Тим Бернерс-Ли. Отец Всемирной Паутины 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тим Бернерс-Ли. Отец Всемирной Паутины



 

В 2004 г. первый приз Millennium Technology в $1,2 млн был вручен Тиму Бернерсу-Ли за создание Всемирной Паутины. Призовой комитет подчеркивает, что данная награда выдана за «выдающуюся инновацию, которая напрямую улучшает качество жизни людей, основывается на общечеловеческих ценностях и способствует устой-чивому экономическому росту». «Разве это не похоже на определение World Wide Web?» — вопрошает Пекка Тарианне, председатель призового комитета.

 

Т. Бернерс-Ли впервые предложил идею Паутины в 1989 г. в процессе разработки путей удаленного управления компьютерами в CERN, европейской исследовательской лаборатории ядерной энергии, расположенной около Женевы. Т. Бернерс-Ли никогда не утверждал формально своего проекта, но его руководитель часто замечал, что он так или иначе пытается воплотить свою идею. Он разработал ключевые коммуникацион-ные протоколы, необходимые для передачи веб-страниц: http (hypertext transfer pro-tocol), а также язык, используемый для их создания, html. К Рождеству 1990 г. он завер-шил создание своего первого браузера, который назвал просто «WorldWideWeb». Хотя изобретение Т. Бернерса-Ли с тех пор претерпело значительные изменения, заложен-ная в его основу технология остается все той же.

 

Т. Бернерс-Ли утверждает, что никогда не добился бы успеха, если бы требовал де-нег за свои изобретения. «Если бы я попытался потребовать гонорар... никакой Все-мирной Паутины не было бы, — говорит он. — Было бы много маленьких сетей». При-зовой комитет также подчеркивает важность решения Т. Бернерса-Ли не продавать и не патентовать своего вклада в разработку интернет-технологий и признает его рево-люционный вклад в развитие общения между людьми. Несмотря на полученный приз,

 

Т. Бернерс-Ли скромно оценивает свои достижения. «Я лишь взял многие вещи, кото-рые уже существовали, и добавил совсем чуть-чуть, — говорит он. — Я создавал сеть не в одиночку. На самом деле она создавалась великим множеством людей, объеди-


164Часть 2. Принятие решений потребителями

ненных этим мощным духом». «Никто не сомневается в том, кто отец Всемирной Пау-тины, кроме самого Бернерса-Ли», — отмечает Пекка Тарианне.

 

Источник: Выдержка из Mans Hulden, «Internet Inventor Named FirstWinner ofTechnology Prize», Miami Herald (16 июня 2004), A4.

 

Потребители также осознают, сколь значительное влияние оказал Интернет на их поведение в процессе покупки. DoubleClick, фирма, специализирующаяся в мар-кетинговом консультировании, имеющая 23 отделения по всему миру, в декабре 2003 г. опросила 2000 потребителей о покупке ими товаров, относящихся к разным категориям, и влиянии Интернета на принимаемые решения о покупке. На рис. 4.6 приведены ответы участников опроса на вопрос «Изменил ли Интернет способ принятия вами решения о покупке товаров данного типа за последние пять лет?». Большинство потребителей дает утвердительные ответы относительно боль-шинства товарных категорий. Уверенность в том, что Интернет изменил про-цесс принятия решения даже относительно товарной категории, получившей наи-меньший результат, — медикаменты, отпускаемые по рецепту врача, — выражают более 40% потребителей.

 

Одна из причин столь значительного влияния Интернета на поведение потре-бителей состоит в том, что он позволяет нам производить поиск проще и эффек-тивнее, чем когда бы то ни было.35 Несколько щелчков мышкой — и вот мы уже мчимся по информационному хайвэю. Технологии облегчают нашу жизнь, делая за нас большую часть работы. Просто наберите, что вы ищите, в любом поискови-ке, и он тут же укажет вам верное направление (см. врезку «Рыночные факты 4.3», где говорится о немыслимом росте популярности определенных поисковых сис-тем за краткий промежуток времени, и врезку «Поведение потребителей и марке-тинг 4.2», где рассказывается о важности поисковых систем для успеха сайта).

 

Чтобы лучше оценить, сколь глубоко Интернет проник в повседневную жизнь, обратимся к статистике.

 

• В декабре 2004 г. более 132 млн потребителей, что составляет около 82% аме-риканских пользователей Интернета, обращались к Сети с целью удовлет-ворить свои пожелания на сезон отпусков.36

 

• В 2004 г. расходы потребителей США в Сети (без учета аукционов) достиг-ли $117 млрд, на 26% увеличившись по сравнению с предыдущим годом.37

• 68% взрослых американцев являются пользователями Интернета. В Канаде этот показатель составляет 71%.38

• За осенний семестр 2004 г. студенты колледжей провели в Сети в среднем 15,1 часа в неделю. Для юношей этот показатель составил в среднем 15,4, а для девушек — 14,8 часа.39

 

• Время, проводимое в Интернете американскими матерями (13,2 часа в неде-лю), включая время, которое они затрачивают на отправку электронных со-общений, практически вдвое превышает время, которое они проводят перед телевизором (7,6 часа в неделю).40

 

• Эти же матери чаще всего используют Интернет в качестве источника ин-формации (86% ставят его выше телевидения и газет). Более того, они дове-ряют ему больше, нежели таким источникам, как ТВ, радио и журналы.41


Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, пои с к и оценка вариантов 165

 

Путешествия

 

Пенсионные накоп-ления / инвестиции

 

Кредитные карты / банки

 

Телекоммуника-ционные услуги

 

Электроника

 

Автомобили

 

Товары для дома

 

Кино

 

Продукты питания / напитки

 

Помощь по дому

 

Лекарства, отпускаемые по рецепту врача

 

Процент респондентов

 

Изменил ли Интернет способ принятия вами решения о покупке товаров данного типа за последние пять лет?

 

Да, очень сильно Да, в некоторой степени I Нет, абсолютно не изменил

 

Рис. 4.6. Оценки потребителей степени влияния Интернета на принятие ими решений о покупке

 

Источник: Doubleclick, «Catalyst for Change: 64% Say the Internet Has Altered Purchase Decision».www.doubleclick.net (март 2004). Copyright Doubleclick. Inc. All rights reserved.

 

• В «обычный день» 16% взрослых пользователей Интернета в Америке ис-следуют товар или услугу, которую они намерены приобрести.42 А за апрель 2004 г. 37 млн человек посещало такой сайт, как Shopping.com, где даются сравнения цен на товары, которые предлагают различные сайты.43

 

• В Соединенном Королевстве 85% потребителей отмечают, что используют Интернет как источник информации, прежде чем купить автомобиль или обратиться к дилеру.44 60% людей, которые хотят приобрести дом, использу-ют для поиска Интернет.45

 

• Предполагается, что к 2008 г. 30% всех продаж, осуществляемых в «реаль-ных» магазинах, будут итогом предварительных оценок через Интернет.46


166 Часть 2. Принятие решений потребитвля ми

 

Рыночные факты 4.3

 

Нажмите «найти»

 

Какая поисковая система наиболее популярна? По данным компании WebSide-Story, занимающейся исследованиями сети Интернет, это Google. Основываясь навыборке из 25 млн пользователей, компания WebSideStory оценила количество об-ращений за 23 марта 2004 г. на каждый из трех крупнейших американских поискови-ков — Google (офис в Маунтин-Вью, штат Калифорния), Yahoo (Саннивейл, Калифор-ния) и MSN (Редмонд, Калифорния). Затем компания WebSideStory произвела сравнение этих показателей с аналогичными показателями на ту же дату 2001, 2002 и 2003 г., чтобы проследить, произошли ли изменения. Они произошли. В 2001 и 2002 г. потребители выбирали Yahoo чаще других. Однако, несмотря на $1 млн, вло-женный в приобретение поисковых компаний, Yahoo к 2003 г. утратил свои лидерс-кие позиции, а в последующий год разрыв между Google и Yahoo еще больше увели-чился. Больше всего впечатляет резкое восхождение Google на верхнюю позицию. Ниже приводятся данные, характеризующие процент обращений на каждый поиско-вик с 2001 по 2004 г.


 

 

Источник: Catherine Arnold, «If You're Looking», Marketing News (1 июня 2004), 4; Michael Bazeley«Amazon Tests Search Engines», San Jose Mercury News (15 апреля 2004), 1.


Глава 4. Предпокупочные процессы: осознание потребности, поиск и оценка вариантов 167

 

Поведение потребителей и маркетинг 4.2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.01 с.)