Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поведение потребителей оказывает влияние на индивидуальную политикуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возможно, самое главное объяснение, дающее ответ на вопрос, почему вас должно интересовать поведение потребителей, — это влияние, которое данный предмет окажет на вашу собственную жизнь. Индивидуальная политика включает ваше поведение (относительно окружающих и в ситуации покупки), ваши ценности и установки, а также ваш образ жизни. Вступите ли вы в брак и родите детей или останетесь в одиночестве? Будете ли вы тратить свой доход на материальные цен-ности или пожертвуете его на благотворительные цели? Будете ли вы сразу тра-тить весь свой доход или же будете сберегать некоторую его часть в пользу буду-щего потребления?
Экономическое качество жизни человека определяется его индивидуальной политикой. Разобравшись в поведении потребителей, вы поймете, что то, чем вы обладаете в жизни, определяется в большей степени не тем, сколько вы зарабаты-ваете, а тем, насколько много вы сберегаете (и насколько мало тратите). Прочтя раздел «К сведению потребителя 1.1», подумайте не только над тактической про-блемой (следует ли автомобиль купить или лучше взять его в лизинг), — обду-майте также и то, как решения в рамках личной политики Карлоса и Ричарда пре-допределяют, сколько денег они будут тратить на другие потребности и желания.
Розничные фирмы ориентируются на различных потребителей, которые по-разному относятся к вопросу трат и сбережений. Супермаркеты, подобные Kroger и Wild Oats Market, предлагают потребителям широкий спектр овощей и фруктов, мяса, деликатесов, а также готовых блюд в привлекательных торговых залах 44 Часть 1. Введение в изучение поведения потребителей
с ярким освещением и просторными проходами. В таком магазине покупатель может за один раз потратить около $130-150. Другие потребители склонны по-сещать магазины с более низкими ценами, такие как Aldi (глобальный гигант торговли продуктами, обслуживающий «разумных» потребителей, главный офис которого находится в Германии — см. www.aldi.com). Вместо того, чтобы тра-тить в супермаркете $3,69 на сухие завтраки ведущего бренда, клиенты Aldi пла-тят $1,39 за товар под маркой Aldi. Хотя качество и не страдает (зачастую это сухие завтраки, изготовленные одним и тем же производителем по одному ре-цепту и упакованные в такую же коробку, как у раскрученного бренда), но в Aldi потребитель столкнется с меньшим выбором брендов и не столь приятной ат-мосферой. Однако в конечном итоге в Aldi сумма по чеку составит $70-80 и у покупателя останутся средства на развлечения, бензин и другие товары, кото-рые могут доставить потребителю большее удовольствие, нежели повседневная пища. Вы сможете многое узнать о том, как розничные фирмы предлагают това-ры высокого качества по низким ценам, изучив кейс, описывающий компанию Aldi (см. в конце книги).
К сведению потребителя 1.1
А вы не окажетесь в сложном положении?
Помните Карлоса из пролога? После того, как он окончит колледж, одним из самых значительных потребительских решений, которое ему нужно будет принять, будет по-купка машины. Возможно, в дилерском центре ему предложат не покупать автомо-биль, а взять его в лизинг, и предложат низкий процент по ежемесячным выплатам. Однако Карлос должен иметь в виду, что выплаты по лизингу основываются на пред-положительной ценности автомобиля на конец периода лизинга. Если дилер в конце периода лизинга повысит предположительную ценность, то Карлос может оказать-ся в непростом положении, когда реальная ценность окажется ниже предположи-тельной ценности, а его долг будет больше, чем он предполагал заплатить. Хуже того, возможно, Карлос не знает, что, если бы он выбрал кредит, а не лизинг, в конце периода он обладал бы автомобилем и в будущем ездил бы на нем без каких бы то ни было дополнительных выплат, за исключением платы за техническое обслужива-ние. А если он берет автомобиль в лизинг, то в конце периода он не обладает ничем, лишь необходимостью покупки нового автомобиля.
Давайте рассмотрим, что произойдет, если Карлос купит автомобиль, а его друг Ричард возьмет в лизинг. Допустим, по окончании обучения Карлос и Ричард нахо-дят работу, приносящую им примерно $40 000 в год. Оба хотят купить автомобиль, даже нуждаются в нем, решают, что это будет «Honda» приблизительно за $20 000 с умеренным первым взносом и ежемесячными выплатами по $500 в течение 48 ме-сяцев. Карлос при покупке автомобиля получает информацию из «Consumer Reports» и других источников, он прислушивается к советам относительно того, что за автомо-билем нужно надлежащим образом ухаживать, заливать в него масло, проходить тех-ническое обслуживание через определенное время, а также сохранять чистоту внут-ри и снаружи автомобиля. А Ричард ничего этого не делает и к концу четвертого года оказывается владельцем ненадежной, грязной и побитой машины и принимает ре-шение купить или взять в лизинг другой автомобиль, продолжая выплачивать по
$500 в месяц. Поскольку Карлос заботится о своем автомобиле, то к концу четверто-го года он остается надежным и привлекательным. Вместо того, чтобы покупать но-вый автомобиль, он вкладывает $500 в месяц в паевой фонд на следующие шесть лет, зная, что практически любого автомобиля при надлежащем обслуживании хва-тит надесятьлет или 100 000 миль пробега и что некоторые производители даже пред-лагают десятилетнюю гарантию.
По истечении следующих шести лет инвестиции Карлоса вырастают до значения, превышающего $50 000, т. е. он может купить новый автомобиль за $20 000 и у него на счету еще останется $30 000. Даже если оба потребителя зарабатывают одинаковое количество денег на протяжении всей их жизни, Карлос, благодаря своему потреби-тельскому поведению, накопит больше активов. Траты, сбережения и потребление этих потребителей будут определять то, сколько заботы о здоровье они смогут купить в старости, сколько они смогут инвестировать в акции, а также какие машины и дома они смогут купить в будущем. Экономя $500 в месяц на выплатах за автомобиль (и распространяя такое потребительское поведение на другие сферы), Карлос сможет раньше выйти на пенсию, купить дом или даже приобрести «Porsche» — зарабатывая не больше, чем Ричард. И это доказывает, что то, что потребитель имеет, в большей степени определяется не тем, сколько он зарабатывает, а тем, сколько он сберегает.
Потребители могут выбирать, как и где тратить свои доходы, и совершаемый ими выбор определяет, кто способен купить товары и услуги. Когда речь идет о покупке повседневной одежды, мелочей для дома, а также мелкой бытовой техники, потре-бители зачастую предпочитают традиционным универмагам типа Macy's и Dillard's гипермаркеты типа Wal-Mart и Target. Ради экономии денег потребителю, воз-можно, придется поступиться некоторыми дополнительными удобствами типа ковров в проходах, подсветки и удобного расположения магазина. Но что бы вы предпочли, если бы вам предложили выбор: заработать дополнительные 30% за несколько дополнительных часов работы и сэкономить эти 30%, принимая более разумные потребительские решения? Если бы вы ради дополнительной оплаты работали большее количество часов, то из вашего дохода пришлось бы вычесть налоги, а «заработок», полученный благодаря более продуманным потребитель-ским решениям, налогами не облагается.
Понимание успеха с точки зрения поведения потребителей позволяет продав-цам строить более обоснованные стратегии привлечения конкретных покупателей. Так, например, «Cadillac» и «Mercedes» позиционируются как символы экономи-ческого успеха, тем самым привлекая потребителей, достигших благополучия или желающих казаться таковыми. Возможно, в обществе вас будут считать более ус-пешным, если вы купите плащ за $159 в Abercrombie & Fitch, чем если бы вы запла-тили за него $9,98 в Steve & Barry's (www.steveandbarrys.com), но ваше потреби-тельское поведение определяется только вашим пониманием «успеха». Понимание того, как потребители принимают свои решения, может повлиять на вашу собствен-ную финансовую успешность в рамках вашей карьеры в маркетинге.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.89 (0.008 с.) |