Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения прогнозирующей силы намеренийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Намерения являются хорошим, но не идеальным показателем будущего поведе-ния. Авторы этой книги намеревались закончить ее гораздо раньше, чем это ока-залось возможным на самом деле. А вы выполнили все свои планы, составленные в Новый год? Иногда нам не удается реализовать даже самые лучшие наши наме-рения. А иногда, к счастью для компаний, намерения не осуществляются. Ранее в данной главе рассказывалось о борьбе производителей натуральных рождествен-ских елей и производителей елей искусственных (см. статью врезки «Поведение потребителей и маркетинг 10.3»). Но мы умолчали об использовании покупоч-ных намерений потребителей для создания прогнозов на праздничный сезон 2004 г. Намерения четко указывали на будущий рост продаж. '6 Но вместо того, чтобы купить 24-24,5 млн елей, как прогнозировалось, потребители приобрели чуть бо-лее 27 млн деревьев. Вот уж, действительно, приятный сюрприз.
Намерения изменяются, и в частности под воздействием непредвиденных об-стоятельств.77 Допустим, в некий данный момент вы твердо намеревались купить
определенный товар. Однако, предприняв информационный поиск, узнали нечто такое, что изменило ваши намерения. Очевидно, что намерения, предшествовав-шие изменению, вряд ли могли служить надежным прогнозом поведения. Анало-гично, вы могли не думать о покупке некоего товара, но, в конечном счете, стали его владельцем. В продовольственных магазинах покупатели часто приобретают товары, не входившие в предварительно составленный список покупок. Нередко потребители заходят в магазин одежды с намерением приобрести рубашку и гал-стук, а выходят из него с новым костюмом.
Несмотря на эти оговорки, намерения потребителей могут оказаться наилуч-шим показателем их будущего поведения. Когда компания Quaker State тестиро-вала потенциал нового моторного масла, в качестве ключевого фактора прогноза спроса на продукт рассматривались покупательские намерения. «По этим дан-ным можно судить о будущей доле рынка и пробных покупках, — говорит Боб Коэн, бывший исполнительный вице-президент центра новых разработок Quaker State. — Это самая лучшая информация для оценки того, следует ли вам продол-жать вкладывать в проект деньги».78
Мы не можем проверить, действовали ли потребители согласно своим намере-ниям, однако имеем возможность узнать факторы, влияющие на прогнозирую-щую точность намерений. Измерение намерений — это очень важный момент. Вопросы о намерениях необходимо формулировать в полном соответствии с про-гнозируемым поведением. Если компания желает знать, будут ли потребители покупать ее продукцию в определенный период времени, следует именно так и ставить вопрос (например: «Когда в следующий раз пойдете в продовольствен-ный магазин, собираетесь ли вы приобрести марку "Campbell's soup"?»). Чем ме-нее точно сформулирован вопрос о прогнозируемом поведении, тем меньше про-гнозирующая сила ответа респондента.7Э
Измерение намерений порой является менее надежным показателем будущего поведения, чем измерение того, что люди надеются сделать.80 Если вы спросите курильщика, намеревается ли он когда-нибудь бросить курить, то, скорее всего, услышите «да!». Но осуществить это намерение весьма и весьма трудно. Иногда привычка оказывается гораздо сильнее силы воли. Более реалистическую оценку способно дать и измерение поведенческих ожиданий, представляющих собой вос-принимаемуювероятностьосуществленияповедения. Курильщики,твердо наме-реваясь бросить курить, могут, памятуя о прошлых неудачах, выражать довольно сдержанные ожидания (надежды) на этот счет.
Большое значение имеют не только методы, но и время измерений намерений. Как вы думаете, насколько точно вы можете предсказать, что будете делать в бли-жайшие пять минут, дней, лет? Вероятно, вам доподлинно известны ваши дей-ствия в ближайшие пять минут (читать эту главу, не так ли?). Но вы вряд ли бу-дете столь же безапелляционны, если вас попросят предсказать ваше поведение в это же время через пять лет.
Точность прогноза зависит от того, насколько далеко то будущее, которое че-ловек пытается предсказать. Если мы сегодня спросим потребителей, что они намереваются делать завтра, то сможем дать довольно точный прогноз. Мы мо-жем предсказать и более отдаленное поведение. Но чем больше интервал между 488 Часть 3. Индивидуальные детерминанты поведения потребителей моментом измерения намерений и прогнозируемым поведением, тем выше ве-роятность изменения намерений. Например, люди могут узнать нечто, что вос-препятствует первоначальным планам. Но вне зависимости от причин точность прогнозов, построенных на первоначальных намерениях, уменьшается. Таким образом, увеличение интервала между намерением и самим поведением приво-дит к повышению вероятности изменения намерения и уменьшению точности прогноза.81
Прогнозирующая сила намерений зависит также от типа будущего поведения. Если человек всегда покупает кофе одной и той же марки, то намерение купить ее в следующий раз можно считать очень надежным прогнозом. То же можно ска-зать о намерениях семьи, которая каждое лето бывает в Диснейленде. Регулярно повторяющееся поведение предсказывается с наибольшей точностью.
Важным фактором является волевой контроль поведения, или степень осуще-ствления поведения по собственной воле (по желанию). Под волевым контролемосуществляется самое разное поведение. Например, вы сами определяете, продол-жите ли вы чтение данного параграфа. Однако поведение не всегда поддается на-шему полному контролю. Нельзя взять конкретную кассету в видеопрокате, если видеозапись уже выдана другому клиенту. Вы намереваетесь получить «отлично» на предстоящем экзамене, но удастся ли вам это — зависит, хотя бы отчасти, от строгости экзаменатора.
Существование неподконтрольных факторов препятствует нашей способ-ности выполнять то, что мы намереваемся. Их вмешательство обусловливает и снижение точности прогнозирования поведения людей по их первоначаль-ным намерениям. Следовательно, в некоторых случаях для прогнозирования поведения наряду с намерениями необходимо использовать и воспринимае-мый поведенческий контроль (мнение человека о том, насколько легко выпол-нимо желаемое поведение). 82
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.008 с.) |