Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическая культура как часть общечеловеческой культуры.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1. Культура как результат человеческой деятельности и как сама деятельность человека. Культура – это: 1) совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом и характеризующих определенный уровень развития общества; 2) преобразовательная, творческая деятельность людей по созданию материальных и духовных ценностей. 1. 2. Основные формы существования культуры. Различают материальную (внешнюю) и личностную (внутреннюю) культуру. Материальная культура охватывает всю сферу деятельности человека по целесообразному преобразованию окружающего мира. Результаты материальной культуры – это здания, орудия труда, предметы повседневного обихода, книги, произведения искусства и т.п. Личностная культура – это деятельность человека, направленная на целесообразное преобразование самого себя. Результаты личностной культуры человека – это его знания, умения и навыки, проявляемые им как приобретенные способности к различным видам деятельности. 1.3. Духовная и физическая культура как части личностной культуры человека. Их направленность. Духовная культура – это деятельность человека, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, способствующих развитию его интеллектуальных способностей и сами интеллектуальные способности человека. Физическая культура – это деятельность человека, направленная на приобретение знаний, умений и навыков по развитию у него физических (двигательных) способностей и сами физические способности (или физические качества) человека. 1.4. Физическая культура как деятельность. Основные виды физкультурно-спортивной деятельности. Деятельность – это активное отношение человека к окружающей его действительности. Активное отношение человека в сфере физической культуры проявляется в так называемой физкультурно-спортивной деятельности. Деятельность состоит из отдельных действий. Физкультурно-спортивная деятельность строится на основе разнообразных физических упражнений. Каждая деятельность имеет определенную целевую направленность. В зависимости от такой направленности вся физкультурно-спортивная деятельность человека может подразделяться на следующие основные виды: 1) деятельность, направленная на разностороннее (гармоническое) физическое развитие человека, называется физкультурой или физической культурой (в узком смысле этого слова); 2) деятельность, направленная на достижение человеком максимально возможного результата и для участия в соревнованиях (причем, не всегда в области, требующей высокой физической активности), называется спорт; 3) деятельность, направленная на получение удовольствия от занятий физическими упражнениями, называется физическая рекреация; 4) деятельность, направленная на восстановление или излечение организма человека при помощи физических упражнений, называется физическая реабилитация; 5) деятельность, направленная на получение профессионально значимых умений и навыков, называется профессионально-прикладная физическая подготовка. 1.5. Результаты физической культуры человека. Физическая культура комплексно воздействует на физическое и психическое состояние человека. Результатами физической культуры человека (или физкультурно-спортивной деятельности) являются показатели его физического здоровья, телосложения и степени развития физических (двигательных) способностей. 1.6. Физическое здоровье, как результат физической культуры. «Запас здоровья» человека. Физическое здоровье – это соответствие показателей жизнедеятельности организма человека норме и степень его устойчивости к неблагоприятным внешним воздействиям. При определении уровня физического здоровья главным образом исследуют физиологические показатели различных систем (сердечнососудистая, дыхательная, кровеносная и др.) организма человека. Положительные функциональные отклонения от нормы, вызванные направленной физкультурно-спортивной деятельностью, принято считать «запасом здоровья» человека. 1.7. Телосложение, как результат физической культуры. При характеристике правильности телосложения главным образом определяют морфологические (соматические) показатели человека, такие как рост, масса тела, состояние и изменения в мышечной, жировой, костной, суставной ткани и др. Направленная физкультурно-спортивная деятельность способна изменить фигуру человека, излечить или минимизировать ряд врожденных и приобретенных заболеваний (ожирение, сколиозы, плоскостопие и т.п.). 1.8. Физические способности, как результат физической культуры. Физические способности (врожденные и приобретенные) – это индивидуальные особенности личности, которые являются субъективными условиями для осуществления многообразной двигательной деятельности человека. Физические способности (или физические качества) человека изменяются при воздействии направленной физкультурно-спортивной деятельности. Основные физические качества – это быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость. Степень развития того или иного физического качества у человека определяется специальным тестированием 1.9. Определение «физическая культура». Физическая культура – это часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, улучшение телосложения, развитие физических способностей человека и использование их в соответствии с потребностями общественной практики. 1.10. Социальная значимость физической культуры. Значение физической культуры для общества выражается в укреплении здоровья, улучшении телосложения, совершенствовании двигательных способностей (физических качеств) людей. Физическая культура содействует производительному труду и защите Родины. 2. Физическая культура личности студента. Физическое совершенство. 2.1. Понятия «личность», «физически культурная личность». В самом общем смысле личность – это человек, рассматриваемый как субъект отношений и сознательной деятельности, а также носитель каких-либо социально-значимых свойств. Включенность человека в определенную деятельность и конкретные результаты этой деятельности определяют степень развития его личностной культуры. Физически культурная личность – это включенность человека в физкультурно-спортивную деятельность с целью укрепления здоровья, улучшения телосложения, достижения гармонического физического развития, проявляемая в конкретных результатах, а также объем усвоенных им специальных знаний, умений и навыков. Отсутствие сказанного выше позволяет говорить о несформированной или физически некультурной личности. 2.2. Структура физической культуры личности студента. Физическая культура личности студента определяется тремя блоками конкретных показателей: 1) отношением студента к физической культуре как к социальной ценности; 2) включенностью студента в систему обязательных и дополнительных занятий по физическому воспитанию в вузе; 3) результатами физической активности (или пассивности) студента. 2.3. Отношение студента к физической культуре. Отношение студента к физической культуре представляет собой социальную установку личности на предмет, включающую в себя его мотивы, интересы и ценностные ориентации. Мотив – это побуждение студента к физкультурно-спортивной деятельности. Интерес – это положительное эмоциональное отношение студента к физкультурно-спортивной деятельности. Ценность – это понятие, выражающее положительную или отрицательную значимость физкультурно-спортивной деятельности в жизни студента. Отношение студента к физической культуре может быть положительным, нейтральным и отрицательным. 2.4. Включенность студента в систему обязательных и дополнительных занятий по физическому воспитанию в вузе. Включенность студента – это конкретные показатели его физкультурно-спортивной активности, например: 1) количество часов, которое студент тратит на занятия физкультурно-спортивной деятельностью в неделю, месяц, год; 2) характер этих занятий (только обязательные или дополнительные учебно-тренировочные занятия в спортивной секции; дополнительные занятия для развлечения, реабилитации и т.п.); 3) интенсивность занятий (соревновательная практика). 2.5. Результаты физической активности (или пассивности) студента. Результаты физической активности (или пассивности) студента – это объективные показатели его физического здоровья и телосложения, уровень развития физических качеств, а также его специальные знания, умения и навыки в сфере физической культуры. Результатом физической активности студента в спортивной деятельности является наличие у него спортивного разряда или звания. 2.6. Понятие «физическое совершенство». Физическое совершенство человека характеризуется тремя основными показателями: 1) нормальным физическим развитием (физическое здоровье и телосложение); 2) способностью полностью реализовать свои физические качества в двигательных действиях на основе соответствующих умений и навыков; 3) умением это делать эффективно, то есть достигать максимально возможного результата с минимальной затратой физической энергии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 779; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.63.176 (0.008 с.) |