Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рост населения в индии стимулирует усилия по продаже противозачаточных средствСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В Миразфари, маленькой деревушке на севере Индии, лекарь Сушил Бхарати, сидя за маленьким столом во дворе поддеревом, отпускает жителям лекарства от кашля и дает советы по карме. В деревушках беднейших районов Индии Бхарати и такие, как он, являются центром жизни, а сейчас они превратились в ключевое звено марке-тинговой кампании под названием «Butterfly», направленной на внедрение контроля над рождаемостью. Вместо бесплатной радиорекламы, рекомендаций потребите-лям, размещения рекламных щитов и процента от прибыли от продажи презервати-вов программа привлекла сеть лекарей для обучения жителей применению проти-возачаточных таблеток и использованию презервативов. Хотя практически все 10 тысяч жителей Миразфари очень бедны и средней семье приходится кормить и одевать восьмерых детей на $10 в месяц (таков средний доход семьи), эту програм-му они встретили весьма скептически.
Проблема ограничения роста рождаемости считается в Индии одной из самых серьезных; в мае 2000 г. численность населения превысила 1 млрд человек и уступа-ет только Китаю, население которого составляет 1,2 млрд. В прошлом правитель-ство пыталось контролировать рост населения путем обязательной стерилизации, однако эта практика была прекращена три года назад, частично вследствие давле-ния групп защиты прав человека. Сейчас материалы рекламной кампании «Butterfly» можно встретить на рекламных щитах и стенах зданий штата Бихар и даже на блан-ках рецептов лекаря Бхарати.
Хотя программа ставит цель способствовать улучшению качества жизни в Индии, она также ориентирована на распространение определенных торговых марок и по-лучение прибыли. Аналогичные начинания, финансируемые, в том числе, правитель-ством США и частными фондами, пытаются охватить женское население Индии. Но любые агитаторы сталкиваются с большими трудностями, пытаясь убедить женщин попробовать какой-либо способ контрацепции. Одни женщины убеждены, что про-тивозачаточные таблетки вызывают рак, другие предоставляют решать все вопросы своим мужьям. Ключи к победе в этой битве — грамотность и образование. Три юж-ных штата страны, в которых грамотность среди женского населения намного выше, имеют уровень рождаемости 2,1 ребенка на семейную пару. Однако кураторы про-граммы видят некоторые обнадеживающие признаки того, что население штата Би-хар тоже начинает применять противозачаточные средства.
Источник: Miriam Jordan, «Selling Birth Control to India's Poor», Wall Street Journal (21 сентября1999), B1-B4. Copyright 2005 by Dow Jones & Co. Воспроизводится с разрешения Dow Jones & Co., Inc. в рамках учебника и Copyright Clearance Center, Inc.
Этническое разнообразие. Незначительная разница в уровне фертильности в разных этнических группах вызывает существенную разницу в росте населения.
К 2010 г. в США ожидаются разные показатели фертильности в разных этниче-ских сегментах: у чернокожих (2,44), белых (2,05), азиатов (1,95) и испаноговоря-щих (2,98).7 Около 66% всех родов сегодня приходится на белых неиспаноязычных, но доля их, по прогнозам, снизится к 2050 г. до 42%, вследствие чего произойдут 300 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей серьезные изменения на рынках товаров для младших возрастных групп. Доля всех прочих расовых и этнических групп, как ожидается, возрастет. В гл. 11 мы также рассматриваем характеристики и влияние на маркетинг изменения этни-ческого состава населения.
Продолжительность жизни
В большинстве стран продолжительность жизни резко увеличилась, во многом за счет снижения детской смертности. Сто лет назад средний американец умирал в возрасте 47 лет. Сейчас белые женщины имеют самую высокую продолжитель-ность жизни — 79,9 года, а черные мужчины — самую низкую — 68,8 года. У чер-ных женщин продолжительность жизни составляет 75,6 года, а у белых мужчин — 74,5 года.8 Поскольку люди живут дольше, возрастает потребность в медицинс-ком обслуживании на дому, домах престарелых, центрах досуга для пожилых, а также специализированных товарах, но повышается также и потребление това-ров, которые обычно не ассоциируются со старостью, как вы увидите далее в этой главе (см. раздел «Рынок "снова молодых"»). Прочтя статью врезки «К све-дению потребителя 7.1», вы можете узнать, сколько лично вы проживете, со-гласно прогнозам. Стремитесь к тому, чтобы ваши сбережения были не слишком малы, и ваши пенсионные выплаты не прекратились бы раньше, чем вы покине-те этот мир.
Ксведениюпотребителя7.1
Сколько вы проживете?
Есливыхотитеприблизительноопределить,скольколетпроживетеличновы,зай-дите в Интернет и с помощью поисковой системы найдите «longevity calculator» (каль-кулятор продолжительности жизни). Существуют тысячи таких калькуляторов, но «The Longevity Game», размещенный на сайте Northwestern Mutual (www.nmfn.com), пока-зывает связь каждого из ваших ответов с предположительной длительностью вашей жизни. Если вы решите воспользоваться этим сайтом, обратите внимание, как влияют на вашу жизнь подконтрольные вам переменные, такие как употребление в пищу фруктов и овощей, регулярные занятия спортом, курение и нарушение правил дорож-ного движения. Рассмотрите также и те, которые вы не можете контролировать, — ваш пол или текущий возраст ваших родителей или возраст, в котором они умерли. Чем больше вы уже прожили, тем более долгую жизнь обещает вам прогноз. Но будь-те внимательны! Достаточны ли ваши сбережения для того, чтобы поддерживать вашу жизнь на всем этом отрезке времени? А если некоторые из ваших ответов сокращают количествоотведенныхвамлет,тонестоитлиизменитьположениедел?Калькулято-ры продолжительности жизни являются полезным инструментом для формирования стиля жизни, поведения и финансового планирования.
Иммиграция
Иммиграция вносит наибольший вклад в рост населения США с самого момента открытия материка (рис. 7.2 и 7.3). Исследования Центра изучения иммиграции
(Centerfor Immigration Studies) и Перепись населения (Cuirent Population Survey — CPS) указывают на то, что в США живут более 33 млн иммигрантов (легальных
1820 1840 1860 1880 1900 1920 1940 2000
Рис. 7.2. Иммиграция в США. 1820-2001 гг.
Источник: Philip Martin and Elizabeth Midgley, «Immigration: Shaping and Reshaping America», Po-pulation Reference Bureau Population Bulletin, 58 (июнь 2003).
и нелегальных).9 В отличие от большей части прошлого столетия, в настоящее время иммиграция составляет более 30% годового прироста населения США. Од-нако, как можно заметить, взглянув на рис. 7.3, прирост населения за счет иммиг-рации в начале прошлого столетия был еще больше, а с тех пор наблюдались как подъемы, так и спады иммиграции.10 Сейчас США вновь становится обществом иммигрантов, но сегодня относительно значительное влияние иммиграции на раз-мер населения можно объяснить низкими размерами прироста существующего населения, а не абсолютным количеством иммигрантов. Отчасти этот показатель увеличивается за счет незарегистрированных иммигрантов; некоторые наблюда-тели полагают, что количество нелегальных иммигрантов составляет около трети числа иммигрантов легальных. Рисунок 7.2 указывает также на важность проблем культурного плана — сейчас люди иммигрируют не из тех стран, из которых им-мигрировали люди раньше, и вопрос состоит в том, повлияет ли на поведение по-требителей в США культура, нормы и ценности, которые эти люди привозят с собой, или же они быстро ассимилируются? Как, возможно, вы помните из при-мера с Карлосом (гл. 1), ответ находится где-то посередине.
Иммиграция оказывает значительное влияние на потребительские рынки, осо-бенно в США и Канаде. Без иммиграции США вскоре стали бы государством по-жилых потребителей, как это происходит сейчас с Европой и Японией. Любой продавец, стремящийся продать что-либо молодым потребителям, при планиро- 302 Часть 3, Индивидуальные детерминанты поведения потребителей
0 10 20 30 40 50
%
Рис. 7.3. Процент увеличения населения США за счет иммиграции. 1900-1999 гг.
ИСТОЧНИК: Population Reference Bureau, www.prb.org/Content/NavigationMenu/PRB/Human_Po-pulation/Migratior>2/Migration1.htrn.
вании стратегий завоевания потребителей должен все в большей мере учитывать их этническое происхождение, а также то, к первому или второму поколению им-мигрантов они относятся. В последние годы быстрый рост наблюдался на рынке товаров для дома, во многом этот рост обусловлен иммиграцией, особенно им-миграцией семей с низким и средним доходом. Иммиграция играет важную роль при формировании рынков образования, товаров для дома, продуктов питания, одежды и многих других товаров и услуг.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.119.7 (0.009 с.) |