![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы определяют общую работоспособность.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Работоспособность – это эффективное выполнение определенной работы на протяжении какого-то времени при совокупности функциональной деятельности разнообразных внешних и внутренних факторов: 1) физиологический – состояние сердечнососудистой системы, органов дыхательных механизмов, мышечной, эндокринной систем; 2) физический – уровень функциональной двигательной активности и физического развития; 3) психический – самочувствие, темперамент, мотивация, здоровье, состояние ЦНС. Дополнительные факторы, определяющие работоспособность. Работоспособность в учебный период студентов характеризуется еще и дополнительными факторами: 1) повышенный интерес к учебной деятельности, познанию нового информационного учебного материала; 2) стремление к достижению поставленной конкретной задачи (стать отличником, получить красный диплом, участвовать в научной работе, поступить в аспирантуру и т.д.); 3) прилежность, аккуратность в выполнении учебной работы, умение организовать систематичность и последовательность в выполняемой работе; 4) стремление к гармоничному развитию организма и здоровья, как символу прекрасного и красивого в человеке. Работоспособность в учебной деятельности подразделяется на различные типы умственной работоспособности: 1) усиливающий (с сильным уровнем ЦНС); 2) неровный (со слабой нервной системой); 3) ослабевающий (со слабой нервной системой); 4) ровный (с устойчивой нервной системой). Все типы умственной работоспособности характеризуются различным качеством, объемом и интенсивностью выполненной работы. Влияние ритмических процессов на работоспособность. Работоспособность тесно взаимосвязана с периодичностью ритмических процессов. От умения человека достичь гармонии с бесконечными силами Природы зависят его работоспособность, здоровье и, в конечном итоге, его долголетие. Различают студентов «утренних», называемых «жаворонками», и «вечерних», называемых «совами». «Жаворонки» встают рано, с утра и днем работоспособны на повышенной тональности. Их биологический ритм совпадает с ритмом дневного вуза. Студенты – «совы» наиболее работоспособны с 18 до 24 часов, в первой половине дня заторможены, просыпают занятия.
Согласно научным исследованиям установлено, что у «жаворонков» в 1,5 раза чаще возникает гипертония, чем у «сов». Суточным ритмом охвачен весь организм человека, представляющий собой единую систему взаимодействия всех органов, тканей и клеток. Ритмичность физиологических процессов, отражающая единство организма и среды, проявляется в определенные часы суток, когда происходят минимумы и максимумы проявления физиологических реакций организма. Разделяют биоритмы: 1) внутренние – ритмы сердцебиения, пульса, дыхания, АД, глубина сна и умственная активность; 2) внешние – ритмы, связанные с биохимическими процессами, которые зависят от изменения внешней среды; 3) промежуточные – затухающие мышечные сокращения под действием одиночного внешнего раздражителя. 16. Влияние занятий физической культурой и спортом на улучшение психофизиологического состояния в организме студента. Потенциальные возможности в области двигательной деятельности, которыми человек наделен от природы и которые он в течение жизни использует недостаточно, физическая культура и спорт позволяют раскрыть и развить в полной мере. Именно движения, как основа физической активности, позволяют осуществить морфологическое и функциональное развитие и совершенствование организма человека, формирование и улучшение его жизненно важных физических качеств, двигательных навыков, умений, знаний, психического и физиологического равновесия. Для поддержания оптимальных физических качеств необходима постоянная физическая активность, которая воздействует на обменные процессы в организме. Гипокинезия. Гипокинезия – недостаток движения, который приводит к ожирению, влияет отрицательно на нервную ткань. Снижаются выносливость, физические качества и работоспособность. Гипокинезия – распространенное явление у людей, ведущих малоподвижный образ жизни, проводящих большую часть деятельности в «сидячей» позе. К ним относится и студенческая молодежь. Последствия умственного перенапряжения. Напряженная умственная работа в учебный период у студентов создает предпосылки нарушения нормальных нервных процессов в коре головного мозга, что негативно отражается на работоспособности организма.
Чтобы мозг функционировал в нормальном рабочем состоянии, к нему должно поступать необходимое количество нервных импульсов, создающихся движением мышц различных систем организма. Поэтому умственная работоспособность неразрывно связана с двигательными действиями, которые обеспечивают его успешное физическое и психическое функциональное развитие и выражают физиологическую и психологическую комфортность внутреннего состояния. 19. Средства физической культуры, использующиеся для улучшения психофизиологического состояния организма у студентов. Физическая культура и спорт является необходимым условием поддержания человеческой жизни, здоровья, общего тонуса, работоспособности и общего гармоничного физического развития всех функциональных систем организма человека. Основной формой занятий физической культурой являются физические упражнения. В студенческой учебной деятельности используются: 1) учебные занятия по физической культуре согласно общему вузовскому расписанию; 2) внеучебные занятия по физической культуре в виде самостоятельных или спортивно-секционных занятий; 3) различные виды пассивного и активного отдыха (ежедневный, еженедельный, каникулярный). Все виды занятий и отдыха должны быть подчинены одному принципу – восстановлению оптимального потенциала основных нервных процессов в коре головного мозга, стабилизации умственной работоспособности в учебный и, особенно, экзаменационный период. Основные средства физической культуры и спорта. В качестве основных средств физической культуры, улучшающих психофизиологическое состояние студенческой молодежи в учебный период, теория и методика физического воспитания рекомендует использовать: 1) физические упражнения различных видов спорта и различных целевых направленностей (улучшение общей физической подготовленности, снятие стресса, повышение спортивного мастерства, стабилизация уровня работоспособности и др.); 2) природные факторы окружающей среды (вода, воздух, солнечная энергия), позволяющие оказывать закаливающее воздействие на организм человека и стимулирующие обмен веществ, улучшающие работу сердечнососудистой системы; 3) физические упражнения реабилитационно-восстановительного характера (лечебная физическая культура – ЛФК). ЛФК посредством целенаправленных упражнений направлена на восстановление функциональной деятельности различных органов и систем после болезней, травм, хронического утомления и др.; 4) физические упражнения гигиенического характера (утренняя гимнастика, терренкур-дозированная ходьба, производственная гимнастика в режиме рабочего или учебного дня, физкультпаузы по 10 мин, через каждые 4 часа занятий; 5) физические упражнения восстановительно-эмоционального характера, являющиеся средствами активного отдыха (туризм, спортивно-развлекательные мероприятия, ЗОЖ, походы выходного дня, прогулки и др.); 6) физические упражнения в системе спортивно-тренировочной работы, позволяющие, кроме повышения спортивного результата, наилучшим способом повысить работоспособность и двигательную активность. Все перечисленные средства физической культуры и систематическая деятельность повышают психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1688; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.20.178 (0.01 с.) |