Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Новые религиозные движения и секуляризацияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Тезису о секуляризации противоречит также устойчивая популярность новых религиозных движений. Противники данного тезиса указывают на многообразие и динамизм новых религиозных движений и утверждают, что религия и духовность по-прежнему являются центральным аспектом современной жизни. По мере того как традиционные религии утрачивают свою власть, религия не исчезает, она распространяется в новых направлениях. С таким мнением, однако, согласны не все ученые. Сторонники идеи секуляризации, возражая против такого мнения, подчеркивают, Милленаристские движения
что новые религиозные движения — явление периферийное по отношению к обществу в целом, даже при том, что они оказывают глубокое влияние на жизнь своих индивидуальных последователей. Новые религиозные движения раздроблены и относительно слабо организованы; кроме того, в них также наблюдается высокая текучесть состава, так как люди на некоторое время присоединяются к какому-то движению, а потом уходят, привлеченные чем-то новым. По сравнению с серьезными религиозными убеждениями, указывают эти ученые, участие в новом религиозном движении выглядит почти как хобби или смена стиля жизни. Милленаристские движения Существование милленаризма и движений, характеризующихся верой в наступление золотого века человечества, очень четко демонстрирует, что религия часто побуждает к активной деятельности и социальным изменениям. Милленаристская группа ожидает для своих последователей немедленного коллективного спасения либо в результате каких-то катаклизмов в настоящем, либо путем восстановления Золотого века, будто бы существовавшего в прошлом. (Сам термин милленаристский (от лат. millennium 'тысячелетие') в действительности восходит к понятию тысячелетнего правления Иисуса Христа, предсказанному в Библии.) Милленаристские движения тесно связаны с историей христианства и возникли они в двух основных условиях — среди бедных слоев населения на Западе в прошлые эпохи и среди колонизованных народов в других частях земли в более позднее время. Последователи Иоахима Одно из движений милленарйев, известное под названием иоахимизма, возникло в средневековой Европе и достигло расцвета в XIII в. {Cohn 1970a, 19706). В этот период быстро росло экономическое благополучие Европы и господствующая католическая церковь становилась все богаче. Многие настоятели превратили свои монастыри в роскошные замки, епископы строили дворцы и жили в них с таким же великолепием, как мирские феодальные владыки, а папы содержали пышные дворы. Как протест против таких тенденций в официальной церкви появился иоахимизм. В середине XIII в. несколько францисканских монахов (этот орден проповедовал отказ от материальных наслаждений и богатства) выступили с протестом против полной плотских удовольствий жизни церковных деятелей. Их движение опиралось на пророческие труды умершего почти за пятьдесят лет до этого аббата Иоахима Флорского. Труды Иоахима были истолкованы как предсказание того, что в 1260 г. «Одухотворенные», как они называли себя, станут свидетелями торжественного наступления Третьего и Последнего века Христианства. Это приведет к тысячелетию, когда все человеческие существа, независимо от предшествующих религиозных убеждений, объединятся и будут вести жизнь, полную христианского благочестия и добровольной бедности. Предсказывалось также, что существующая церковь будет распущена, а духовенство будет предано смерти германским императором. Когда 1260 год прошел и никакого катаклизма не случилось, дата наступления милле-ниума была перенесена на более позднее время—и откладывалась снова и снова. Пыл последователей Иоахима не уменьшался. Осужденные религиозными властями последователи Иоахима — Одухотворенные — стали называть официальную церковь Вавилонской блудницей, а папу — Антихристом и Зверем Апокалипсиса. Они ожидали, что Спаситель выйдет из их собственных рядов, взойдет на папский престол и станет «Ангельским папой», избранным Богом, чтобы обратить весь мир к жизни в добровольной бедности. Среди групп внутри этого движения была группа, руководимая Фра Дольчино и состоявшая более чем из тысячи вооруженных людей; вместе с этой группой Фра Дольчино вел войну против армий папы в Северной Италии, пока в конце концов его войско не потерпело поражение и не было разгромлено. Дольчино был сожжен заживо на костре как еретик, но спустя многие годы возникли другие группы, заявлявшие, что вдохновляются его учением. Пляска духа Совсем другим примером милленаристского движения является культ Пляски духа, возникший среди равнинных индейцев Северной Америки в конце XIX в. Пророки проповедовали, что произойдет всемирная катастрофа, Глава 17. Религия
возвещающая начало тысячелетия, во время которой бури, смерчи, землетрясения и наводнения уничтожат всех белых чужеземцев. Индейцы переживут катастрофу и увидят вновь прерии, заполненные стадами бизонов и другой дичи. После катастрофы все этнические различия исчезнут, и любые белые люди, которые приедут в страну, будут жить в дружбе с индейцами. Ритуалы Пляски духа распространялись от одной общины к другой в указанном регионе, подобно тому как религиозные культы распространялись от одной деревни к другой в Новой Гвинее в более поздние времена. Ритуалы Пляски духа, включавшие пение, монотонное повторение слов и вхождение в состояние, подобное трансу, основывались частично на понятиях, возникших из контактов с христианской религией, а частично на традиционной Пляске солнца — обряде, который индейцы совершали до появления белых4). Культ Пляски духа перестал существовать после массового кровопролития у Вундед-Ни, во время которого белыми солдатами было убито 370 индейских мужчин, женщин и детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.120.103 (0.008 с.) |