Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Можно ли стандартизировать маркетинг.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед лицом глобального рынка фирмы должны задаться вопросом: возможно ли одну и ту же программу маркетинга применить ко всем целевым странам? Или же для каждой страны необходима отдельная программа маркетинга? Для того что-бы выбрать наилучшее решение применительно к определенному продукту, не-обходимо рассмотреть множество стратегических альтернатив относительно из-держек, имиджа бренда, содержания и методов рекламы, а также эффективности. Если программа маркетинга должна быть модифицирована для каждой культу-ры, фирмы потерпят неудачу, если не станут разрабатывать специфические про-дукты и программы стимулирования спроса для каждой отдельной страны. Если же программа маркетинга стандартизирована, это дает огромную экономию на масштабе и выгоды от стандартизации бренда.
Прежде всего компании-производители должны задаться вопросом, что для них важнее: подобие или сходство между потребителями разных стран и культур. Если вы считаете, что поведение потребителя подчинено культурным универса-лиям, то, вероятно, согласитесь с тем, что рекламу можно стандартизировать. Эта проблема не дает покоя специалистам по маркетингу с тех пор, как в 1965 г. Эрик Элиндер38 ответил на данный вопрос утвердительно. Дебаты разгорелись с новой силой после выхода спорной статьи Теда Левитта о глобализации рыночного про-странства.39 В любом случае надо признать, что потребителям, принадлежащим к разным культурам, присущи культурные различия, и при разработке плана мар-кетинга их следует учитывать.
Межкультурный анализ — это сравнение сходств и различий материальныхи поведенческих аспектов культур. Речь идет о «системах смысла» потребителей,представляющих некую нацию, которые должны быть понятны в рамках куль-турного контекста данной страны. Чтобы уметь прогнозировать, как потребители будут делать покупки и использовать новые продукты, и чтобы избежать грубых промахов при вступлении на новый рынок, практикам маркетинга нужно быть способными к культурному сопереживанию. Культурное сопереживание опре-
деляется как способность понимать внутреннюю логику иного образа жизни и воздер-живаться от критики чужих ценностных систем.
Обращение к потребителям может иметь место на различных стадиях поку-пательского процесса, включая момент продажи. Этнография, дающая представ-ление о поведении потребителей с помощью интервьюирования и наблюдения за ними в реальных жизненных условиях, может помочь при анализе мельчайших ас-пектов взаимодействия покупателей и продавцов на рыночном пространстве и может быть полезна в процессе деловых переговоров. Чем больше мы знаем
о культурах, к которым принадлежат договаривающиеся стороны (о различных манерах поведения и привычках), тем вероятнее успешный исход переговоров.40 Предшествующая продаже коммуникация — в форме рекламы — также испыты-вает влияние культурных переменных. Эти переменные проясняют самые раз-ные вопросы, включая то, какие особенности нового продукта окажутся для данной аудитории важнее прочих, какой язык следует использовать в реклам-ных объявлениях, кто из известных личностей мог бы эффективно представ-лять марку или продукт в рекламе. Коммуникации должны достичь людей со сходным отношением к аналогичным продуктам, живущих по всему миру. Раньше это происходило через телевидение, теперь — через Интернет. Но все же необходи-мо обращаться к потребителям с учетом их уникальной культурной идентичности
и характеристик, для чего требуется создание специальных коммуникационных программ.
Интеррыночная сегментация
Будь то европейцы или потребители любых других стран, многие фирмы, дос-тигшие успеха в глобальном маркетинге, определяли своих потребителей и об-ращались к ним при помощи интеррыночной сегментации — выявления групп потребителей, которые не ограничиваются рамками традиционных рыночных или географических границ. Интеррыночные сегменты состоят из людей, обла-дающих похожими моделями поведения независимо от места жительства. Ког-да фирма осуществляет интеррыночную сегментацию на стратегическом уровне, ее стратегия маркетинга ориентируется скорее на однотипное поведение потре-бителя, где бы в мире оно ни было обнаружено, нежели на государственные гра-ницы как определители рынков.
Интеррыночная сегментация играет ключевую роль в понимании сходств
и различий между потребителями и странами, необходимую для стандартизации маркетинга — стратегии международного маркетинга, применяемой большин-ством организаций.41 Исследование двадцати семи мультинациональных ком-паний,средикоторых GeneralFoods,Nestle, Coca-Cola,Procter &Gamble, Unilever
и Revlon, показало, что 63% всех программ маркетинга можно классифициро-вать как «высокостандартизированные».42 Эти компании основывали свои ус-пешные стратегии на принципе «люди во всем мире в основном похожи» — не-смотря на то, что они могут отличаться друг от друга специфическими чертами
в зависимости от структурных элементов, таких как экономические ресурсы, урбанизация и возраст населения. Задача состоит в том, чтобы маркетинговая стратегия строилась на универсальных чертах, а не на различиях.
Примером может служить разработка стратегии, опирающейся на желание чело-века быть красивым. В некотором смысле молодые женщины и в Токио, и в Берли- 102Часть 1. Введение в изучение поведения потребителей не — «сестры». Они похожи не только тем, что «под» кожей, но и «на» коже, губах, ногтях, и даже прическами. Соответственно, эти женщины, скорее всего, будут по-купать одинаковую косметику и дорогие аксессуары, продвигаемые посредством похожих рекламных обращений.43 Апеллирование к таким образам, как мать и дитя, освобождение от боли и румянец здоровья — примеры обращений, которые не зна-ют национальных границ.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.242.223 (0.01 с.) |