Тема недели: «Весна. Сад, парк, лес, луг»
1. Оздоровительные:
Развивать ориентировочные реакции, зрительно-моторные координации, глазомер.
2. Образовательные:
Способствовать формированию представлений о ловкости человека и способах ее развития, познакомить с моделью «Двигоцветика».
3. Воспитательные:
Воспитывать упорство в достижении результатов, любовь к родному краю.
4. Развивающие:
Содействовать развитию самоконтроля и самооценки в ловких движениях на основе модели «Ловкоцветик».
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
| Снежки
Санки
Ориентиры
Скакалка длинная
Скакалки короткие
Ледяная дорожка
Лыжи
Шнур (3м)
Вертикальная цель
Горка для санок
Флажки на подставках
Ворота
Клюшки
Гимнастическая лестница
Карточки п/и
Кольцебросы
Малые мячи (д=5-6 см)
| Пришла Фея Ловкость.
- Какие ловкие движения вы знаете? Какие можете показать?
Упражнять в прыжках через скакалку, обратить внимание на вращение кистей рук.
| Беседа «Отчего зависит ловкость спортсмена?» Чтение книги. К.Афонькин «Когда, зачем и почему?» О ловкости человека.
| 1. «Азбука ловкости»
2. «Неприятности в городе Ловкости»
3. «Люблю свой край весной» (на воздухе)
| Развитие ловкости рук и ног на тренажерах (мяч в сетке, на резинке, на полу).
| 1.Упражнять детей в умении самостоятельно выполнять бросок в движущуюся цель: определить время скорости и направления броска.
2.Прыжки через 2-3 предмета (по 2 чел.) «Чья команда выполнит быстрее»
3. Пробегание через вертящуюся верёвку
| «Пожарные на учении»
«Бездомный заяц»
|
Вторник
| Фея Ловкость принесла карточки подвижных игр.
Какие подвижные игры развивают ловкость?
|
| | 1.Упражнять в ходьбе по линии разными способами, добиваясь равновесия.
2.Закреплятьумение быстро выполнять задания (раскладывать и собирать камушки) в ходьбе по ограниченной площади.
| «Хитрая лиса»
«Пожарные на учении»
|
Среда
| Повторить комплекс с лентами (с девочками) «Праздничный фейерверк»
| Выхлапывая потешку, изменять темп.
|
| 1.Упражнять в ходьбе на высоких носках.
2.Совершенствовать прыжки с продвижением вперёд в парах, согласовывая действия.
| «Кто скорее до флажка?»
«Хитрая лиса»
|
Четверг
| Внести кольцебросы, приучать регулировать силу броска, в зависимости от расстояния до цели.
|
| При выполнении упражнения ходьба с хлопками под заданный ритмически рисунок, детям предъявляется карточка с изображением ритмического рисунка. Выполняя упражнение с детьми с 3 образовательным маршрутом, предложить воспроизвести данный ритм другими движениями (хлопками, прыжками, топаньем ногой.)
| 1.Упражнять в забрасывании мяча в цель.
2.Совершенствовать ползание по шнуру разными способами (на выбор)
| «Забей в ворота»
«Бездомный заяц»
|
пятница
| Игра для развития мелкой мускулатуры «Подбрось - поймай». Выполнять ловлю одной и двумя руками.
|
| Рисование в дневничках на тему «Я ловкий».
| 1.Упражнять в метании в вертикальную цель способом из-за головы, добиваясь энергичного замаха.
2.При спуске с горы на санках, выполнять метание снежков, сохраняя устойчивость при скатывании.
| «Кто скорее до флажка?»
«Забей в ворота»
|
I
| Вводная часть
| 4-5 мин.
| Приглашает Олимпионик на тренировку ловкости.
|
| |
Построение в колонну
|
|
|
| |
Ходьба в колонне по одному
| 30 сек.
| Указание о руках.
|
| |
Ходьба по ограниченной площади
| 30 сек.
| Предупреждение о сохранении направления.
|
| |
Ходьба «Змейкой»
| 30 сек.
| Указание о поворотах.
|
| |
Ходьба с перешагиванием через скамейки (һ=20-25 см).
| 30 сек.
| Указание о высоком подъеме ноги
|
| |
Бег по краям зала
| 30 сек.
| Напоминание о дыхании
|
|
|
Бег по ограниченной площади
| 30 сек.
| Указание о сохранении расстояния
|
| |
Бег «змейкой», между скамейками
| 30 сек.
| Напоминание о ловких поворотах
|
| |
Бег с перепрыгиванием через скамейки
| 30 сек.
| Указание об энергичном отталкивании одной ногой.
|
| |
Ходьба с восстановлением дыхания
| 30 сек.
| Напоминание о вдохе и выдохе через нос.
|
| |
II
| ОРУ: на скамейках «Мы сильные и ловкие!»
1) «Сильные руки!»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки к плечам;
1 - 3 – круговое движение согнутых в локте рук;
4 – И.п.
|
5-6 раз, средний темп
|
Указание о прямой спине и энергичных движениях ру
|
| |
2) «Мы ловкие»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки на плечах впереди сидящего;
1 – поворот вправо, отводя правую руку через сторону назад;
2 – И.п.
3,4 – то же, в другую сторону.
| Повторить 3-4 раза в каждую сторону, средний темп
| Указание: - Рука в сторону – вдох! И.п. – выдох!
|
| |
3) «Сильные спина и ноги»
И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки вверху.
1 – наклониться, и коснутся ступни ноги, стоящей на полу;
2 – И.п.
| I – II м-т: 4 раза
III м-т: меняя ногу средний темп
| Указание: - При наклоне - выдох! При выпрямлении - выдох!
|
| |
4) «Сильные ноги!»
И.п. – сидя на скамейке поперечно, руки в упоре сзади;
1 – поставить на скамейку обе ноги;
2 –И.п.
| I – II м-т: 6 раз III м-т: 4 – 5 раз средний темп
| Указание о прямых руках и спине
|
| |
5) «Сильный живот, сильная спина».
И.п. – лежа на животе поперек скамейки, ступни и ладони касаются пола;
1 – поднять руки и ноги вверх, прогнутся в спине;
2 –И.п.
| I – II м-т: 5 раз III м-т: 3 раза; средний темп
| Указание: - Поднимаем руки и ноги – вдох! В и.п. – выдох!
|
| |
6) «Сильные ноги»
И.п. – стоя лицом к скамейке, руки на поясе;
1 – присесть, руками коснутся скамейки;
2 – И.п.
| I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп
| Указание: - Приседая, разводим колени. Спину держим прямо!
|
| |
| 7) «Ловки и быстрые»
И.п. – о.с.
Прыжки вокруг скамейки на двух ногах.
| I - II м-т: прыжки 1 круг, чередовать с ходьбой 1 круг; IIIм-т: прыжки и ходьба вдоль скамейки чередование, быстрый темп, средний темп. Повтор 2 раза
| Указание о дыхании.
|
| |
III
| Заключительная ходьба «Легкий весенний ветерок»
| 2 мин.
| Указание: обратить внимание на осанку.
Речевка:
В детстве сам Гагарин Юра
Занимался физкультурой,
Бегал, прыгал и скакал,
Космонавтом первым стал!
|
| |
| | | | | | | |