Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Реакция организма на умственные перегрузки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хронический характер психоэмоционального перенапряжения и нервного переутомления может привести к стрессовой ситуации, поэтому они являются ведущими факторами. Они действуют интегрально со всеми сопутствующими факториальными воздействиями на организм и являются определяющими физическое состояние студента. Организм человека адекватно реагирует на увеличение и длительность умственной перегрузки снижением работоспособности, а также проявлением утомления и усталости, признаки которых наглядно выражены в таблице 1. Внешние признаки утомления в процессе умственного труда студентов (по С.А. Косилову) Таблица 1
Факторы, определяющие физиологическое состояние организма. К основным физиологическим системам организма относятся: кровеносная, мышечная, дыхательная, пищеварительная, нервная, секретно-костная, секреториальная и рецепторно-анализаторная. Согласованность работы этих систем обеспечивает функционирование нормальных процессов жизнедеятельности. Организм человека – сложная биологическая система, является единой саморегулирующейся и саморазвивающейся системой, которая позволяет функционирование различных живых организмов в условиях окружающей среды (вода, воздух, солнечная энергия, животный и растительный мир, человеческое общество и производительность труда человека). Организм человека получает от внешней среды как положительные, так и отрицательные факторы, его задача приспособить свою внутреннюю среду под это воздействие. Особенности физиологического процесса в организме студенческой молодёжи. Внешняя среда, воздействующая на организм студента в процессе учебной деятельности, несколько отличается от обычных условий человеческого общества, не связанных с умственной работой. Многочисленными исследованиями ученых определено, что «сидячая» поза отрицательно воздействует на организм, проявляются следующие физиологические изменения: 1) уменьшается объем циркулирующей крови; 2) кровь скапливается в сосудах, в результате чего они теряют эластичность; 3) замедляется кровообращение в венах; 4) замедляется кровообращение по сосудам головного мозга, вследствие чего появляются головные боли; 5) вследствие снижения объема мышечной работы, уменьшается размах диафрагмы, что ухудшает функциональную деятельность дыхательной системы; 6) с повышением умственного напряжения поднимается артериальное давление, учащается пульс на 20 уд./мин., в зависимости от степени эмоциональности напряжения; 7) насыщение крови кислородом снижается до 80%; 8) изменяется биохимический состав крови. Характеристика утомления. Вследствие изменений, наступает утомление – местное и общее. Основной фактор утомления – учебная напряженность в жизни студента. На утомление могут влиять и другие факторы, такие как: плохая организация учебного труда и режима жизни, хронические заболевания, особенно ЦНС, слабое физическое развитие, нерегулярное, несбалансированное питание. Самым эффективным средством в борьбе с утомляемостью является полноценный отдых, приобщение к здоровому образу жизни, систематическое занятие физическими упражнениями. Утомление приводит к снижению работоспособности, что наглядно отражает рис.1.
Рис.1 Причинно-следственные связи при наступлении усталости и снижении работоспособности.
10. Характеристика психофизического состояния студентов в экзаменационный период. Влияние многочисленных объективных предпосылок во время зачетно-экзаменационного процесса вызывает у студента сильные психоэмоциональные перегрузки и нарушение физического состояния – это вызвано: 1) увеличением объема, интенсивности и продолжительности учебной деятельности; 2) уменьшением активной, двигательной деятельности; 3) неправильной организацией режима работы, сна и питания; 4) недостаточным количеством краткого справочно-информационного материала, отсутствием полноценного курса лекций у студента (из-за пропусков занятий); 5) малочисленностью установочных консультаций перед экзаменом (особенно для студентов вечернего и заочного отделений); 6) различными материально-бытовыми и жизненными факторами (подработка, семья, жилищные условия и др.). 11. Изменения, происходящие в организме студента во время экзаменов. Воздействие вышеперечисленных факторов вызывает у студентов: отрицательные эмоции, неуверенность в своих возможностях, чрезмерное волнение, паническое настроение и стресс и сильную эмоциональную напряженность. Исследованиями ученых установлено, что во время экзаменов возрастает интенсивность умственного труда на 85-100% от обычного учебного процесса, ЧСС повышается на 12 уд./мин., а в момент экзамена в аудитории – 42-64 уд./мин. артериальное давление (АД) повышается на 20-40 мм рт. ст. – верхнее, на 15-20 мм рт. ст. – нижнее. Эти факторы, характеризующие психоэмоциональное состояние студентов, значительно повышаются даже в момент ожидания экзамена. Чем дольше ожидание, тем выше эти показатели. 12. Влияние физической подготовки на психофизическое состояние студентов. Отмечено, что уровень функциональной подготовленности определяет устойчивость организма к напряженному учебному труду и чем выше уровень физического развития, тем комфортнее психофизиологическое состояние, работоспособность, и тем быстрее протекают рекреационно-восстановительные процессы в организме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.20.52 (0.007 с.) |