![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная система физического воспитания в МГПУ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1. Воспитание. Понятие «физическое воспитание». Воспитание или управление развитием – это сознательное целенаправленное воздействие (на основе использования педагогических средств) на личность, осуществляемое для того, чтобы привить ему качества, желаемые воспитателю. Физическое воспитание – это процесс сознательного целенаправленного воздействия воспитателя (на основе использования педагогических средств) на физические способности (и, следовательно, на соответствующие умения и навыки) воспитываемого, на непосредственно связанные с ними знания, а также потребности, интересы и мотивы. Смысл физического воспитания заключается в использовании специальных средств (по преимуществу физических упражнений) для управления физическим состоянием человека. 3.2. Цели и задачи физического воспитания в МГПУ. Цели и задачи физического воспитания в МГПУ – это: 1) формирование у студентов системы теоретических и научно-практических знаний в области физической культуры как части позитивной мировоззренческой позиции и основы установки на здоровый стиль жизни и физическое совершенствование; 2) обучение способам и методам физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей; 3) развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков в общеразвивающих и спортивных упражнениях; 4) обеспечение приобретения личного практического опыта в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; 5) способствование профилактике заболеваний, связанных с учебной деятельностью студентов, и восстановлению функций организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; 6) подготовка студентов педагогических факультетов к выполнению профессиональных обязанностей педагога по оздоровительно-профилактической и физкультурной работе со школьниками. 3.3. Учебные отделения в МГПУ. Для решения задач физического воспитания в МГПУ студенты распределяются в следующие учебные отделения: основное, специальное и спортивное. Их формирование производится с учетом состояния здоровья (на основе медицинского заключения) и спортивных интересов учащихся. 1) в основное отделение зачисляются студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, препятствующих выполнению учебно-тренировочных заданий и участию в спортивных соревнованиях;
2) специальное учебное отделение комплектуется из числа студентов, имеющих по данным медицинского обследования ограничения в применении средств физического воспитания. Лица, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, образуют отдельную группу для освоения доступных им разделов учебной программы. 3) в спортивное отделение зачисляются студенты, выразившие желание углубленно заниматься избранным видом спорта. Количество и профиль спортивных отделений определяется администрацией университета и кафедрой физического воспитания с учетом материальных и штатных возможностей. 3.4. Основные формы учебных занятий по физическому воспитанию в МГПУ. Лекции, учебно-тренировочные занятия, методико-практические занятия: 1) лекции направлены на освоение теоретического раздела программы по физической культуре; 2) учебно-тренировочные занятия решают задачи общефизической и спортивно-технической подготовки студентов и формирование у них профессионально-значимых психофизических качеств; 3) методико-практические занятия направлены на овладение студентами методами самоконтроля и оценки своего физического состояния, а также на судейскую и инструкторскую практику. 3.5. Количество часов учебных занятий. Формы контроля. Предмет «Физическая культура» преподается на 1-3 курсах в объеме 136 учебных часов в году (всего 408 учебных часов). После прохождения определенного этапа учебных занятий и в конце каждого семестра студенты сдают контрольные нормативы для определения уровня их технической и физической подготовленности. Студенты специального учебного отделения сдают только теоретический раздел учебной программы. Аттестованные положительно студенты получают в зачетную книжку отметку «зачтено». 3.6. Внеучебные занятия по физическому воспитанию в МГПУ. Студенты МГПУ имеют возможность посещать спортивные секции по многим видам спорта, которые организованы и курируются спортивным клубом. Студенты-спортсмены участвуют за честь факультета в ежегодной Спартакиаде МГПУ. Лучшие из них успешно выступают на городских, всероссийских и международных соревнованиях.
Раздел 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Структура организма человека как саморазвивающейся и саморегулирующейся системы. Человеческий организм – сложная биологическая система. Развитие человека обусловлено генетическими, социально-экономическими и природными факторами. Все органы его тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии. Элементарная часть тела – клетка. В основе процесса жизнедеятельности организма лежат биохимические реакции органических и неорганических веществ. Приспособление организма к воздействующим на него факторам внутренней и внешней среды производит отдельные органы и их объединения в функциональные системы. Они регулируют постоянство внутренней среды в оптимальных параметрах, что необходимо для развития и для разных видов деятельности человека. Свойства клеток человеческого организма. Клетка тела человека содержит ядро, в котором содержатся хромосомы, носители наследственных задатков организма, передающихся от родителей. Ядро окружает цитоплазма – полужидкая среда клетки. В ней расположены мельчайшие структуры. В одних из них образуются белки (строительный материал для клеток), в других вырабатываются вещества, служащие источником энергии. Клетка растет и размножается, восстанавливается, обменивается энергией и веществом с окружающей средой, адаптируется к условиям среды. Для жизнедеятельности клетки важны белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, вода, соли калия, натрия, кальция, магния и др. Из каких тканей состоит тело человека. Совокупность клеток одного вида образует ткань. В организме человека функционируют ткани, данные о которых представлены в следующей таблице.
Состав и функции опорно-двигательного аппарата. Основные его функции – опора и перемещение тела и его частей в пространстве. У человека более 200 костей, входящих в состав скелета и соединяющихся между собой посредством суставов, связок и сухожилий. Скелет тела приобретает разное положение в пространстве благодаря работе (напряжению, расслаблению и сокращению) мышц. Строение скелетных мышц. Мышца имеет волоконную структуру, каждое волокно – мышца в миниатюре. Волокно состоит из миофибрилл. Каждая миофибрилла разделена на светлые и темные по цвету участки, которые состоят из длинных цепочек молекул соответственно актина и миозина. Регулирующие сигналы из нервной системы и информация о состоянии и деятельности мышцы передается по нервным волокнам, пронизывающим мышечную ткань.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 540; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.55.243 (0.013 с.) |