Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отчет о безопасности и здоровьеСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Определяет различия до и после реализации программ управления персоналом, нацеленных на снижение уровня текучести и абсентеизма. Показывает нарушения Трудового кодекса и норм здоровья. Жалобы Изучает сущность и причины недовольства, отсутствие ясности в области деятельности по управлению персоналом. Ищет ответа на вопросы: • Относится ли причина недовольства к определенным пунктам контракта или к работе менеджеров? • Имеются ли в трудовом соглашении пункты, неясные профсоюзу или должностным лицам управления? Аудиторская команда может раскрыть модель недовольства. Недовольства могут порождаться рабочими местами, менеджерами, представителями профсоюза, возрастными группами или неточностями контракта. Если модель обнаружена, специалисты в области управления персоналом уточняют основные причины и предпринимают корректирующее действие. Интервью с менеджерами и представителями профсоюза могут указать на основные причины недовольства. И если представители профсоюза участвуют в обнаружении моделей недовольства, они могут поддержать предложенные изменения в управлении. Изучение системы вознаграждений • Соответствует ли уровень заработной платы условиям рынка труда? • Понятен ли работникам принцип дополнительных выплат и льгот? • Соответствует ли система премий и пакет дополнительных льгот местным условиям и конкурентам? Аудиторская команда тщательно рассматривает методы компенсации, используемые службой управления персоналом и прежде
всего уровень заработной платы, льгот и услуг. В случае должного представления рабочих мест, например, с помощью разряда тарифной сетки, и уровни зарплаты будут справедливыми. Система дополнительных льгот также изучается с целью выяснения ее конкурентоспособности и согласованности с правительственными нормами. Права человека • Соответствует ли управление фирмой требованиям законодательства? • Имеется ли план корректирующих действий в случае несоответствия требованиям законодательства? • Есть ли прогресс в области приближения к требованиям законодательства? Аудиторы уделяют особое внимание найму, расстановке и вознаграждениям представителей меньшинств и других уязвимых категорий (женщины, инвалиды, ранее судимые). Изучение кадровой политики и программ • Достигает ли каждая программа заявленных целей? • Следуют ли программам и кадровой политике специалисты службы управления персоналом и линейные руководители? Аудиторы оценивают согласованность программ в области управления персоналом друг с другом и их интегрированость в общефирменное управление, а также их выполнение. Уровень конфликтности • Сократилось ли число конфликтных ситуаций, благодаря обу Текучесть/абсентеизм • Есть ли в этом вопросе явные причины или тенденции? Связанные с возрастом? Полом? • Как эти данные сопоставимы с таковыми у других работодателей? Аудитор определяет изменения в показателях текучести и абсентеизма до и после реализации программ по управлению персоналом. Повышение квалификации • Улучшают ли ориентация или программы обучения выполне Продвижение по службе • Какой процент рабочих мест заполнен с внутреннего рынка
• Насколько хорошо исполняется программа внутреннего продвижения? • Показывают ли результаты продвижения действительно эффективный результат? Подбор персонала • Зависит ли качество работы новичков от источника вербовки? • Являются ли затраты на вербовку и отбор персонала сопоставимыми с таковыми других фирм? Учет работников • Содержатся ли картотека работников в должном порядке? • Содержат ли отчеты кадровой службы точную, современную и полезную информацию? • Разумен ли карьерный рост для данного работника? • Является ли данный работник источником нарушения дисциплины или межличностных проблем? Специальные программы • Достигают ли специальные программы в области управления Пример В компании «Дары моря» в рамках кадровой политики принята программа содействия продвижениям по службе «изнутри» фирмы. Однако спустя два года большинство менеджеров все еще нанималось извне. Лишь немногие работники компании подавали заявления на открывающиеся вакансии, хотя объявления о вакансиях были развешены повсюду и работников приглашали участвовать в отборе. Контрольная бригада узнала, что в течение пиковых сезонов, рабочие производства зарабатывали больше денег (чем менеджеры) из-за сверхурочной платы и системы стимулирования. Многие работники расценивали работу в качестве менеджера как несение большей ответственности за меньшую плату. Чтобы исправить ситуацию, ввели систему премирования менеджеров как процент от прибыли их подразделения. Спустя год 90 % менеджерских вакансий заполнялось изнутри фирмы. Этот пример иллюстрирует, как одна позиция кадровой политики (продвижение изнутри) может противоречить другой позиции (системе стимулирования). И юридически законные требования (плата за сверхурочную работу) могут противоречить с целями отдела. Фактически каждая позиция кадровой политики воздействует на остальные. Таким образом, полный аудит должен охватить все главные направления кадровой политики и их взаимозависимость.
Внешняя информация Другой инструмент контрольной бригады — внешняя информация. Исследование, ограниченное только изучением внутренних отношений в организации и отчетов, может раскрыть неблагоприятные тенденции. А внешние сопоставления дают контрольной бригаде перспективу, с позиций которой фирмы могут быть оценены действия фирмы. Большинство внешней информации поступает из опубликованных государственных статистических данных, отраслевых сборников, периодики научно-практического характера. Используются официальные статистические материалы79 Федеральной службы по статистике и Федеральной службы по труду и занятости, такие как: • Статистика экономической активности населения, обследование населения по проблемам занятости; • Статистика численности, заработной платы, условий труда работников — данные предприятий и организаций; • Расчеты баланса трудовых ресурсов; • Расчеты обобщающих показателей на основе интеграции данных из различных источников. Эти данные позволяют аудитору получить информацию по наиболее важным для оценки современного состояния экономики индикаторам: среднемесячной заработной плате, просроченной задолженности по ее выплате, среднему числу замещенных рабочих и вакантных мест, движению кадров, прогнозам предприятий по высвобождению персонала, отработанному времени, вынужденной неполной занятости и потерям рабочего времени по этой причине, условиях труда работающих, уровне и динамике производительности труда. В приложении 8 приведено Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Обзор заработной платы — в настоящее время основной и наиболее объективный источник информации о складывающихся на рынке труда тенденциях80. Информация, содержащаяся в обзорах 79 См.: Программа развития статистики труда на 2001-2005 гг. 80 Используя данные Госкомстата как отправную точку, составители обзо зарплаты помогает отслеживать ситуацию на рынке труда как в целом, так и с учетом профиля деятельности компании, проводить сопоставления размеров и систем оплаты труда, вносить необходимые корректировки. Типичные задачи, решаемые с помощью данных обзоров: корректировка уровня заработной платы компании по отношению к рыночной, совершенствование стимулирования труда, удержание нужных людей и т.п. Основная задача — это конкурентная позиция компании на рынке отбора и найма персонала. БОСС-Кадровик относится к комплексным системам управления персоналом и используется для автоматизации работы отдела кадров, планово-экономического и расчетного отделов на любом предприятии. БОСС-Кадровик реализован на двух платформах: на базе СУБД MS SQL Server как отдельный продукт и на СУБД Oracle как часть системы БОСС-КОРПОРАЦИЯ. Существование этого продукта на двух различных платформах обусловлено необходимостью решения задачи автоматизации кадрового учета на предприятиях различной численности. Для крупных предприятий и корпораций, где численность сотрудников превышает 3000 чел., целесообразно использовать программный продукт на платформе Oracle, для малых и средних предприятий отлично подходит платформа MS SQL. И в том, и другом случае использована архитектура «клиент-сервер». БОСС-Кадровик автономно реализует показанную на следующей схеме (рис. 38) функциональность и при использовании комплекса в составе общей информационной системы предприятия может иметь реализованные на уровне шлюзов связи с теми или иными компонентами комплексной системы, показанными как «Внешнее ПО». Система БОСС-Кадровик относится к классу систем управления персоналом (Human Resource Systems) и решает задачу централизованного управления человеческими ресурсами предприятия, включающую в себя: • планирование структурной организации, штатных расписаний и кадровой политики; • оперативный учет движения кадров; • ведение административного документооборота по персоналу и учету труда; • планирование фондов рабочего времени и учет их использования; • учет труда и расчет заработной платы;
Рис. 38. Функциональная модель применения системы БОСС-Кадровик
• учет и разнесение затрат на оплату труда персонала в общей номенклатуре затрат предприятия; • предоставление статистической отчетности по труду и налоговой отчетности в государственные органы. • подбор персонала на руководящие должности • ведение кадрового резерва и мобильного персонала, • аттестация и повышение квалификации работников, • поиск специалистов на рынке труда, • ведение архивов без ограничения срока давности и многое другое Программное обеспечение БОСС Кадровик предназначено для установки на рабочих местах операторов — специалистов соответствующих служб предприятия: • отдела труда и заработной платы (или других отделов, выполняющих его функции), • планово-экономического отдела, • отдела кадров (или дирекции по работе с персоналом, включая все секторы, в том числе военно-учетный стол), • табельного бюро (или у табельщиков подразделений), • расчетной группы бухгалтерии, • руководства подразделений и предприятия в целом. • первый включает описания физических лиц, сотрудников и кандидатов, • второй необходим для описания организационной структуры и состава рабочих мест в ней, включая штатное расписание, • третий охватывает все категории, связанные с понятием документа (приказы, отчеты, справки). Объединение этих трех классов информации дает возможность комплексного решения задачи кадрового учета. Для каждого сотрудника или кандидата система поддерживает ввод и хранение полной идентифицирующей его информации включая анкетные и адресные данные, сведения о документах родственниках, образовании, отношении к воинскому учету, историю предыдущей работы, стаж (общий, непрерывный, на предприятии, в отрасли и специальные) и многие другие параметры. Система позволяет просматривать или распечатывать фотографии сотрудников. Для каждого сотрудника ведется личное досье. При редактировании или просмотре оно предоставляется в виде набора экранных форм, а при печати соответствует форме личной карточки Т-2.
Интернет-технологии создают в обществе среду жизнедеятельности, аналогичную той, что существует в малой группе или общине, все члены которой знают друг друга и имеют между собой прямые контакты. Человеческая деятельность, переносимая в виртуальное пространство, меняет свойства. Качества личного общения начинают сближаться с качеством опосредованного Интернет-общения. Рождается глобальная община, поскольку количество участников общины стремится к численности населения. Рассмотрим влияние Интернет-технологий на отдельные процессы управления персоналом. Традиционно процессы работы с персоналом делятся на следующие направления: 1. Обеспечение кадровыми ресурсами: привлечение, рекрутинг, отбор, найм. 2. Поддержание в эффективном рабочем состоянии кадрового состава: обучение, инструктирование, стимулирование. 3. Индивидуальное развитие персонала: карьера (планирование), профессиональное развитие, повышение квалификации, оценка, методы обучения. Обеспечение кадровыми ресурсами Основная задача, которую может решать с помощью Интернете служба персонала — оперативное взаимодействие с рынком труда. Существует много вариантов поиска трудовых ресурсов в Интернете, не только прямых, но и опосредованных — через агентства-посредники, биржи труда. В виртуальном варианте рынок труда начинает видоизменяться, поскольку каждый обладает возможностью обратиться напрямую если не к руководителю компании, то к организации в целом. Становится возможным прямое общение — «работодатель — соискатель». Рассмотрим разные пути привлечения и поиска персонала, присутствующие в Интернете на сегодняшний день. Корпоративный сайт компании в Интернете Если компания хочет эффективно набирать сотрудников, создавать свою базу кадровых ресурсов, самый прямой путь — создать свой Интернет-ресурс. Это позволяет службе персонала держать собственный информационный канал, который обеспечивает привлечение персонала, обладающего необходимыми качествами. Возникает своеобразный аналог рекламного объявления, но у него несравнимо больше преимуществ, связанных с возможностями помещения объемной комплексной информации о компании. На сайте помещается информация о философии, миссии компании, ее цели, места на рынке, уровне зарплат, надежности, составе вакансий и др. Кадровые агентства В сети нашла свое отражение и работа кадровых агентств, предоставляющих платные услуги посредника по поиску и подбору персонала для работодателей, а также для соискателей, ищущих работу. Посредник в Интернете — это информационный портал, создающий за плату базы данных объявлений о работе и резюме. Пользователь сначала обнаруживает брэнд кадрового агентства, оценивает его надежность или ненадежность, затем принимает решение о покупке услуг. При положительном решении со стороны пользователя кадровое агентство за плату выполняет роль посредника между работником и работодателем. Информационно-консалтинговые ресурсы Эти ресурсы представляют более прогрессивную форму информационного сервиса по сравнению с сетевыми посредниками: они превращаются, по большей части, в информационный ресурс. Прослеживается тенденция перерождения посреднических ресурсов в информационные порталы, направлением деятельности которых становятся консультации по таким вопросам, как: • наличие в сети информационных ресурсов по предоставлению информации о вакансиях; • способы и пути взаимного поиска работодателей и соискателей; • стратегии самопрезентации соискателя; • конкретизация потребностей работодателя в персонале; • ориентация пользователя/работодателя в имеющихся предложениях. При пользовании такими ресурсами можно заметить исчезновение «брэнда посредника» и появление «брэнда продукта». Продукт в данном случае — информация о работе, о местах или о соискателях. Профессиональные сообщества в сети На сегодняшнем этапе сеть активно развивается изнутри, перестраивается. Возможности Интернета по сегментации и консолидации профессионального рынка порождают еще один способ взаимодействия — профессиональную сеть. Профессиональные Интернет-сообщества — это новые образования, которые начали формироваться не так давно. Они представляют порталы или группы сайтов, взаимосвязанных по тематике и профессиональным интересам посредством ссылок — своеобразные виртуальные клубы, сообщества, сетевые профессиональные организации.
Деятельность сетевого сообщества в сети предоставляет возможности для знакомства с составом и характеристиками составляющих его пользователей, специалистов в разных областях. При определенной активности в рамках подобного сообщества можно решать задачи и целевого подбора кадров. Чтобы найти носителя знаний, например по управлению персоналом, можно обратиться на определенные профессиональные ресурсы. Существуют также профессиональные сети, организации, по своему содержанию не относящиеся к управлению персоналом, но они объединяют квалифицированный персонал, который может оказаться нужным вашей компании. Профессиональное сообщество не решает задачи трудоустройства своих членов, но если кто-то испытывает потребность в квалифицированных кадрах в данной сфере профессиональных знаний, если нужна целевая аудитория определенного уровня, то войдя в подобную сеть, кадровый специалист или руководитель найдет массу экспертов по самым разным вопросам. Таким образом, профессиональные сообщества являются новым, еще только формирующимся пространством для поиска кадровых ресурсов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.014 с.) |