Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможности глобального рынка: реакция на медленно растущие рынки

Поиск

 

Страны, в которых население почти или совсем не растет, в поисках растущих рынков часто обращаются к глобальным рынкам. Если вы отвечаете за увеличе-ние объемов продаж в некой американской фирме (повысить их на 20%), вам при-дется рассмотреть два варианта. Вы можете попытаться увеличить долю рынка фирмы в США — но ваши традиционные рынки сокращаются, а вы уже освоили всю территорию страну — или выйти на международный рынок.

 

Население мира составляет около 6,1 млрд человек и увеличивается замедля-ющимися темпами, т. е. существует вероятность стабилизации или уменьшения количества людей (рис. 7.1). Однако существуют значительные различия в пока-зателях роста отдельных региональных рынков.

 

Быстрее всех стран в мире по количеству новых потребителей растет Индия. Ожидается, что при сохранении текущих тенденций к 2025 г. Индия превзойдет по числу жителей даже Китай. Самые крупные по размеру населения страны пред-ставлены в табл. 7.4. В этой сфере, как вы заметили, прогнозируются значительные изменения. Например, к 2050 г. Франция «вылетит» из верхней двадцатки. Афри-канские и, в значительной степени, мусульманские страны, такие как Индонезия, Пакистан и Бангладеш, демонстрируют наибольший процентный рост и, согласно прогнозам, окажутся в верхней десятке. С точки зрения рынка самая большая про-блема для «богатых» стран, которые надеются иметь растущие рынки для своих


326 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей

 

товаров в будущем, — оказание помощи «бедным» странам с тем, чтобы их рынки стали экономически сильными.

 

Таблица 7.4 25 стран мира с самым большим по численности населением

 

  1950 г. 2000 г.   2050 г.
     
1. Китай 1. Китай 1. Индия
2. Индия 2. Индия 2. Китай
3. США 3. США 3. США
4. Россия 4. Индонезия 4. Нигерия
5. Япония 5. Бразилия 5. Индонезия
6. Индонезия 6. Россия 6. Пакистан
7. Германия 7. Пакистан 7. Бангладеш
8. Бразилия 8. Бангладеш 8. Бразилия
9. Великобритания 9. Япония 9. Конго
10. Италия 10. Нигерия 10. Мексика
11.Бангладеш 11. Мексика 11. Филиппины
12. Франция 12. Германия 12. Эфиопия
13. Пакистан 13. Филиппины 13. Уганда
14. Украина 14. Вьетнам 14. Египет
15. Нигерия 15. Египет 15. Россия
16. Мексика 16. Турция 16. Вьетнам
17. Испания 17. Иран 17. Япония
18. Вьетнам 18. Эфиопия 18. Иран
19. Польша 19. Таиланд 19. Турция
20. Египет 20. Великобритания 20. Судан
21. Филиппины 21. Франция 21. Афганистан
22. Турция 22. Италия 22. Таиланд
23. Южная Корея 23. Конго 23. Германия
24. Эфиопия 24. Украина 24. Танзания
25. Таиланд 25. Южная Корея 25. Йемен
         

 

Источник: U.S. Bureau of Census: International Database (IDB).

 

Демография глобального рынка и привлекательность рынка

 

Наиболее привлекательными рынками являются страны, где растут и население, и экономические показатели. О рыночной привлекательности свидетельствуют два показателя — естественный прирост (выраженный в процентах ежегодный прирост населения с учетом рождаемости и смертности), ожидаемая продолжи-тельность жизни и численность городского населения (в процентах к общему на-селению) (табл. 7.5).

 

Поиск рынков с растущим населением и высокой покупательной способностью все чаще приводит аналитиков потребителей в Тихоокеанский регион, на побере-жье Индийского океана, в некоторые регионы Азии и в Латинскую Америку. Тем-пы прироста населения в этих регионах значительны; однако доход в них ниже, чем в странах Европы, где размеры населения сохраняются на стабильном уровне или уменьшаются, однако же доходы относительно высоки. Китай и Индия при-


Глава 7. Демография, психографика и личность          
    Таблица 7.5.Численность населения в некоторых странах  
               
  Населе- Общий Продол- ВНПна Населе- Рост  
  ние  
  ние уровень житель- душу на- 2004-  
  в 2025 г.  
  в 2004 г. фертиль- ность селения 2025 гг.  
  (прогноз)  
  (млн) ности жизни ($) (%)  
  (млн)  
             
               
Африка              
               
Ботсвана 1,7 3,5     1,1 -34  
               
Египет 73,4 3,2     103,2    
               
Эфиопия 72,4 5,9     117,6    
               
Кения 32,4 5,0     39,9    
               
Нигерия 137,2 5,7     206,4    
               
ЮАР 46,9 2,8     44,6 -5  
               
Зимбабве 12,7 4,0     12,8    
               
Латинская Америка              
               
Аргентина 37,9 2,4     45,9    
               
Бразилия 179,1 2,2     211,2    
               
Чили 16,0 2,4     19,5    
               
Колумбия 45,3 2,6     58,1    
               
Куба 11,3 1,6   - 11,8    
               
Мексика 106,2 2,8     131,7    
               
Перу 27,5 2,8     35,7    
               
Венесуэла 26,2 2,8     35,3    
               
Азия              
               
Северная Корея 22,8 2,0   - 24,7    
               
Китай 1300,1 1,7     1476,0    
               
Индия 1086,4 3,1     1363,0    
               
Индонезия 218,7 2,6     275,5    
               
Израиль 6,8 2,9   19 000 9,3    
               
Япония 127,6 1,3   27 380 121,1 -5  
               
Филиппины 83,7 3,5     118,4    
               
Саудовская Аравия 25,1 4,8   12 660 40,1    
               
Сингапур 4,2 1,3   23 730 4,8    
               
Южная Корея 48,2 1,2   16 960 50,6    
               
Европа              
               
Швеция 9,0 1,7   25 820 9,9    
               
Бельгия 10,4 1,6   28 130 10,8    
               
Дания 5,4 1,8   30 600 5,4    
               
Франция 60,0 1,9   27 040 63,4    
               
Германия 82,6 1,3   26 980 82,0 -1  
               

  _Часть 3, Индивид уальные детерминанты поведения потребителей  
              Окончаниетабл.7.5  
                   
  Населе- Общий Продол-     Населе- Рост  
  ВНПна  
     
    ние в  
  ние уровень житель- душу на- 2004-  
  2025 г.  
  в 2004 г. фертиль- ность   селения 2025 гг.  
    (прогноз)  
  (млн) ности жизни ($)   (%)  
    (млн)  
             
                   
Греция 11,0 1.3   18 770   10,4 -5  
                   
Венгрия 10,1 1,3   13 070   8,9 -12  
                   
Италия 57,8 1,3   26 170   57,6    
                   
Нидерланды 16,3 1.8   28 350   17,4    
                   
Польша 38,2 1,2   10 450   36,6 -4  
                   
Россия 144,1 1,4       136,9    
                   
Швейцария 7,4 1,4   31 840   7,4    
                   
Великобритания 59,7 1,7   26 580   64,0    
                   
Океания                  
                   
Австралия 20,1 1,7   27 440   24,2    
                   
Северная Америка                  
                   
Канада 31,9 1,5   28 930   36,0    
                   
США 293,6 2,0   36 110   349,4    
                   

 

Источник: Population Reference Bureau, World Population Data Sheet. 2005. www.prb.org. Copy-right Population Reference Bureau. All rights reserved.

 

влекают интерес торговцев на мировом рынке размерами своего населения и вы-сокими темпами его роста. Хотя препятствием для торговли в этих странах явля-ются низкие показатели ВНП на душу населения, они же могут рассматриваться как преимущество фирмами, сделавшими ставку на использование очень деше-вых ресурсов. Кроме того, даже в беднейших странах мира существуют группы потребителей, которые имеют возможность приобретать много товаров. В стра-нах с большим населением доля потребителей со средними и высокими доходами для того, чтобы сформировать значительный рынок, не обязательно должна быть столь же значительной, как в менее населенных странах.

 

Следующие краткие обзоры рынков иллюстрируют обстоятельства, которые должны учитывать оценивающие привлекательность зарубежных рынков анали-тики. В целом же подробный анализ, помимо демографических переменных, дол-жен включать данные о рыночных предпочтениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.007 с.)