Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4 предпокупочные процессы: осознаниеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПОТРЕБНОСТИ, ПОИСК И ОЦЕНКА ВАРИАНТОВ
Пролог
Система здравоохранения в Америке несовершенна. Средний взрослый амери-канец получает лишь половину необходимой ему медицинской помощи. Значи-тельные недостатки наблюдаются в таких важнейших сферах, как диагностика рака на ранних стадиях и борьба с диабетом. Во многих случаях рак обнаружи-вается на поздних стадиях, и это ведет к страданиям и преждевременным смер-тям. Лишь около 20% больных диабетом проходят все те анализы, которые не-обходимы для предотвращения осложнений. Существуют данные, что из-за подобных проблем ежегодно происходит 57 000 смертей, которых можно было бы избежать!
Отчасти эту трагическую ситуацию можно исправить посредством лучшего ин-формирования потребителя о вопросах здоровья. Приблизительно 90 млн взрос-лых американцев недостаточно грамотны в сфере здоровья. Им трудно следовать инструкциям по применению лекарств, они с трудом понимают больничные пред-писания, диагнозы и инструкции врача. Помимо этого недостатка потребитель-ских знаний, существуют реальные сомнения в адекватности информации, до-ступной в настоящее время потребителям. Как минимум одна потребительская группа предложила такую цель, как повышение «грамотности поиска потребителя-ми информации о здравоохранении» посредством повышения их «способности на-ходить и получать качественную информацию в Интернете». Даже те потребители, которые отслеживают рейтинги больниц и врачей, отмечают, что придают мало значения подобной информации. Во время одного опроса 25% отметили, что ви-дели рейтинги больниц, но лишь 3% сказали, что пользовались этой информаци-ей при принятии решения. Из 10%, видевших рейтинги врачей, лишь 1% прини-мал решения с учетом этой информации.
Источники: по материалам Katherine H. Capps, «Align with Trusted Sources to Satisfy Consumers'Appetites for Health Information», Dermatology Times (май 2004), 76; Laura Landro «Health & Family — The Informed Patient: Consumers Need Health-Care Data», Wall Street Journal (29 января 2004), D3; Lauran Neergaard, «Many Can't Tell What the Doctor Ordered», Miami Herald (9 апреля 2004), A7; «Most Consumers Ignore Health Ratings», Wall Street Journal Online (11 октября 2002), B2.
Укрепление в потребителях стремления к поиску и использованию информа-ции для принятия более удачных решений, связанных со здоровьем, будет спо-собствовать выходу из кризиса сферы здравоохранения, с которым сталкивается 148 Часть 2. Принятие решений потребителями
современная Америка.1 В общем случае поиск информации и оценка вариантов выбора, будь то врачи, лекарства, больницы или любые другие товары или услуги, — основополагающие стадии процесса принятия решения потребителем. Данная глава посвящена описанию этих стадий. Но прежде чем потребители приступят к поис-ку и оценке, должна возникнуть причина запуска процесса принятия решения. Эта причина происходит от осознания потребителем неудовлетворенной нужды. Мы называем эту первую стадию процесса принятия решения осознанием потреб-ности, которое определяется как осознание различия между желаемым состояниемдел и фактической ситуацией, — различия, достаточного, чтобы инициировать про-цесс принятия решения. Мы начинаем настоящую главу с рассмотрения этой на-чальной стадии принятия решения.
Осознание потребности
Процесс осознания потребности представлен на рис. 4.1. Он зависит от того, на-сколько велико расхождение между фактическим состоянием (текущая ситуа-ция потребителя) и желаемым состоянием (ситуацией, в которой потребителю хотелось бы оказаться). Когда это расхождение достигает определенного уров-ня или превышает его, потребность осознана. Например, потребитель ощущает голод (фактическое состояние) и хочет избавиться от этого чувства (желаемое состояние), и когда расхождение между этими двумя состояниями будет доста-точно велико, он осознает потребность в пище. Но если расхождение ниже по-роговой величины, осознания потребности не произойдет.
Рис. 4. 1. Точки процесса осознания потребности по степени расхождения
Итак, осознание потребности происходит, когда изменения в желательном или в фактическом состоянии приводят к тому, что расхождения между ними стано-вятся ощутимыми. Эти две фундаментальные причины осознания потребности Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, поиск и оц енка вариантов 149
отражены на рис. 4.2. Чтобы проиллюстрировать каждую из них, рассмотрим си-туацию с потребителем — владельцем десятилетнего телевизора. Хотя этот по-требитель уже в течение некоторого времени знал о существовании плазменных телевизоров, он никогда их не видел, пока не зашел в гости к знакомому, который только что такой телевизор купил. Наш потребитель с трудом мог поверить сво-им глазам, насколько качество изображения плазменного телевизора превосхо-дит то, к которому он привык. Это знакомство с плазменным телевизором может изменить его пожелания к качеству изображения. Однако он может осознать по-требность даже в том случае, если никогда не увидит плазменного телевизора, например, если его нынешний телевизор сломается.
Желаемые состояния потребителей также меняются. В молодости мы хотим одного, в зрелые годы — совсем иного. Сегодня большинство мужчин среднего возраста коротко стрижется минимум раз в месяц, а в юности они предпочитали длинные волосы до плеч! Бездетной супружеской паре не нужны детские вещи. Однако, узнав, что скоро станут родителями, они ощущают изменения в желае-мом для них состоянии. Товары, прежде их не интересовавшие, отныне стано-вятся необходимыми.
Рис. 4.2. Изменения желаемого либо фактического состояния процесса осознания потребности по степени расхождения 150Часть 2. Принятие решений потребителями Проголодавшись, вы знаете, что простое течение времени может привести к не-приятному ухудшению вашего фактического состояния. Точно так же, по мере старения населения Америки, здоровье многих ее жителей будет ухудшаться. В те-чение ближайших 20 лет количество людей, испытавших ухудшение зрения, возра-стет с 3,3 до 3,5 млн человек.2 Потребность может осознаваться просто потому, что потребитель исчерпал запас данного продукта. Если последний ломтик хлеба был съеден на завтрак, то понадобится купить больше хлеба к обеду. В этом случае осоз-нание потребности вызвано ожидаемой потребностью в ближайшем будущем, вы-текающей из изменения текущей ситуации.
Осознание потребности часто вызвано причинами, неподконтрольными произ-водителям и продавцам. Тем не менее, бизнес в состоянии влиять на осознание по-требности. Активизация осознания потребности часто является важной для фирм целью, и пренебрежение ею может иметь неблагоприятные последствия для от-дельных компаний и даже целых отраслей. В следующих разделах мы расскажем о практической ценности понимания осознания потребности и путях, которыми ком-пании пытаются повлиять на него.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.65 (0.008 с.) |