Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей и маркетинг 9.2Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Знания потребителей о стирке могли бы быть и посвежее
У американцев одежды больше, чем у представителей какой бы то ни было иной куль-туры в истории человечества. К тому же зачастую американцы, надев один раз вещь, считают ее грязной. Объединим эти два факта. Что получается? Стирка! Сплошная стирка! По приблизительным оценкам, стиральные машины США ежегодно загру-жаются 35 млрд раз. Средняя американская женщина на одну только стирку тратит еженедельно от семи до девяти часов.
Так вы думаете, что многие потребители более-менее осведомлены о столь при-вычной для них деятельности? А вы сами? Полагаете, что знаете, как правильно стирать? Давайте проверим. Вопрос первый: в каком порядке следует помещать в стиральную машину одежду, порошок и воду? Вопрос второй: следует ли добавлять отбеливатель и порошок одновременно или в разное время? И последний вопрос: для удаления пятен лучше стирать в горячей или холодной воде?
Согласно отраслевым данным, оптимальный порядок таков: вода — порошок — одежда. Если вы об этом не знали — вы не одиноки. По оценкам компании Procter & Gamble (P&G), лишь менее половины американцев загружают свои стиральные ма-шины в надлежащей последовательности. Отбеливатель и порошок не следует загру-жать одновременно, поскольку из-за этого происходит химическая реакция, ослабля-ющая действие отбеливателя. P&G рекомендует загружать в машину отбеливатель через пять минут после порошка. А для удаления пятен лучше стирать в горячей воде, поскольку в этом случае порошок лучше пенится и его способность удалять пятна уси-ливается.
Недостаток знаний о стирке не исчерпывается происходящим внутри стиральной машины; люди мало знают и о самих машинах. Сейчас существует немыслимый вы-бор стиральных машин, некоторые из них предлагают более двадцати режимов стир-ки, включая ручную стирку, стирку джинсовых или шелковых тканей, другие машины могут быть подстроены вручную потребителями в соответствии с собственными предпочтениями. Но американцы не в состоянии воспользоваться большей частью этих достижений. Многие просто не пользуются этими возможностями и вместо этого просто стирают в теплой воде безотносительно состава ткани и типа загрязнения.
Производители порошков, такие как P&G (компания, производящая, помимо про-чих брендов, «Tide»), интересуются тем, как потребители используют их продукцию при стирке. Интерес компании P&G велик настолько, что компания даже платит по-требителям за то, чтобы те позволили исследователям прийти к ним домой и понаб-людать за процессом стирки. К тому же компания посылает своих представителей
к производителям техники с тем, чтобы обучить их тому, какие советы следует да-вать потребителям.
Почему P&G занимается всем этим? Потому, что не хочет, чтобы потребители ставили продукции компании в вину ненадлежащие результаты стирки. А они дос-таточно распространены. Исследования показали, что после стирки одежда у аме-риканцев грязнее, чем у представителей других развитых стран. Почему? Из-за не-надлежащих знаний о том, как пользоваться стиральными машинами и порошком. И производители техники, и производители порошков испытывают одну и ту же по-требность: потребность в обучении потребителей надлежащему использованию своей продукции.
Источник: Emily Nelson, «Wash and Wear: In Doing Laundry Americans Cling to Outmoded Ways —Mashines, Detergents Evolve, But Clothes Still Don't Get as Clean, as They Could — Shying Away from Hot Water», Wall Street Journal (16 мая 2002), A1. Copyright 2002 by Dow Jones & Co. Вос-производится с разрешения Dow Jones & Co., Inc. в рамках учебника и Copyright Clearance Center.
Знания об убеждении
К знаниям об убеждении относится имеющаяся у потребителей информация о целях и тактике тех, кто пытается их в чем-то уверить. 41
Если вам приходилось голосовать на выборах, на которых несколько кандидатов боролись за определенное число мест в каком-то органе управления, то вполне веро-ятно, что хотя бы несколько фамилий из списка кандидатов были вам совершенно незнакомы. А иногда человек вынужден выбирать из перечня, в котором нет ни одно-го знакомого имени. Задача намного облачается, если избирателю известна хотя бы одна фамилия. Соответственно, усилия, направленные на ознакомление избирате-лей с одной только фамилией кандидата, уже повышают его шансы на победу.
Одна из целей агитационных плакатов — создание осведомленности о фами-лии кандидата. Вероятно, что большинство избирателей узнают ее в бюллетене. Однако в данной аргументации используется способствующий запоминанию фа-милии визуальный образ. (На плакате с надписью «Голосуй за Харта» обыгрыва-ется фамилия кандидата: «Hart» звучит так же, как «heart» — сердце.) Из гл. 16 вы узнаете, что визуальная презентация семантических понятий (например име-ни человека или названия продукта) может стать весьма действенной тактикой улучшения их запоминаемости.
Большое красное сердце в центре плаката — еще одно потенциальное преиму-щество, зависящее от того, вызывает ли понятие «сердце» положительные эмо-ции и ассоциации. Если да, то эти эмоции и ассоциации будут на руку кандидату Харту. Усилить симпатии избирателей к кандидату можно, просто поставив его фамилию рядом с приятным для аудитории раздражителем. В гл. 15 мы расска-жем о том, как простое увязывание одного объекта с другим может повлиять на мнения, установки и выбор потребителей.
Знание об убеждении играет важную роль потому, что влияет на то, как потреби-тели реагируют на аргументацию компаний-поставщиков. Например, одно исследо-вание доказало, что знакомство аудитории с конкретной тактикой убеждения оказы-вает значительное воздействие на представления потребителей о честности продавца и позволяет сделать выводы о внутренней мотивации этого продавца.42 У. Бирден, 422Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей Д. Хардести и Р. Роуз разработали набор показателей (табл. 9.5) для оценки знаний потребителей об убеждении.43 Таблица 9.5. Оценка знаний об убеждении
Потребитель указывает степень, в какой мере то или иное утверждение характеризует его, по пятибалльной шкале, от «совершенно нехарактерно» (1) до «совершенно характерно» (5).
1. Я знаю, когда предложение «слишком хорошо, чтобы быть правдой».
2. Я знаю, когда за предложением кроются «подводные камни».
3. Я сразу понимаю тактику убеждения, используемую продавцом.
4. Я замечаю, когда мне навязывают покупку.
5. Я «насквозь вижу» сбытовые приемы, используемые для того, чтобы склонить потребите-ля к покупке.
6. Когда я вижу рекламу, то могу отделить факты от выдумок.
Источник: William О. Bearden, David M. Hardesty, and Randall L. Rose, «Consumer Self-Confidence:Refinements in Conceptualization and Measurement», Journal of Consumer Research (июнь 2001), 121-134.
Знания о себе
Насколько вы знаете себя? Ответ на этот вопрос передает сущность знания о себе, которое также называют «metacognition». Знания о себе — это понимание человекомментальныхпроцессов,происходящихвсобственномсознании.и Давайтерассмотрим, что такое знание о себе и почему оно столь важно, на следующем при-мере. Компании часто просят потребителей оценить важность различных характе-ристик товара при оценке и выборе. При этом компании подразумевают, что потре-бители действительно знают, что для них важно. Если это так, то все нормально. Но что, если потребители не обладают знаниями о себе, необходимыми для точного ответа на вопрос о том, что для них важно? Тогда компании, положившись на полу-ченную информацию при разработке товаров, могут не достичь своих целей.
Одно из исследований знаний потребителей о себе проводилось среди пользова-телей мобильных телефонов.45 Потребителей попросили распределить 100 баллов между шестью различными характеристиками в соответствии со степенью их зна-чимости. Более важным характеристикам следовало уделять большее количество баллов. Также в этом исследовании применялась хорошо известная процедура, со-вместный анализ, при котором, среди прочего, статистическими методами вычис-ляется значимость различных атрибутов на основании потребительских рейтингов описаний товаров. В табл. 9.6 представлена средняя значимость каждой характери-стики на основании субъективных суждений потребителей и на основании совме-стного анализа. Оба подхода сходятся в определении того, что наиболее значимо (стоимость доступа) и наименее значимо (стоимость соединения). Но показатели важности характеристик, которые находятся между этими крайними значениями, весьма различны. В то время как субъективные оценки потребителей указывают на то, что второе и третье по значимости места занимают расценки на звонки и допол-нительные возможности соответственно, совместный анализ указывает на то, что второе и третье места принадлежат стоимости звонка с мобильного на мобильный и расценкам на звонки.
Так как же нам определить, какие оценки точнее? С помощью изучения того, какие оценки точнее предсказывают реальные покупки мобильных телефонов по-требителями. С этой точки зрения совместный анализ действует гораздо лучше.46 Соответственно, результирующий вывод этого исследования таков: «компаниям лучше полагаться на те показатели полезности, которые выведены математичес-кими способами, а не на те, о которых заявляют потребители».47
Таблица 9.6. Сравнение оценок значимости характеристик мобильных телефонов наосновании субъективных суждений потребителей и на основании совместного анализа
Примечание: Цифры в скобках соответствуют уровню важности атрибута. Следующая цифрасоответствует среднему показателю важности атрибута в соответствии с тем или иным подхо-дом. Чем больше цифра, тем выше важность атрибута.
Источник: Herman Riquelme, «Do Consumers Know What They Want?», Journal of Consumer Mar-keting (2001), 437-448.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.20.252 (0.011 с.) |