Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тим Бернерс-Ли. Отец Всемирной ПаутиныСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В 2004 г. первый приз Millennium Technology в $1,2 млн был вручен Тиму Бернерсу-Ли за создание Всемирной Паутины. Призовой комитет подчеркивает, что данная награда выдана за «выдающуюся инновацию, которая напрямую улучшает качество жизни людей, основывается на общечеловеческих ценностях и способствует устой-чивому экономическому росту». «Разве это не похоже на определение World Wide Web?» — вопрошает Пекка Тарианне, председатель призового комитета.
Т. Бернерс-Ли впервые предложил идею Паутины в 1989 г. в процессе разработки путей удаленного управления компьютерами в CERN, европейской исследовательской лаборатории ядерной энергии, расположенной около Женевы. Т. Бернерс-Ли никогда не утверждал формально своего проекта, но его руководитель часто замечал, что он так или иначе пытается воплотить свою идею. Он разработал ключевые коммуникацион-ные протоколы, необходимые для передачи веб-страниц: http (hypertext transfer pro-tocol), а также язык, используемый для их создания, html. К Рождеству 1990 г. он завер-шил создание своего первого браузера, который назвал просто «WorldWideWeb». Хотя изобретение Т. Бернерса-Ли с тех пор претерпело значительные изменения, заложен-ная в его основу технология остается все той же.
Т. Бернерс-Ли утверждает, что никогда не добился бы успеха, если бы требовал де-нег за свои изобретения. «Если бы я попытался потребовать гонорар... никакой Все-мирной Паутины не было бы, — говорит он. — Было бы много маленьких сетей». При-зовой комитет также подчеркивает важность решения Т. Бернерса-Ли не продавать и не патентовать своего вклада в разработку интернет-технологий и признает его рево-люционный вклад в развитие общения между людьми. Несмотря на полученный приз,
Т. Бернерс-Ли скромно оценивает свои достижения. «Я лишь взял многие вещи, кото-рые уже существовали, и добавил совсем чуть-чуть, — говорит он. — Я создавал сеть не в одиночку. На самом деле она создавалась великим множеством людей, объеди- 164Часть 2. Принятие решений потребителями ненных этим мощным духом». «Никто не сомневается в том, кто отец Всемирной Пау-тины, кроме самого Бернерса-Ли», — отмечает Пекка Тарианне.
Источник: Выдержка из Mans Hulden, «Internet Inventor Named FirstWinner ofTechnology Prize», Miami Herald (16 июня 2004), A4.
Потребители также осознают, сколь значительное влияние оказал Интернет на их поведение в процессе покупки. DoubleClick, фирма, специализирующаяся в мар-кетинговом консультировании, имеющая 23 отделения по всему миру, в декабре 2003 г. опросила 2000 потребителей о покупке ими товаров, относящихся к разным категориям, и влиянии Интернета на принимаемые решения о покупке. На рис. 4.6 приведены ответы участников опроса на вопрос «Изменил ли Интернет способ принятия вами решения о покупке товаров данного типа за последние пять лет?». Большинство потребителей дает утвердительные ответы относительно боль-шинства товарных категорий. Уверенность в том, что Интернет изменил про-цесс принятия решения даже относительно товарной категории, получившей наи-меньший результат, — медикаменты, отпускаемые по рецепту врача, — выражают более 40% потребителей.
Одна из причин столь значительного влияния Интернета на поведение потре-бителей состоит в том, что он позволяет нам производить поиск проще и эффек-тивнее, чем когда бы то ни было.35 Несколько щелчков мышкой — и вот мы уже мчимся по информационному хайвэю. Технологии облегчают нашу жизнь, делая за нас большую часть работы. Просто наберите, что вы ищите, в любом поискови-ке, и он тут же укажет вам верное направление (см. врезку «Рыночные факты 4.3», где говорится о немыслимом росте популярности определенных поисковых сис-тем за краткий промежуток времени, и врезку «Поведение потребителей и марке-тинг 4.2», где рассказывается о важности поисковых систем для успеха сайта).
Чтобы лучше оценить, сколь глубоко Интернет проник в повседневную жизнь, обратимся к статистике.
• В декабре 2004 г. более 132 млн потребителей, что составляет около 82% аме-риканских пользователей Интернета, обращались к Сети с целью удовлет-ворить свои пожелания на сезон отпусков.36
• В 2004 г. расходы потребителей США в Сети (без учета аукционов) достиг-ли $117 млрд, на 26% увеличившись по сравнению с предыдущим годом.37 • 68% взрослых американцев являются пользователями Интернета. В Канаде этот показатель составляет 71%.38 • За осенний семестр 2004 г. студенты колледжей провели в Сети в среднем 15,1 часа в неделю. Для юношей этот показатель составил в среднем 15,4, а для девушек — 14,8 часа.39
• Время, проводимое в Интернете американскими матерями (13,2 часа в неде-лю), включая время, которое они затрачивают на отправку электронных со-общений, практически вдвое превышает время, которое они проводят перед телевизором (7,6 часа в неделю).40
• Эти же матери чаще всего используют Интернет в качестве источника ин-формации (86% ставят его выше телевидения и газет). Более того, они дове-ряют ему больше, нежели таким источникам, как ТВ, радио и журналы.41 Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, пои с к и оценка вариантов 165
Путешествия
Пенсионные накоп-ления / инвестиции
Кредитные карты / банки
Телекоммуника-ционные услуги
Электроника
Автомобили
Товары для дома
Кино
Продукты питания / напитки
Помощь по дому
Лекарства, отпускаемые по рецепту врача
Процент респондентов
Изменил ли Интернет способ принятия вами решения о покупке товаров данного типа за последние пять лет?
Да, очень сильно Да, в некоторой степени I Нет, абсолютно не изменил
Рис. 4.6. Оценки потребителей степени влияния Интернета на принятие ими решений о покупке
Источник: Doubleclick, «Catalyst for Change: 64% Say the Internet Has Altered Purchase Decision».www.doubleclick.net (март 2004). Copyright Doubleclick. Inc. All rights reserved.
• В «обычный день» 16% взрослых пользователей Интернета в Америке ис-следуют товар или услугу, которую они намерены приобрести.42 А за апрель 2004 г. 37 млн человек посещало такой сайт, как Shopping.com, где даются сравнения цен на товары, которые предлагают различные сайты.43
• В Соединенном Королевстве 85% потребителей отмечают, что используют Интернет как источник информации, прежде чем купить автомобиль или обратиться к дилеру.44 60% людей, которые хотят приобрести дом, использу-ют для поиска Интернет.45
• Предполагается, что к 2008 г. 30% всех продаж, осуществляемых в «реаль-ных» магазинах, будут итогом предварительных оценок через Интернет.46 166 Часть 2. Принятие решений потребитвля ми
Рыночные факты 4.3
Нажмите «найти»
Какая поисковая система наиболее популярна? По данным компании WebSide-Story, занимающейся исследованиями сети Интернет, это Google. Основываясь навыборке из 25 млн пользователей, компания WebSideStory оценила количество об-ращений за 23 марта 2004 г. на каждый из трех крупнейших американских поискови-ков — Google (офис в Маунтин-Вью, штат Калифорния), Yahoo (Саннивейл, Калифор-ния) и MSN (Редмонд, Калифорния). Затем компания WebSideStory произвела сравнение этих показателей с аналогичными показателями на ту же дату 2001, 2002 и 2003 г., чтобы проследить, произошли ли изменения. Они произошли. В 2001 и 2002 г. потребители выбирали Yahoo чаще других. Однако, несмотря на $1 млн, вло-женный в приобретение поисковых компаний, Yahoo к 2003 г. утратил свои лидерс-кие позиции, а в последующий год разрыв между Google и Yahoo еще больше увели-чился. Больше всего впечатляет резкое восхождение Google на верхнюю позицию. Ниже приводятся данные, характеризующие процент обращений на каждый поиско-вик с 2001 по 2004 г.
Источник: Catherine Arnold, «If You're Looking», Marketing News (1 июня 2004), 4; Michael Bazeley«Amazon Tests Search Engines», San Jose Mercury News (15 апреля 2004), 1. Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, поиск и оценка вариантов 167
Поведение потребителей и маркетинг 4.2
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 378; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.012 с.) |