Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потребители: такие разные и такие похожиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В школе нас учили обращать внимание на различия (проявляемые в основном внешне), чтобы понять, в чем состоят особенности людей разных национально-стей. Но практики маркетинга уделяют больше внимания тому, что объединяет потребителей, чтобы выделять группы людей со сходными потребностями и по-ведением, независимо от того, где они живут и чем занимаются. Маркетологи должны углублять свое понимание поведения потребителей, чтобы выделять группы людей — которые называются сегменты рынка — невзирая на демогра-фические характеристики и географические границы. Аналитики поведения потребителей фокусируются на сходстве внутри групп потребителей, и в то же время определяют различия между группами. Когда такие сегменты существуютнезависимо от национальных границ, то это называется интеррыночной сегмен-тацией.15
К сведению потребителя 1,2
Знаете ли вы свои права?
Зачастую,когдавыарендуетежилье,арендодателипроверяютвашкредитныйрей-тинг. Они утверждают, что это необходимо для защиты от мошенничества. Они также могут проверить вашу трудовую историю и сведения о судимости. Приступая к поис-кам жилья, проверьте сами свой кредитный рейтинг, это обычно можно сделать через Интернет. Если в прошлом у вас были проблемы с кредиторами или арендодателями, то лучше честно объяснить, как было дело. Некоторые арендодатели готовы сделать исключениедлялюдей,предоставившихправдоподобныеобъяснения.
Вы также можете, как потребитель, предпринять некоторые шаги, чтобы защи-тить себя от мошенничества со стороны арендодателя. Так, вы можете потребовать отнегозаверения в письменной формепо разрешению возникшихпроблем или воз- 62 Часть 1. Введение в изучение поведения потребителей
врату гарантийного взноса за аренду. Затем вам следует обеспечить хранение этого документа в надежном, доступном месте. Также вам следует провести полномасш-табную проверку безопасности жилья для жизни и здоровья, проверить, не нуждает-ся ли оно в ремонте. Качество жилья зачастую отражает «качество» арендодателя. Устные обещания уладить проблемы зачастую приводят к спорам.
Если у вас возникли проблемы, обратитесь за помощью в местную ассоциацию владельцев жилья, к властям города или области, или в Better Business Bureau. Источник: по данным Jennifer Plotnickl «Renters, Tenants Should Know What They're Getting Into», Knight-RidderTribuneBusinessNews (16апреля2005),с. 1.
Права потребителей
Потребности потребителей реальны. Они выражаются в покупках, которые совер-шают потребители, и в покупках, от которых они решают воздержаться. Всемирно известный стратег маркетинга Лео Богарт еще много лет назад сказал, что комби-нированный эффект тысяч рекламных посланий, обращенных к каждому потреби-телю, состоит в постоянном напоминании о вещах и услугах, которых у него еще нет. На уровне индивидуальной мотивации этот эффект ощущается как постоян-ное стремление ко все большему потреблению, приобретению, движению вверх по социальной лестнице, а общество таким образом получает стимул производить и вводить новшества.16 Однако нередко имеют место обман и махинации, в ответ на которые был разработан «Билль о правах потребителя»1' (табл. 1,1).
Эти права абсолютны, неприкосновенны и неоспоримы. Неприкрытый обман, низкое качество продуктов, игнорирование обоснованных жалоб, загрязнение ок-ружающей среды и другие подобные явления есть не что иное, как нарушение за-конных прав потребителя. В результате проведения широкомасштабной кампании за права потребителей в национальном сознании произошел сдвиг, который при-вел к повышению моральных и этических требований, предъявляемых к лидерам бизнеса и политикам. Действия производителей и розничных продавцов вопреки общественному мнению все чаще наталкиваются на активное сопротивление. Про-чтя раздел «К сведению потребителя 1.2», подумайте о том, какие поступки иногда должны совершать потребители, чтобы защитить свои права.
Ответственность перед потребителями предполагает высокие моральные стан-дарты, отрицающие обман, мошенничество или отсутствие у потребителей над-лежащей информации. Как вы думаете — увеличивают ли фирмы свои прибыли, обманывая или жульничая? Суровые, высокие стандарты в отношении предо-ставления информации потребителям и предотвращения обмана потребителей оправданы не только по личным и нравственным причинам, они выгодны органи-зациям также с точки зрения долгосрочной доходности. Д-р Джеймс Коллинз и д-р Джерри Поррус, авторы бестселлера «Построено на века» («Built To Last»), доказывают, что фирмы с ясным, четким представлением о том, что «хорошо и плохо», зарабатывают самые большие прибыли и имеют самый большой акцио-нерный капитал.18 Это можно назвать ценностями, или этикой, но лучшими яв-ляются те фирмы, которые ставят безопасность, а также социальное и физичес-кое благополучие своих потребителей превыше корпоративных прибылей.
Скептики порой критикуют рекламу компаний, обвиняя их в попытках убедить потребителей покупать ненужные им продукты или услуги. Некоторые называют это социальной безответственностью. Однако в действительности социально без-ответственным порой становится отсутствие рекламы продукта или услуги. До-пустим, компания создает продукт, способный помочь людям бросить курить. Естественно, потребители окажутся в худшем положении, если не будут знать о продукте или будут лишены права купить продукт. В целом любая компания, производящая необходимые или желаемые для потребителей продукты или ус-луги, несет ответственность за информирование и просвещение потребителей о продукте. Неспособность сделать это может обернуться для фирмы провалом. С другой стороны, если фирма производит плохой продукт, то эффективная рек-лама только ускорит гибель этого продукта и, возможно, самой фирмы.
Проблемы будущего
Прошло больше 35 лет с тех пор, как возникла — из различных дисциплин пове-денческих наук — область исследований потребителей. Сегодня — больше, чем когда-либо, — необходимость понимать потребителей и их поведение осознается во всем мире всеми, от руководителей крупных производств и торговых сетей до университетов и больниц. В настоящее время мы сталкиваемся с новыми пробле-мами:
1. Сбор и корректная интерпретация информации, которая необходима орга-низациям для удовлетворения все более сложных потребностей организа-ций в XXI в.
2. Разработка эффективных методов исследования потребителей, что позво-ляет идти в ногу со стремительными изменениями тенденций и образа жиз-ни потребителей.
3. Понимание поведения потребителей с более широких позиций как важной самостоятельной части жизни.
Итак, господа, пристегните ремни: мы входим в сложную зону основы теории и методологии, освещаемой в этой книге. Поведение потребителей динамично 64 Часть 1. Введе ни е в изучение поведения потребителей и увлекательно, и наверняка ясно только одно — скорость, с которой потребители меняются и с которой маркетинг адаптируется к этим изменениям, в новом веке будет только расти. Владение этим предметом потребует постоянного изучения потребителей — изучения того, как меняются их образ жизни и потребности, структура семьи и взаимоотношения, покупательское поведение и модели по-требления. Главная цель этой книги — иллюстрируя использование исследова-ний потребителей, помочь вам стать хорошим специалистом по маркетингу. А кроме того, владение этим предметом также поможет вам стать мудрым по-требителем.
Выводы
Важность исследований мотивации и поведения потребителей признана во всем мире. В последние 35 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междис-циплинарная область исследований. Главная забота и предпринимателей, и тео-ретиков, и маркетологов состоит в том, чтобы найти наиболее эффективные стра-тегии влияния на это поведение. Самые преуспевающие фирмы ищут способы получения и анализа информации о потребителях. В результате наука о потреби-' теле приобретает первостепенную важность в этом прикладном мире.
С годами развивалась и менялась ориентация бизнеса (с производства на по-требителя). Развивалась и сфера изучения поведения потребителей, иногда под-стегивая изменения в организациях, а иногда и стараясь не отставать от них. Несомненно одно: поведение потребителей сегодня как никогда важно в совре-менном, сфокусированном на потребителе, мире, что значительно поднимает роль аналитиков поведения потребителей в организациях любого типа. Некото-рые аналитики потребительского поведения рассматривают проблему в ракурсе, названном постмодернизмом, и концентрируют свои усилия на изучении по-требления и на выяснении того, как мыслит и ведет себя человек в роли потре-бителя. Теперь, когда культурные и экономические границы раздвигаются, об-ласть научных исследований также расширяется и обогащается. Кроме вопроса о том, почему люди покупают те или иные продукты, исследователи поведения потребителей изучают то, как люди используют продукты. Исследования по-требления «подкидывают» производителям и продавцам идеи новых продуктов и стратегий коммуникации.
Главный, хотя и не единственный, интерес этой книги — маркетинг. Поэтому наша центральная идея состоит в приложении принципов и открытий в области поведения потребителей к стратегиям бизнеса. Осознавая необходимость и важ-ность изучения потребителей, мы сталкиваемся со следующей проблемой: как изучать потребителей наиболее эффективно. Чтобы проникнуть в мысли потре-бителей и понять, почему они ведут себя определенным образом, сегодня исполь-зуются различные методы исследования. Это и наблюдение, и интервью, и опросы, и эксперименты. Но исследования не только помогают планировать маркетинго-вые мероприятия и разрабатывать стратегии; они служат также основой для про-свещения и защиты потребителей и предоставляют информацию для принятия решений в сфере государственной политики. Глава 1. Поведен ие п отребителей и исследовани я потребителей 65
Вопросы для повторения и обсуждения
1. Как вы относитесь к утверждению Сэма Уолтона, что «только потребитель может всех нас уволить»? Вы согласны с этим мнением? Какова его связь с поведением потребителей?
2. Какие темы из следующего списка относятся к исследованию поведения по-требителей: а) выбор института; б) страхование жизни; в) курение; г) выбор вероисповедания; д) выбор дантиста; е) посещение автомобильной выстав-ки для ознакомления с новыми моделями; ж) покупка учебника. Обоснуйте свои ответы.
3. Вспомните о продукте, который вы недавно приобрели и использовали. Опи-раясь на анализ потребления и на свой потребительский опыт, подумайте, ка-кие особенности продукта или его упаковки можно улучшить.
4. Изучите образцы современной рекламы потребительских товаров и выберите один для нового изделия. Будет ли у этого продукта долгая жизнь на потреби-тельском рынке? Какие факторы определяют успех данного продукта?
5. В офис местной кредитной организации пришла семья, которой нужна ссуда. Выплаты за новый автомобиль, телевизор, стереосистему, мебельный гарни-тур и систему кондиционирования воздуха стали им не под силу. Глава семьи не имеет стабильного источника дохода, и в данный момент ему требуется по-мощь. Является ли это примером поведения потребителей или этой семьей манипулировали, убедив сделать неразумные покупки?
6. Если мотивацию и поведение можно понять с помощью научных исследова-ний, то правда ли, что специалисты по маркетингу сегодня имеют больше возможностей влиять на потребителей, чем раньше?
7. Какой вклад вносит анализ поведения потребителей в области финансов, производства, недвижимости, страхования, управления?
8. Так ли уж необходимо понимать поведение потребителей в условиях отсут-ствия свободы предпринимательства? Другими словами, интересен ли предмет этой книги только тем, кто работает в условиях капиталистической системы, или он был бы актуален при социализме и коммунизме, если бы они существо-вали в прежнем виде?
9. Затраты на здравоохранение в США гораздо выше, чем в какой бы то ни было стране мира. Как бы могло понимание поведения потребителей и мар-кетинга помочь в решении этой проблемы?
3 Зак. 938
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.79 (0.008 с.) |