Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Микрокультуры разных возрастных групп: влияние на ценностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Кроме семьи, религиозных и образовательных институтов на формирование куль-туры и ценностей влияет жизненный опыт. Как вам известно (см. гл. 3), аналити-ки используют анализ когорт (поколений) в целях исследования изменений пове-денческихпаттерновилиустановоккогорт{поколений),которыепредставляют собойгруппылюдей,связанныхдругсдругомпоопределенномукритерию—зачастую по возрасту. В рамках анализа когорт осуществляется изучение фактической транс-формации поведенческих или потребительских паттернов, обусловленной процесса-ми взросления и старения, и изменений, вызванных конкретными историческими событиями, такими как Великая депрессия, Уотергейт или 11 сентября 2001 г.38 Если в контркультуре 1960-х гг. в США акцент делался в основном на ценностях 516 Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей
феминисток и иммигрантов, то сейчас, по мнению некоторых исследователей, мы вступили в эпоху постмодернизма, когда все культурные противоречия смеша-лись.39 Увлечения преходящи (в 1950-е гг. в моде были прически с «коком», в 1990-е гг. — пирсинг и татуировки). Но культурная динамика остается неизмен-ной — меньшинства стремятся к переменам, а большинство ведет себя по принци-пу «Я этого не понимаю».40 Каковы важнейшие факторы, оказывающие влияние на когорты (поколения),
о которых вы читали в гл. 7? Несмотря на то, что возрастные отличия между раз-личными когортами (поколениями) меньше, чем между Машш и Поколением Y,
о которых говорилось в гл. 7, однако для каждого из поколений можно выделить основные факторы, оказывающие влияние на его представителей (табл. 11.2). Ознакомившись с описаниями этих групп, подумайте, как опыт их представите-лей может влиять на их ценности и то, как американская культура будет меняться по мере взросления каждого поколения. Среди потребителей в возрасте от восем-надцати до тридцати четырех лет 23% мужчин и 26% женщин отмечают, что они «всегда или часто» хотят столько же денег, как у богатых и знаменитых, в то время как среди более старшего поколения такой ответ дают лишь 6% респондентов — вероятно, они уже отчаялись.41 Помните, что эти факторы влияния — лишь часть набора факторов, оказывающих влияние на ценности индивида. Влияние семьи, круга общения и религии могут быть более важными для прогнозирования пове-дения индивидуальных потребителей.42
Таблица 11.2. Возрастные группы (поколения) американских потребителей
Поколение Великой депрессии
Родились в 1912-1921 гг. Возраст в 2004 г.: 83-92 года Доля в населении на 2001 г.: 7% (13 млн)
Год совершеннолетия: 1930-1939 Отношение к сексу: нетерпимое Любимая музыка: биг-бэнды и свинг
Поколение Второй мировой войны
В жизни этих людей были экономические бедствия, рост безработицы и необходимость работать прислугой, чтобы выжить. Они мыслят категориями финансовой безопасно-сти, которой им в свое время так не хватало. Событие, оказавшее на них максимальное влияние, — Великая де-прессия.
Родились в 1922-1927 гг. Возраст в 2004 г.: 77-82 года Доля в населении на 2001 г.: 8% (17 млн)
Год совершеннолетия: 1940-1945 Отношение к сексу: противоречивое Любимая музыка: буги-вуги, патрио-тические песни и Фрэнк Синатра
Среди представителей поколения Второй мировой войны широко распространена идея самопожертвования ради общего блага, так как женщины работали на заводах ради удовлетворения военных нужд, а мужчины отправились воевать. В целом это поколение сплотила необходимость борьбы с общим врагом, им более свойственен команд-ный дух, чем представителям других поколений. Событие, оказавшее на них максимальное влияние, — Вторая ми-. ровая война.
Послевоенное поколение
Родились в 1928-1945 гг. Возраст в 2004 г.: 59-76 лет Год совершеннолетия: 1946-1963
Доля в населении на 2001 г.: 41% (47 млн)
Представители этого поколения пользовались преимуще-ствами периода продолжительного экономического роста и социального спокойствия, времени целостности семей, школьной формы и переездов в предместья. Были и неко-торые элементы нестабильности (корейский конфликт, маккартизм), но в целом это было время спокойствия — Глава 11. Культур а, этническая прин адлежность и социальный класс 517
Отношение к сексу: репрессивное Любимая музыка: Фрэнк Синатра, ранний рок-н-ролл (Элвис, Чак Берри)
Поколение «беби-бумеров-1»
Родились в 1946-1954 гг. Возраст в 2004 г.: 50-58 лет Год совершеннолетия: 1963-1972
Доля в населении на 2001 г.: 14% (31 млн)
Отношение к сексу: склонность к экспериментам Любимая музыка: рок-н-ролл, не-
формальная музыка и фолк
Поколение «беби-бумеров-2»
вот почему эта когорта охватывает такой обширный пери-од. События, оказавшие на них максимальное влияние, — конец Второй мировой войны, война в Корее, появление рок-н-ролла, период экономической стабильности, движе-ние за права человека, перемещение в предместья и «Хо-лодная война».
Эта группа помнит убийства Джона и Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга. Первейшее событие, сформиро-вавшее ценности этой когорты, — потеря Дж. Ф. Кеннеди. Представители этой группы стали взрослыми во время войны во Вьетнаме. Они видели, как первый человек вы-садился на Луну. «Беби-бумеры-1» очень хорошо осозна-ют, что их объединяет, они очень самоуверенны и эгоцен-тричны. Они с жаром возглавляли разные движения (на-пример Гринпис, борьбу за гражданские права, за свободу женщин), поскольку сохраняли уверенность в собственной правоте. Столь же оправданным они считали и собствен-ный гедонизм, и потворство своим капризам (марихуана, «свободная любовь» и чувственность). Представители этой группы, поскольку они появились на свет после «не-достаточной рождаемости» периода Депрессии, имели (да
и сейчас имеют) влияние на общество, непропорциональ-ное размеру этой группы, который меньше, чем размер следующей группы, «бумеры-2». События, оказавшие на них максимальное влияние, — убийства Джона и Роберта Кеннеди и Мартина Лютера Кинга, Вьетнамская война, первый человек на Луне.
Родились в 1955-1965 гг. Возраст в 2004 г.: 39-49 лет Год совершеннолетия: 1973-1983
Доля в населении на 2001 г.: 22% (49 млн)
Отношение к сексу: потакающее Любимая музыка: классический рок, фанк, диско и глэм
«Поколение X»
Родились в 1966-1976 гг. Возраст в 2004 г.: 27-38 лет Год совершеннолетия: 1984-1994 Доля в населении: 19% (42 млн)
Отношение к сексу: с осторожно-стью
Любимая музыка: поп, альтерна-тивный рок и рэп
Эта группа видела поражение во Вьетнаме, «Уотергейт» и отставку Никсона. Нефтяное эмбарго, растущий уровень инфляции и более чем 30%-ное снижение индекса S&P привели к тому, что эти люди не столь оптимистично смотрят на свое будущее экономическое благосостояние, как «беби-бумеры-1», которые, по их мнению, получили отличные возможности, касающиеся работы, жилья и вло-жения средств. События, оказавшие на них максимальное влияние, — поражение во Вьетнаме, «Уотергейт», отставка Никсона и энергетический кризис конца 1970-х гг.
Дети 1980-х, получившие наиболее негативные характе-ристики. Возможно, из-за того, что многие из них получили травму в результате развода родителей, они не торопятся вступать в брак и обзаводиться детьми. Они больше тер-пимы к культурному разнообразию, чем представители других когорт, и ставят качество личной жизни превыше работы. Они «одиночки», а не «командные игроки». Хотя их приход во взрослую жизнь был непрост, по предприни-мательскому духу они несравнимы с другими поколения-ми, и этот дух проявился в возникновении множества вы-сокотехнологичных новичков в 1990-е гг. События, ока-завшие на них максимальное влияние, — взрыв «Челенд-жера», обрушение фондового рынка в 1987 г., падение Берлинской стены, эпидемия СПИДа и война в Персид-ском заливе.
ние, — импичмент президенту Клинтону, перестрелка в школе Колумбины, 11 сентября 2001 г., террористические атаки и война в Ираке.
ИСТОЧНИК: ПОмотивамMeredithGeoffrey,CharlesSchewe,andJaniceKarlovich,DefiningMarkets,Defining Moments (2002).
Национальная культура
Культура оказывает существенное воздействие на то, как потребитель осознает себя самого, на товары, которые он приобретает и использует, на процесс куп-ли-продажи. В то же время компании-производители уделяют основное внима-ние скорее макрокультурам, а не глобальным или внутренним рынкам. Г. Хоф-стеде43 заключил, что для культур по крайней мере 66 стран общими являются четыре принципа, которые могут использоваться как основа для определения, сравнения и противопоставления различных национальных культур и выделе-ния чутко реагирующих на внешние условия сегментов рынка.44 Возможно, вы, будучи аналитиком поведения потребителей, однажды окажетесь ответственным за разработку глобальных маркетинговых стратегий, и тогда вам нужно будет при разработке стратегий, соответствующих каждой из стран, обратить внима-ние на эти ценности.
• Индивидуализм в противовес коллективизму. Индивидуализм характеризу-ется важностью личности и таких добродетелей, как вера в себя и личная независимость, а в некоторых случаях это означает, что интересы личности должны ставиться превыше интересов социальной группы. В табл. 11.3 пе-речислены различия в установках и поведении, ассоциирующиеся с индиви-дуализмом и коллективизмом.
• Стремлениеизбегатьнеопределенности. Обществоразличнымиспособамире-агирует на свойственные жизни неопределенность и двусмысленность. В неко-торых культурах для подобных ситуаций разработаны специальные правила или ритуалы, другие находят выход в более терпимом отношении к проявле-нию инакомыслия.
* Определение «поколения N» («поколения У») является кратким переложением дан-ныхизгл.7.— Примеч.авт.
Отдаленность от власти. Дистанция между властью и народом отражает сте-пень согласия общества с высоким положением различных властных струк-тур. Сюда входит централизация власти, принятые в обществе поощрения со стороны властей, особенности взаимодействий людей неравных статусов.
Женственность(феминносгпъ) — мужественность(маскулинность). Данныйфактор определяет степень, до которой общество поддерживает ценности, тра-диционно считающиеся мужскими или женскими. С мужественностью ассо-циируются самоуверенность, стремление преуспеть, заботы о материальном благополучии; с женским началом в общественном сознании отождествляет-ся забота о ближних, беспокойство об окружающей среде, поддержка неудач-ников.
Таблица11.3. Индивидуализмиколлективизм:различия
Географическая культура
При наличии общих для страны в целом национальных культурных характерис-тик в ее географических районах иногда могут существовать собственные куль-туры. Например, известно, что для юго-запада США характерен «свободный» образ жизни, выражающийся в популярности удобной одежды, развлечений вне дома и активных видов спорта. Кроме того, Юго-Запад отличается новаторским от-ношением к новым товарам, таким как современное искусство и альтернативные способы лечения (в сравнении с более консервативным, сдержанным отношени-ем, характерным для других географических районов США). На формирование специфических базовых ценностей в данном географическом районе влияют та-кие факторы, как климат, религиозная принадлежность населения, этнические влияния и другие переменные. А в соответствии с результатами исследований культура может распространяться и за границы стран, штатов и областей, вбирая в себя культуру, климат, институты, бизнес-организации и ресурсы каждого регио-на.45 Изучение 2013 респондентов, проведенное не столь давно компанией Harris Interactive, указывает на то, что деньги являются весьма желанной ценностью, ноэта ценность различна для разных регионов. На Западе 40% респондентов указы- 520 Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей вают, что объектом их желания являются деньги других людей, в то время как на Северо-Востоке такой ответ дали лишь 28% респондентов.46 Понимание ценно-стей жителей различных регионов может направлять деятельность субъектов рын-ка, связанную с позиционированием своих товаров в разных регионах.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.009 с.) |