Методический путь разучивания нового движения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методический путь разучивания нового движения.



Выполняя двигательное задание впервые, можно разучивать движения по частям, а также с помощью подводящих упражнений. В связи с быстрой утомляемостью на первом этапе разучивания нецелесообразно давать большую нагрузку на отдельном уроке. Между тем длительные перерывы в занятиях на первом этапе в большей мере задерживают процесс обучения, чем на последующих. Это связано с быстрым угасанием новых, еще не стойких, двигательных координаций.

Суть и цель второго этапа.

Второй этап – углубленное детализированное разучивание, формирование двигательного умения. Цель обучения достигается путем детализированного, поэлементного освоения техники на основе разучиваемого двигательного действия, сформированного на первом этапе обучения.

Основные задачи второго этапа обучения движениям.

К ним относятся: углубленное понимание закономерности движений, действия, уточнение техники действия (по ее пространственным, временным и динамическим характеристикам) в соответствии с индивидуальными особенностями обучаемого, совершенствование ритма выполнения движения, а также создание предпосылки для вариативного выполнения этого действия.

Особенности третьего этапа формирования двигательного навыка.

Третий этап – формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства. Чтобы добиться надежного и высокоэффективного владения двигательным действием, необходимо применять методы закрепления правильного, рационального выполнения движений, а также развивать способность вариативного выполнения движений в соответствии с конкретными условиями двигательной деятельности.

Задачи третьего этапа.

Это: а) закрепление навыка и поддержание техники движения на оптимальном уровне эффективности; б) избирательное совершенствование тех физических качеств, от которых зависит высокий результат в двигательном действии; в) совершенствование техники двигательного действия в нестандартных условиях, т.е. увеличение его вариантности; ознакомление со способами его выполнения в разных прикладных целях.

ПОСТРОЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Составные части занятия физическими упражнениями.

В связи с закономерным изменением функционального состояния организма при активной двигательной деятельности занятие должно содержать три последовательно сменяющих друг друга части: вводно-подготовительную (в спорте – разминку), а также основную и заключительную.

Содержание вводно-подготовительной части учебно-тренировочного занятия.

В вводно-подготовительной части после решения организационных вопросов, постановки преподавателем общих задач занятия осуществляется перевод организма занимающихся из состояния относительного покоя в состояние психофизической активности, готовности к выполнению определенных по форме и режиму нагрузки движений, определенной по объему и интенсивности физической работы. Это достигается путем подбора упражнений, соответствующих по своему характеру упражнениям основной части занятия. Таким путем достигается так называемое «врабатывание» организма, т.е. постепенное его приспособление к заданным условиям.

Надо отметить, что правильно проведенная разминка позволяет добиться большего тренировочного эффекта, а в соревнованиях показать более высокий результат. Она помогает предотвратить травмы опорно-двигательного аппарата в движениях со значительным мышечным напряжением, повышенной амплитудой и скоростью.

В течение подготовительной части наряду с настроем на предстоящую работу сердечнососудистой, мышечной, нервной и дыхательной систем происходит также психологическая адаптация. Улучшаются функции внимания, мышления, повышается скорость реакции, оптимизируется эмоциональное состояние и другие составляющие психологической готовности.

Важнейшие условия успешной подготовки к проведению основной части занятия – подбор упражнений в строгом соответствии с параметрами и режимом движений в основных тренировочных упражнениях, выделение на разминку достаточного времени, чтобы сравнительно инерционные психофизиологические процессы могли своевременно достигнуть необходимого и устойчивого уровня активности.

В зависимости от содержания и параметров тренировочной нагрузки подготовительная часть может составлять 5-20% времени от общей продолжительности занятия.

Характеристика основной части занятия.

В основной части происходит непосредственное выполнение учебно-тренировочных заданий, направленных на развитие физических качеств, формирование умений и навыков, повышение тактического мастерства, воспитание морально-волевых и психических качеств. При построении этой части большое значение имеет рациональное сочетание и последовательность применяемых упражнений с учетом их взаимовлияния и характера воздействия на организм.

В связи с невозможностью точно предвидеть текущую реакцию организма на предложенную на занятии нагрузку возникает необходимость постоянного оперативного управления ходом тренировки. Опытные спортсмены осуществляют коррекцию нагрузки (т.е. регулируют количество упражнений, их очередность, напряженность) самостоятельно, по «самочувствию». Но в остальных случаях необходимо участие преподавателя, тренера, который на основании наблюдений за действиями и состоянием занимающегося делает выводы о его текущих возможностях и регулирует тренирующее воздействие упражнений на организм путем регламентирования заданий.

Характеристика заключительной части занятия.

В заключительной части занятия, на проведение которой отводится 10-15% времени от общей продолжительности, решается задача перевода организма в обычное состояние.

Тренировочная нагрузка на функциональные системы постепенно уменьшается, выполняются специальные упражнения, снижающее общее возбуждение нервной системы и снижающие напряжение мышц. Происходит нормализация функций сердечнососудистой и дыхательной систем. Все это обеспечивает успешное, комфортное переключение человека после тренировки на другие виды деятельности.

В заключительной части могут решаться задачи развития гибкости, повышения подвижности суставов, совершенствования способности мышц к расслаблению. Упражнения такой направленности не требуют дополнительных усилий и проводятся на фоне постепенного снижения частоты сердечных сокращений и дыхания до уровня покоя. Для активного переключения с физической работы на предстоящую в ближайшее время умственную деятельность в заключение занятия могут использоваться игровые упражнения, требующие проявления внимания. И, наконец, очень большое значение имеет подведение итогов, совместный анализ педагога и занимающихся хода и текущих результатов подготовки.

5. Способ определения качества построения учебно-тренировочного занятия.

Чтобы оценить, насколько рационально построено учебно-тренировочное занятие, можно по временным характеристикам определить его общую и моторную плотность.

Общая плотность – это отношение педагогически оправданных затрат времени к неоправданным затратам времени.

К первым относится все то время, которое необходимо на постановку задач перед занимающимися, объяснение заданий, выполнение физических упражнений, отдых и т.д.

Неоправданные затраты времени связаны с простоями в выполнении заданий по причинам отсутствия необходимого количества инвентаря, плохим состоянием оборудования, низкой дисциплиной занимающихся и т.п.

Моторная плотность – отношение времени, затраченного занимающимися непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности занятий.

Формирование психических качеств, черт и свойств личности в процессе физического совершенствования



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 683; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.199.138 (0.008 с.)