Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ структуры зарплаты в отношении развития карьерыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кривая карьерного роста хороший инструмент для этой миссии. Такое представление позволяет выявить типовые карьеры — отнаиболее блестящих до наименее блестящих. По ним видно, в каком возрасте и с какого уровня вознаграждения руководитель перейдет на более высокую должность. Можно таким же образом сравнивать зарплату при переходе из одной должностной категории в другую. По данным зарубежного менеджмента, вклад аудита персонала в заметное улучшение качества управления вознаграждениями весьма значителен. Развитие аудита вознаграждений способствовало тому, что доля расходов на персонал в добавленной стоимости сократилась на 30 % при неизменных производственных показателях. Целесообразно также анализировать дифференциацию заработной платы рабочих — это анализ установления соотношений в оплате труда рабочих в зависимости от уровня квалификации и условий труда. При этом сопоставляется соотношение фактической заработной платы с той, которая предусмотрена тарифной системой. Сначала определяют заработки рабочих (средние) в одинаковых условиях труда по всем профессиям и уровню квалификации, а затем устанавливают, за счет чего происходит отклонение по фактической заработной плате (по сравнению с плановой) и по структуре заработной платы. Анализдифференциации заработной платы в зависимости от квалификации рабочих осуществляется сопоставлением средних заработков рабочих по разрядам (фактических) с соотношениями тарифных ставок тех же разрядов. При анализе использования фонда заработной платы не следует оставлять без внимания анализ эффективности премиальных систем. В этом случае исследуют показатели и условия премирования
и оценивают, достаточны ли размеры премирования для поддержания или повышения заинтересованности работников в своем труде. Сравнивают данные об обосновании премиальных систем и о фактическом положении: получена ли предполагаемая экономия, как реагировали на введение премиальной системы работники, как улучшились (ухудшились, остались без изменения) экономические показатели. 4.6. Аудит условий и безопасности труда Цель этого аудита — оценка правильности реализации и управления программ безопасности и здоровья в организации. Это направление связано с диагностикой условий рабочей обстановки, которые могут привести к подрыву здоровья работников. Такими последствиями могут стать заболевания как различных органов человека, так и психологические нарушения, стресс и депрессия. Аудитор опирается на научно-обоснованные эргономические рекомендации, санитарные нормы, законодательные акты, производит сравнение производительности в различных условиях, выясняет восприятие своего рабочего места самими работниками. Можно выделить три основных причины возникновения несчастных случаев — случайности, небезопасные условия труда и небезопасные действия. Дополним этот список типичными проблемами здоровья работников: алкоголизм, наркомания, эмоциональные болезни и стрессы. Так как случайности практически выходят за рамки управляемых факторов, подробнее остановимся на остальных причинах. Опасные условия — это плохо подготовленное оборудование, опасная процедура, присутствие опасных химикатов, газов, излучения. Интенсивная и тяжелая работа, переутомление, шум, недостаточная освещенность, теснота, высокая температура также причины несчастных случаев и заболеваний. Основная задача аудитора — обнаружение отклонений и нарушений правил и стандартов работы как работодателем, так и наемным работником. К опасным условиям работы можно также отнести и само рабочее место, поскольку несчастные случаи и профессиональные заболевания у шахтера, крановщика, литейщика встречаются в несколько раз чаще, чем у работников бухгалтерии, менеджеров того же предприятия. К несчастным случаям вследствие переутомления может привести неудачное расписание работы, нарушающее биологический ритм человека. Известно, что несчастные случаи чаще происходят в ночные смены. Психологический климат в сильной степени влияет на заболеваемость и возникновение несчастных случаев. Отсутствие стабильности, угроза сокращения, враждебные отношения, некомпетентный менеджмент, отсутствие перспектив роста нередко приводят к депрессии. Опасные действия — причина которых сами работники — главная причина несчастных случаев. Эксперты считают, что невозможно устранить несчастные случаи только сокращением опасных условий. Люди часто сами сознательно пренебрегают техникой безопасности и даже бравируют этим, считая такое поведение частью профессионализма. Пренебрежение защитным обмундированием и оборудованием еще сильнее повышают степень опасности. Исследования показывают, что есть люди, чаще других попадающих в разного рода «истории». Психологи считают, что склонность к несчастным случаям — это тип индивидуальности человека. Эксперты также считают, что склонность к несчастным случаям является ситуационной. Опыт показывает, что возраст работника и стаж работы влияют на вероятность несчастного случая: такие случаи наиболее вероятны у работников моложе 30 лет и вероятность снижается после 50 лет. Зрение и визуальные навыки, недостаточность психомоторных и перцептуальных навыков, импульсивность также являются факторами влияния. Особенности и черты характера работника могут быть сегодня идентифицированы определенными методами кадровой диагностики, например, тестированием. Фирма может идентифицировать черты характера человека при отборе на должность, определяя таким образом склонность к несчастным случаям при определенной работе, например, путем психологического тестирования, испытания мускульной координации и визуальных навыков, оценки генетической восприимчивости кядо-витым и химическим веществам и т.д. Все вышесказанное требует большого внимания со стороны менеджмента. Социально-ответственные собственники и управляющие создают хорошие программы по обеспечению безопасности и здоровья работников своих предприятий, делают безопасность и здоровье важными стратегическими задачами и добиваются их выполнения с неустанным вниманием. Успех таких программ требует поддержки и кооперации со стороны менеджеров по управлению персоналом и линейных менеджеров. Важная роль в этом вопросе
принадлежит профсоюзам, могущих оказывать давление на работодателей через коллективные соглашения в плане создания более эффективных программ. Высшее руководство должно поддерживать эти программы через адекватный бюджет. Аудиторские исследования показывают, что фирмы имеют успешные программы безопасности там, где существует сильное чувство ответственности в вопросах безопасности со стороны управления. Работа по таким программам может вестись в четырех направлениях: 1) предупредительные мероприятия и подготовка условий работы; 2) регулярные проверки и анализ; 3) пропаганда и обучение; 4) положительное стимулирование за безопасное выполнение работы. Аудитор детально рассматривает эту программу и условия работы, чтобы ответить на вопросы: • Изучены ли работниками правила техники безопасности? • Используется ли защитное оборудование? • Существуют ли такие опасные факторы, которые можно было бы устранить путем перестройки условий труда? • Имеется ли потенциальная угроза здоровью работника на его рабочем месте? • Какие меры по страхованию от несчастных случаев предприняты? • Какие действия предприняты по произошедшим инцидентам? Материалом для изучения аудитором служат периодические отчеты специалистов по безопасности, журналы фиксации инцидентов, опросы работников и менеджеров. Кроме внутренних источников информации аудитор использует и внешние, например, журналы, специально посвященные вопросам безопасности, публикующие последние разработки в этой области. Затем аудитор рассчитывает показатели инцидентов в данной организации и сравнивает их со средними по отрасли и стране для определения качества безопасности. Отдельно остановимся на нескольких серьезных проблемах, не столь подробно отраженных в литературе по российскому менеджменту. Западный менеджмент давно уделяет внимание решению проблем алкоголизма и наркомании, считая их наиболее распространенными среди проблем здоровья. Влияние алкоголизма на работника и работу серьезно. И количество, и качество работы резко снижаются, поэтому распознание алкоголика на работе важная задача менеджмента. Традиционными методами, используемыми во всех странах при решении этой проблемы, являются дисциплинарные меры, увольнения, внутрифирменные программы реабилитации, направление на лечение в специализированные медицинские учреждения. Работники, попавшие в алкогольную или наркотическую зависимость должны быть охвачены программой помощи. Аудитор может задаться серией вопросов типа: • Уведомлены ли работники о политике фирмы в отношении употребления наркотиков? • Осуществляются ли программные действия по проверке на алкогольную и наркотическую зависимость по отношению к будущим или работающим служащим? • Что предпринимает фирма по отношению к работникам, добровольно обратившимся за помощью? • Получили ли менеджеры фирмы необходимую подготовку для распознавания этой проблемы? Иногда проблемы алкоголизма и злоупотребления наркотиками следствие напряжения на работе. Связанные с работой факторы оказывают на человека столь сильное давление, что результатом может стать злоупотребление алкоголем или прием наркотиков. Стрессы способствуют заболеваниям эндокринной, кардиососу-дистой, мускульной систем, а также сильно влияют на эмоции. Исследования показывают, что стресс у работника дорого обходится фирме. Поэтому один из способов борьбы с этим явлением — определение стрессоров, которые к этому приводят (см. рис. 56)110. Если стрессы причиняют вред работнику, его коллегам, всей фирме, то за них необходимо взяться серьезно. Большинство западных фирм сегодня пришли к пониманию необходимости управления стрессами с использованием программы управления стрессами как на индивидуальном уровне, так и на уровне организации через изменение кадровой политики, структуре производства, требованиях и т.п. И здесь выводы независимой аудиторской экспертизы могут быть весьма полезными. В процедуре аудита предусмотрена и самодиагностика, которую полезно проводить регулярно службам охраны труда фирмы. Самодиагностика своих рабочих условий персоналом сводится к анализу своего рабочего места, чтобы аудитор мог судить по результатам этого анализа кто и на каких рабочих местах испытывает наибольшее неудобство, подвергается наиболее опасному риску. 110 Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. М.: Дело, 1993. С. 251.
Рис. 56. Модель изучения стрессов на работе Стрессоры в окружающей среде Последствия
Самодиагностика соответствует пожеланиям персонала, и таким образом приносит ему большее удовлетворение, чем то, которое он ожидает. Менеджментом по результатам самодиагностики могут быть предприняты предупредительные меры и реорганизации, тем более что они будут определены заинтересованными лицами. Однако такое партисипативное мероприятие имеет некоторые ограничения, поскольку выводы персонала о вредности здоровью не всегда наиболее справедливы и объективны. Так вред от шума и даже серьезная опасность глухоты широко недооцениваются рабочими, главным образом с наибольшим стажем. Звуковая обстановка часть многих профессий. Приспосабливаться к ней — доказательство профессионализма. Аналогичное явление имеет место в «огненных» профессиях: «жара — это характеристика работы, ты не настоящий литейщик, если не умеешь ее выдержать». Предприятия, опробовавшие метод самодиагностики рабочих мест, быстро оценили его достоинства и стали испытывать потребность пользоваться им для сбора и обсуждения полученной информации. Аудит может проводиться в пять этапов: 1. Знакомство с предприятием (инвентаризация списка напряженных мест и нарушений в работе). 2. Анализ общей ситуации по отделам (сравнительное состояние секторов и выбор объектов для подробного исследования). 3. Разработка и распространение анкет на местах, которая поможет определить подробное состояние сектора и дать оценку. 4. Составление диагностического баланса сектора с целью выявить причины плохих рабочих условий. 5. Рекомендации к подготовке программы улучшения. Руководство фирмы дает необходимые пояснения, советы по способам сбора информации, таблицы ввода информации, таблицы обработки и синтеза. Например, на фазе анкетирования руководству фирмы могут быть заказаны сведения по следующим направлениям: • содержание работы; • рабочее место; • организационное окружение; • распределение работ; • выполнение задач; • оценка и продвижение персонала; • общественные отношения; • индивиды и группы; • стиль руководства.
По каждому из них составляется анкета из десятка вопросов, адресованных работникам и их руководителям, в которых даны три варианта ответов. Ответы затем обобщаются в документе об оценке настоящего состояния. Метод самодиагностики позволяет составить справочник, некую базу, известную наибольшему количеству людей, что может стать основой для составления программы развития. Причастность рядовых исполнителей и руководителей производства к анализу и обсуждению проблем безопасности приводит к увеличению потребности больше знать, усиливает вовлеченность работников в дела организации и способствует воспитанию приверженности фирме.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 351; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.41 (0.01 с.) |