Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Афро-американская, или черная, культура
Термин афро-американская, или «черная», культура относится не к цвету кожи, а к общему культурному наследию. Его корни — в истории США. которая начи-налась с рабства, дискриминации и страданий, ограничений в праве на строитель-ство жилья, исключения из многих сфер культурной жизни. Предположение о большей, в сравнении с «белыми», однородности «черных» рынков было истори-
чески обоснованным. Но сегодня социальный статус и доходы афро-американцев существенно различаются, что обусловлено в первую очередь уровнем образова-ния.65 Определение этого рынка до сих пор вызывает трудности с точки зрения терминологии (черный или афро-американский): более 70% его представителей предпочитают термин «черные», 15% — термин «афро-американцы». Большин-ство специалистов по маркетингу используют двойную терминологию: «черные/ афро-американцы»,66 однако название этой группы со временем изменяется, так-же оно зависит от региона, и, соответственно, к этому вопросу нужно проявлять некоторую чуткость.
Независимо от терминологии афро-американский рынок требует серьезного внимания, ибо речь идет о более чем 32 млн потребителей, чья покупательная способность оценивается очень высоко (особенно представителей среднего клас-са).67 Однако в рекламных объявлениях изображали непропорционально мало людей с темным цветом кожи. Кроме того, афро-американцам часто отводились стереотипные или подчиненные роли.68 Тот факт, что чернокожие американцы составляют 12,1% всего населения США и 11,3% всей читательской аудитории журналов,69 повлиял на то, что сейчас в рекламе появляется больше чернокожих актеров.
Структурные влияния на черные/афро-американские рынки
К основным формирующим черные рынки США структурным влияниям отно-сятся доходы, образование, состав семьи и внешняя среда. Наряду с личностны-ми ситуациями и влияниями все эти факторы помогают прогнозировать поведе-ние потребителей данного рынка.
Уровень доходов
Количество состоятельных черных домохозяйств в последние годы резко увели-чилось — число домохозяйств с доходом более $50 000 выросло до показателя, превышающего 25% (в 1967 г. этот показатель составлял 9%).70 Но среди людей, причисляющих себя к чернокожим, в 2003 г. 24,4% получали доход ниже уровня бедности, в то время как для испаноязычных этот показатель составлял 22,5%, для азиатов — 11,8%, а для белых неиспаноязычных — 8,2%. Несмотря на то, что уровень бедности среди белых неиспаноязычных оказался самым низким из всех групп, белые неиспаноязычные составляют 44% бедных, а это самый значитель-ный показатель. Субъекты рынка начинают понимать, что покупательная способ-ность черных американцев значительна несмотря на высокий уровень бедности 530Часть 4. Влияние внешней среды на поведение потребителей среди этой группы.71 Согласно данным Центра экономического развития «Селин-га» при Университете штата Джорджия, с 1990 по 2000 г. количество афро-амери-канцев выросло на 21%, а их покупательная способность повысилась с $318 млрд в 1990 г. до $688 млрд в 2000 г. По прогнозам центра, в 2008 г. покупательная спо-собность черных достигнет $921 млрд, т. е. за 18 лет должен произойти 148%-ный рост, в то время как среди белой части населения этот показатель составит 128%, а для всех американцев в целом — 148%.72
Для изучения поведения потребителей необходимо учитывать два важных фак-тора, связанных с низким уровнем доходов афро-американцев. Во-первых, поку-пательная способность большой части этого рынка низка. Потребителям часто приходится пользоваться услугами магазинов, где в качестве оплаты принимают продовольственные талоны; цены на многие товары недоступны для малоимущих; большая часть доходов тратится на удовлетворение основных жизненных потреб-ностей. Другой фактор заключается в следующем: методологически сложно опре-делить, что же является результатом низкого уровня доходов, а что — результатом собственно расовой принадлежности. В некоторых исследованиях делаются по-пытки объективного рассмотрения различий между афро-американскими и белы-ми потребителями, но есть и такие, в которых все различия сводятся к разному уровню доходов. Если компании-производители не признают существования дан-ной проблемы, это приведет к недооценке значимости категории чернокожих по-требителей, получающих средние и высокие доходы. В характере потребления бе-лых и афро-американцев больше сходства, чем различий.73
Уровень образования
Уровень образования также колеблется в достаточно широких пределах. Многие дети живут за чертой бедности, в криминальных городских районах. Бедность школ и, соответственно, низкий уровень образования препятствуют не только получе-нию высоких доходов в дальнейшем, но и приобретению потребительских навы-ков. Многие из детей получают свои навыки и обучаются поведению на улице, а не в семье или школе. Однако среди чернокожих в возрасте 25 лет и старше в 2003 г. доля людей, имеющих, по меньшей мере диплом высшей школы, достигла рекорд-ной отметки 80%. Этот показатель с 1993 по 2003 г. вырос на 10 процентных пунк-тов. Среди чернокожих в возрасте 25-29 лет этот показатель заметно выше — 88%. Для значительного числа представителей этого сегмента одним из жизненных при-оритетов стало получение высшего образования. В последние двадцать лет доля чернокожих студентов колледжей значительно выросла.
Особенности влияния семьи
Влияние на культуру афро-американцев оказывают также всевозможные харак-теристики семей. Число афро-американских семей, возглавляемых женщинами, почти вдвое выше, чем у белых. Только 38% чернокожих детей живет с обоими родителями (у белых — 77% детей).74 Соответственно, чернокожие женщины ока-зывают влияние на совершение многих покупок, которые традиционно соверша-лись мужчинами, а также обладают огромным авторитетом в семье, и компании должны это понимать и должным образом отражать в рекламе. Далее, типичная семья афро-американцев в среднем на пять лет моложе типичной семьи белых,
что влияет на предпочтения в одежде, типах жилья, марках автомобилей, музыке
и т. д.75 Результаты исследований указывают на то, что для того, чтобы реклама оказала воздействие на этот рынок, образы людей, используемые в рекламе, долж-ны соответствовать когнитивным схемам или ожиданиям этого целевого рынка76
и быть реалистичными.
С характеристиками семьи связано здоровье индивида. Статистические данные говорят о том, что афро-американцы более подвержены диабету, сердечным болез-ням, инфарктам, глаукоме, артритам, болезням почек и некоторым видам раковых опухолей, нежели другие этнические группы. Такое генетическое заболевание, как серповидно-клеточная анемия, встречается практически исключительно среди афро-американцев и может приниматься во внимание при планировании семьи. Что каса-ется причин состояния здоровья, то можно сказать так: люди могут ассимилировать-ся или не ассимилироваться, присоединяться к большинству или оставаться в рамках субкультуры, получать образование или нет — но никто не в силах изменить соб-ственную ДНК. Многие чернокожие женщины сегодня ищут информацию о тех за-болеваниях, которые поражают именно их этническую группу, и общественные груп-пы здоровья ставят своей целью предоставить таким людям максимум информации
о возможных заболеваниях и помочь в борьбе с ними.
Дискриминация
Изучая поведение потребителей, следует учитывать, что огромное влияние на «чер-ную» культуру оказала длительная дискриминация. В особенности жестоким было ущемление прав на жилье. За годы дискриминации у чернокожих потребителей выработался скептицизм к тем сферам бизнеса, где доминировали белые. Специ-альные программы, направленные на обеспечение национальных меньшинств ра-бочими местами (об эффективности которых существуют самые противоречивые мнения), не привели к равенству в сфере занятости.77
Многолетняя дискриминация является главной причиной того, что некоторые черные потребители со значительным недоверием относятся к «белым» компани-ям — некоторые из них участвовали в работорговле, поддерживали изолированное хозяйство, ограничивали права чернокожих на трудоустройство и до недавнего вре-мени «не пускали» чернокожих в СМИ. Сегодня многие фирмы, демонстрируя ува-жение к «черной» культуре и заинтересованность ею, противостоят дискриминации с помощью средств информации, принадлежащих афро-американским общинам. Многие компании, целевыми рынками которых являются чернокожие потребители, широко используют программы по связям с общественностью и стимулированию сбыта, приуроченные к Месяцу Черной культуры, спонсируют образовательные и другие программы. Жизнь в крупных городах, где существует расовая сегрегация, где обсуждаются «черные» либеральные и «черные» националистические идео-логии, оказывает влияние на покупательские привычки, начиная от покупки жи-лья и заканчивая приемом пищи.78
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.01 с.) |