Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что будет покупать поколение беби-бума в ближайшие десять лет?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Изменение стиля жизни и способности к совершению покупок людей, рожденных в период беби-бума, приведет к изменению их покупательского поведения и жела-ний. Ниже приводятся тенденции, которые окажут влияние на стратегическое пла-нирование в производственных, торговых и сервисных компаниях.
• Сервис и запасные части. Старинная поговорка «Если б я знал, что столькопроживу, то следил бы за собой получше» может стать официальным девизом людей, рожденных в период беби-бума. Потребители хотят за-ботиться о своей коже, суставах, костях и частях тела, за помощью они готовы обращаться не только к врачам, но и к розничным фирмам и к производителям. Sears, Wal-Mart и Costco уже торгуют очками, слухо-выми аппаратами и лекарствами — возможно, скоро дело дойдет и до коленей, бедер и волос?
• Бытовое изобилие. Один из участников фокус-группы на тему шопингасказал, что в доме ничего не появляется до тех пор, пока что-либо оттуда не исчезнет. Ушел в прошлое дедовский обычай хранить ненужный хлам, но уже не нужно покупать что-либо для заполнения пустых пространств дома, как в 25-30 лет. И это хорошая новость для продавцов, которые тор-гуют теми вещами, которые нравятся людям больше, чем то, что у них уже есть. Но это плохая новость для тех, кто продает барахло в надежде, что его купят в дополнение к тому, которое уже есть.
• Искусство. По мере того как люди все дольше живут в «пустом гнезде», ониначинают пытаться «заполнить» его с помощью рукоделия, кулинарии, а также курсов иностранных языков и различных искусств. Это хорошая но-вость для таких розничных компаний, как Michael's, Hobby Lobby и JoAnn's,
а также для общественных колледжей, университетов, программ МВА
и школ для взрослых.
• Стиль превыше моды. Молодые потребители нуждаются в огромном ко-личестве модных вещиц. Маппи выбирают те стили одежды, в которых им удобно и которые хорошо сидят. Они не ощущают той потребности быть похожими на своих друзей и знакомых и одеваться в безумные хиты последней моды, которой они были одержимы в молодости. Эти потре-бители будут лояльны к таким брендам и магазинам, как Chico's, вещи которых отличает качество, стиль и удобство и которым можно доверять.
• Множество услуг. По мере старения потребителей и снижения их потреб-ностей в «вещах», будет возрастать спрос на услуги. Помимо финансовых услуг и туризма потребители захотят приобретать больше таких услуг, как помощь по дому и планирование жизни (в том числе, советы в сфере карь-еры и семьи).
• Переустройство дома. Потребители, вероятно, захотят не только укра-сить свои дома новой мебелью и элементами декора, но и переустроить их в соответствии с изменениями стиля жизни. Многие из них захотят проводить дома больше времени, и им понадобится устроить прачечную на первом этаже, а также сделать лестницы и ванную удобными для ин-валидов. А те, кто не ощущает стесненности в финансах, могут купить
и второй дом.
Мораль сей басни состоит в том, что фирмы должны отслеживать подобные тен-денции и формировать свои предположения относительно того, как изменятся жела-ния и покупательское поведение представителей поколения беби-бума со временем.
Источник: из Roger Blackwell and Tina Stephan, Brands That Rock: What Business Leaders Can Learn From Rock and Roll (New York, Wiley 2003), 289.
Рынок «снова молодых»
Еще один быстро растущий сегмент — это рынок «снова молодых», т. е. потре-бителей, которые чувствуют себя молодыми, думают и покупают, как молодые, несмотря на зрелый возраст. Этот сегмент называют также рынком зрелости, рынком старших и заслуженных. Количество потребителей в возрасте 65-84 летза период 2000-2010 гг., согласно прогнозам (см. табл. 7.2), возрастет на 10,8%, а количество потребителей в возрасте 85 лет и старше — на 43,5%. Предполагается, что между 2010 и 2030 г. количество потребителей в возрасте 65-84 лет возрас-тет с 34 до 62 млн, а с настоящего момента по 2050 г. количество тех, кому за 85, «подскочит» с 4 до 21 млн, и все они будут надеяться на то, что социальное обес-печение и медицинское страхование будут функционировать, оплачиваемые за счет роста налогов, взимаемых с более молодых работников. Важно понимать эту группу потребителей, поскольку в будущем они будут господствовать на рынке (и в кабинках для голосования).
Возраст познания — это возраст, в котором человек постигает себя самого.
Возраст познания определяется тем, как человек чувствует и действует, какие имеет интересы и как оценивает свои взгляды. Например, «пожилые» женщины с молодым сознанием проявляют большую самоуверенность и более экстравагант-ные интересы, более ориентированы на работу, больше участвуют в развлечениях 310Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей и в культурной жизни, нежели женщины, которые считают себя «старыми». 2А Для более эффективного обращения к потребителям и более эффективного выбора рекламных средств информации полезно определить возраст познания в соеди-нении с хронологическим возрастом для лучшего планирования сегментов.
Пожилые семьи имеют возможность тратить больше, но хотят тратить меньше. Люди со стабильным доходом экономны и бережливы.2"1 Им приходится беспо-коиться о том, что инфляция вызовет рост цен, но не их доход. Они опытные по-купатели и могут ждать «хорошей» цены. Модели потребления тех, кто еще рабо-тает, и пенсионеров существенно различаются.20 Последние больше реагируют на купоны и стараются делать покупки не в часы «пик», если это соответственно стимулируется. Тем не менее, когда дом уже оплачен или почти оплачен, дети получили образование, а в доме достаточно бытовой техники и мебели, зрелые семьи являются особенно хорошими потенциальными потребителями предметов роскоши, товаров и услуг, связанных с путешествиями, заботятся о здоровье
и пользуются широким диапазоном финансовых услуг.
Сегментация особенно важна для «зрелого» рынка.2' Чаще всего она соверша-ется на основе возраста, дохода или статуса работающего (пенсионера). Те, кто еще работает, и те, кто уже на пенсии, значительно отличаются по режиму по-требления. Другими полезными переменными для сегментирования являются здоровье, уровень активности, свободное время и обязательства перед обществом. Пол — еще одна важная для сегментирования переменная. Численность женщин гораздо больше, чем мужчин, вследствие их более высокой продолжительности жизни. Многие вдовы неспособны зарабатывать, имеют плохие, часто опасные жилищные условия и являются социальными и экономическими изгоями.28
Коммуникации, направленные на пожилых потребителей, должны отличаться от традиционных рекламных материалов и посланий. Для многих потребителей, относящихся к этой возрастной категории, непросто усвоить информацию, транс-лируемую через традиционные средства информации, вследствие ослабления их сенсорных способностей.29 Глаза плохо видят, поэтому нужен шрифт крупнее и краски ярче, чем пастельные или землистые тона. Следует избегать блестящей бумаги в упаковках и печатной рекламе. Мелькание телерекламы раздражает. Пожилые потребители могут оказаться читателями газет и слушателями «разго-ворных» радиостанций, вещающих в АМ-диапазоне, они совершают покупки ско-рее в универмагах, нежели в гигантских магазинах, зачастую они испытывают сложности с парковкой и с поиском нужного товара. К тому же они зачастую спят меньше молодых и потому обычно относятся к покупателям-«жаворонкам». Это следует учитывать организаторам рекламных акций, направленных на данный рыночный сегмент.30 Старшее поколение почти ничем не отличается от молодых по лояльности к маркам и покупательскому поведению31 и живо откликается на рекламу, рассчитанную на как более молодых, так и более старших потребителей, а также на нейтральную с точки зрения возраста рекламу (например кофе).32 Но упоминание возраста может быть воспринято «молодыми стариками» болезнен-но, поэтому реклама, которая подчеркивает визуально или словами то, что про-дукт рассчитан на 60-летних, малоэффективна. Также не следует адресовать рек-ламу и 30-летним. Возраст не имеет значения; а что действительно важно — так Глава 7.Демография, психографика и личность 3V[ это забота о себе. Самый эффективный способ обойти проблему возраста — со-здать связь между товаром и тем, что вызывает интерес у зрелого поколения. Многие чувствуют себя молодыми, как те, на кого рассчитывает «Porsche», но у них есть дополнительные потребности, например перевозить багаж или двух или бо-лее взрослых пассажиров, что затруднительно в двухместной модели «Porsche 911». «Cayenne SUV» обладает таким же имиджем, теми же скоростными характерис-тиками и тем же уровнем комфорта, что и его предшественник — спортивный «купе», и он может рассчитывать на то, что более пожилые состоятельные потре-бители поверят в то, что «замены не существует».
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.220 (0.007 с.) |