Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Насколько активен потребительский поиск?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ответ на этот вопрос: «Все зависит от обстоятельств». Иногда в преддверии ре-шения о покупке мы посвящаем довольно много времени и сил сбору информа-ции. Возьмем, например, покупку дома. Немногие, если таковые вообще есть, покупательские решения, принимаемые нами в течение жизни, могут сравнить-ся по активности поиска с решениями о покупке дома. Когда один из авторов этой книги решил, что ему пора купить новый дом, то он в течение нескольких месяцев посвящал сотни часов изучению рынка недвижимости. При помощи агента по недвижимости был составлен список домов, отвечавших определен-ным критериям (местоположение, цена, размер и т. д.). Затем в течение многих дней он посещал эти дома. Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, поиск и оценка вариантов 173
В конечном счете, посмотрев десятки домов, он неохотно решил строить новый дом. От других людей, имевших подобный опыт, включая собственных родите-лей, он много слышал о том, какой это мучительный процесс — строительство дома. Он также понял, что ситуация очень усложнится. При строительстве ново-го дома приходится принимать множество уникальных решений. Надо ли при-глашать архитектора для создания индивидуального проекта? Или лучше найти строительную фирму, которая предложит различные адаптируемые проекты. Долж-на ли одна бригада выполнять все работы? Или разные виды работ (например настил полов, строительство бассейна, ландшафтный дизайн) поручить разным субподрядчикам? Какие изменения можно внести в проект? Строители предла-гают несколько вариантов отделки (например материалов кухонных столешниц). И практически все можно за соответствующую цену улучшить.
К счастью, многие покупательские решения принимаются легче, чем решение
о покупке дома. Вспомните свое последнее посещение продовольственного мага-зина. Если вы похожи на большинство покупателей, то время, потраченное вами на принятие каждого отдельного решения о покупке, исчисляется секундами! По-требители не очень терпеливы. По словам Энтони Адамса, вице-президента Camp-bell Soup по маркетинговым исследованиям, «после примерно 45 секунд раздумийпотребители просто отказываются от решения»53. Еще меньше времени требует-ся потребителю на решение, когда он уже стоит у нужного прилавка. В среднем, с момента остановки потребителя у полки, где стоит продукт, и до момента, когда он кладет его в тележку, проходит 12 секунд.54
Ранее в данной главе мы говорили о наиболее популярных сайтах сети Интер-нет. А теперь обратим внимание на данные относительно длительности процесса навигации потребителя по сайту, полученные в третьем квартале 2004 г. В среднем потребители просматривали за один визит на сайт 10 страниц, в то время как год назад этот показатель составлял 7,7 страницы. Однако такое увеличение количе-ства страниц сопровождалось значительным уменьшением времени, затрачиваемо-го на просмотр одной страницы, — с сорока трех секунд в 2003 г. до двадцати девяти секунд в 2004 г.55 Несложные подсчеты позволяют сделать вывод о том, что сред-нее время нахождения на одном сайте в 2004 г. составило пять минут, что на 10% меньше, чем в 2003 г., когда этот показатель равнялся пяти с половиной минутам.
Рассмотрим поисковую деятельность, которая требует больших усилий, неже-ли поиск в Интернете, — походы по магазинам. Сколько магазинов посещают по-требители в процессе покупки мебели? На этот вопрос дают ответ результаты того же исследования, которое позволило получить информацию, представлен-ную на рис. 4.3. В среднем потребители, принимая решение о том, что купить, посещают 3,2 магазина.56 Однако за этим средним значением скрывается значи-тельный разброс значений, отражающих количество магазинов, задействованных в поиске. Рисунок 4.7 отражает распределение количества посещений магазинов.
В то время как каждый седьмой потребитель принял свое решение, посетив один-единственный магазин, каждый пятый посетил как минимум шесть магазинов, прежде чем принять решение.
Почему одни покупатели мебели ограничивают свой поиск одним магазином, а другие, прежде чем принять окончательное решение, обходят гораздо большее 174 Часть 2. Принятие решений потребителями
Четыремагазина,25%
Рис. 4.7. Количество магазинов, посещаемых покупателями мебели
Источник: Joella Roy, «The Consumer Purchasing Process — Part 1,» www.furninfo.com (1 июня2002).
количество магазинов? С позиций соотношения затрат и выгоды, люди ищут не-обходимую для решения информацию, когда воспринимаемые выгоды от новой информации превосходят воспринимаемые затраты на ее приобретение?1 По-требители будут искать, пока выгоды от поиска перевешивают затраты на него. Главная выгода состоит в том, чтобы принять оптимальное решение о покупке, т. е. либо найти наилучший товар, либо найти нормальный товар по более низ-кой цене. Однако потребителям зачастую не удается в полной мере оценить выго-ды, приносимые поиском, особенно когда это поиск более низких цен (см. врезку «К сведению потребителя 4.1»).
Затраты на поиск прямо зависят от легкости приобретения информации. Об-легчая сбор информации потребителям, продавец может способствовать активи-зации поиска. Возьмем, к примеру, информацию о цене единицы продукции в продовольственном магазине.58 Обычно эта информация размещается на отдель-ных ценниках, закрепленных на прилавках. Но она приобретается намного легче, когда сведена в единый список. Поэтому потребители внимательнее изучают и используют информацию о цене единицы продукции, когда она представлена в общем списке, нежели на отдельных ценниках.
Как отмечалось ранее, принятие максимально взвешенных покупательских решений — это главная выгода предпокупочного поиска. Она зависит от вос-принимаемого риска, который выражается в неуверенности потребителей от-носительно потенциальных положительных и отрицательных последствий ре-шения о покупке. Вообще говоря, усиление воспринимаемого риска решенияведет к активизации поиска. Посвящая поиску больше времени и сил, потреби-тели надеются уменьшить шансы на покупку, о которой впоследствии придется сожалеть. Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, поиск и оценка вариантов 175
К сведению потребителя 4. 1
|
|||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.203.175 (0.01 с.) |