Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Часть 3 Индивидуальные детерминанты поведения потребителейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
10 Зак. 938 290 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей Потребители подобны бриллиантам. Каждый из них необычайно ценен для про-давцов, но двух одинаковых не бывает. У одного человека много свободного вре-мени, но мало денег, а у другого денег много, но времени ни на что не хватает. Один покупатель за долгие годы поднаторел в покупке и использовании продук-та. Другой знает о нем очень мало и не умеет им пользоваться. То, что заставляет совершить покупку одного человека, совсем не обязательно побудит другого сде-лать то же самое.
Существование этих индивидуальных различий намного усложняет жизнь тем, кто хочет влиять на потребителей и их поведение. В конце концов, то, что эффек-тивно при продаже Джиму, может совершенно не действовать на Дженнифер. Сле-довательно, разрабатывая бизнес-стратегию, важно понимать ключевые характе-ристики целевых потребителей.
В этом разделе книги мы сосредоточимся на индивидуальных характеристи-ках, которые особенно полезны для анализа поведения потребителя. Традиционно компании уделяли много внимания демографическим характеристикам (возрас-ту, доходу, семейному положению) своих целевых потребителей. В гл. 7, помимо демографических, рассматриваются и другие переменные, психографические и личностные, полезные для понимания поведения потребителя. В гл. 8 мы рас-сматриваем мотивацию потребителей и разнообразие потребностей, которые мо-тивируют покупательское поведение. Потребители также различаются в том, что они знают о продуктах и как к ним относятся. Глава 9 посвящена знаниям по-требителя. Эти знания, наряду с чувствами, в конечном счете определяют отноше-ния и намерения потребителей. В гл. 10 обсуждается важность понимания мнений, чувств, отношений и намерений потребителей.
Глава 7 ДЕМОГРАФИЯ, ПСИХОГРАФИКА И ЛИЧНОСТЬ
Пролог
Как компании проникнуть в сознание потребителей, чтобы создать товары и ус-луги, которые эти потребители хотят купить? И как ей разработать эффективные стратегии распределения и коммуникации, чтобы обеспечить доступность этих товаров и услуг для потребителей? Этот процесс начинается с понимания всего, что связано с потребителями, в том числе их демографических характеристик, стиля жизни, личных предпочтений и особенностей поведения. Чтобы обрести такое понимание, субъекты рынка пользуются помощью компаний, ориентиро-ванных на потребителей, таких как IDEO, и прибегают к техникам, о которых вы читали в прошлой главе (табл. 6.3). IDEO — это компания из Сан-Франциско, известная разработкой таких дружественных для пользователя товаров, как Palm V, Steelcase Leap Chairn Zinio (технология, позволяющая перевести журналы в цифро-вой формат, благодаря которой пользователи Интернета могут скачивать и читать их). IDEO также является разработчиком первой зубной пасты, тюбик которой можно поставить и которую не нужно выдавливать, — «Crest» компании Procter & Gamble и зубной щетки Oral-B «Gripper» с большой ручкой, которой удобно пользо-ваться детям. IDEO помогает своим клиентам, демонстрируя им мир потребите-лей с точки зрения антропологов, графических дизайнеров, инженеров и психо-логов. Подобные техники используют и другие компании. Например, компания Design Continuum из Уэст-Ньютона, штат Массачусетс, проводила наблюдения затем, как обычно потребители производят уборку, чтобы помочь P&G организо-вать производство швабр «Swiffer», приносящих компании $1 млрд, а также воз-главила разработки компании Andersen по созданию новой линии окон для расту-щего домостроительного рынка.
«Помимо всего прочего фирмы, подобные IDEO, показывают глобальным кор-порациям, как сосредоточить внимание на потребителях», — заявил генеральный директор P&G Алан Лафли, сотрудничающий с IDEO в процессе создания более современной корпоративной культуры после того, как все 40 глав подразделений в Сан-Франциско были отправлены в поход по магазинам, чтобы понять, какой опыт получают потребители и в веселых магазинах, где играет музыка, и в магазинах для покупателей с низким доходом, и при покупке через Интернет. В IDEO используются приемы, к числу которых относятся и этнографические техники, описанные в табл. 6.3, при этом руководители компаний-заказчиков, 292 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
психологи, антропологи и социологи объединяются с целью понять опыт, полу-чаемый потребителями.
Творческий процесс зачастую осуществляется методом мозгового штурма, в ходе которого генерируются идеи и анализируются данные, полученные в ре-зультате наблюдений за людьми. Правила мозгового штурма просты, они напи-саны на стенах:
• Не осуждайте: не отклоняйте ни одной идеи.
• Отталкивайтесь от идей окружающих: никаких «но», только «к тому же».
• Поощряйте безумные идеи: учитывайте самые неординарные замечания, по-скольку они могут привести к ключевым решениям.
• Берите количеством: вооружитесь, по возможности, большим количеством идей. За час хорошего мозгового штурма можно выдвинуть более сотни идей.
• Будьте наглядны: пишите на двадцати- и двадцатипятидюймовой бумаге, ис-пользуя желтые, красные и голубые маркеры, а затем развешивайте листы на стенах.
• Не отклоняйтесь от темы: всегда обсуждайте путь к цели.
• Не говорите одновременно: не прерывайте, не «затыкайте», не проявляйте не-уважения или грубости к оратору.
Источник: по мотивам Bruce Nussbaum «The Power of Design: IDEO Redefined Good Design byCreating Experiences, Not Just Products», Business Week (17 мая 2004), 86-94.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.008 с.) |