Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей и маркетинг6.3Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Этнографический анализ потребителей Miller Lite
Чтобы лучше понимать своих клиентов, Miller Brewing Company обратилась к своему рекламному агентству Ogilvy& Mather, одному из успешнейших агентств в мире, а имен-но — к этнографам. Директора Ogilvy Discovery, Эмма Гилдинг и Джоанна Шапира, руко-водят командой исследователей, которые неотступно сопровождают потребителей на протяжении нескольких часов, а то и дней, и ведут съемку поведения потребителей в естественных для них условиях. Их цель — запечатлеть «моменты истины», которые от-кроют, насколько то, что потребители в реальности делают с товарами, отличается от того, что они декларируют.
В ходе одного из таких проектов была предпринята попытка расшифровки дру-жеских ритуалов, практикуемых мужчинами в возрасте двадцати с небольшим лет, потребителями «Miller Lite». Для этого требовалось провести многие часы, наблю-дая за мужчинами, пьющими в баре. Просматривая видеозаписи происходящего, Э. Гилдинг оценивает, насколько близко друг к другу находятся эти люди. Она ви-дит дружеские приветствия. Она видит, как люди собираются, рассаживаются, как раздаются возгласы «Пива!». Она слушает байки и наблюдает за сменой рассказ-чиков, это напоминает ей сбор у костра представителей какого-то племени.
Вернемся в офис. Команда обученных антропологов и психологов просматривает более семидесяти часов отснятого материала. Одно важное открытие: «Miller Lite» обычно пьют группы, в то время как основной конкурент — «Bud Lite» — пиво, кото-рое пьют в одиночку. Это открытие дало новый толчок исследованию, которое Том Бик, старший бренд-менеджер компании Miller, проводил независимо. «Мы на осно-вании собственных демографических исследований и фокус-групп понимали, что наши потребители чем-то отличаются от тех, кто пьет «Bud», — говорит он, — но не могли понять, чем». Исследование Ogilvy подтвердило, что «архетипичный» потре-битель «Miller» с большей готовностью выражает привязанность к своим друзьям, нежели потребители «Bud Lite». «Мы чувствовали, что ребята, пьющие «Bud», скорее хотят поразить друг друга, — отмечает Т. Бик, — но как мы могли это передать, не выходя за рамки? Нам не нужна ханжеская рекламная кампания. Это реклама пива».
Заглянем к креативной команде Ogilvy, которая полагалась на свой собственный опыт посещения баров. В результате у них получилась серия рекламных роликов, наполненных шумным весельем, изображающих необычный опыт, который потре-битель «Miller Lite» получает по всему миру, — как его поймали в метро на краже денег из футляра от гитары, принадлежащего слепому музыканту, как он путеше-ствовал автостопом по пустыне на немыслимом грузовике, а также то, как он раз-влекает своих друзей байками за кружкой пива. Стив Хэйден, вице-президент и креативный директор Ogilvy, сказал, что записи реальной жизни помогли команде верно отразить детали: «Одна из сложнейших задач в рекламе — это воспроизвести жизнь, от поведения до громкости речи и интонаций реальных людей. Например, эта запись показала нам, что эти люди не употребляют в речи коротких, четких пред-ложений и законченных параграфов. Это позволило нам добиться в роликах жуткого правдоподобия».
Несмотря на то, что эти ролики были с симпатией восприняты представителями аудитории благодаря своей развлекательности и эмоциональной силе, они не ока-зали особенно положительного влияния на продажи. «Что люди почерпнули из этой
рекламы, так это то, что она о времяпрепровождении в кругу друзей — отмечает Т. Бик, — эмоциональная сторона была очень сильной. Проблема заключалась в том, что реклама не работала на более фундаментальном уровне». То есть она не связы-вала эмоциональную привлекательность с мощным «мессиджем», исходящим от то-вара. Но Т. Бик не в обиде. Он полагает, что настанет время, когда он соберет новую команду, с тем чтобы пересмотреть первоначальные открытия и разведать что-нибудь новенькое. Он задумывается над проведением подобного исследования для «Miller Genuine Draft», бренда-родственника «Miller Lite». «Другие исследователи столько все-го проделывают в изоляции от социальных групп, — говорит он. — Но ведь бренды принимаются кланами пользователей. Этнографические исследования помогли нам понять потребителя «Miller Lite» и его друзей как представителей клана». Теперь ему нужно лишь определить, как продавать этим людям больше пива.
Источник: Linda Tischer «Every Move You Make», Fast Company (апрель 2004), 73-75.
Производители считают, что этнографические исследования полезны с не-скольких точек зрения. Из наблюдений за тем, как потребители используют их товары, компании могут обнаружить, что потребители совершают определенные действия, которые не позволяют максимизировать пользу от товара, что, в свою очередь, может отрицательно сказаться на их удовлетворенности товаром. В ста-тье врезки «Поведение потребителей и маркетинг 9.2», представленной в гл. 9, описывается, как производители стирального порошка, наблюдая за тем, как по-требители стирают свои вещи, обнаружили определенную ограниченность зна-ний потребителей. Этнографический анализ помогает выявить неприятности или проблемные места, использование потребителями товаров может натолкнуть на мысли об улучшении этих товаров или даже послужить основанием для разра-ботки новых товаров. Наблюдение за привычными для потребителей способами уборки позволило компании Procter & Gamble создать швабры «Swiffer», которые принесли им $1 млрд.62 С помощью наблюдения можно даже выявить новые спо-собы применения товара потребителями, которые в дальнейшем можно исполь-зовать при продвижении товара.
Этнографический анализ полезен также и для розничных компаний, и для рек-ламистов. Длительные походы за покупками, когда покупателя сопровождает один или несколько наблюдателей, могут помочь розничным компаниям лучшепонять, что может привлечь внимание потребителей и вызвать у них интерес, а что можно улучшить. Однажды такой поход по магазинам выявил, что многие женщины не получали особого удовольствия от покупки белья в универмагах.63 Найти нужный товар было достаточно затруднительно. Примерочные зачастую были слишком малы, из-за чего спутники покупательниц не могли присутство-вать при примерке. Обычно отсутствовало даже какое-то место, где бы спутник покупательницы мог посидеть. Рекламисты считают этнографический анализ мощ-ным средством, позволяющим стать ближе к клиенту. Он позволяет им разраба-тывать более привлекательные послания. Пример можно найти в статье «Поведе-ние потребителей и маркетинг 6.3».
Этнографический анализ появился в академических исследованиях потреби-телей в середине 1980-х гг. Одно из самых замечательных событий в истории изу- 268 Часть 2. Принятие решений потребителями чения потребителей имело место летом 1986 г.64 Оно вошло в историю под на-званием Одиссея поведения потребителей. Ученые-исследователи, поочередно присоединяясь к группе, путешествовали по Соединенным Штатам и наблюдали за поведением потребителей в разнообразных рыночных условиях, в том числе на ярмарках, на базарах, на фестивалях и в магазинах, а также на дому у потребите-лей. Наблюдения и открытия, полученные в результате Одиссеи, послужили ос-новой для статей в научных журналах65 и были представлены на конференци-ях66, что позволило этнографии превратиться в важнейшую дисциплину в рамках изучения потребителей. Этнографы используют свои познания и умения для понимания многих граней поведения потребителей, от ритуалов Дня благода-рения67 до родео68, байкеров69, бездомных70 и многого другого.71
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.195.82 (0.007 с.) |