Тема недели: «Дом, его части. Профессии строителей»
1. Оздоровительные:
Способствовать развитию функции равновесия, укреплять вестибулярный аппарат, иммунитет.
2. Образовательные:
Содействовать формированию представлений о способах сохранения равновесия, связи равновесия со здоровьем человека, его энергией;
3. Воспитательные:
4. Развивающие:
Развивать самоконтроль за статическими и динамическими позами.
День недели
| Пособия
| Центр физкультуры и здоровья, мотивация, новизна
| Совместная деятельность в режимных моментах
до НОД
| ИОС
| Совместная деятельность в режимных моментах после НОД
| Прогулка
| Подвижные игры
|
Понедельник
|
1. шайбы, клюшки;
2. лыжи, лыжные палки (2 шт.);
3. карточки –схемы ОРУ;
4. снежные валы;
5. пиктограмма прыжка в длину с разбега;
6. мячики мягкие;
7. кегли;
8. санки с закрепленной коробкой для метания;
9. санки для катания;
10. кубики (4 шт.);
11. ворота хоккейные;
12. скользящие-дорожки;
13. мячи d=20 см.;
14. балансировочная доска.
| Фея Равновесия предлагает детям на карточках выложить действующий комплекс утренней гимнастики, назвать, рассказать о выполнении, показать любое из них, отметить какое упражнение наиболее трудное. Какое понравилось больше? Почему? В каких упражнениях необходимо равновесие?
| Выполняя упражнение «встречные колечки», помочь детям соединить правильно пальчики. Упражнение выполняется двумя руками одновременно
| 1. «Азбука равновесия»
(занятие-исследование)
2. «Выполняем советы принцессы Равновесия»
(учебно-тренировочное)
3. «Зачем лыжникам равновесие»
(учебно-тренировочное)
|
| 3. Упражнять в метании в движущуюся цель (санки с закрепленной коробкой) «Кто быстрее наполнит коробку»;
2.Ходьба на лыжах «Не задень воротца» (ширина 30 см.), стараться не задеть лыжные палки.
| 1. «Из кружка в кружок»
2. «Охотники и зайцы»
|
Вторник
| Внесение нового мяча. Упражнять в перебрасывании мяча в парах удобным способом.
В перебрасывании мяча вам необходимо равновесие?
| В тетрадях выполняются упражнения на точность проведения линии. Дети с 1 образовательным маршрутом выполняют задание «капли попадают в лужу», со 2 и 3 – «капли попадают на землю».
| |
1. Упражнять в ведении шайбы не отрывая клюшку, короткими ударами (по 2-3 раза), вести с одной стороны площадки на другую;
2. Перепрыгивание через снежные валы, отрабатывать толчок одной ногой.
| 1. «Забей в ворота»
2. «Ловишка»
|
Среда
| Внести новые карточки. Предложить отобрать карточки-схемы с упражнениями на развитие равновесия и выполнить некоторые из них.
|
| Игры с «живыми ножками» включают упражнения: ходьба ножками поочередно вперед-назад, влево- вправо; прыжки, повороты, «ножки» присели
| 1. Упражнять в метании в движущуюся цель (соревнование «Чья команда меткая»);
2. Катание на санках. Дети парами прокатывают друг друга в ворота (ширина 70 см.), между воротами на расстоянии 1,5 м поставить по одному кубику, дети объезжают их, стараясь не задеть.
| 3.«Кто сделает меньше прыжков»
2. «Забей в ворота»
|
Четверг
| Внести новую пиктограмму прыжка в длину с разбега, отметить все фазы прыжка.
Развивается ли равновесие при выполнении этого движения?
|
| балансирование на ладонях правой и левой руки, движение руки при рисовании на листе бумаги (слева на право, сверху в низ, снизу вверх)
| 1. Дети по подгруппам (по 5-6 человек) по очереди прокатывают шайбу в ворота с 1,5-2 м. Установить на площадке несколько ворот. Добиваться попадания в цель;
2. Перепрыгивание через снежные валы «Чья команда выше прыгнет», добиваться энергичного толчка одной ногой.
| 3. Охотники и зайцы»
4. «Кто сделает меньше прыжков»
|
пятница
| Внести новую сбалансированную доску. Упражнять в равновесии на балансире.
| Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке проводится сначала правой и левой рукой в отдельности, а затем двумя руками одновременно.
|
| 1. Скольжение по ледяным дорожкам «Кто дальше сдвинет льдинку», добиваться длинного прокатывания на правой, левой ноге;
2. Упражнять в поворотах на лыжах переступанием вправо, влево, удерживая равновесие.
| 3. «Ловишки»
4. «Из кружка в кружок»
|
Взаимодействие с семьей: Беседа «Равновесие и здоровье»; Тесты на определение равновесия.