Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Чсс во время занятий, динамика восстановления чсс и ад, частота дыхания, жел.

Поиск

Липецк, олимпиада – 2002

 

1. Когда празднуются зимние олимпийские игра?
Ответ: В течение второго календарного года, следующего после года начала.

2. Как называется специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
Ответ: Стадиодром

3. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
Ответ: В 1912 г. за «Оду спорту»

4. Первые зимние олимпийские игры состоялись в…
Ответ: 1924 г. в Шамони (Франция).

5. Кто из спортсменов и в каком виде спорта завоевал в одних Играх 7 золотых медалей?
Ответ: Марк Спитц (США) в плавании во время Игр XX Олимпиады в Мюнхене.

6. Впервые с 1912 г. спортсмены нашей страны выступили под российским флагом в…
Ответ: 1996 г. на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

7. Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…
Ответы: Олимпийской хартии.

8. Смысл физической культуры как компоненты культуры общества заключается в…
Ответ: Совершенствовании природных, физических свойств людей.

9. Какое из представленных определений сформулировано некорректно?
Ответ: Физическое совершенство заключается в приобретении основного фонда знаний, жизненно важных двигательных умений и навыков, достижении необходимого в жизни уровня физического развития.

10. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
Ответ: Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

11. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
Ответ: Физическое упражнение.

12. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию…
ответ: Всего вышеперечисленного.

13. Под физическим развитием понимают…
Ответ: Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни.

14. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
Ответ: Физическое обеспечение.

15. Двигательные действия представляют собой…
Ответ: Проявления двигательной активности, с помощью которых решают двигательные задачи.

16. Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.
ответ:

17. Смысл физического воспитания заключается…
Ответ: В создании условий для протекания процесса физического развития человека.

18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи оправленным способом, принято называть…
Ответ: Главным звеном техники.

19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…
Ответ: Закономерностям формирования двигательных навыков.

20. Отличительным признаком умения является.
Ответ: Нестандартность параметров и результатов действия.

21. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на реализации двигательных возможностей, возникшую на основе…
Ответ: Автоматизации двигательного умения.

22. В соответствии с стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяет..
Ответ: три этапа.

23. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на…
Ответ: 1 этапе обучения.

24. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
ответ: Главного звена техники.

25. Подводящие упражнения применяются…
Ответ: Если в двигательном фонте отсутствуют опорные элементы.

26. Основу двигательных способностей составляют…
Ответ: Физические качества и двигательные умения.

27. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
Ответ: Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

28. Какие из предложенных определений сформулированы некорректно?
Ответ: Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции.

29. Что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
Ответ: Функциональная гипертрофия мышц.

30. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является…
Ответ: Метод повторного выполнения упражнений.

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время…
Ответ: Подвижных и спортивных игр.

32. Какие факторы преимущественно обусловливают уровень проявления общей выносливости?
Ответ: Аэробные возможности.

33. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
Ответ: Метод непрерывного упражнения с умеренно интенсивностью.

34. С помощью каких методов совершенствуют координированность?
Ответ: С помощью методов обучения.

35. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
Ответ: Способность быстро осваивать двигательные движения.

36. Регулярное повышение нагрузки от занятия к занятию для того, чтобы частота сердечных сокращений повышалась до 160-170 уд./мин, характерно для…
Ответ: Занятий общеразвивающей направленности.

37. Укажите, решение, каких задач характерно для основной части урока физической культуры.
Ответ:

38. При воспитании выносливости с основной части занятий, урока…
Ответ: Упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера.

39. В какой последовательности рекомендуется располагать упражнения, способствующие развитию физической культуры?
Ответ:

40. Признаки, не характерные для правленой осанки:
Ответ: Запрокинутая или опущенная голова.

41. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью…
Ответ: Силовых упражнений.

42. И для увеличения мышечной массы, и для отягощения. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…
Ответ: Полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц.

43. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется…
Ответ: Использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений.

44. Основными источниками энергии для организма является…
Ответ: Белки и жиры.

45. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить…
Ответ: От 7 до11 часов и через 1.5 часа после приема пищи.

46. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
Ответ: Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

47. При каких переломах транспортная шина должна захватить 3 сустава?
Ответ: При переломах плечевой и бедренной кости.

48. Задачи по упрочнению и сохранению здоровья в процессе физического воспитания решаются на основе…
Ответ: Обеспечения полноценного физического развития.

V ОЛИМПИАДА (2004 г.)

Теоретико-методическое задания с ответами

1. Первым представителем России в МОК был - А. Д. Бутовский.

2. Первое официальное участие России в О. И. произошло на Играх - V Олимпиады в Стокгольме (1912).

3. Впервые Олимпийская клятва спортсменов бороться честно прозвучало в – 1920г.

4. МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр в – 1925г.

5. Олимпийский комитет СССР был создан в – 1951г.

6. Первым представителем СССР в МОК был – К. А. Андриянов.

7. В зимних о.и. СССР дебютировал в – 1956г. на VII играх в Кортина д Ампеццо, Италия.

8. Председатель Всероссийского Олимп. Комитета, созданного в 1989г, В. А. Васин-чемпион Олимпийских игр по – Прыжкам в воду.

9. Спортсмены РФ впервые выступили под Российским флагом в – 1996г. на XXVI играх в Атланте, США.

10. ООН объявила Междун. год спорта и олимп. идеала в честь 100-летнего юбилея Олимпийского движения современ-ти, а также призвала соблюдать олимпийские перемирие в – 1994г.

11. Всемирные юношеские Игры, являющиеся Олимп. Играми для подрастающего поколения впервые проводились в – Москве в 1998г.

12. Игры Олимпиады 2008г. праздновались в – Пекине.

13. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств принято называть физическим воспитанием.

14. Процесс становления и изменения биологических форм и функций организма, совершающийся под влиянием условий жизни, воспитание называется физическим развитием.

15. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновения – физического воспитания.

16. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое совершенство».

17. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни принято обозначать как физическое совершенство.

18. Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия называется – здоровье.

19. Специфические прикладные функции физической культуры преимущественно проявляются в сфере – производственной деятельности.

20. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются в – спорте.

21. Процесс, направленной на совершенствование двигательных способностей, необходимых в жизни, обозначаются как – физическая подготовка.

22. Свободное движение тела относительно оси вращения называется – мах.

23. Положение тела на согнутых ногах называется – присед.

24. Быстрый переход из упора в вис называется – спад.

25. Положение занимающегося, когда плечи находятся выше точек опоры называется – упор.

26. Главным отличием физической упражнений от других двигательных действий является то, что они – не ориентированы на производство материальных ценностей.

27. Соотношение между объемом и интенсивностью двигательной активности характеризуется - обратно пропорциональной зависимостью.

28. Состояние здоровья обусловлено – образом жизни.

29. Условием укрепления здоровья, совершенствования силовых и волевых качеств является – ежедневная утренняя гимнастика.

30. Временное снижение работоспособности принято называть – утомление.

31. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательное действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена – вариативностью техники.

32. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является – двигательный режим.

33. Основной методики воспитания физических качеств является – постепенное повышение силы воздействия.

34. Метод повторного упражнения с использованием непредельных отягощений при выполнении действий, выполняемых до отказа, является основным при воспитании – силы.

35. Первой ступенью закаливания организма является закаливание – воздухом.

36. Оздоровительный эффект в занятиях учащиеся подросткового возраста достигается с помощью – упражнения аэробной направленности средней и большой интенсивности.

37. Метод организации деятельности занимающихся, когда все выполняют одно и то же задание, называется – фронтальным.

38. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий одновременное выполнение несколькими группами разных заданий, называется – групповым.

39. Метод организации деятельности занимающихся, предусматривающий последовательное выполнение серий заданий, дозируемых индивидуально на основе максимального теста, называется - круговым.

40. Воздействие на организм человека внешнего фактора, нарушающего строение и целостность тканей и нормальное течение физиологических процессов называется – травмой.

41. Совершенствование духовных и природных сил человека характерно для – физкультурной деятельности.

42. Спортивно-игровую деятельность характеризует – наибольшее кол-во относительно стандартных ситуаций.

43. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые – 40-45 минут.

44. Реакции сердечно-сосудистой системы оценивается как плохая, если разность частоты сердечных сокращений в положении лежа и стоя составляет – от 19 до 25 уд.\мин.

45. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на – гибкость.

46. Нагрузку при выполнении упражнений вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд.\мин. принято обозначать как – среднюю.

47. Минимальное кол-во энергии, необходимое человеку для поддержания жизни в состоянии покоя принято обозначать как – основной обмен.

48. Система преимущественно силовых упражнений для женщин, направленная на коррекцию фигуры и улучшение функционального состояния организма принято обозначать как – шейпинг.

49. Программа из 30 упражнений для женщин, выполняемых в основном в изометрическом режиме, стимулирующая активность глубоко расположенных мышечных групп обозначается как – калланетика.

50. Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости, способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной системы обозначатся как – аэробика.

51. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований является - Положение о соревнований.

52. Кол-во попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить – способность дифференцировать мышечные напряжения.

53. Метод равномерного непрерывного упражнения является наиболее распространенным при воспитании – общей выносливости.

54. Максимальная амплитуда движений, достигнутая приложением как внутренних, так и внешних сил характеризует – пассивную гибкость.

55. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в – конце основной части занятия.

56. Развитию вестибулярной устойчивостью способствует – упражнение «на равновесие».

57. Упражнения, содействующие развитию быстроты, целесообразно выполнять в – начале основной части занятия.

58. Периоды онтогенеза, в рамках которых обеспечиваются наиболее значительные темпы развития определенных способностей человека, складываются особо благоприятные предпосылки формирования определенных умений и навыков называется – сенситивными.

59. Какой витамин благоприятно действует на функции центральной нервной системы, повышает сопротивляемость организма к воздействию неблагоприятных факторов? Его недостаток приводит к снижению умственной и физической работоспособности, а избыток- к бессоннице, головной боли, отложению камней в почках РР.

60. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их – содержание.

61. Олимпийские игры не проводились – в 1916, 1940 и 1944 годах(6, 12 и 13 о.и. по счёту).

62. Кто является основателем олимпийского девиза? Анри Дидон - французский священник.

63. Когда впервые был поднят олимпийский флаг? 5 апреля 1914 года на Панегипетских играх, предполагалось в 1916 году.

64. В каком году не вручались медали на олимпийских играх? В 1900 году; а в 1896 году победитель награждался серебряной медалью, второй призёр – бронзовой.

 

Ульяновск 2007г.

1) Возникновение физических упражнений исторически обусловлено преимущественно - условиями существования человечества.

2) Олимпийская хартия это - концепция современного олимпизма.

3) Олимпийский символ представляет собой пять переплетённых колец, расположенных слева направо в следующем порядке - вверху - голубое, чёрное, красное, внизу - жёлтое и зелёное.

4) Пять олимпийских колец символизируют - союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх.

5) Впервые был поднят олимпийский флаг, прозвучал девиз олимпийцев и клятва участников на - Играх Vll Олимпиады в Антверпене в 1920г.

6) Современные Олимпийские игры состоят из - Игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

7) Паралимпийские игры проводятся, начиная с - 1960 года.

8) Укажите, достижения кого из участников Олимпийских Игр невозможно улучшить, но можно повторить: 1. Джон Вайсмюллер. 2. Соня Хени. 3.Василий Алексеев. 4. Лидия Скобликова. 5. Марк Спитц. 6. Алина Кабаева. 7. Джесси Оуэнс. 8. Эрик Хайден. 9. Карл Льюис. - 4,8.

9) Укажите, кто из великих русских учёных в известном письме " О сохранении и размножении Российского народа" представил широкую программу развития здравоохранения в России, указав при этом на необходимость того, что теперь называется физическим воспитанием - Михаил Васильевич Ломоносов (1711- 1756).

10) Укажите, кому из русских физиологов принадлежат слова: " Без мышечного движения невозможно познать окружающую среду, познать самого себя; через упражнения познаются законы движения": - Константину Михайловичу Быкову(1886- 1959).

11) Вклад Леонардо Да Винчи в область физической культуры заключается в изучении - пропорции тела человека и механики движений.

12) Укажите, кто из педагогов- гуманистов, наряду с вопросами умственного и нравственного воспитания, много внимания уделял физическому воспитанию: - Ян Амос Коменский (1592- 1670).

13) Укажите, кто является основоположником системы физического воспитания, основу которой составило " гармоническое, всестороннее развитие деятельности человеческого организма" - Пётр Францевич Новиков (1906- 1973).

14) Укажите, кто из выдающихся спортсменов в настоящее время является членом Международного Олимпийского комитета по России - Александр Попов.

15) Динамика индивидуального развития человека обусловлена - влиянием эндогенных и экзогенных факторов.

16) Гетерохронность развития проявляется в - неравномерности созревания разных систем организма.

17) Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является - биологический возраст.

18) О функциональных возможностях внешнего дыхания можно судить по- величине жизненной ёмкости лёгких (ЖЕЛ).

19) Величина максимального потребления кислорода определяется в процессе- выполнения ступенчато повышающейся нагрузки.

20) Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются- неспецифической устойчивостью.

21) Недостаток какого витамина ведёт к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой " куриной слепоты"- "А".

22) Какой витамин, синтез которого стимулируется ультрафиолетовыми лучами, особенно необходим в период формирования костного скелета?- "D".

23) Систематическое употребление веществ, изменяющих психическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), не доводящее до физической зависимости от них, специалисты расценивают как - вредную привычку.

24) Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества соревновательной деятельности принято называть - тренировкой.

25) Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как - тренированность.

26) Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть- видом спорта.

27) Наиболее распространённым методом воспитания силовых способностей является- использование предельных и непредельных отягощений.

28)Наиболее распространённым методом воспитания выносливости является использование - равномерного непрерывного упражнения.

29) Наиболее эффективным методом воспитания скоростных способностей является - повторный.

30) Особо важное значение разминка приобретает при воспитании - гибкости.

31) Условием укрепления здоровья и совершенствования волевых качеств является - ежедневная утренняя зарядка.

32)Основой методики воспитания физических качеств является - постепенное повышение силы воздействия.

33) Реакция сердечно - сосудистой системы оценивается как нормальна, если разность частоты сердечных сокращений в положении лёжа и стоя составляет - менее 12 уд./мин.

34) При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется - полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, активизирующим другую группу мышц.

 

 

Г.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ, 5-6 классы

Желаем успеха!

1. Первой ступенью закаливания организма является закаливание…

В воздухом

2. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

Б 40-45,

3. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

Б следует указаниям преподавателя,

4. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

В кувырок,

5. Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады судьи Эллады:

Г изгоняли со стадиона.

6. Упражнения, содействующие развитию выносливости целесообразно выполнять в…

Б в заключительной части занятия,


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 4007; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.141.81 (0.009 с.)