Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы определяют общую работоспособность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работоспособность – это эффективное выполнение определенной работы на протяжении какого-то времени при совокупности функциональной деятельности разнообразных внешних и внутренних факторов: 1) физиологический – состояние сердечнососудистой системы, органов дыхательных механизмов, мышечной, эндокринной систем; 2) физический – уровень функциональной двигательной активности и физического развития; 3) психический – самочувствие, темперамент, мотивация, здоровье, состояние ЦНС. Дополнительные факторы, определяющие работоспособность. Работоспособность в учебный период студентов характеризуется еще и дополнительными факторами: 1) повышенный интерес к учебной деятельности, познанию нового информационного учебного материала; 2) стремление к достижению поставленной конкретной задачи (стать отличником, получить красный диплом, участвовать в научной работе, поступить в аспирантуру и т.д.); 3) прилежность, аккуратность в выполнении учебной работы, умение организовать систематичность и последовательность в выполняемой работе; 4) стремление к гармоничному развитию организма и здоровья, как символу прекрасного и красивого в человеке. Работоспособность в учебной деятельности подразделяется на различные типы умственной работоспособности: 1) усиливающий (с сильным уровнем ЦНС); 2) неровный (со слабой нервной системой); 3) ослабевающий (со слабой нервной системой); 4) ровный (с устойчивой нервной системой). Все типы умственной работоспособности характеризуются различным качеством, объемом и интенсивностью выполненной работы. Влияние ритмических процессов на работоспособность. Работоспособность тесно взаимосвязана с периодичностью ритмических процессов. От умения человека достичь гармонии с бесконечными силами Природы зависят его работоспособность, здоровье и, в конечном итоге, его долголетие. Различают студентов «утренних», называемых «жаворонками», и «вечерних», называемых «совами». «Жаворонки» встают рано, с утра и днем работоспособны на повышенной тональности. Их биологический ритм совпадает с ритмом дневного вуза. Студенты – «совы» наиболее работоспособны с 18 до 24 часов, в первой половине дня заторможены, просыпают занятия. Согласно научным исследованиям установлено, что у «жаворонков» в 1,5 раза чаще возникает гипертония, чем у «сов». Суточным ритмом охвачен весь организм человека, представляющий собой единую систему взаимодействия всех органов, тканей и клеток. Ритмичность физиологических процессов, отражающая единство организма и среды, проявляется в определенные часы суток, когда происходят минимумы и максимумы проявления физиологических реакций организма. Разделяют биоритмы: 1) внутренние – ритмы сердцебиения, пульса, дыхания, АД, глубина сна и умственная активность; 2) внешние – ритмы, связанные с биохимическими процессами, которые зависят от изменения внешней среды; 3) промежуточные – затухающие мышечные сокращения под действием одиночного внешнего раздражителя. 16. Влияние занятий физической культурой и спортом на улучшение психофизиологического состояния в организме студента. Потенциальные возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделен от природы и которые он в течение жизни использует недостаточно, физическая культура и спорт позволяют раскрыть и развить в полной мере. Именно движения, как основа физической активности, позволяют осуществить морфологическое и функциональное развитие и совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизненно важных физических качеств, двигательных навыков, умений, знаний, психического и физиологического равновесия. Для поддержания оптимальных физических качеств необходима постоянная физическая активность, которая воздействует на обменные процессы в организме. Гипокинезия. Гипокинезия – недостаток движения, который приводит к ожирению, влияет отрицательно на нервную ткань. Снижаются выносливость, физические качества и работоспособность. Гипокинезия – распространенное явление у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, проводящих большую часть деятельности в «сидячей» позе. К ним относится и студенческая молодежь. Последствия умственного перенапряжения. Напряженная умственная работа в учебный период у студентов создает предпосылки нарушения нормальных нервных процессов в коре головного мозга, что негативно отражается на работоспособности организма. Чтобы мозг функционировал в нормальном рабочем состоянии, к нему должно поступать необходимое количество нервных импульсов, создающихся движением мышц различных систем организма. Поэтому умственная работоспособность неразрывно связана с двигательными действиями, которые обеспечивают его успешное физическое и психическое функциональное развитие и выражают физиологическую и психологическую комфортность внутреннего состояния. 19. Средства физической культуры, использующиеся для улучшения психофизиологического состояния организма у студентов. Физическая культура и спорт является необходимым условием поддержания человеческой жизни, здоровья, общего тонуса, работоспособности и общего гармоничного физического развития всех функциональных систем организма человека. Основной формой занятий физической культурой являются физические упражнения. В студенческой учебной деятельности используются: 1) учебные занятия по физической культуре согласно общему вузовскому расписанию; 2) внеучебные занятия по физической культуре в виде самостоятельных или спортивно-секционных занятий; 3) различные виды пассивного и активного отдыха (ежедневный, еженедельный, каникулярный). Все виды занятий и отдыха должны быть подчинены одному принципу – восстановлению оптимального потенциала основных нервных процессов в коре головного мозга, стабилизации умственной работоспособности в учебный и, особенно, экзаменационный период. Основные средства физической культуры и спорта. В качестве основных средств физической культуры, улучшающих психофизиологическое состояние студенческой молодежи в учебный период, теория и методика физического воспитания рекомендует использовать: 1) физические упражнения различных видов спорта и различных целевых направленностей (улучшение общей физической подготовленности, снятие стресса, повышение спортивного мастерства, стабилизация уровня работоспособности и др.); 2) природные факторы окружающей среды (вода, воздух, солнечная энергия), позволяющие оказывать закаливающее воздействие на организм человека и стимулирующие обмен веществ, улучшающие работу сердечнососудистой системы; 3) физические упражнения реабилитационно-восстановительного характера (лечебная физическая культура – ЛФК). ЛФК посредством целенаправленных упражнений направлена на восстановление функциональной деятельности различных органов и систем после болезней, травм, хронического утомления и др.; 4) физические упражнения гигиенического характера (утренняя гимнастика, терренкур-дозированная ходьба, производственная гимнастика в режиме рабочего или учебного дня, физкультпаузы по 10 мин, через каждые 4 часа занятий; 5) физические упражнения восстановительно-эмоционального характера, являющиеся средствами активного отдыха (туризм, спортивно-развлекательные мероприятия, ЗОЖ, походы выходного дня, прогулки и др.); 6) физические упражнения в системе спортивно-тренировочной работы, позволяющие, кроме повышения спортивного результата, наилучшим способом повысить работоспособность и двигательную активность. Все перечисленные средства физической культуры и систематическая деятельность повышают психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.127.153 (0.009 с.) |