Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Среднее по длительности решение проблемыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как вы, вероятно, заметили, РРП и ОРП — это крайние точки континуума про-цессов принятия решения, однако между ними располагается широкий диапазон
решенийсреднейсложности, требующих среднегоподлительностирешенияпро-блемы. Рассмотрим решение относительно того, какой фильм посмотреть. Обыч-но на то, чтобы выяснить, какие фильмы идут в каких кинотеатрах в какое время, требуется минимальное количество времени. Поскольку привлекательными ка-жутся несколько вариантов, необходимо оценить каждый из них, чтобы сделать 138 Часть 2. Принятие решений потребителями
выбор. Часто решающим фактором будет рекомендация приятеля или благопри-ятные отзывы критиков. Все это может происходить довольно быстро, при мини-муме раздумий.
Рыночные факты 3.1
Покупаем туалетные принадлежности: разделаться бы с этим побыстрей
Одиннадцать мужчин моложе 40 лет — участники фокус-группы — обсуждают тему, которая ни у кого из них не вызывает особого энтузиазма: марочные предпочтения туалетного мыла и зубной пасты. Ведущий дискуссии (модератор) задал вопрос: «Ка-кую марку зубной пасты вы предпочитаете покупать?». Присутствующие назвали в об-щей сложности шесть разных марок пасты. Затем ведущий спросил: «Если в магазине не окажется вашей любимой марки, купите ли вы другую пасту?».
Эд: Да, есть пара других вполне приличных марок. Для меня главное, чтобы паста была с фтором.
Бред: Для меня нет никакой разницы. Паста есть паста.
Сэм: Да, я бы купил другую пасту, но не стал бы покупать более дорогую, будь она какой угодно марки.
Рик: Конечно, мне нравится иногда менять пасты и пробовать что-то новое. Я ус-таю от однообразия.
Ведущий: Хорошо, а если вам предложат новую марку, два тюбика которой стоят столько же, сколько один тюбик пасты других марок? Купили бы вы новинку на пробу?
Грег: Конечно, а чего бояться, это же не какая-нибудь отрава марсианская. Билл: Согласен. Я бы попробовал, если бы название компании или марки было
мне знакомо.
Фред: Будьте уверены. Низкая цена — это то, что мне нужно.
Ведущий: Насколько я понимаю, низкая цена — это, пожалуй, самая важная ха-рактеристика, и вы готовы пробовать разные марки.
Все вместе: (Многие выражают одобрение).
Повторные покупки
В большинстве случаев покупки повторяются. Здесь есть две возможности:
1) повторное решение проблемы и 2) принятие привычного решения.
Повторное решение проблем
Повторение покупок часто требует продолжения решения проблемы. Один из наи-более важных факторов в данной ситуации — неудовлетворение предыдущим выбо-ром (возможна смена марки) или розничным продавцом (когда истощается запас товара или обстоятельства меняются каким-то иным способом). Следовательно, по-купатель должен оценить последствия затрат времени и энергии на поиск нового ва-рианта выбора.
Принятие обыденного решения
Наиболее вероятно, что повторение покупки будет сделано на основе привычки или шаблона, что даст возможность покупателю легче справляться с жизненны-
ми проблемами. Привычное поведение, в зависимости от процессов решения, при первоначальной покупке принимает разные формы: 1) лояльность к бренду или компании либо 2) инерция.
• Лояльность к бренду или компании. У потребителей есть определенные ожида-ния в отношении товаров, которые они покупают, и розничных продавцов, у которых они покупают. Лояльность по отношению к товару или продавцу ча-сто является результатом удовлетворения, которое ощущают потребители, когда покупка отвечает их ожиданиям или даже превосходит их. В большин-стве случаев потребители хотят вознаградить понравившуюся компанию тем, что продолжают пользоваться ее товаром или услугой, т. е. проявлением ло-яльности к бренду или компании. Стойкие предпочтения потребителя из-менить крайне трудно.
Любая фирма жаждет высокой степени лояльности от своих покупателей
и делает все возможное, чтобы сохранить их. Тем, кто попытается «перема-нить» приверженцев, например, 35-миллиметровой пленки фирмы Fuji, при-дется туго. Такая лояльность часто базируется как на высокой заинтересо-ванности многих в фотопленке, так и на убеждении в том, что именно пленка «Fuji» обеспечивает оптимальную цветопередачу и самое лучшее качество фотографий. У постоянных клиентов фирмы нет никакого стимула менять свои предпочтения до тех пор, пока не произойдет реального технологиче-ского прорыва в данной области. Многие фирмы поощряют потребителей за их постоянство, разрабатывая специальные программы лояльности. В гл. 8 рассказывается об успешном применении программ лояльности авиакомпа-ниями, гостиницами и розничными компаниями, например Chico's.
• Покупка по инерции. Зубная паста относится к той категории товаров, лояль-ность к которым практически не развивается. Если какая-то лояльность и су-ществует, то она распространяется на несколько марок, которые воспринима-ются как примерно одинаковые. Покупки в данном случае совершаются по инерции и характеризуются нестабильностью. И хотя стимулов для переклю-чения на другие марки нет, смена предпочтений может быть вызвана сниже-нием цены на конкурирующие марки или появлением новинок.
Импульсные покупки
Такназываемая импульснаяпокупка —это незапланированноедействие,совершен-ноепоминутнойприхоти,вызваннойувиденнымизображениемтовараилиакцией по его продвижению в месте продажи}9 Это наименее сложная форма ОРП, кото-рая имеет ряд важных отличительных признаков:20 1. Внезапное, спонтанное и настойчивое желание действовать.
2. Состояние психологической неуравновешенности, в котором человек может временно потерять контроль над собой.
3. Состояние конфликта и борьбы, которое разрешается незамедлительным дей-ствием.
4. Минимум объективности в оценках; преобладание эмоций.
5. Отсутствие мыслей о последствиях. 140 Часть 2. Принятие решений потребителями
Хотя трезвые соображения могут отсутствовать и при РРП, но это не та без-думность, что сопровождает ОРП. Высокая эмоциональная вовлеченность и не-терпение приводят к сокращению процесса обоснования и побуждают действо-вать немедленно.
Поиск разнообразия
Часто случается, что, будучи вполне довольными привычной маркой, потребители все же переключаются на другие. Мотивом выступает стремление к разнообразию. Как правило, потребитель ищет разнообразия тогда, когда у него есть выбор из мно-жества сходных вариантов, когда он часто меняет марки и часто совершает по-купки.21 Кроме того, человеку может просто наскучить привычная марка. Пере-ключение на другую марку могут вызывать также такие внешние факторы, как отсутствие любимой марки в магазине или выгодное предложение (например ку-пона) со стороны продавца. Все это может варьироваться в зависимости от товар-ной категории и приверженности (лояльности) потребителей бренду.22 Заметив, что некогда сильный бренд «К- Mart» утратил часть своей былой привлекательно-сти, в компании решили омолодить его с помощью дизайнеров высокого стиля.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 356; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.104.17 (0.006 с.) |