Полиэтнические микрокультуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полиэтнические микрокультуры



 

Рост этнического многообразия в пределах одного государства часто ведет к межра-совым бракам, и родившиеся в них дети принадлежат к нескольким этническим суб-культурам. Определить, какая из них в большей степени повлияет на поведение и ценности индивидов, весьма затруднительно. Например, какая культура имеет более сильное влияние на суперзвезду гольфа Тайгера Вудса — культура отца (афро-аме-риканца) или матери (азиатки)? Но, зная все наиболее важные для него этнические и культурные влияния, компании-производители смогут более эффективно обращать-ся к Т. Вудсу и другим потребителям с «полиэтническими» корнями. Знания потре-бителей о собственной национальности — временное состояние, когда человек яв-ляется более восприимчивым к информации, касающейся его национальности, — обусловливает ответную реакцию потребителей на рекламу, определенные элемен-ты которой указывают на этническую принадлежность аудитории.61

В 2000 г. Бюро переписи населения США впервые в истории страны приступило

 

к сбору информации о многонациональной принадлежности американских граждан. На просьбу определить свою расу люди могли выбирать не одну (азиат, чернокожий или коренной американец), а несколько из возможных пяти категорий. Трудность состояла в том, чтобы свести воедино данные по всем возможным 64 вариантам ответов.62 Несмотря на сложности, исследователям удалось получить достаточно подробные и точные данные о расовых группах и сделать вывод о необходимости специфической рекламы и рыночных исследований.63 По оценкам Ассоциации мультиэтнических американцев (Association for MultiEthnic AmericansAMEA),

 

2-3% американцев идентифицируют себя более чем с одной национальной группой.

 

Субъекты рынка основное внимание уделяют трем этническим группам: афро-американцам, латиноамериканцам и американцам азиатского происхождения. В табл. 11.6 отражено число домохозяйств и средний уровень доходов каждого из основных этнических сегментов. Бюро переписи населения США при сборе дан-ных пользуется термином «испаноязычные», соответственно, при обсуждении данных переписей следует использовать именно этот термин, хотя обычно в дан-ной книге используется термин «латиноамериканцы». Испаноязычными могут быть представители различных национальностей, но в данных переписей в целях классификации также присутствует понятие «неиспаноязычные белые». Среди компаний, которые являются лидерами рынка, как, например, Pepsi, McDonald's и Coca-Cola, растет интерес к транскультурному маркетингу.64Их интерес продик-


528 Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей

 

тован двумя факторами: высоким прогнозируемым уровнем роста и внушитель-ной покупательной способностью этих рынков (см. табл. 11.6 и рис. 1 1.3). Транс-культуральные маркетинговые исследования преследуют цель сбора информа-ции об определенньрс этнических группах и сравнительного анализа полученных данных со сведениями о других, как правило, массовых, рынках. Такого рода ин-формация позволяет выявлять различия между группами и создавать более эф-фективные коммуникативны* и маркетинговые стратегии.

 

 

Испано-язычные, 5% Азиаты / уроженцы

  * Тихого океана, 1 %  
Чернокожие, 11% Американские индейцы/  
   
  другие, 1%  

 

 

  Белые, \      
  неиспаноязычные, 83%      
    1970г.    
    Население США • 203 млн чел.    
Черно- Испано-     Испано-  
язычные 13% Азиаты / уроженцы   язычные, 26%  
кожие, 13% Азиаты /  
    Тихого океана, 4%    
    Американские уроженцы    
    Тихогоокеана, Черно-  
  \ индейцы / 10% кожие,  
  другие, 1%   13%  
      Американские  
         
      индейцы/    
      другие, 1%    
    Белые, Белые, \  
  неиспано- неиспано- ч  
  язычные, 70% язычные,52%  
  2000 г.     2050 г.  
Население США = 281 млн чел.   Население США = 409 млн чел.  

Рис. 11.3. Население США: расовые и этнические группы (1970, 2000 и 2050 гг.)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.005 с.)