Отличия в ценностях США и Канады



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличия в ценностях США и Канады



 

Канада и США во многом похожи, но ценности и институты этих стран имеют существенные различия. В частности, говорить о существовании канадской идео-логии, в отличие от американской, можно в меньшей степени. Акцент на индиви-дуализм и достижения восходит к Американской революции; Канаде же не при-шлось пережить такого рода переворотов. От богатого и довольно агрессивного соседа Канаду отличает более нейтральное, приветливое лицо. Канадцы лучше знают американские медиа и институты, чем наоборот.

 

У Канады и США разная история и они находятся в различных ситуациях. Например, закон и порядок в Канаде находятся под защитой Королевской канад-ской конной полиции, которая приступила к охране границы страны значительно раньше, чем Пограничная служба США. Сеймур Липсет, один из наиболее авто-ритетных аналитиков канадско-американских отношений, полагает, что именно поэтому канадцы вообще больше уважают закон, чем американские граждане.50 В табл. 11.5 перечислены и другие сформулированные в исследованиях С. Липсе-та различия между ценностями двух североамериканских стран.


Глава 11. Культура, этническая принадлежность и социальный класс  
Таблица 11.5.Отличия в ценностях США и Канады
       
Канада США  
       
Граждане более законопослушны Менее законопослушны  
     
Акцент на правах и обязанностях сообщества Акцент на индивидуальных правах и обязанно-
  стях  
     
Суд воспринимается как олицетворение госу- Суд демонстрирует состоятельность государ-
дарственной власти ственной власти  
     
Власть закона Склонность менять или игнорировать правила
     
Изменение существующего положения вещей Использование неофициальных, агрессивных,
в рамках системы а иногда и противозаконных методов для ис-
  правления того, что кажется человеку непра-
  вильным. «Высокий уровень беззакония и кор-
  рупции в США объясняется частично сильным
  стремлением преуспеть»  
     
По мнению канадцев, жгучее желание добить- «Американцы поклоняются успеху», огромное
ся успеха — это слегка дурной вкус значение имеет работа  
     
Высоко ценятся социальные отношения Высокие требования к этике рабочих взаимо-
  отношений. Высоко ценятся достижения (ис-  
  следование Голдфарба)  
       
Канадцы более осторожны Американцы более склонны к риску  
     
Корпоративная сеть Канады характеризуется 100 самых больших фирм владеют приблизи-
большей плотностью. В 1984 г. 80% коммерче- тельно 33% всех нефинансовых активов; мно-
ских компаний управлялись представителями жество мелких компаний  
7 семей; 32 семьи и 5 конгломератов управляют      
приблизительно 33% всех нефинансовых активов      
       
Держателями 80% всех депозитов являются Тысячи мелких банков  
всего 5 банков      
     
Слабо развито антимонопольное законода- На развитие бизнеса в большей степени влия-
тельство ет общественное мнение, направленное про-
  тив монополий и олигархий. Суровые антимо-
  нопольные законы  
       
Поддержка государственных форм собствен- Поощрение конкуренции и мелкого бизнеса  
ности      
     
Среди лидеров делового мира — как правило, Крупные бизнесмены обычно имеют специаль-
выходцев из привилегированных слоев обще- ное образование  
ства — не так много людей со специальным      
образованием      
       
Большое значение придается социальным Упор на свободное предпринимательство  
программам и правительственной поддержке.      
Численность членов профсоюзов по отноше-      
нию к общему числу работающих в два раза      
выше, чем в США      
     
Незначительное количество лоббистских орга- В Конгрессе зарегистрировано 7000 лоббист-
низаций даже для такой малонаселенной ских организаций: конгрессмены вольны голо-
страны. Поскольку политики проводят линию совать по собственному выбору, поэтому лоб-
своей партии, лоббирование не имеет большо- бирование весьма эффективно  
го значения      
       

 

Источник: на основании Seymour Martin Upset, Continental Divide: The Values and Institutions of the United States and Canada (New York; Routledge, 1990).


524Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей

Этнические микрокультуры и их влияние на поведение потребителей

 

Определение этнической принадлежности — это процесс отождествления себя и других людей с помощью этнических ярлыков. «Субъективные» атрибуты отра-жают этническую самоидентификацию человека; «объективное» определение эт-нической принадлежности основывается на социокультурных критериях. В ис-следованиях, посвященных мотивации и поведению потребителей, этническую принадлежность устанавливают исходя из комбинации этих критериев, включая степень привязанности индивида к «своей» этнической группе.31 Люди состав-ляют отдельную этническую группу или сегмент рынка в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности миро-восприятия и миропонимания, отличные от взглядов других этнических групп.52

 

Некоторые потребители могут и не придерживаться ценностей той этнической группы, с которой их обычно отождествляют. Безоговорочная уверенность, что данный индивид обязательно принимает ценности некой определенной микро-культуры, — не более чем устаревший стереотип. Поведение потребителя есть функция от «ощущаемой им национальной принадлежности», а также от куль-турного самосознания, социального окружения и типа товара.5:j

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.184.215 (0.012 с.)