! Ввысь и вниз Вихрем мчись! Ель, сосна, Посторонись! Пусть свирепствует Мороз - Состоится Лыжный кросс
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Вводная часть.
|
|
|
| Построение в круг
|
| Сегодня олимпионик пригласил нас переместиться по волшебному меридиану в страну викингов на необычный игровой бал, поиграть. Хотите?! Тогда, 1,2,3, повернись, покружись и в какого-то спортсмена превратись! Олимпионик спрашивает детей, кого они изобразили (хоккеиста, биатлониста, саночника, бобслеиста, лыжника, саночника) и т.п.).
|
| П/И «Ровным кругом»
| 3 раза
| Дети имитируют движения разных спортсменов
| Дрвние жители Скандинавии очень любили играть в
|
| П/И «Ледяная карусель»
|
3 раза
| Напомнить правила.
| подвижные игры на воздухе
| II
| 1. «Кто сделает меньше прыжков»
| 2 раза
| Указание о сильном отталкивании, чтобы прыжок был длиннее. Дети стараются сохранять свои роли.
|
| 2. «След в след»
| 2 раза
| Указание о сохранении равновесия, направления следов.
Указания о внимании.
| Идем по следам викингов
|
3. «Бездомный заяц»
|
3 раза
| П/И
| «Мы веселые ребята»
| 3 раза
| Показать способы ловли и увертывания.
|
| III
| Хоровод спортсменов
| 2 раза
| Указание о том, сегодня мы побывали в северных странах Норвегии, Швеции, Финляндии, в которых очень любят зимние виды спорта. Понравилось вам на необычном снежном балу?
|
|
План – циклограмма предварительной работы на 4 неделю декабря
Тема недели: «Новый год. Зимние забавы детей»
подготовительная группа
Задачи:
1. Оздоровительные:
Содействовать укреплению суставно-связочного аппарата.
2. Образовательные:
Содействовать формированию представлений о физических упражнениях, развивающих гибкость и формирующих функцию равновесия. Учить устанавливать причинно-следственные связи между качественным выполнением упражнений и проявлением гибкости;
3. Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, целеустремленность, старательность.
4. Развивающие:
Развивать творчество в двигательной деятельности, самоконтроль, самооценку.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
| Понедельник
| · клюшки (на подгруппу детей);
· шайбы;
· кегли- 6 штук;
· лыжи (на подгруппу детей);
· шапки (красная, синяя);
· санки (на подгруппу детей);
· колпаки (6 шт.);
· хоккейные ворота;
· возвышение h=30 см;
· наклонная поверхность;
· скользянка;
· круги на снегу d= 50 см.;
· кольцо d= 70 см.
| Подготовка к физкультурному концерту (жонглеры, гимнасты, силачи, прыгуны). Обговорить совместно с детьми выход на параде.
| чтение сказок, стихов о Новом годе;
беседа о гибкости, подбор гибких растений, животных;
| 1. «Самый, самый…»
(физкультурный концерт)
2. «Новогодняя сказка в театре гибкости, пластичности»
(тематическое валеолого-физкультурное)
3. «Здравствуй, дедушка Мороз»
(игровое)
|
Валеологиче-ские игры в г. Гибкости.
| Упражнять в умении забивать шайбу в ворота. Добиваться положительного результата (2-3 ворот, ширина 80 см с расстояния 2-2.5 м.)
Катание на санках с горки: «Задень колокольчик», «Подними варежку».
| «Чье звено скорее соберется»
«Сбей кеглю»
| Вторник
| Творческое задание «Придумай движение на гибкость». Дети показывают друг другу придуманные движения.
| беседа о причудах деда Мороза;
| | Ходьба на лыжах, скользить как можно дольше на одной, на другой лыже; движения
рук широкие, размашистые;
Игры в снежки «Сбей колпак», «Попади в кольцо» (на высоте 70 см) правой, левой рукой, «Кто дальше бросит».
| «Встречные перебежки»
«Снежная карусель»
| Среда
| Изготовление пригласительных для родителей на концерт «Самый самый».
| повторение подвижных игр «Чье звено скорее соберется», «Из следа в след», «Снежная карусель», «Заморожу», «Забей в ворота».
|
| Игровое упражнение «Загони шайбу в круг» (круг d=50 см.): одна команда с клюшками охраняет круг, другая старается послать шайбу в круг, потом меняются местами;
Скользить по ледяным дорожкам как можно дальше, отметить детей, кто дальше проскользил.
| «Сбей кеглю»
«Чье звено скорее соберется»
| Четверг
| Рассмотреть иллюстрации с разными видами спорта: Какой вид спорта тебе наиболее нравится? Почему? Каким видом спорта хотел бы заниматься?
| Подготовка к физкультурному концерту.
| Упражнение с воздушным шариком включают упражнения: удержать шарик на ладошке, шарик «прилетел на ладошку к другу» (вторник), «держим шарик вместе ладошками, коленочками, спиной» (пятница).
| Катание на санках: катиться с горки, проезжая в ворота, съезжая с горки, стараться попасть в цель снежком;
Упражнять в спрыгивании с h=30 см, с поворотом на 90º.
|
«Два мороза»
«Встречные перебежки»
| пятница
| Какие виды ходьбы вы знаете? Подберите карточки. Какой вид ходьбы вы можете показать?
| Рисование одной рукой рисуются круги, другой квадраты, сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно.
| Упражнение «прокати колесико». Используется колесико от детской пирамидки, надетое на карандаш. Дети самостоятельно делают себе дорожки из конструктора или бумаги и, удерживая колесико ровно по середине, не спеша катить колесико по дорожке (понедельник). Усложнение – выполнение упражнения в паре (пятница).
| Упражнять в ходьбе на лыжах легким и широким шагом, выполнять повороты переступанием;
Развивать у детей умение ходить и бегать по наклонной поверхности, сохраняя равновесие.
| «Снежная карусель»
«Два мороза»
| Взаимодействие с семьей: Пригласить родителей на физкультурный концерт.
|