Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационная система физического воспитания в МГПУ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
3.1. Воспитание. Понятие «физическое воспитание». Воспитание или управление развитием – это сознательное целенаправленное воздействие (на основе использования педагогических средств) на личность, осуществляемое для того, чтобы привить ему качества, желаемые воспитателю. Физическое воспитание – это процесс сознательного целенаправленного воздействия воспитателя (на основе использования педагогических средств) на физические способности (и, следовательно, на соответствующие умения и навыки) воспитываемого, на непосредственно связанные с ними знания, а также потребности, интересы и мотивы. Смысл физического воспитания заключается в использовании специальных средств (по преимуществу физических упражнений) для управления физическим состоянием человека. 3.2. Цели и задачи физического воспитания в МГПУ. Цели и задачи физического воспитания в МГПУ – это: 1) формирование у студентов системы теоретических и научно-практических знаний в области физической культуры как части позитивной мировоззренческой позиции и основы установки на здоровый стиль жизни и физическое совершенствование; 2) обучение способам и методам физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей; 3) развитие физических качеств и совершенствование двигательных навыков в общеразвивающих и спортивных упражнениях; 4) обеспечение приобретения личного практического опыта в учебно-тренировочной и соревновательной деятельности; 5) способствование профилактике заболеваний, связанных с учебной деятельностью студентов, и восстановлению функций организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; 6) подготовка студентов педагогических факультетов к выполнению профессиональных обязанностей педагога по оздоровительно-профилактической и физкультурной работе со школьниками. 3.3. Учебные отделения в МГПУ. Для решения задач физического воспитания в МГПУ студенты распределяются в следующие учебные отделения: основное, специальное и спортивное. Их формирование производится с учетом состояния здоровья (на основе медицинского заключения) и спортивных интересов учащихся. 1) в основное отделение зачисляются студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, препятствующих выполнению учебно-тренировочных заданий и участию в спортивных соревнованиях; 2) специальное учебное отделение комплектуется из числа студентов, имеющих по данным медицинского обследования ограничения в применении средств физического воспитания. Лица, освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий на длительный срок, образуют отдельную группу для освоения доступных им разделов учебной программы. 3) в спортивное отделение зачисляются студенты, выразившие желание углубленно заниматься избранным видом спорта. Количество и профиль спортивных отделений определяется администрацией университета и кафедрой физического воспитания с учетом материальных и штатных возможностей. 3.4. Основные формы учебных занятий по физическому воспитанию в МГПУ. Лекции, учебно-тренировочные занятия, методико-практические занятия: 1) лекции направлены на освоение теоретического раздела программы по физической культуре; 2) учебно-тренировочные занятия решают задачи общефизической и спортивно-технической подготовки студентов и формирование у них профессионально-значимых психофизических качеств; 3) методико-практические занятия направлены на овладение студентами методами самоконтроля и оценки своего физического состояния, а также на судейскую и инструкторскую практику. 3.5. Количество часов учебных занятий. Формы контроля. Предмет «Физическая культура» преподается на 1-3 курсах в объеме 136 учебных часов в году (всего 408 учебных часов). После прохождения определенного этапа учебных занятий и в конце каждого семестра студенты сдают контрольные нормативы для определения уровня их технической и физической подготовленности. Студенты специального учебного отделения сдают только теоретический раздел учебной программы. Аттестованные положительно студенты получают в зачетную книжку отметку «зачтено». 3.6. Внеучебные занятия по физическому воспитанию в МГПУ. Студенты МГПУ имеют возможность посещать спортивные секции по многим видам спорта, которые организованы и курируются спортивным клубом. Студенты-спортсмены участвуют за честь факультета в ежегодной Спартакиаде МГПУ. Лучшие из них успешно выступают на городских, всероссийских и международных соревнованиях. Раздел 2 СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Структура организма человека как саморазвивающейся и саморегулирующейся системы. Человеческий организм – сложная биологическая система. Развитие человека обусловлено генетическими, социально-экономическими и природными факторами. Все органы его тела взаимосвязаны, находятся в постоянном взаимодействии. Элементарная часть тела – клетка. В основе процесса жизнедеятельности организма лежат биохимические реакции органических и неорганических веществ. Приспособление организма к воздействующим на него факторам внутренней и внешней среды производит отдельные органы и их объединения в функциональные системы. Они регулируют постоянство внутренней среды в оптимальных параметрах, что необходимо для развития и для разных видов деятельности человека. Свойства клеток человеческого организма. Клетка тела человека содержит ядро, в котором содержатся хромосомы, носители наследственных задатков организма, передающихся от родителей. Ядро окружает цитоплазма – полужидкая среда клетки. В ней расположены мельчайшие структуры. В одних из них образуются белки (строительный материал для клеток), в других вырабатываются вещества, служащие источником энергии. Клетка растет и размножается, восстанавливается, обменивается энергией и веществом с окружающей средой, адаптируется к условиям среды. Для жизнедеятельности клетки важны белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, вода, соли калия, натрия, кальция, магния и др. Из каких тканей состоит тело человека. Совокупность клеток одного вида образует ткань. В организме человека функционируют ткани, данные о которых представлены в следующей таблице.
Состав и функции опорно-двигательного аппарата. Основные его функции – опора и перемещение тела и его частей в пространстве. У человека более 200 костей, входящих в состав скелета и соединяющихся между собой посредством суставов, связок и сухожилий. Скелет тела приобретает разное положение в пространстве благодаря работе (напряжению, расслаблению и сокращению) мышц. Строение скелетных мышц. Мышца имеет волоконную структуру, каждое волокно – мышца в миниатюре. Волокно состоит из миофибрилл. Каждая миофибрилла разделена на светлые и темные по цвету участки, которые состоят из длинных цепочек молекул соответственно актина и миозина. Регулирующие сигналы из нервной системы и информация о состоянии и деятельности мышцы передается по нервным волокнам, пронизывающим мышечную ткань.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 535; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.007 с.) |