Ноябрь. Путешествие оилимпиоников в Америку 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ноябрь. Путешествие оилимпиоников в Америку



План – циклограмма предварительной работы на 1 неделю ноября

Тема недели: «Домашние животные и их детёныши»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

1.1. Продолжать тренировать глазо-двигательные мышцы.

1.2. Способствовать развитию всех основных групп мышц.

2. Образовательные:

2.1. Способствовать формированию знаний об осенних явлениях природы, связи подготовки организма животных и человека к суровой зиме.

3. Воспитательные:

3.1. Воспитывать у детей интерес к конькобежному спорту и желание кататься на коньках.

4. Развивающие:

4.1. Развивать оценочные суждения, целеполагание.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1.Круги (d=20-25см) 2.Мешочки (масса 200г) 3.Гимнастическая лесенка. 4.Шнур с колокольчиком. 5.Обручи (d 50-60см) 6.Фотографии, альбом, книги о конькобежцах. 7.Ведерко с сюрпризом. 8.Новая дорожка (ℓ2-2,5 м, ширина 20-25 см) 9.Конверт со снежинками.     10.Коньки: 3 пары в посылке. 11.Снежинка на палочке. 12.Плоскостная фигура принца «Выносливость»   1. Внести фотографии, книги, альбом с иллюстрациями, карту города Выносливости. Цель: совершенствовать зрительное представление о технике катания на коньках. Игровое задание: «Докати, посмотри!». Упражнять в прокатывании обруча до цели. Докатил – посмотрел, что спрятано. Беседа с демонстрацией фотографий, открыток о конькобежцах. Цель: обратить внимание на позу конькобежца. 1. «Осенние сюрпризы!» (учебно-тренировочное) 2. «Осенняя эстафета на проверку выносливости!» (учебно-тренировочное) 3. «Есть, ребята, у меня два серебряных коня!» (на воздухе) предложить детям занять свое место по команде стоя на одной ноге или сидя по–турецки, обратить внимание детей на скорость и точность определения своего места   Упражнять в переходе с одного пролета гимнастической лесенки на другой. Обратить внимание на приставной шаг и перехват руками. 1. «Мы - веселые ребята!» 2. «Из кружка в кружок»
Вторник 1. Внести новую дорожку (ℓ=2,5м, шириной 20-25 см). Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади с расхождением в середине в разные стороны (одновременно упражнять 2 ребенка). Экскурсия на каток. Почему именно так нужно держать туловище?   Упражнять в прыжках с разбега вверх с целью достать предмет. Игровое упражнение «Позвони в колокольчик!». Обратить внимание на энергичное отталкивание. 1. «Кто дальше бросит» 2. «Игра - эстафета»
Среда 1. Внести конверт с образцами снежинок от Деда Мороза. Игровое задание «Закружились снежинки!». Упражнять в кружении парами, по одному в быстром, медленном темпе.   П/и «Найди свое место» Упражнять в пролезании в обруч способом «сверху вниз» и «снизу вверх». Обратить внимание на ловкость и быстроту движения. 1. «Сделай фигуру» 2. «Мы – веселые ребята»
Четверг   1. Внести посылку от Деда Мороза с коньками. Игровое задание «Кто быстрее и лучше зашнурует ботинки?» - использовать песочные часы на 5, 10 минут.   Работа в тетрадях с крупной клеткой, выполняя графический диктант, не торопить детей Упражнять в прыжках, с продвижением вперед правой (левой) ногой, по прямой, по кругу. 1. «Из кружка в кружок» 2. «Кто дальше бросит»
пятница 1. Игровое упражнение «Достань снежинку!». Цель: упражнять в подпрыгивании вверх. Добиваться энергичного сгибания колен, силы толчка. Предмет подвешивают на уровне поднятой руки ребенка 5-10 см. Примечание: все проблемные ситуации задает принц «Выносливость».   В игре «прятки с предметами» не допускаются подсказывания Упражнять детей в имитации лыжного шага и бега конькобежца. Обратить внимание на позы, найти общее и различия. 1. «Игра - эстафета!» 2. «Сделай фигуру»

Взаимодействие с семьей: Письменная консультация «Обучаем детей катанию на коньках».

 

Ноябрь, 1 – 2 неделя Комплекс утренней гимнастики №5: «Обруч – наш друг!»

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы Примечание  
I Вводная часть   - Ребята, как вы считаете, зарядка помогает вашей выносливости. Мелодия кантри.  
Построение в шеренгу 4-5 мин. Указание на проверку осанки и равновесия.    
Построение в колонну   Указание: - По ходу движения берем обручи, весим на плечо!    
Ходьба в быстром и медленном темпе. 60 сек. Указание: - Спина прямая! Свободная рука энергично работает!    
Ходьба с высоким подниманием колена. 40 сек. Указание: - Обруч в согнутых руках перед собой. Коленом касаемся обруча.    
Ходьба врассыпную между обручами. 40 сек. Указание: - На сигнал «В разные стороны» - разойтись и положить обруч на пол.    
Бег врассыпную между обручами. 1,5–2 мин. Напоминание: - Не наступаем на обручи!    
Бег с обручем на плече.   Указание: - На сигнал «обручи бери» - обруч на плечо!    
Ходьба в колонне по одному 30-40 сек. Указание на дыхание и осанку.    
Перестроение в три колонны.     Перестроение по ходу движения через центр по три.  
II ОРУ: с обручами. 1) «Посмотри в обруч!» И.п. – неширокая стойка, обруч в согнутых руках вертикально перед собой: 1,2 – обруч вверх, правую ногу отставить назад на носок; 3,4 – и.п.; 5,6 – то же, с левой ноги.   6-8 раз, медленный темп     Указание: - Посмотреть в обруч! Прогнуться в спине.    
2) «Положи – возьми» И.п. – широкая стойка, обруч вверх над головой; 1,2 – наклон вперед, положить обруч на пол; 3,4 – и.п.; 5,6 – наклон вперед, взять обруч; 7,8 – и.п.   6-8 раз, средний темп   Указание: - Наклон – выдох! Исходное положение – вдох! Колени не сгибаем.    
3) «Повернись – посмотри!» И.п. – сидя на полу, ноги скрестно обруч вертикально перед собой в согнутых руках; 1,2 – повернутся влево, выпрямляя руки; 3,4 – в и.п. то же выполнить вправо. 3-4 в каждую сторону, темп средний Указание: - При поворотах произносим «вправо!», спина прямая. («Влево!»), смотрим в обруч.    
4) «Тянем – потянем!» И.п. – лежа на спине, обруч в горизонтальном положении на груди, удерживать двумя руками за середину; 1,2 – согнуть ноги в коленях, поставить стопы на край обруча, подтянуть ноги ближе к груди. 3,4– и.п. 6-8 раз темп средний Указание: - Подтягивая ноги к груди, произносим «Тянем – потянем!». О прямых руках и спине    
5) «Прогнись – не ленись!». И.п. – стоя на четвереньках с опорой на колени, руки в обруче; 1,2 – поднять правую руку, левую ногу; 3,4 – и.п. то же, левой рукой и правой ногой. 6-8 раз средний темп Указание: - Смотрим вперед, удерживаем равновесие.    
6) «Впрыгни - выпрыгни» И.п. – о.с. обруч на полу сбоку. Впрыгивать в обруч и выпрыгивать, продвигаясь по кругу, то же в противоположную сторону. 2 круга в одну сторону, 2 в другую, темп произвольный. Указание на энергичное отталкивание и легкое приземление на полусогнутые ноги.    
7) «Потянись – не ленись, выдохни – потрудись!» 1,2 – обруч вверх; 3,4 – и.п. Упражнение «повернись, не ошибись». I – II м-т: 6 раз. III м-т:4 раза, средний темп Указание: - Руки вверх – вдох! И.п. – выдох!   Выполняется сначала с открытыми глазами, а затем с закрытыми. Выигрывает тот, кто не разу не ошибся, выполняя команды    
III Заключительная часть. Перестроение в одну колонну.   - Как вы думаете, стали мы сильнее и выносливее? отметим свое самочувствие, скажем речевку: Ни мороз нам не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора. Почему я не болею, почему я здоровее, всех ребят из нашего двора? Потому что утром рано, заниматься мне гимнастикой не лень, потому что водою из-под крана обливаюсь я каждый день!!! (слова из песни «Физкультура»)    

Конспект занятия в зале №25: «Осенние сюрпризы в Америке!» (учебно-тренировочный тип)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Укреплять мышцы стопы, опорно-двигательный аппарат, глазо-двигательные мышцы.

2. Образовательные

2.1.Способствовать формированию знаний об осенних явлениях природы, связи подготовки организма животных и человека к суровой зиме.

2.2. Упражнять в прокатывании обруча по прямой до ориентира. Добиваться правильного исходного положения и прямого, точного направления.

2.3. Упражнять в лазании разноименным способом не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы.

2.4. Упражнять в прыжках вверх с заданием с места, добиваясь сильного отталкивания.чить быстрому переключению с одного движения на другое.

2.5. Развивать чувство самостраховки.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Развивать оценочные суждения, целеполагание. Развивать выносливость и работоспобность.

Оснащение занятия:

1. Ориентиры – 6 шт.

2. Обручи – по количеству детей.

3. Пенечки – чехлы – 3шт.

4. Корзинки с грибами – 3 шт., корзинки пустые – 3 шт.

5. Гимнастическая стенка.

6. Шнур 3 м с гроздьями рябины.

7. Коврики – по количеству детей.

8. Фишки красные и синие.

9. Аудио – запись «Шумы леса».

10. Фотографии хоккеистов Канады

Предварительная работа:

В «Центре движения»: игровое задание «Докати – посмотри!». Цель: упражнять в прокатывании – обруча до цели. Если ребенок докатил обруч до ведерка, то он может посмотреть, что под ним спрятано.

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.      
Построение в полукруг с перестроением в колонну. 4-5 мин. Диалог: - Дети, сегодня нас ждут осенние сюрпризы. Хотите узнать какие? – ответы детей. - Чтобы их увидеть, надо проявить ловкость, выносливость, выполнять разные движения, вы готовы? - ответы детей. Выполнение вводной части под ритмичную музыку.
Ходьба в колонне по одному «змейкой». 30 сек. Обратить внимание на осанку, на энергичный взмах рук, на повороты.  
Ходьба с высоким подниманием колен. 40 сек. Указание на прямую спину, на постановку ноги с носка. Напоминание о мягком и легком опускании стопы.  
Ходьба с перекатом с пятки на носок. 40 сек. - Укрепляем мышцы стопы!  
Ходьба «пауки» (передвижение на руках ногами вперед). 20 сек. Указание на координацию движений.  
В колонне по одному. 30 сек. Обратить внимание на дыхание и легкость бега.  
Бег «змейкой» между ориентирами 40 сек. Указание на ловкие повороты, интервалы.  
Бег семенящим шагом в чередовании с быстрым. 30 сек. 30 сек. Указание о смене бега.  
Ходьба с восстановлением дыхания. 30 сек. Обратить внимание на дыхание. По ходу берут обручи.  
Перестроение через центр в три колонны.   Указание: - Перестроение через центр по три!  
II Основная часть      
  а) ОРУ: комплекс №5 «Обруч – наш друг»   Воспитатель: - Обруч – наш друг и помощник! Он помогает нам развивать ловкость, выносливость, силу рук! Поточный способ.
б) ОД: 1.Прокатывание обруча вперед «Докати до флажка!» (расстояние 2,5 м) 3-4 раза Обратить внимание на энергичное прокатывание обруча, прямое направление, самооценку.  
  лазание разноименным способом I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза Указание на разноименный шаг, не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы. Это движение укрепляет мышцы, развивает смелость. Спуск до последней рейки. Поточный способ (три колонны) или поточно-посменный способ.
  2.Прыжки с разбега вверх с 3-4 шагов с целью достать предмет «Достань лист клена!». I – II м-т: 3 раза III м-т: 2 раза Указание на энергичное отталкивание одной ногой и высокое подпрыгивание. Уточнение: - Каждый считаете, сколько раз он коснулся кленового листа! После спуска с гимнастической стенки дети пробегают, подпрыгивают. Поточно-посменный способ.
  Игра – эстафета «Кто быстрее перенесет шайбы?»     «К своим флажкам» 2 раза     2 раза Появляется на экране хоккеист в форме канадской сборной (человек легенда – Бобби Халл): - Он принес сетки и не простые, а с шайбами! Объяснение: - Каждый берет и приносит по одной шайбе и встает в конец колонны! А спортсмен посмотрит, кто из вас самый выносливый. водящими назначить детей с 1 образовательным маршрутом Показ ребенком с пояснением воспитателя.
III Заключительная часть      
  Рефлексия «Осенние сюрпризы» 1-1,5 мин. - Молодцы! Несмотря на усталость, все справились. Интересный сюрприз преподнес вам Бобби Халл. - Как вы считаете, получилось у вас выполнить разные движения? За каждое докатывание до цели берем синюю фишку, за каждое касание клена красную. Воспитатель подводит итог.
  Релаксация «В осеннем лесу» 1,5 мин. Дети расслабляются лежа на ковриках. «Шумы леса» - аудиозапись

 

Конспект занятия в зале №26: «Осенняя эстафета на проверку выносливости!»

(учебно-тренировочный тип)

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Продолжать тренировать глазо-двигательные мышцы.

1.2. Способствовать развитию всех основных групп мышц.

1.3. Способствовать развитию работоспособности.

2. Образовательные

2.1.Учить устанавливать причинно-следственные связи между качеством выполнения движений и результатом.

2.2. Продолжать упражнять в прыжках вверх, стоя в обруче. Закрепить умение выполнять энергичный толчок.

2.3. Упражнять в перебрасывании мяча в парах в движении, держать мяч на уровне груди, добиваться быстроты движения.

2.4. Продолжать упражнять в прокатывании обруча в ворота, добиваться прицеливания, энергичного отталкивания и прямого прокатывания.

2.5. Упражнять в лазании разноименным способом не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы, упражнять в умении быстро переключаться, с одного движения на другое.

2.6. Развивать интерес к соревнованиям.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать формированию навыков саморегуляции поведения.

3.2. Развивать настойчивость, целеустремленность.

Оснащение занятия:

1. Ориентиры – 6 шт.

2. Обручи – по количеству детей.

3. Шнур с двумя мячами, подвешенными в сетке.

4. Воротики (ширина 65 см) – двое.

5. Линии – ориентиры.

6. Карточки – схемы вводной части и основных движений.

7. Сюрпризы (медали).

Предварительная работа:

1. Разучить п/игру «Мы – веселые ребята».

2. Чтение книги? Сапгира и «Кто ответит, почему?».

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть.     Построение в колонну за ведущим   Ходьба в колонне по одному «змейкой». 4-5 мин     30сек     30 сек Диалог от лица американских баскетболистов: - Нам сегодня предстоит провести осеннюю эстафету на проверку выносливости, и спланировать движения, точно и быстро их выполнить, чтобы победить. Победителям они приготовили сюрприз. Дети, кто желает принять участие в эстафете – строится в колонну за ведущим по росту!   Указание об осанке и поворотах.   Использовать ИКТ (м/м презентацию баскетболисты НБА наблюдают по скайпу за тренировкой детей) Воспитатель предлагает детям карточки вводной части и основных движений. Дети с помощью вос-ля планируют эстафету.
Ходьба с высоким подниманием колен. 30 сек. Указание на высокий подъем колена и положение носка ноги.  
Ходьба с изменением положения рук и темпа. По 30 сек. Указание на быстрый и медленный темп, положение рук.  
Ходьба «пауки» (см. занятие №25) 30 сек. Указание на координацию движения.  
Бег в колонне по одному. 30 сек. Указание на соблюдение интервалов.  
Бег «змейкой» 40 сек. Указание на повороты, ловкость.  
Бег с изменением темпа. 30 сек. Указание на качество бега  
Ходьба с восстановлением дыхания 20 сек. Указание на дыхание. По ходу движения дети берут обручи.
Перестроение в три колонны на месте.   Команда: - На первый, второй, третий расчитайсь!  
II Основная часть      
  а) ОРУ: комплекс №5 «Обруч – наш друг»   - Закончим разминку упражнениями с обручами. Воспитатель обращает внимание на карточки.
б) «Осенняя эстафета» 3-4 раза - Чтобы команда могла победить в эстафете необходимо все задания выполнять быстро и точно, соблюдая правила поведения.  
  Прыжок вверх, стоя в обруче, с целью достать предмет (10-15см). 2 раза Уточнение о последовательности выполнения движений. Поточный способ. Похвала, подбадривание.
  Упражнять в лазании разноименным способом не пропуская реек, добиваться правильного хвата и постановки стопы 2 раза Уточнение о способе выполнения движения. Способ поточный. Похвала. Поощрение
  Ведение баскетбольно мяча в паре.ю сделать 2-3 передачи. 2 раза    
  в) П/игра «Мяч капитану» 3 раза Уточнить правила игры. Указание: - Убегать, после того, как капитан поймал мяч». Расстояние между линиями 3-4м.
III Заключительная часть      
  а) Рефлексия «Итог эстафеты» 2 мин. Подведение итога эстафеты: - Молодцы! Осенняя эстафета на ловкость успешно прошла. Вы правильно спланировали движения, точно выполнили их, поэтому и добились такого результата! Победители получают сюрпризы – эмблемы ловкости.
  б) Релаксация игра «Делай то, что слышишь, а не видишь»   2 мин. Дети закрывают глаза и по сигналу воспитателя (ребенка) выполняют разные движения. Баскетболисты поздравляют детей с успешными спортивными стартами.

Взаимодействие с семьей: сделать рисунки об эстафете на проверку выносливости; выполнить 20 приседаний без отдыха.

Конспект занятия на воздухе №27: «Есть, ребята, у меня два серебряных коня!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Развивать функцию равновесия и функцию терморегуляции.

1.2. Укреплять связочно-мышечный аппарат.

2. Образовательные

2.1.Формировать первоначальные представления о технике катания на коньках, подготовительных упражнениях «Перекачка», «Неваляшка», «Пистолетик».

2.2. Совершенствовать навык равновесия в ходьбе по буму.

2.3. Упражнять в прыжках с продвижением вперед на правой (левой) ноге. Обратить внимание на энергичный толчок и мягкое приземление на согнутую ногу.

2.4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве, сохранять дистанцию в беге по ограниченной площади.

2.6. Способствовать развитию силовой выносливости.

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Вызвать у детей интерес к конькобежному спорту и желание кататься на коньках.

Оснащение занятия:

1. Ориентир – восьмерка (∞)

2. Бум.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми с демонстрацией специально подобранных фотографий, открыток о конькобежцах или иллюстрации в книгах о спорте.

2. Просмотр фильма о конькобежцах Америки.

3. Экскурсии на каток. Цель: обратить внимание на позу конькобежца. (Вопрос детям: - Почему именно так надо держать туловище во время движения на коньках?) Ответ: с целью сохранения устойчивости.

 

Части Содержание физи­ческих упражнений Темп, дози­ровка Методические приемы и способы орга­низации Примечание
I Вводная часть. 4-5 мин Воспитатель загадывает загадку: - Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Еду сразу на обоих – Что за кони у меня? – ответы детей. Воспитатель: - Хотите научиться кататься на коньках как легендарные конькобежцы Америки (Шани Дэвис и Хизер Ричардсон)? - Тогда мы будем сегодня выполнять подготовительные упражнения, которые помогут подготовить организм к катанию на коньках. Мы будем выполнять наклоны, повороты, приседания, упражнения на равновесие, разнообразные прыжки. Воспитатель предлагает детям карточки вводной части и основных движений. Дети с помощью вос-ля планируют эстафету.
Построение в колонну по одному.      
Ходьба в колонне по одному обычная. 30 сек. Указание на осанку.  
Ходьба короткими и длинными шагами друг за другом и врассыпную. 60 сек. Указание на быстрое реагирование на сигнал.  
Ходьба приставным шагом «пятка к носу». 35 сек. Указание: - Проверяем пяткой носок!  
Ходьба с поворотами. 40 сек. Указание о поворотах.  
Ходьба с приседаниями. 40 сек. Указание о прямой спине.  
Бег с заложенными за спину руками. 45 сек. Указание о дыхании и руках.  
Бег с поворотами. 50 сек. Команда: - Поворот!  
Бег с приседаниями. 50 сек. Команда: - Присели!  
Ходьба с восстановлением дыхания. 30 сек. Указание на дыхание и осанку.  
Перестроение в три колонны. 20 сек. Указание о направлении движения.  
II Основная часть      
  1) Упражнение «Пружинка». И.п. – неширокая стойка, туловище наклонено, руки на поясе: 1,2 - полуприседание, руки вытянуть вперед; 3,4 – и.п. I – II м-т: 5-6 раз III м-т: 4-5 раз Указание о руках и спине.  
2) Упражнение «Цапля»: И.П. – то же, руки опущены; 1,2 – поднять ногу, согнутую в колене, руки развести в стороны; 3,4 – и.п. 5-6 раз, темп средний Указание на равновесие и осанку.  
  3) Упражнение «Пистолетик». И.П. – о.с. 1,2 – присесть, вывести обе руки и одну ногу вперед; 3,4 и.п. I – II м-т: 4-5 раз темп средний III м-т: 2-3 раз Указание на равновесие и прямые руки и ногу.  
  б) ОД:      
  Бег по большой «восьмерке». По 2 раза в каждую сторону Указание о сохранении дистанции, о дыхании. Рисуется по всей площади.
  Ходьба по буму с приседанием на середине. 3 раза Указание об осанке и равновесии.  
  Прыжки с продвижением вперед на правой (левой) ноге по прямой и по кругу. I – II м-т: 6-8 раз на правой ноге и столько же на левой III м-т: 4-5 прыжков на правой ноге столько же на левой Указание на силу толчка, положение туловища. Обратить внимание на мягкое приземление на носки с эластичным сгибанием колен. Фронтальный способ. Индивидуальная похвала.   Дети сами придумывают фигуры для скольжения по льду
  в) П/игра «Сделай фигуру!» 4 раза Указание на выразительность движений и творческое самовыражение.  
III Заключительная часть      
  а) Релаксация: спокойная игра «Построй шеренгу, колонну, круг!» 3 раза Указание на внимание и быстрое построение. Победители получают сюрпризы – эмблемы ловкости.
  б) Рефлексия 1 мин. Воспитатель: - Я восхищен вами! Хорошо выполнили подготовительные упражнения, укрепили свои мышцы, здоровье на свежем воздухе! Проявили выносливость! Думаю, что вырастете чемпионами.  

 


План – циклограмма предварительной работы на 2 неделю ноября

Тема недели: «Животные севера и жарких стран»

подготовительная группа

Задачи:

1. Оздоровительные:

Способствовать повышению уровня работоспособности организма посредством чередования разнонаправленных физических упражнений (на расслабление и напряжение) и обеспечению достаточной психомышечной активности.

2. Образовательные:

Содействовать формированию представлений о способах мышечной силы, тренировке силы верхних и нижних конечностей.

3. Воспитательные:

Воспитывать ответственность за применение «силы» в жизнедеятельности мужчин.

4. Развивающие:

Развивать точность управления своими движениями и выносливость.

День недели Пособия Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна Совместная деятельность в режимных моментах до НОД ИОС Совместная деятельность в режимных моментах после НОД Прогулка Подвижные игры
Понедельник 1. Кегли 2. Мешочки для метания (d=60-70 см) 3.Кубики (һ=10-15см) – 6 шт. 4. Картинки с упражнениями на развитие выносливости. 5. Иллюстрация «фигура атлета» 6. Плоскостные «лужи» – 6 шт. 15×25 см 7. Модель выносливости. Карта страны движений. 1. Познакомить детей с физическими качеством – выносливость. Для проявления выносливости надо прилагать волевые усилия. Подобрать карточки с упражнениями на развитие выносливости. эстафета с кубиками, необходимо следить за четкостью установки каждого кубика, чтобы составляемая пирамида прочно стояла. 1. «Хочу стать выносливым!» 2. «Мы – гимнасты силачи!» (для мальчиков) 3. «Мы – грациозные циркачки!» (для девочек) 4. «Я выносливым, закаленным стать хочу, уральскую зиму перенесу!» (на воздухе)   Д/игра «Кто на свете самый выносливый, сильный» (примеры животных) Упражнять в пролезании в обруч (d 60–70см) правым, левым боком, прямо –указание о быстроте и качестве. 1. «Мы - веселые ребята!» (вариант с препятствием) 2. «Из кружка в кружок»
Вторник 1. Рассмотреть фигуру атлета из страны движений. Рассказать о выносливости: общая, ручная, прыжковая, беговая. 2. Отобрать картинки животных, растений у которых можно наблюдать выносливость. Упражнять в метании правой (левой) руки обратить внимание на правильное исходное положение и направление броска. 1. «Сделай фигуру» 2. «Ловишка ноги от земли»
Среда 1. И/у «Лужи» прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед через «лужи» правым (левым) боком. Вопрос к детям: От чего зависит точность прыжка с поворотом? (от силы и выносливости). 2. Проблемная: «У жителей города пропала сила, выносливость». В игре «К своим флажкам» водящими назначить детей с 1 образовательным маршрутом     П/и «Поймай бабочку» - для детей дополнительная инструкция: не сходить со своего места, подпрыгивать только вверх, когда над ними «пролетает» бабочка. Дети строятся по кругу или в шеренгу.     Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед, перепрыгивая мелкие предметы (кубики, мешочки – 6 шт., расстояние 20 см). Привлечь детей с низким уровнем Д.О. Указание о положении ног, о высоте прыжка. 1. «Третий лишний» 2. «Кто дальше бросит?»
Четверг   1. Внести в активный словарь детей слова: гибкость, сила, ловкость, стройность, выносливость. Рассмотреть иллюстрации. Какими физическими качествами должны обладать спортсмены? Упражнять детей в имитации лыжного шага. Обратить внимание на позу (слегка наклонить туловище, согнуть колено скользящей ноги, перенести вес туловища на нее). 1. «Сбей кеглю!» 2. «Из кружка в кружок»
пятница 1. Составить модель выносливость житель города «В»
В метании ручная
Прыжковая беговая

Упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед (4 м). Добиваться дальности прыжков за счет глубокого приседания и энергичного взмаха рук. 1. «Третий лишний» 2. «Ловишки, ноги от земли»

Взаимодействие с семьей: Консультация «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость»


 

 

Конспект занятия в зале №28: «Хочу стать выносливым!»

Задачи:

1. Оздоровительные

1.1. Способствовать повышению уровня работоспособности организма посредством чередования разнонаправленных физических упражнений (на расслабление и напряжение) и обеспечению достаточной психомышечной актив­ности.

2. Образовательные

2.1.Формировать представления о выносливости, ее проявлении, способах ее формирования у человека.

2.2. Учить прыжкам с продвижением вперед, выполнять повороты направо (на­лево).

2.3. Упражнять в прокатывании обруча в парах, добиваться прицеливания, энергичного отталкивания, умении сочетать свои движения с движениями партнера.

2.4. Развивать в пролезании в обруч разными способами, в разных вариантах п/и «Веселые ребята».

3. Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре.

3.1. Способствовать формированию интереса к развитию качества выносливости к физическим упражнениям на ее развитии.

Оснащение занятия:

1. Обручи d-50 см по количеству детей.

2. Магнитная доска на ней фигуры атлета.

3. Мягкие подушки для п/и.

4. Карточки с упражнениями для выносливости рук, рук, ног, туловища.

5. Глобус с олимпийскими кольцами, расположенными на странах, соответствующих цвету колец.

Предварительная работа:

1. В центре двигательной активности поместить модель фигуры атлета, отме­тить выносливость: ручную, прыжковую, беговую, общую, подоб­рать карточки с упражнениями для выносливости рук, ног, туловища.

2. В экологическом центре – отобрать карточки животных, растений у кото­рых можно наблюдать выносливость.

3. Проблемная ситуация у Бобби Халла пропала сила и выносливость.

 

Части Содержание физических упражнений Темп, дозировка Методические приемы и способы организации Примечание
I Вводная часть. 4-5 мин Диалог с Бобби Халлом по телефону: - Дети, что такое выносливость? - ответы детей. – А нам, живущим на Урале, она нужна? Почему? Бобби: - Хотите потренироваться, чтобы стать выносливыми? - утвердительные ответы детей. Что такое выносливость? Умение длительно выдерживать на­грузку («терпеть» во время выполнения упражнения)
Построение в ше­ренгу с перестрое­нием в колонну   Команда о равнении в шеренгу. Команда: - Поворот направо (налево) в колонну за ведущим. «В поход за вы­носливостью?»  
Ходьба в колонне по одному. 30 сек. Указание на осанку и интервалы. По ходу движения дети берут обруч.
Ходьба на носках, на пятках. 40 сек. 40 сек. Указание: - Обруч в вытянутых руках вверх.  
Ходьба в полуприседе. 30 сек. Указание: - Обруч в вытянутых руках вперед. На магнитной доске фигура атлета.
Ходьба одна нога на пятке, друга на носке. 30 сек. Указание: - Обруч на плече!  
Бег обычный в ко­лонне с обручем на плече. 40 сек. Указание на интервалы и легкость бега.  
Бег с остановкой. 50 сек. Указание: - Встать в обруч на одной ноге.
Прыжковая ступня беговая



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.08 с.)