Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Конспект занятия в зале № 91: «времена года» (театрализация)
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать развитию аэробных способностей организма и дыхательной системы;
1.2. Развивать концентрацию и переключаемость внимания.
2. Образовательные
2.1. Способствовать формированию представлений о способах развития ловкости средствами ритмического танца; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники ритмических движений и проявлением ловкости.
2.2. Учить отражать в движении характер музыки, динамических оттенков (форте, пиано, легато¸стакатто), упражнять в переключаемости с одного темпа на другой, постепенного ускорения и замедления темпа;
2.3. Упражнять в метании биты в обруч способом сбоку (расст. 3-4 м).
2.4. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед правым, левым боком с городком в руках.
2.5. В подвижной игре «Ловишка бери ленту» добиваться быстроты реакции на сигнал и проявления ловкости в разных способах ловли и увертывания.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать самоконтроль и самооценку, развивать творческое воображение.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик;
2. мешочки красного и синего цвета на подгруппу детей вес 200г;
3. маты 2 штуки;
4. шнур 3м;
5. стойки;
6. Пиктограмма техники бросания биты
7. Модель «Ловкоцветик»
Предварительная работа:
1. Рассматривание пиктограммы техники бросания биты
2. Прыжки на батутах, пружинящих матрасах по 1 и парами.
3. Чтение энциклопедии от «А до Я», «Что такое ловкие движения?»
4. Рисование на тему «Путешествие в городе Ловкости»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Построение в колонну, перестроение четверками с расхождением парами направо – налево и соединение четверок через центр
Ходьба в колонне по одному
Бег в колонне;
Бег различный по характеру;
Ходьба с шагами на полупальцах, на пятках.
Подскоки, галоп.
Бодрый марш с высоко поднятыми коленями.
Упражнение на дыхание
«Дышим тихо, спокойно и плавно
И.п.- сидя, спина ровная, глаза закрыты, руки вниз.
В. –медленный вдох через нос, когда грудная клетка начинает расширяться, прекратить вдох, сделать паузу. Перестроение врассыпную.
|
2круга
1 мин
1круг
2 круга
1мин
1 круг
1 круг
30сек
10 раз
| Хотите сходить в необычный зоопарк? (ответы детей). Встанем друг за другом и отправимся в гости к животным.
Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!» под музыку.
Вдруг начался дождик, нам нужно скорее от него укрыться. Олимпионик начинает колдовать.
«Я взмахну рукой и дождик прекратится»
«Однако остались лужи, и мы, чтобы не замочить ноги пойдем очень осторожно».
Дорожка наконец-то высохла, можно смело идти по ней!»
Придется перепрыгивать через лужи
Указание о четкости и координации движений рук и ног в марше.
Указание о бесшумном и плавном выполнении упражнений, чтобы подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании.
Вот мы и в зоопарке. А это вольер с птицами.
Внимание взмахом рук я превращаю вас в птиц
|
Полоса препятствий приготовлена заранее.
Карточки движений на развитие ловкости по мере выполнения выкладываются на магнитной доске
Карточки со стрелками
Можно тоннель заменить стойками для подлезания
Мусоргский
«Картинки с выставки»
|
| ОРУ оздоровительный танец
|
|
|
|
|
|
| Указание о плавных, выразительных движениях «лебедя»
|
| 1. «Лебедь» и.п.: о.с. В. – имитация движений лебедя под музыку
2. «Сова» И.П.:
Сидя, ноги скрестно, руки на пояс; В.- повороты направо (налево), удерживая корпус и голову.
| 30 сек
По 4 раза в каждую сторону
|
«Совушка сова, большая голова, на суку сидит, на зверей глядит…»
|
|
| 3. «Цапля» и.и.:
Стоя на коленях, руки за голову в замок. В: 1-2 отставить правую(левую) ногу всторону на носок, потянуться руками за одноименной ногой,2-4 вернуться в и.п.
| По 4 раза в каждую сторону
|
|
| 4. «Чирок» и.п. лежа на животе, руки за спину в замок. В.: 1- поднять туловище вверх, руки как крылья встороны. прогнуться, 2-в и.п.
5. «Танцующий павлин» И.п.: о.с. – имитация движений павлина (размахивание руками, подпрыгивания, повороты вокруг себя)
|
|
|
|
| Ходьба в колонне по одному.
| 1 круг
| А теперь взмахом рук я превращаю вас в детей, и мы идем дальше.
| «марш перестроения»
|
|
|
|
|
|
| 6. «Пантера» и.п. Стоя на руках и коленях, В.: делать поочередные махи правой (левой) ногой, прогнуться в спинке.
7. «Медведи» и.п. о.с.- ходьба на внешней и внутренней стороне стопы «как мишки»
8. «Обезьянки» и.п.: широкая стойка¸ руки в стороны.
В. прыжки вверх. поочередно поднимая руки встороны, руки
вверх.
| 6 раз
30 сек.
| Вдруг к нам навстречу идут настоящие пантеры, они прогнули спинки, машут ногами.
Вот и медведи пожаловали к нам навстречу.
Заскакали обезьянки.
|
|
|
|
| Превратились в тигров и слонов.
|
|
|
|
|
|
| ОД
| 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед правым, левым боком
2. Метание в горизонтальную цель правой, левой рукой
3.Садиться и вставать, ноги скрестно не помогая руками
Перестроение парами
Подвижной игра «Веселый зоопарк парами»
3 часть
«Дружок»
| По 4 раза
По 3 раза
3 раза
4 раза
| Показ подготовленного ребенка.
Тигры выполняют прыжки.
Слоны бросают хоботами мешочки в цель.
Указание: обратите внимание на правильное и.п.- стать лицом к направлению броска, ноги на ширине плеч, левая рука вперед, правая рука держит мешочек на уровне груди и бросок
Указание о том, что ребята должны по сигналу Олимпионика замереть в позе какого-нибудь животного, выбирается лучшая поза, и этот ребенок становится ведущим.
Отметить самых ловких детей, тех, которые быстро реагировали на сигнал и выполняли разные позы.
Ой ребята, я потерял волшебство и теперь не сумею превратить вас в детей. И если, вы мне не поможете, то мы не сможем вернуться в детский сад.
Но выход есть, вам нужно быстро вспомнить всех, кого мы видели в зоопарке, и изобразить позой этих животных. Если угадаю, кто из вас кого представляет, то мы и без волшебства окажемся в детском саду.
1,2,3,4,5 – стоит на одной ноге
Очень трудно так стоять- руки назад
И не падать, не качаться - руки
Друг за друга не держаться- встороны
Слушай мой сигнал дружок-
И беги скорей в кружок-
Дети выполняют заданное движение
Сигнал мой слушай, улыбнись
И в колонну (в шеренгу. в пары, по диагонали) становись!
| Поточное выполнение.
Дети выполняют движения 2 потоками
Групповой способ организации
|
Конспект занятия в зале № 92 «Ловкие баскетболисты!»
Задачи:
1. Оздоровительные
1.1. Способствовать укреплению опорно-связочного аппарата;
1.2. Тренировать функцию равновесия, развивать глазомер, быстроту реакции на сигнал.
2. Образовательные
2.1. Обогащать представления о способах развития ловкости; учить устанавливать причинно-следственные связи между точным выполнением элементов техники движений баскетболиста и проявлением ловкости.
2.2. Упражнять в ведении мяча правой, левой рукой по ограниченной и возвышенной площади опоры, добиваясь равномерного толчка руками.
2.3. Упражнять в метании вдаль правой, левой рукой, добиваясь слитности элементов техники - правильного хлеста кистью, энергичного замаха и сохранения равновесия после броска;
2.4. Продолжать формировать навык прыжка в высоту с разбега, добиваться энергичного выполнения элементов техники.
2.5. В подвижной игре «Мяч водящему» добиваться быстроты реакции на сигнал и точной передачи мяча.
3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.
3.1. Воспитывать интерес к ловкости, гордость за свои достижения и своих сверстников;
3.2. Развивать самоконтроль и самооценку.
Оснащение занятия:
1. Олимпионик;
2. гимнастические скамейки 2 шт выс. 35 см
3. мячи баскетбольные на каждого ребенка;
4. 2 стойки, 2 мата
5. мешочки вес 200г красные и синие по количеству детей
6. 2 мяча диаметром 25 см
Предварительная работа:
1. Побеседовать с детьми о баскетболе, важности владения техникой ведения мяча, так как от неё зависят выигрыш команды, формирование ловкости.
2. Упражнять детей в разных способах ведения мяча.
3. Рисование на тему «Ловкие баскетболисты».
4. Чтение.М. Гришин «Малыши открывают спорт»
Части
| Содержание физических упражнений
| Темп, дозировка
| Методические приемы и способы организации
| Примечание
| I
| Построение в круг
Перестроение в колонну
Ходьба в колонне по одному, по ходу берут мячи
Ходьба зигзагом
Ходьба с остановками, повороты на месте, прыжком, направо, налево.
Бег в колонне;
Бег с переменой темпа;
Бег с высоким подниманием колен.
Ведение мяча в высокой стойке
Перестроение в 3 колонны через центр.
|
1 круг
2мин
1 круг
1 круг
30сек
2 круга
| Олимпионик: «Здравствуйте дети, спортсмены из Австралии благодарны вам за помощь? Они предлагают вам отработать элементы их любимой игры -баскетбол. Согласны, тогда на тренировку, а поможет нам Ловкоцветик.
Дети вместе с воспитателем рассматривают модель в центре круга.
Команда «За направляющим, налево, в обход по залу, шагом марш!»
Указание на точность реакции на зрительный сигнал.
Указание о легкости бега, сохранении направления.
Указание о ведении мяча удобной рукой
Команда: «Через центр по 3, марш!»
|
Затем помещает
Модель на магнит
ную доску
Карточки со стрелками
| ОРУ
| ОРУ ритмика баскетболистов:
|
|
|
|
| 1.Круговые движения руками перед собой
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки в стороны,
пальцы сжаты в кулак
1руки дугами вниз, скрестно, вверх
2 в и.п.
2."Крестики"
И.п.: о.с., согнуть левую (правую) руку в локте, правую (левую) ногу в колене и соединить их
3."Шагай руками"
И.п.: стоя в упоре на ладонях и ступнях, волан на лопатках переставлять руки к себе, колени не сгибать
- встать в и.п.
4.Махи прямой ногой
И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вперед мах правой (левой) ногой, достать до ладони и.п.
5."Лодочка"
И.п. лежа на животе, согнуть ноги в колене, ухватиться за щиколотки прогнуться, грудь и бедра вверх
Перекатываться лечь свободно, клаки под подбородок
6."Веселый баскетболист"
И.п.: о.с., присесть, руки в упоре впереди на полу выпрямить ноги, не отрывая рук от пола
Присесть встать руки в стороны-вверх ладонями вперед, пальцы развести, правую (левую) ногу вправо (влево) на пятку ("утюжком"), голова наклонена вправо.
| 8 раз
4х4
8 раз
4х4
8 раз
8 раз
| Обратить внимание на тренировку бадминтонистов, выносливость, силу, быстроту, ловкость.
|
|
|
|
|
|
| ОД
| 1. Ведение мяча по скамейке правой, левой рукой.
2. Прыжок в высоту с разбега.
3.Метание вдаль правой, левой рукой
Подвижной игра «Мяч водящему»
| По 2 раза
каждой рукой
3 раза
По 3 раза
2 раза
| Указание о контроле мяча глазами, ритмичном отбивании мяча.
Указание о слитности и энергичном выполнении всех элементов техники.
Указание о и.п., замахе и броске.
Отметить самых ловких детей, тех которые быстро реагировали на сигнал и не ошиблись в бросках и ловле.
|
Дети выполняют движения 2 потоками
Фронтально
|
| 3 часть
«Земля, воздух, вода, огонь»»
| 4 раза
|
Указание о своевременной реакции на сигнал.
|
|
|
|
|
|
|
| Рефлексия
|
| Олимпионик спрашивает у детей: как самочувствие, получилась или нет настоящая тренировка баскетболистов, помог ли «Ловкоцветик»?
| Анализ происходит с опорой модель «Ловкоцветика»
|
|