Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационная система физического воспитания в МГПУ.

Поиск

3.1. Воспитание. Понятие «физическое воспитание».

Воспитание или управление развитием – это сознательное целенаправленное воздействие (на основе использования педагогических средств) на личность, осуществляемое для того, чтобы привить ему качества, желаемые воспитателю.

Физическое воспитание – это процесс сознательного целенаправленного воздействия воспитателя (на основе использования педагогических средств) на физические способности (и, следовательно, на соответствующие умения и навыки) воспитываемого, на непосредственно связанные с ними знания, а также потребности, интересы и мотивы.

Смысл физического воспитания заключается в использовании специальных средств (по преимуществу физических упражнений) для управления физическим состоянием человека.

3.2. Цели и задачи физического воспитания в МГПУ.

Цели и задачи физического воспитания в МГПУ – это:

1) формирование у студентов системы теоретических и научно-практических знаний в области физической культуры как части позитивной мировоззренческой позиции и основы установки на здоровый стиль жизни и физическое совершенствование;

2) обучение способам и методам физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей;

3) развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков в общеразвивающих и спортивных упражнениях;

4) обеспечение приобретения личного практического опыта в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности;

5) способствование профилактике заболеваний, связанных с учебной деятельностью студентов, и восстановлению функций организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

6) подготовка студентов педагогических факультетов к выполнению профессиональных обязанностей педагога по оздоровительно-профилактической и физкультурной работе со школьниками.

3.3. Учебные отделения в МГПУ.

Для решения задач физического воспитания в МГПУ студенты распределяются в следующие учебные отделения: основное, специальное и спортивное. Их формирование производится с учетом состояния здоровья (на основе медицинского заключения) и спортивных интересов учащихся.

1) в основное отделение зачисляются студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, препятствующих выполнению учебно-тренировочных заданий и участию в спортивных соревнованиях;

2) специальное учебное отделение комплектуется из числа студентов, имеющих по данным медицинского обследования ограничения в применении средств физического воспитания. Лица, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, образуют отдельную группу для освоения доступных им разделов учебной программы.

3) в спортивное отделение зачисляются студенты, выразившие желание углубленно заниматься избранным видом спорта. Количество и профиль спортивных отделений определяется администрацией университета и кафедрой физического воспитания с учетом материальных и штатных возможностей.

3.4. Основные формы учебных занятий по физическому воспитанию в МГПУ.

Лекции, учебно-тренировочные занятия, методико-практические занятия:

1) лекции направлены на освоение теоретического раздела программы по физической культуре;

2) учебно-тренировочные занятия решают задачи общефизической и спортивно-технической подготовки студентов и формирование у них профессионально-значимых психофизических качеств;

3) методико-практические занятия направлены на овладение студентами методами самоконтроля и оценки своего физического состояния, а также на судейскую и инструкторскую практику.

3.5. Количество часов учебных занятий. Формы контроля.

Предмет «Физическая культура» преподается на 1-3 курсах в объеме 136 учебных часов в году (всего 408 учебных часов). После прохождения определенного этапа учебных занятий и в конце каждого семестра студенты сдают контрольные нормативы для определения уровня их технической и физической подготовленности. Студенты специального учебного отделения сдают только теоретический раздел учебной программы. Аттестованные положительно студенты получают в зачетную книжку отметку «зачтено».

3.6. Внеучебные занятия по физическому воспитанию в МГПУ.

Студенты МГПУ имеют возможность посещать спортивные секции по многим видам спорта, которые организованы и курируются спортивным клубом. Студенты-спортсмены участвуют за честь факультета в ежегодной Спартакиаде МГПУ. Лучшие из них успешно выступают на городских, всероссийских и международных соревнованиях.


Раздел 2

СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Структура организма человека как саморазвивающейся и саморегулирующейся системы.

Человеческий организм – сложная биологическая система. Развитие человека обусловлено генетическими, социально-экономическими и природными факторами. Все органы его тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии. Элементарная часть тела – клетка. В основе процесса жизнедеятельности организма лежат биохимические реакции органических и неорганических веществ. Приспособление организма к воздействующим на него факторам внутренней и внешней среды производит отдельные органы и их объединения в функциональные системы. Они регулируют постоянство внутренней среды в оптимальных параметрах, что необходимо для развития и для разных видов деятельности человека.

Свойства клеток человеческого организма.

Клетка тела человека содержит ядро, в котором содержатся хромосомы, носители наследственных задатков организма, передающихся от родителей. Ядро окружает цитоплазма – полужидкая среда клетки. В ней расположены мельчайшие структуры. В одних из них образуются белки (строительный материал для клеток), в других вырабатываются вещества, служащие источником энергии. Клетка растет и размножается, восстанавливается, обменивается энергией и веществом с окружающей средой, адаптируется к условиям среды. Для жизнедеятельности клетки важны белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, вода, соли калия, натрия, кальция, магния и др.

Из каких тканей состоит тело человека.

Совокупность клеток одного вида образует ткань. В организме человека функционируют ткани, данные о которых представлены в следующей таблице.

Название ткани Функции ткани Место расположения в теле
Эпителиаль­ные Защитная и терморегуляционная, а также обмен веществ между организмом и окружающей средой Кожные покровы тела
Соединитель­ные Пластическая, защитная, механическая (опорная), трофическая (питание тканей) Кости скелета, хрящи суставов, межтканевое пространство
Мышечные Обеспечение двигательной активности, моторики отдельных органов Мускулы, мышца сердца, язык, желудок…
Нервные Восприятие, трансформация и проведение биоэлектрических импульсов Нервные центры мозга, волокна, соединяющие отдельные части и органы тела
Кровь и лимфа Транспортная, поддерживающая обмен веществ и энергии в организме, терморегуляционная Сердечнососудистая система, межтканевое пространство

 

Состав и функции опорно-двигательного аппарата.

Основные его функции – опора и перемещение тела и его частей в пространстве. У человека более 200 костей, входящих в состав скелета и соединяющихся между собой посредством суставов, связок и сухожилий. Скелет тела приобретает разное положение в пространстве благодаря работе (напряжению, расслаблению и сокращению) мышц.

Строение скелетных мышц.

Мышца имеет волоконную структуру, каждое волокно – мышца в миниатюре. Волокно состоит из миофибрилл. Каждая миофибрилла разделена на светлые и темные по цвету участки, которые состоят из длинных цепочек молекул соответственно актина и миозина. Регулирующие сигналы из нервной системы и информация о состоянии и деятельности мышцы передается по нервным волокнам, пронизывающим мышечную ткань.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.007 с.)