Рост населения в индии стимулирует усилия по продаже противозачаточных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рост населения в индии стимулирует усилия по продаже противозачаточных средств



 

В Миразфари, маленькой деревушке на севере Индии, лекарь Сушил Бхарати, сидя за маленьким столом во дворе поддеревом, отпускает жителям лекарства от кашля и дает советы по карме. В деревушках беднейших районов Индии Бхарати и такие, как он, являются центром жизни, а сейчас они превратились в ключевое звено марке-тинговой кампании под названием «Butterfly», направленной на внедрение контроля над рождаемостью. Вместо бесплатной радиорекламы, рекомендаций потребите-лям, размещения рекламных щитов и процента от прибыли от продажи презервати-вов программа привлекла сеть лекарей для обучения жителей применению проти-возачаточных таблеток и использованию презервативов. Хотя практически все 10 тысяч жителей Миразфари очень бедны и средней семье приходится кормить и одевать восьмерых детей на $10 в месяц (таков средний доход семьи), эту програм-му они встретили весьма скептически.

 

Проблема ограничения роста рождаемости считается в Индии одной из самых серьезных; в мае 2000 г. численность населения превысила 1 млрд человек и уступа-ет только Китаю, население которого составляет 1,2 млрд. В прошлом правитель-ство пыталось контролировать рост населения путем обязательной стерилизации, однако эта практика была прекращена три года назад, частично вследствие давле-ния групп защиты прав человека. Сейчас материалы рекламной кампании «Butterfly» можно встретить на рекламных щитах и стенах зданий штата Бихар и даже на блан-ках рецептов лекаря Бхарати.

 

Хотя программа ставит цель способствовать улучшению качества жизни в Индии, она также ориентирована на распространение определенных торговых марок и по-лучение прибыли. Аналогичные начинания, финансируемые, в том числе, правитель-ством США и частными фондами, пытаются охватить женское население Индии. Но любые агитаторы сталкиваются с большими трудностями, пытаясь убедить женщин попробовать какой-либо способ контрацепции. Одни женщины убеждены, что про-тивозачаточные таблетки вызывают рак, другие предоставляют решать все вопросы своим мужьям. Ключи к победе в этой битве — грамотность и образование. Три юж-ных штата страны, в которых грамотность среди женского населения намного выше, имеют уровень рождаемости 2,1 ребенка на семейную пару. Однако кураторы про-граммы видят некоторые обнадеживающие признаки того, что население штата Би-хар тоже начинает применять противозачаточные средства.

 

Источник: Miriam Jordan, «Selling Birth Control to India's Poor», Wall Street Journal (21 сентября1999), B1-B4. Copyright 2005 by Dow Jones & Co. Воспроизводится с разрешения Dow Jones & Co., Inc. в рамках учебника и Copyright Clearance Center, Inc.

 

Этническое разнообразие. Незначительная разница в уровне фертильности

в разных этнических группах вызывает существенную разницу в росте населения.

 

К 2010 г. в США ожидаются разные показатели фертильности в разных этниче-ских сегментах: у чернокожих (2,44), белых (2,05), азиатов (1,95) и испаноговоря-щих (2,98).7 Около 66% всех родов сегодня приходится на белых неиспаноязычных, но доля их, по прогнозам, снизится к 2050 г. до 42%, вследствие чего произойдут


300 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей

серьезные изменения на рынках товаров для младших возрастных групп. Доля всех прочих расовых и этнических групп, как ожидается, возрастет. В гл. 11 мы также рассматриваем характеристики и влияние на маркетинг изменения этни-ческого состава населения.

 

Продолжительность жизни

 

В большинстве стран продолжительность жизни резко увеличилась, во многом за счет снижения детской смертности. Сто лет назад средний американец умирал в возрасте 47 лет. Сейчас белые женщины имеют самую высокую продолжитель-ность жизни — 79,9 года, а черные мужчины — самую низкую — 68,8 года. У чер-ных женщин продолжительность жизни составляет 75,6 года, а у белых мужчин — 74,5 года.8 Поскольку люди живут дольше, возрастает потребность в медицинс-ком обслуживании на дому, домах престарелых, центрах досуга для пожилых, а также специализированных товарах, но повышается также и потребление това-ров, которые обычно не ассоциируются со старостью, как вы увидите далее в этой главе (см. раздел «Рынок "снова молодых"»). Прочтя статью врезки «К све-дению потребителя 7.1», вы можете узнать, сколько лично вы проживете, со-гласно прогнозам. Стремитесь к тому, чтобы ваши сбережения были не слишком малы, и ваши пенсионные выплаты не прекратились бы раньше, чем вы покине-те этот мир.

 

 

Ксведениюпотребителя7.1

 

Сколько вы проживете?

 

Есливыхотитеприблизительноопределить,скольколетпроживетеличновы,зай-дите в Интернет и с помощью поисковой системы найдите «longevity calculator» (каль-кулятор продолжительности жизни). Существуют тысячи таких калькуляторов, но «The Longevity Game», размещенный на сайте Northwestern Mutual (www.nmfn.com), пока-зывает связь каждого из ваших ответов с предположительной длительностью вашей жизни. Если вы решите воспользоваться этим сайтом, обратите внимание, как влияют на вашу жизнь подконтрольные вам переменные, такие как употребление в пищу фруктов и овощей, регулярные занятия спортом, курение и нарушение правил дорож-ного движения. Рассмотрите также и те, которые вы не можете контролировать, — ваш пол или текущий возраст ваших родителей или возраст, в котором они умерли. Чем больше вы уже прожили, тем более долгую жизнь обещает вам прогноз. Но будь-те внимательны! Достаточны ли ваши сбережения для того, чтобы поддерживать вашу жизнь на всем этом отрезке времени? А если некоторые из ваших ответов сокращают количествоотведенныхвамлет,тонестоитлиизменитьположениедел?Калькулято-ры продолжительности жизни являются полезным инструментом для формирования стиля жизни, поведения и финансового планирования.

 

Иммиграция

 

Иммиграция вносит наибольший вклад в рост населения США с самого момента открытия материка (рис. 7.2 и 7.3). Исследования Центра изучения иммиграции

 

(Centerfor Immigration Studies) и Перепись населения (Cuirent Population SurveyCPS) указывают на то, что в США живут более 33 млн иммигрантов (легальных


Глава 7. Демография, психографика и личность  

 

1820 1840 1860 1880 1900 1920 1940 2000

 

Рис. 7.2. Иммиграция в США. 1820-2001 гг.

 

Источник: Philip Martin and Elizabeth Midgley, «Immigration: Shaping and Reshaping America», Po-pulation Reference Bureau Population Bulletin, 58 (июнь 2003).

 

и нелегальных).9 В отличие от большей части прошлого столетия, в настоящее время иммиграция составляет более 30% годового прироста населения США. Од-нако, как можно заметить, взглянув на рис. 7.3, прирост населения за счет иммиг-рации в начале прошлого столетия был еще больше, а с тех пор наблюдались как подъемы, так и спады иммиграции.10 Сейчас США вновь становится обществом иммигрантов, но сегодня относительно значительное влияние иммиграции на раз-мер населения можно объяснить низкими размерами прироста существующего населения, а не абсолютным количеством иммигрантов. Отчасти этот показатель увеличивается за счет незарегистрированных иммигрантов; некоторые наблюда-тели полагают, что количество нелегальных иммигрантов составляет около трети числа иммигрантов легальных. Рисунок 7.2 указывает также на важность проблем культурного плана — сейчас люди иммигрируют не из тех стран, из которых им-мигрировали люди раньше, и вопрос состоит в том, повлияет ли на поведение по-требителей в США культура, нормы и ценности, которые эти люди привозят с собой, или же они быстро ассимилируются? Как, возможно, вы помните из при-мера с Карлосом (гл. 1), ответ находится где-то посередине.

 

Иммиграция оказывает значительное влияние на потребительские рынки, осо-бенно в США и Канаде. Без иммиграции США вскоре стали бы государством по-жилых потребителей, как это происходит сейчас с Европой и Японией. Любой продавец, стремящийся продать что-либо молодым потребителям, при планиро-


302 Часть 3, Индивидуальные детерминанты поведения потребителей

 

0 10 20 30 40 50

 

%

 

Рис. 7.3. Процент увеличения населения США за счет иммиграции. 1900-1999 гг.

 

ИСТОЧНИК: Population Reference Bureau, www.prb.org/Content/NavigationMenu/PRB/Human_Po-pulation/Migratior>2/Migration1.htrn.

 

вании стратегий завоевания потребителей должен все в большей мере учитывать их этническое происхождение, а также то, к первому или второму поколению им-мигрантов они относятся. В последние годы быстрый рост наблюдался на рынке товаров для дома, во многом этот рост обусловлен иммиграцией, особенно им-миграцией семей с низким и средним доходом. Иммиграция играет важную роль при формировании рынков образования, товаров для дома, продуктов питания, одежды и многих других товаров и услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.008 с.)