Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Измерение успеха позиционирования продуктаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одна из наиболее важных выгод от изучения знаний потребителей состоит в том, что оно позволяет оценить успешность стратегии позиционирования товара на рынке. Не вводите себя в заблуждение, полагая, что сбыт является «настоящей» лакмусовой бумажкой. Это не так. Сбыт зависит от многих факторов, помимо имиджа товара. Компания может выбрать правильное позиционирование, и при этом сбыт может быть далек от идеала. Или наоборот — при имидже, далеком от идеала, сбыт может быть вполне успешным. Одним из способов определения, действительно ли товар позиционируется так, как бы того хотелось, является сравнение реального и желае-мого имиджа. Желаемый имидж — это имидж, который компания стремится со-здатьдлясвоеготоваранарыночномпространстве. Маркетинговаядеятельностькомпании, направленная на позиционирование товара, успешна в том случае, когда реальный имидж соответствует желаемому.
Однако зачастую существуют различия между желаемым и реальным имиджа-ми. И эта реальность подтверждает необходимость проведения анализа имиджа в соответствии с теми принципами, о которых говорилось выше. Когда реальный имидж совершенно не соответствует желаемому, то необходимо предпринять дей-ствия по его корректировке. Ниже приводятся примеры, которые составляют нич-тожную часть всех тех действий, которые были предприняты различными компани-ями с целью уменьшения разрыва между реальным и желаемым имиджем (а в статье врезки «Поведение потребителей и маркетинг 9.3» описывается отрасль, которая еще только приступила к планированию таких действий).
• «I'm lovin' it (я это люблю)» — нынешний слоган McDonald's. Очевидно, что многие англичане этого совсем не любят. Они жалуются и на продукты (мно-гие называют их «дрянью»), и на не особенно дружелюбный персонал.53 Поэтому в конце 2004 г. в Великобритании была запущена новая рекламная кампания McDonald's под названием «Перемены», в которой Золотые Арки заменял желтый вопросительный знак и фраза «McDonald's. Но не такой, к какому вы привыкли». Эта кампания призвана «поощрить людей к измене-нию своего мнения о нас», как говорит Ларри Лайт, глобальный генераль-ный директор McDonald's. 54
• Cisco, сетевой бренд, специализирующийся на оборудовании, в 2005 г. вложил $150 млн в глобальную рекламную кампанию, направленную на смену имид-жа.ДебМейлке,управляющийдиректор TreillageNetworkStrategies, отмечает: «Если исходить из того, в каком направлении движется Cisco [консалтинг], то, по-моему, это отличный первый шаг в направлении смены имиджа. У них все-гда были технические продажи, и это роднит их с решениями для бизнеса. Так что это сейчас совершенно оправданно».55
• После того как на протяжении нескольких лет пресса критиковала компа-нию Wal-Mart за ее политику найма персонала, позицию по отношению 430 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
к профсоюзам, действия против более мелких конкурентов и влияние на об-щество, имидж компании несколько испортился. В начале 2005 г. компания запустила на всю страну рекламную кампанию с целью исправления своего корпоративного имиджа. Рекламные объявления на целую страницу, разме-щенные более чем в сотне газет, расписывают в красках заработную плату и другие выгоды, которые получают работники Wal-Mart. Для поддержки этой кампании был создан специальный сайт. Президент и генеральный дирек-тор компании Ли Скотт лично пересказывает содержание этих посланий
в своих интервью и во время выступлений на телевидении.56
• TIAA-CREF, компания с многомиллиардными доходами и мизерной извест-ностью, о которой уже говорилось в этой книге, в настоящее время предприни-мает действия по исправлению этой, а также еще одной проблемы — проблемы с имиджем. «К нам относятся как к патерналистской и слегка старомодной компании с узкой продуктовой линией», — отмечает президент компании Херб Эллисон. Поэтому компания наняла рекламную фирму, которая славится сво-им остроумием, чтобы она помогала при формировании более современного имиджа, а также изменила свой слоган и расширила продуктовую линию."
• К концу 2004 г. некоторые бренды из былых времен решили вновь стать «кру-тыми». Так, была запущена самая масштабная за всю историю глобальная те-левизионная рекламная кампания бренда «Kahlua» (это культовый кофейный ликер времен диско 1970-х гг.), в которой использовались экзотические образы, такие как женщина, выгуливающая аллигатора, словно собаку. Также стар-товала рекламная кампания и еще одного кофейного ликера, «Tia Maria». Потребительская база этой компании, состоящая в основном из женщин, ста-новилась все старше из-за неспособности компании привлечь более молодых женщин. Стартовала также рекламная кампания коньяка «Courvoisier» в пе-чатной прессе, целевой аудиторией которой являются мужчины в возрасте 25-35 лет, проживающие в городах. Эта компания стремится восстановить ту популярность, которая была у нее в 2002 г. благодаря «хитовому» треку «Pass the Courvoisier» в исполнении Busta Rhymes и P. Diddy. 58
• Штаты также включились в «имиджевую» игру. Маркетинговое исследова-ние показало, что многие американцы считают штат Луизиана местом вечери-нок, но и ничем более. Для расширения имиджа штата и повышения его при-влекательности была организована рекламная кампания ценой в $6,5 млн, в которой описывалась культура и природа штата.59 Когда потенциальных ту-ристов просили сказать, что в первую очередь приходит им в голову при упо-минании о штате Юта, все они отвечали одним словом: сушь. Не в смысле кли-мата, а в смысле сложностей с покупкой спиртных напитков. Такой имидж для многих является непривлекательным. Соответственно, значительная роль
в рекламной кампании этого штата, которая проводилась летом 2004 г., была отведена влаге. Основными героями печатной рекламы были люди, путеше-ствующие на лодках по рекам и озерам. т • Среди потребителей было проведено исследование. Их просили отметить те компании, которые, по их мнению, заботятся об их здоровье. Компания Pepsi
была отмечена лишь десятью процентами респондентов и очень сильно отста-ла от других компаний, которые оценивались потребителями. Поэтому ком-пания PepsiCo разработала свой символ «Умная метка», на котором есть такие слова: «Теперь правильный выбор сделать проще» и который наносится на упаковку. Этот символ получают лишь те товары, которые соответствуют оп-ределенным стандартам. Этот новый символ несут на себе более сотни про-дуктов, в числе которых «Dole», «Gatorade», «Quaker» и «Tropicana». Объемы сбыта товаров, помеченных этим символом, возросли на 8%, что превышает рост объемов сбыта компании в целом по США (5%).61
• А что приходит вам в голову, когда вы слышите название La-Z-Boy? Удоб-ство? Мода? Если вы похожи на большинство потребителей, то для вас верно первое, но не второе. Поэтому производство мебели, история которого насчи-тывает 77 лет, стремится к коррекции своего имиджа. Для этого компания включила в свой ассортимент новую линию мебели дизайнера Тодда Олдхэма, создающего дизайн одежды для таких знаменитостей, как Джулия Роберте. «Когда речь идет о мебели, характеристикой "удобство" в сознании потреби-телей владеем мы», — отмечает Дженнифер Сейвертсен, директор по брендин-гу и розничному маркетингу компании La-Z-Boy. Однако, добавляет она, теперь компания стремится к тому, чтобы потребители знали, что «у нас есть множе-ство стильных, модных товаров»
. Поведение потребителей и маркетинг 9.3
Попытки подсластить имидж сахара
В настоящее время жизнь производителей сахара не так уж сладка. Конкуренция становится сильнее и агрессивнее, объемы продаж сахара падают, а с учетом того, что в последнее время потребителей все больше волнуют вопросы здоровья и ди-етического питания, сахар ждет не такое уж сладкое будущее. В 2004 г., в то время как объемы продаж сахара сократились на 4%, объемы продаж сукралозы, извест-ной также под названием «Splenda», подскочили на 47%. С точки зрения отрасли, и популярность заменителей сахара, и помешательство на диетах и низком содержа-нии калорий, и проблемы избыточного веса и диабета оказывают свое влияние на снижение объемов сбыта сахара. В действительности проблемы роста количества американцев, особенно детей, страдающих от полноты, создают для сахарной ин-дустрии двойную головную боль. Мало того, что потребители снижают потребление сахара за столом, но и компании, производящие продукты питания, также снижают количество сахара, используемое в производственных процессах, и сообщают об этом потребителям. Под маркой «Hawaiian Punch», например, теперь выпускается и «легкая» версия с меньшим содержанием сахара, и некоторые производители каш изменили упаковки своих товаров, чтобы указать на то, что содержание в них сахара уменьшено.
Во второй раз в истории Ассоциация сахара {Sugar Association) организует рек-ламную кампанию. Кампания стартовала в мае 2005 г. и будет длиться на протяже-нии трех лет. Ежегодно будет расходоваться $3-5 млн на радио-, печатную и телеви-зионную рекламу. «Мы хотим, чтобы потребители знали, что сахар — это абсолютно натуральный продукт, и что в чайной ложке сахара содержится всего 15 калорий, — 432Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей отметила Мелани Миллер, пресс-секретарь Ассоциации сахара. — Если не злоупот-реблять им, то он не вреден. Мы хотим вернуть свою идентичность. Хотим возвра-тить "Sugar and spice and everything nice" (сахар и специи — и все отлично) на место "Splenda and spice and everything nice"».
Для надлежащего оформления мессиджа о том, что «сахар не вреден», сахарная от-расль выбрала фирму Marriner Marketing Communications, отчасти благодаря наличию у нее опыта работы с другими продовольственными компаниями, такими как Perdue Farms, Campbell Soup, а также Kellogg. Как заявила Кэрол Уайтман, директор по разви-тию Marriner, фирма уже приступила к сбору среди потребителей информации об их привычках, связанных с покупкой сахара. Компанию больше всего интересует, что мо-жет побудить потребителей купить сахар, а не заменитель. «Получив данные от потре-бителей, мы будем договариваться относительно стратегии, — сообщила К. Уайт-ман. — Мы собираемся подойти к делу с позиций потребителей».
Какая бы окончательная стратегия ни была выбрана, в отрасли надеются, что эта рекламная кампания будет столь же успешной, как и предыдущая. Та, первая, рек-ламная кампания, которая началась двадцать лет назад, также явилась следствием снижения объемов сбыта и потребления сахара. К тому моменту, когда она завер-шилась (начало 1990-х гг.), объемы сбыта повысились на 12-15%.
Источники: отрывок из Dina ElBoghdady, «Sweetening Sugar's Image; Association Picks ColumbiaFirm to Run Ad Campaign», Washington Post (20января 2005), E1.
Почему реальный имидж товара отличается от желаемого имиджа? Ответ на этот вопрос пересекается с причинами, в силу которых знание может стать барье-ром к совершению покупки товара. Поэтому давайте перейдем к этой теме.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.113.44 (0.012 с.) |