Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чсс во время занятий, динамика восстановления чсс и ад, частота дыхания, жел.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Липецк, олимпиада – 2002
1. Когда празднуются зимние олимпийские игра? 2. Как называется специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады? 3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств… 4. Первые зимние олимпийские игры состоялись в… 5. Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей? 6. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в… 7. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в… 8. Смысл физической культуры как компоненты культуры общества заключается в… 9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно? 10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры? 11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры? 12. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию… 13. Под физическим развитием понимают… 14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение… 15. Двигательные действия представляют собой… 16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания. 17. Смысл физического воспитания заключается… 18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи оправленным способом, принято называть… 19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена… 20. Отличительным признаком умения является. 21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на реализации двигательных возможностей, возникшую на основе… 22. В соответствии с стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяет.. 23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на… 24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения… 25. Подводящие упражнения применяются… 26. Основу двигательных способностей составляют… 27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно? 28. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно? 29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений? 30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является… 31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время… 32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости? 33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен? 34. С помощью каких методов совершенствуют координированность? 35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных? 36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд./мин, характерно для… 37. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры. 38. При воспитании выносливости с основной части занятий, урока… 39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физической культуры? 40. Признаки, не характерные для правленой осанки: 41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью… 42. И для увеличения мышечной массы, и для отягощения. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется… 43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется… 44. Основными источниками энергии для организма является… 45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить… 46. Первая помощь при ушибах мягких тканей: 47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава? 48. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе… V ОЛИМПИАДА (2004 г.) Теоретико-методическое задания с ответами 1. Первым представителем России в МОК был - А. Д. Бутовский. 2. Первое официальное участие России в О. И. произошло на Играх - V Олимпиады в Стокгольме (1912). 3. Впервые Олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучало в – 1920г. 4. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в – 1925г. 5. Олимпийский комитет СССР был создан в – 1951г. 6. Первым представителем СССР в МОК был – К. А. Андриянов. 7. В зимних о.и. СССР дебютировал в – 1956г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия. 8. Председатель Всероссийского Олимп. Комитета, созданного в 1989г, В. А. Васин-чемпион Олимпийских игр по – Прыжкам в воду. 9. Спортсмены РФ впервые выступили под Российским флагом в – 1996г. на XXVI играх в Атланте, США. 10. ООН объявила Междун. год спорта и олимп. идеала в честь 100-летнего юбилея Олимпийского движения современ-ти, а также призвала соблюдать олимпийские перемирие в – 1994г. 11. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимп. Играми для подрастающего поколения впервые проводились в – Москве в 1998г. 12. Игры Олимпиады 2008г. праздновались в – Пекине. 13. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим воспитанием. 14. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитание называется физическим развитием. 15. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновения – физического воспитания. 16. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое совершенство». 17. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое совершенство. 18. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется – здоровье. 19. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере – производственной деятельности. 20. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в – спорте. 21. Процесс, направленной на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначаются как – физическая подготовка. 22. Свободное движение тела относительно оси вращения называется – мах. 23. Положение тела на согнутых ногах называется – присед. 24. Быстрый переход из упора в вис называется – спад. 25. Положение занимающегося, когда плечи находятся выше точек опоры называется – упор. 26. Главным отличием физической упражнений от других двигательных действий является то, что они – не ориентированы на производство материальных ценностей. 27. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется - обратно пропорциональной зависимостью. 28. Состояние здоровья обусловлено – образом жизни. 29. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является – ежедневная утренняя гимнастика. 30. Временное снижение работоспособности принято называть – утомление. 31. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательное действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена – вариативностью техники. 32. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является – двигательный режим. 33. Основной методики воспитания физических качеств является – постепенное повышение силы воздействия. 34. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании – силы. 35. Первой ступенью закаливания организма является закаливание – воздухом. 36. Оздоровительный эффект в занятиях учащиеся подросткового возраста достигается с помощью – упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности. 37. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется – фронтальным. 38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется – групповым. 39. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется - круговым. 40. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется – травмой. 41. Совершенствование духовных и природных сил человека характерно для – физкультурной деятельности. 42. Спортивно-игровую деятельность характеризует – наибольшее кол-во относительно стандартных ситуаций. 43. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые – 40-45 минут. 44. Реакции сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет – от 19 до 25 уд.\мин. 45. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на – гибкость. 46. Нагрузку при выполнении упражнений вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд.\мин. принято обозначать как – среднюю. 47. Минимальное кол-во энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначать как – основной обмен. 48. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма принято обозначать как – шейпинг. 49. Программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обозначается как – калланетика. 50. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной системы обозначатся как – аэробика. 51. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований является - Положение о соревнований. 52. Кол-во попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить – способность дифференцировать мышечные напряжения. 53. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании – общей выносливости. 54. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует – пассивную гибкость. 55. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в – конце основной части занятия. 56. Развитию вестибулярной устойчивостью способствует – упражнение «на равновесие». 57. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в – начале основной части занятия. 58. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называется – сенситивными. 59. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток- к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках РР. 60. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их – содержание. 61. Олимпийские игры не проводились – в 1916, 1940 и 1944 годах(6, 12 и 13 о.и. по счёту). 62. Кто является основателем олимпийского девиза? Анри Дидон - французский священник. 63. Когда впервые был поднят олимпийский флаг? 5 апреля 1914 года на Панегипетских играх, предполагалось в 1916 году. 64. В каком году не вручались медали на олимпийских играх? В 1900 году; а в 1896 году победитель награждался серебряной медалью, второй призёр – бронзовой.
Ульяновск 2007г. 1) Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно - условиями существования человечества. 2) Олимпийская хартия это - концепция современного олимпизма. 3) Олимпийский символ представляет собой пять переплетённых колец, расположенных слева направо в следующем порядке - вверху - голубое, чёрное, красное, внизу - жёлтое и зелёное. 4) Пять олимпийских колец символизируют - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх. 5) Впервые был поднят олимпийский флаг, прозвучал девиз олимпийцев и клятва участников на - Играх Vll Олимпиады в Антверпене в 1920г. 6) Современные Олимпийские игры состоят из - Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр. 7) Паралимпийские игры проводятся, начиная с - 1960 года. 8) Укажите, достижения кого из участников Олимпийских Игр невозможно улучшить, но можно повторить: 1. Джон Вайсмюллер. 2. Соня Хени. 3.Василий Алексеев. 4. Лидия Скобликова. 5. Марк Спитц. 6. Алина Кабаева. 7. Джесси Оуэнс. 8. Эрик Хайден. 9. Карл Льюис. - 4,8. 9) Укажите, кто из великих русских учёных в известном письме " О сохранении и размножении Российского народа" представил широкую программу развития здравоохранения в России, указав при этом на необходимость того, что теперь называется физическим воспитанием - Михаил Васильевич Ломоносов (1711- 1756). 10) Укажите, кому из русских физиологов принадлежат слова: " Без мышечного движения невозможно познать окружающую среду, познать самого себя; через упражнения познаются законы движения": - Константину Михайловичу Быкову(1886- 1959). 11) Вклад Леонардо Да Винчи в область физической культуры заключается в изучении - пропорции тела человека и механики движений. 12) Укажите, кто из педагогов- гуманистов, наряду с вопросами умственного и нравственного воспитания, много внимания уделял физическому воспитанию: - Ян Амос Коменский (1592- 1670). 13) Укажите, кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило " гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма" - Пётр Францевич Новиков (1906- 1973). 14) Укажите, кто из выдающихся спортсменов в настоящее время является членом Международного Олимпийского комитета по России - Александр Попов. 15) Динамика индивидуального развития человека обусловлена - влиянием эндогенных и экзогенных факторов. 16) Гетерохронность развития проявляется в - неравномерности созревания разных систем организма. 17) Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является - биологический возраст. 18) О функциональных возможностях внешнего дыхания можно судить по- величине жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ). 19) Величина максимального потребления кислорода определяется в процессе- выполнения ступенчато повышающейся нагрузки. 20) Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются- неспецифической устойчивостью. 21) Недостаток какого витамина ведёт к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой " куриной слепоты"- "А". 22) Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета?- "D". 23) Систематическое употребление веществ, изменяющих психическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), не доводящее до физической зависимости от них, специалисты расценивают как - вредную привычку. 24) Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть - тренировкой. 25) Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как - тренированность. 26) Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть- видом спорта. 27) Наиболее распространённым методом воспитания силовых способностей является- использование предельных и непредельных отягощений. 28)Наиболее распространённым методом воспитания выносливости является использование - равномерного непрерывного упражнения. 29) Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является - повторный. 30) Особо важное значение разминка приобретает при воспитании - гибкости. 31) Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является - ежедневная утренняя зарядка. 32)Основой методики воспитания физических качеств является - постепенное повышение силы воздействия. 33) Реакция сердечно - сосудистой системы оценивается как нормальна, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет - менее 12 уд./мин. 34) При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется - полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, активизирующим другую группу мышц.
Г. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, 5-6 классы Желаем успеха! 1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…
2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.
3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…
4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:
6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.47 (0.011 с.) |