Тенденции развития городов Запада 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тенденции развития городов Запада



В этом разделе мы рассмотрим некоторые основные модели развития городов Запада в послевоенную эпоху, используя в качестве примера Великобританию и США. Особенное внимание мы уделим подъему пригородных районов и упадку внутренних городов, го­родскому конфликту, финансовым кризисам и стратегиям возрождения городов.

Субурбанизация

Некоторые приверженцы жизни в большом городе с презрением восприняли расширение пригородов с их особняками, рассчитанными на две семьи, и ухоженными садами, окружив­шими окраины больших английских городов. Другие, как например поэт Джон Бетьеман,



Глава 18. Города и городские пространства


 


воспели скромную эксцентричность приго­родной архитектуры, а также порыв совме­стить возможности работы в большом городе с образом жизни, связанным, с практической точки зрения, с домовладением и наличием собственной машины, а также — в плане цен­ностей — с традиционной семейной жизнью.

Многие пригородные районы Лондона выросли в период между двумя мировыми войнами и сгруппировались близ новых дорог и станций подземных линий метро, которые могли привезти пассажиров в центр. В США процесс субурбанизации достиг своего апо­гея в 1950-е и 1960-е гг. Прирост населения в центрах больших городов в те десятиле­тия составил 10%, тогда как в пригородах — 48%. В основном в пригороды переселялись белые семьи. Введение в школах совместно­го обучения детей разных рас может счи­таться важным фактором в решении многих белых покинуть центральные городские рай­оны. Переезд в пригород привлекал семьи возможностью записать своих детей в шко­лу, посещаемую только белыми. Даже сегодня американские пригородные районы по-преж­нему в целом населены белыми. В 1990 г. меньшинства составляли лишь 18% от общего населения пригородов.

Трое из каждых четырех афроамерикан-цев продолжают жить во внутреннем городе, по сравнению с одним человеком из четырех белых. Большинство черного населения при­городов живут в районах, населенных в основ­ном черными, в маленьких городках, примы­кающих к большому городу.

Однако преобладание белого населения в пригородах нарушается по мере того, как все больше членов расовых и этнических меньшинств покидают центральные районы больших городов. С 1980 по 1990 гг. черное население пригородов выросло на 34,4 %, ла­тиноамериканское — на 69,3 %, а азиатское — на 125,9%. По контрасту, белое население при­городов выросло лишь на 9,2 %. Представители групп меньшинств переезжают в пригород­ные районы по аналогичным причинам, что и те, кто сделал это ранее: лучшие дома, шко­лы и другие условия. Как и люди, начавшие «исход» в пригороды в 1950-е, в основном это специалисты из среднего класса. Согласно председателю Организации жилищного стро­ительства Чикаго (Chicago Housing Authority), «сейчас субурбанизация происходит не по ра­совым причинам, а по классовым. Никто не хо-


чет жить рядом с бедными людьми из-за всех проблем, которые ассоциируются с ними: пло­хие школы, небезопасные улицы и преступные группировки» (цит. по: De Witt 1994).

В Великобритании миграция населения из больших городов в окружающие их при­городы и спальные города (города-спутники, где проживают в основном люди, работаю­щие в этих больших городах) или поселки в 1970-х и начале 1980-х гг. привела к тому, что за этот период население Большого Лондона сократилось приблизительно на полмиллио­на. В то же время многие не столь крупные, а также малые города быстро росли, например, Кембридж, Ипсуич, Норидж, Оксфорд и Ле­стер. В промышленных городах на Севере (Великобритании) резкое падение фабрично­го производства также ударило по их центрам (inner city), в то время как население при­городов и небольших городов в направлении на Юго-Восток опять-таки выросло в период экономического бума конца 1990-х гг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.004 с.)