Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Демография и промышленный спросСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Поведение потребителей, а в особенности анализ демографических тенденций, важно также и для промышленного маркетинга (В2В, business-to-business), по-скольку промышленный спрос в конечном итоге определяется спросом потреби-тельским. Будет ли потребительский спрос на сжиженный газ достаточным, чтобы оправдать многомиллиардные вложения нефтяных компаний в производственные мощности Катара? Смогут ли производители автомобильных запчастей успешно продавать компаниям Honda или Ford технологии, необходимые для гибридных автомобилей? Будут ли промышленные дистрибьюторы конвейеров и подшип-ников осуществлять продажи производственным компаниям Северной Америки, Европы, Азии или Африки? Ответы на все эти вопросы лежат в сознании и бу-мажниках потребителей. В какой бы организации вы ни работали, вам необходимо понимание потребителей. Работая в промышленной компании, вы должны пони-мать не только то, что находится в голове у ваших клиентов, но и то, что находит-ся в голове у клиентов ваших клиентов.
Изменение структуры потребительского рынка
Фирму, не умеющую планировать, как правило, ждет «запланированное» фиаско. Планирование, однако, требует информации о рынках и их четырех компонентах:
• людях и их потребностях;
• способности совершить покупку;
• готовности покупать;
• полномочиях на совершение покупки.
Понимание демографического состояния рынка, как современного, так и буду-щего, имеет огромную важность для понимания того, товары каких типов нужны будут людям, где они будут склонны покупать эти товары и какие атрибуты ско-рее всего доставят им удовольствие. Аналитики рынка прежде всего стремятся понять, как потребности людей связаны с такими переменными, как возраст и другие демографические факторы, но рассматриваются и другие переменные, 296 Часть 3. Индивиду ал ьные детерминанты поведения потребителе й например личность, ценности и стиль жизни. Чтобы предсказывать способность потребителей к совершению покупки, необходимо понимание экономических ре-сурсов — кто обладает деньгами сейчас и кто, скорее всего, будет обладать ими в будущем. На готовность купить оказывают влияние многие переменные, рассмат-риваемые в разных главах книги, в том числе важность бренда. О полномочиях на совершение покупки говорится в гл. 12, когда описывается влияние семьи и домо-хозяйства, ситуация, во многом схожая с анализом покупательского поведения организаций, когда полномочия могут быть официально сосредоточены в отделе закупок, но влияние оказывают и другие подразделения организации.
Люди: основа анализа рынка
Хотя наша книга называется «Поведение потребителя», на самом деле мы изуча-ем поведение людей. Именно люди являются основой и рынка, и анализа рынка. Демографический анализ ставит вопросы: сколько их будет? каков будет их воз-раст? где они будут жить? Объединив демографические данные с информацией о покупательской способности или благосостоянии, мы получим экономическую демографию, т. е. науку об экономических характеристиках населения страны.
Тенденции народонаселения надежно предсказуемы по сравнению с другими переменными в исследованиях поведения потребителей. Конечно, существуют та-кие неизвестные, как стихийные бедствия, войны, эпидемии, например СПИД, но обычно изменения количества населения разных географических регионов доволь-но точно прогнозируются. Из трех переменных (рождение, смерть и чистая иммиг-рация) самым важным является рождаемость, которая определяет население стра-ны. Но рождаемость и наиболее изменчива, и ее бывает сложно предсказать.
Сколько детей родится?
Для описания и планирования будущего населения используется несколько тер-минов. Рождаемость — число живых новорожденных на 1000 человек за опреде-ленный год. Рождаемость не следует путать с естественным приростом, которыйявляется разницеймеждуколичествомрожденныхиумершихзаопределенныйпе-риод. Фертильность — числоживыхдетей,родившихсяу1000женщиндетородно-го возраста (с 15 до 44 лет). Общий уровень фертильности — среднее число де-
тей, которые могли бы родиться у женщины за весь детородный период ее жизни относительно уровня воспроизводства для специфического возраста за данный год.
Общий уровень фертильности дает ответ на простой вопрос — сколько сейчас детей у одной женщины? На развивающихся рынках этот показатель высок, например в Нигере он составляет 8,0. Сегодня в США абсолютный уровень фертильности равен 2,0. Это важно, поскольку в США уровень замены (число новорожденных, необходи-мое для поддержания текущего размера населения) требует, чтобы абсолютный уро-вень фертильности равнялся 2,1 (делается поправка на детскую смертность). По-скольку в США уровень фертилыюсти выше, чем в большинстве промышленно развитых стран, американский рынок весьма привлекателен для всемирных ком-паний, и это создает жесткую конкуренцию среди глобальных корпораций, что является еще одним дополнительным доводом в пользу разработки стратегий, ориентированных на потребителей.
Движение населения является понятием, очень важным для понимания дина-мики прироста населения. Оно связано с тем фактом, что на будущий рост населе-ниялюбой страны влияетего нынешняявозрастная структура, и является причи-ной того, что низкий уровень фертильности не приводит немедленно к нулевому росту населения. Даже если бы уровень рождаемости упал до этой отметки, населе-ние Земли продолжало бы возрастать на протяжении нескольких десятилетий.
Сценарии будущей фертильности. Прогнозировать рождаемость на будущиедесятилетия трудно. Хорошо прогнозируется психологическая способность пар к воспроизводству и труднее — фертильность, которая фактически и выполняет функцию воспроизводства. Для решения проблемы прогнозирования количества детей — а значит, и суммарного населения — составляется несколько проектов с разными допущениями величины фертильности. Размер семьи в значительной степени зависит от отношения к контрацепции и применения соответствующих средств, эту тенденцию давно уже связывают с ведущим методом контрацепции в США — стерилизацией. Бюро переписи населения США называет эти проекты «рядами» (series). Ряд I (самый высокий) допускает уровень 2,7 ребенка на одну женщину; ряд II (средний) — 2,1 ребенка и ряд III (самый низкий) — 1,7. До 1993 г. фертильность находилась на низком уровне в течение 15 лет, но в 1990-е гг. на-блюдался существенный ее рост, и теперь она составляет приблизительно 2,0. Если бы фертильность в мире постоянно сохранялась на одном и том же уровне, то к 2050 г. земной шар населяло бы 12 млрд человек, но едва ли это произойдет. В среднем этот показатель прогнозируется на уровне 8 млрд, однако в 2003 г. впервые в истории специалисты Организации Объединенных Наций опублико-вали прогноз, что в XXI в. фертильность в развивающихся странах упадет до 2,1, и к 2050 г. три из четырех стран в менее развитых регионах столкнутся с тем, чтофертильность в них будет, согласно среднему сценарию, ниже необходимой для поддержания существующего количества населения.4 Если же использовать наи-худший сценарий, который, по мнению некоторых аналитиков, может сбыться из-за СПИДа (уносящего жизни женщин детородного возраста) и других факторов, население планеты достигнет максимального значения в 2035 г., а затем начнет сокращаться. Аналитики должны уделять серьезное внимание изменениям фер-тильности, поскольку тот или иной ответ на этот вопрос оказывает большое вли-яние на представления о будущем рынков, и это понятно из рис. 7.1.
Откуда берутся дети? Чтобы предсказать, как будет меняться размер населения,продавцы должны изучить переменные, определяющие уровень рождаемости. Во-первых, имеет значение возрастная структура населения. Во-вторых, структура семьи, включающая такие факторы, как доля людей, находящихся в браке, доляженщин, работающих вне дома, и средний возраст вступления в брак. Третий фак-тор — это отношение общества к семье и детям. Наконец, на уровень рождаемо-сти влияет технология, в частности доступность и стоимость средств контрацеп-ции (см. статью врезки «Рыночные факты 7.1», где описывается контрацепция в Индии). Исторически повышение благосостояния приводило к снижению фер-тильности, однако теперь богатство также связано со снижением возраста, в кото-ром представители этих групп обзаводятся детьми. Соотношение между уровнем благосостояния и ВИЧ/СПИД у женщин детородного возраста в развивающихся 298 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
1950 1960 1970 1980 1990 2000 2010 2020 2030 2040 2050
Рис. 7. 1. Население мира по оценкам и прогнозам. 1950-2050 гг.
Источник: Population Division of the Department of Economic and Social Affairs of the United Na-tions Secretariat, World Population Prospects: The 2002 Revision Highlits (New York: United Nations, 2003) Copyright United Nations.
странах может замедлить рост таких городов, как Бангалор в Индии, где повыше-ние благосостояния и урбанизация групп пригородного населения привели к рост}' заболеваемости. Согласно прогнозам, население тридцати восьми стран Африки, особенно сильно пострадавших от СПИДа, к 2015 г. составит 91 млн, что на 10% меньше, чем могло бы быть; в наиболее пострадавших от этой болезни странах (Ботсвана, Лесото, ЮАР и Свазиленд), согласно прогнозам, в 2050 г. будет меньше жителей, чем сейчас.5 Согласно прогнозам, фертильность в США в ближайшие несколько десятилетий останется более высокой, чем в большинстве развитых стран. К 2020 г. этот показатель для США составит 2,03, что больше, чем в Канаде (1,44), и даже больше, чем в Мексике, где этот показатель составит 1,94.6
Конечно же, на образцы покупательского поведения и потребления оказывает влияние количество детей в семье, но также на потребление может влиять поря-док рождений, даже при неизменном количестве детей. Так, первый рожденныйребенок (первенец) приносит доход розничной торговле в $1500, тогда как по-следующие стоят более чем вполовину меньше. Семьи с одним ребенком обыч-но могут позволить себе более качественное питание и лечение, они покупают больше таких товаров, как персональные компьютеры, новая одежда (а не обнос-ки старших), и такие услуги, как частное образование, балетные школы и занятия спортом. К тому же бездетность также становится стилем жизни, выбираемым по «велению сердца» или в силу необходимости все большим количеством потреби-телей, в результате чего более значительная часть их доходов высвобождается для посещения ресторанов, путешествий, отдыха, получения более высокого образо-вания и для других товаров и услуг.
Рыночные факты 7.1
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.136.88 (0.012 с.) |