Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия №60: «Зачем лыжникам равновесие» (учебно-тренировочное)

Поиск

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1.Развивать функции равновесия и дыхания, тренировать систему терморегуляции.

2. Образовательные

2.1. Способствовать формированию представлений о связи ходьбы на лыжах и равновесия;

2.2. Продолжать учить скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника, согласовывая работу ног и рук при ходьбе;

2.3. Упражнять в спуске с горы в средней стойке и подъему ступающим шагом;

2.4. В игре «Сороконожки» закрепить навык скольжения в колонне, добиваться согласованности движений. Развивать «чувство лыж», «чувство снега»;

2.5. Упражнять в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности в играх.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Воспитывать любовь к родному краю, суровой зиме, лыжному виду спорта;

3.2. Формировать адекватную самооценку.

Оснащение занятия:

1. плоскостная фигурка Олимпионика;

2. лыжи на подгруппу детей;

3. учебная лыжня;

4. пологая горка для лыж.

Предварительная работа:

В центр «Физкультуры и здоровья» внести балансировочную доску, упражнять в равновесии на балансире.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
  Построение у лыж   Ходьба вокруг лыж в чередовании с бегом.   Ходьба широким шагом.   Прыжки через лыжи.   Движения на лыжах.       3круга     Олимпионик никогда не видел Уральской зимы. Он не может понять, зачем лыжникам нужно равновесие? А вы знаете? Тогда покажем и расскажем ему. Дети одевают лыжи. «День чудесный, день погожий На горе ребят собрал. Среди них Алешка тоже - Первый раз на лыжи встал. И, хотя немного страшно, Виду он не подает. Оттолкнулся и отважно С горки ринулся вперед. Смело он с горы спускался, Отличиться захотел. Но, видать, перестарался И в большой сугроб влетел. И смеются над Алешкой Пять веселых сорочат. Из сугроба только ножки Вместе с лыжами торчат. - Ну и лыжник! Вот так съехал, - Не смолкал ребячий гул. Кто-то крикнул: "Вот потеха! Клево Леха сальтанул!" Но Алешка не смутился, Сам хохочет над собой. Встал и снова покатился. Вот мальчишка заводной». Т. Дубовская  
  1. Пружинка, попеременное приседание. 2. Приставные шаги вправо, влево. 3. «Весы». Стойка на правой, левой ноге. 6-8 раз, умерен. 4+4     4+4 Указание: лыжники делают мягкие пружинки.   Указание: ставить лыжи параллельно.   Указание о сохранении равновесия.  
  1. Ходьба по учебной лыжне.   2. Спуск с учебной горы в средней стойке и подъем «лесенкой». 10 мин.     4 раза     Целостный показ с вычленением отдельных элементов техники. Обратить внимание на сохранение равновесия после отталкивания. «Во время передвижения дети радуются солнышку, морозцу, скрипящей лыжне, самим себе с розовыми щеками».   Указание о правильном дыхании.   Указание о сохранении равновесия при спуске и подъеме, следить за правильным положением лыж при подъеме. Для III маршрута 2 раза.  
П/И   «Сороконожки»   2 раза, 30-50 м Дети делятся на две команды, выстраиваются в колонны, одна параллельно другой. Перед колоннами отмечается линия старта, а на расстоянии 30-50 м линия финиша. Каждой команде дается по одному шнуру. По сигналу педагога («сороконожки») команды бегут вперед, к линии финиша, не выпуская шнур.  
  Ходьба по лыжне 30 м Ходьба по прямой, при спуске, при поворотах, при подъемах без равновесия не получится.    
  Рефлексия   Кто догадался, зачем лыжнику равновесие? Оцените свое равновесие? Какие слова вы назовете Олимпионику про свои ощущения от лыжных занятий и нашей зимы?  

 


План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю февраля

Тема недели: «Мебель, электроприборы»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать упражнять в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию представлений детей о развитии функции равновесия в процессе выполнения сложнокоординированных движений;

2.2. Упражнять в прыжке в длину с места, добиваясь мягкого, эластичного приземления;

2.3. Продолжать учить прокатываться на фитболах до ориентира;

2.4. Закрепить навык балансировки на бревне;

2.5. Уточнить и закрепить обобщающие знания о мебели и электроприборах.

3. Воспитательные:

3.1. Развивать адекватную самооценку и взаимоконтроль;

4. Развивающие:

4.1. Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. шайбы, клюшки; 2. лыжи; 3. снежки; 4. снежные валы; 5. модель равновесия; 6. кубики (2 шт.); 7. ворота хоккейные; 8. ледяные дорожки; 9. мягкие мячи d=10 см.; 10. иллюстрации о санном спорте Рассмотреть иллюстрации на тему: «Равновесие» (фигуристы, горнолыжники, хоккеисты)   Рассматривание иллюстраций на тему «Равновесие» фигуристок, горнолыжников, хоккеистов. Беседа: «Какие физические качества необходимы человеку зимой» 1.Юные спортсмены спешат на помощь. 2.Загадки принца Равновесия. 3.Почему жители Урала любят хоккей? Чтение книги В.Катаева «Цветик-семицветик» Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». Упражнять в умении останавливать скользящую шайбу клюшкой; Развивать статическое равновесие на ограниченной поверхности (снежные валы). Упражнять в мягком приземлении и сохранении равновесия при спрыгивании. «Два Мороза»» «Выше ноги от земли»
Вторник Внесение новой модели равновесия, отметить каждый лепесток (пособия, тренажеры, ОД, П/И). д/и «Юный дизайнер» (дизайн мебели и жилых интерьеров с учётом требования ЗОЖ) Двигательно-дидактическая игра «Изобрази мебель» Скольжение на ледяной дорожке, приучать детей выполнять приемы падения: в группировке на бок (приземляться в конце дорожки в круги справа и слева); Упражнять в подлезании разными способами с учетом высоты препятствия. «Дорожка препятствий» «Дотяни свою пару»
Среда Игровое упражнение «Чей фитбол сдвинется дальше» (фитбол на расстоянии 2,5 м.). По сговору дети определяют победителя. Познакомить с правилами игры в хоккей (вратарь, защитники, нападающие), команда должна быть дружной, оказывать взаимопомощь Двигательно-дидактическая игра «Найди и сделай» Упражнять в прыжках на одной ноге, обратить внимание на функции толчковой и маховой ноги. «Пистолетик» «Третий лишний»
Четверг   Показать иллюстрации о санном спорте. Любите ли вы кататься на санках? По одному или в парах, помогая друг другу? Выполнить самомассаж (растирание рук, ног, грудной клетки) Беседа «Зачем хоккеисту равновесие?» д/и [TSR6] «Спортивное лото» Упражнять в основной позе вратаря, в умении останавливать шайбу клюшкой; Закрепить навыки широкоскользящего шага. «Встречные перебежки» «Догони свою пару»
пятница Предложить детям показать любимые упражнения с маленьким мячом, которые можно выполнить в групповой комнате, один показывает - другие выполняют. Рассказ воспитателя (тренера СК) о современных тренажёрах. Рассматривание иллюстраций. Выполнение домашнего задания – в дневнике здоровья   Упражнять в умении водить шайбу друг другу; Эстафета с элементами хоккея. «Третий лишний» «Пройди – не упади»»

Взаимодействие с семьей: Предложить родителям тесты на определение равновесия, предложить изготовить альбомы для рассматривания «Современные тренажёры».

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.72.220 (0.012 с.)