Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ и Контроллинг издержек на персоналСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Контроллинг — продолжение планирования — сопровождает процесс реализации планов. Задача контроллинга — путем подготовки и предоставления необходимой управленческой информации ориентировать руководство на принятие решений и необходимые действия. Контроллинг предполагает достаточную, оперативную и надежную информацию об исполнении бюджета предприятия в части как доходов, так и расходов, анализ выявленных отклонений от запланированных показателей. Он осуществляется сопоставлением плановых 128 Для решения этих задач возможно использование программы «1С. Финансовое планирование».
показателей с фактическими на протяжении всего финансового года и после его завершения. Критерием оценки достигнутых значений показателей являются данные принятого бюджета. Оперативный контроллинг осуществляется на основе ежемесячных планов доходов и расходов, которые разрабатываются на основе утвержденного бюджета предприятия на год с конкретизацией основных статей. В ежемесячном плане доходов и расходов уточняются как доходная, так и расходная части исходя из информации, поступившей от подразделений предприятия на последнее число, и устанавливается баланс этих частей. Методика его формирования аналогична методике формирования бюджета. Ежемесячный план разрабатывается за 1—2 дня до начала планируемого месяца и утверждается директором предприятия. Утверждение плана доходов и расходов служит основанием для осуществления платежей и обязательств для всех служб предприятия. Ежедневный контроль за исполнением плана доходов-расходов ведется по данным финансовой службы, представленным в информационном массиве, посредством которого оперативно доводятся сведения до руководителей предприятия о фактическом финансовом состоянии на текущую дату. В течение месяца отслеживается выполнение плановых заданий (лимитов) по статьям доходов и расходов с расчетом отклонений. При невыполнении доходной части бюджета особое внимание уделяется очередности расходов: своевременному внесению платежей в бюджет, во внебюджетные фонды, погашению банковских ссуд и процентов по ним, оплате энергообеспечения, выплате заработной платы. Для эффективного управления ежеквартально составляется прогноз выполнения бюджета предприятия, чтобы информировать руководство в течение финансового года, какое воздействие на ключевые показатели оказывают последние события, не предусмотренные бюджетом. При необходимости руководство предприятия принимает решение о корректировке годового бюджета по статьям в соответствии с создавшейся ситуацией. На практике применяют следующие показатели издержек на содержание персонала (рабочую силу): 1. Доля издержек на персонал в объеме реализации. Показатель величины издержек на персонал является абсолютным, поэтому его использование в управленческом анализе и при принятии решений достаточно ограничено. Более информативный показатель доли издержек на персонал в объеме реализации, дающий представление о том, какая часть валовой выручки организации расходуется на пер- сонал. Этот показатель рассчитывается как частное от деления общей величины издержек на персонал на объем реализации за период. Например, в 2000 г. издержки организации на персонал составили 1,05 млн. руб., объем реализации — 5,71 млн. руб. Доля издержек на персонал составила 18 % объема реализации. Другими словами, из каждого заработанного организацией рубля 18 коп. расходовалось на рабочую силу. Показатель доли издержек на персонал следует анализировать в динамике и в сравнении со средними данными по отрасли. Его рост является негативной тенденцией, поскольку означает сокращение доли средств, которые организация может потратить на покрытие других видов издержек и реализовать в качестве прибыли. 2. Издержки на одного сотрудника. Этот показатель рассчитывается делением общей величины издержек на персонал за исследуемый период на численность сотрудников организации. Например, в 1996 г. издержки организации на рабочую силу составили 1,05 млн. руб., численность сотрудников — 399 человек; издержки на одного сотрудника — 2,631 руб. в год. Показатель издержек на одного сотрудника дает представление о том, во сколько в среднем обходится один сотрудник в течение исследуемого периода. Многие организации рассчитывают подобные показатели для различных категорий персонала. 3. Издержки на один производительный час. Этот показатель дает представление, во сколько организации в среднем обходится один час производительного труда с точки зрения расходов на рабочую силу. Он рассчитывается как общие издержки на персонал, деленные на общее число производительных часов за период. В 1996 г. издержки организации на рабочую силу составили 1,05 млн. руб., было отработано 418795 производительных часов. Издержки на один час производительного труда составили 2,5 руб. В данном показателе учитываются все издержки, но только производительные, а не все отработанные часы. Это является отражением того факта, что добавленная стоимость создается только в течение производительных часов, однако из нее покрываются все издержки организации. Показатель издержек на один час производительного труда широко применяется не только для анализа эффективности использования рабочей силы, но и при планировании, например, издержек на выпуск нового вида продукции или оказание нового вида услуг. Остановимся подробнее на управлении расходами по содержанию персонала. Средством управления этими расходами могут быть
сравнительные анализы деятельности однотипных организаций в разрезе показателей: • расходов по содержанию персонала в процентах к объему продаж; • к прибыли; • к объему произведенной продукции; • в соотношении с производственными расходами; • с расходами на оплату труда относительно дополнительных расходов на оплату труда и т.п. Сумма покрытия затрат на производство — превышение чистого оборота над прямыми издержками — рассчитывается из следующих слагаемых: планируемая величина совокупных косвенных затрат на производство, реализацию и управление производством плюс плановая прибыль, в которую закладывается размер социальных выплат и выплат стимулирующего характера. Ставки покрытия могут устанавливаться для каждой категории персонала и по каждому подразделению в соответствии с положениями об оплате труда, положениями по премированию, бюджетами расходов на оплату труда определяющими порядок и формирование выплат. Сумма покрытия для вознаграждения труда рабочих включает в себя оплату по тарифу, доплаты надбавки и представляет собой разницу между выручкой и переменными затратами на производство продукции. Сумма покрытия для руководителей и ИТР — это разница между суммой покрытия для рабочих и затратами на организацию и обслуживание производства. Источником социальных и поощрительных выплат, дивидендов является прибыль как разница между выручкой и совокупными затратами на производство и реализацию. Таким образом, с помощью инструментов контроллинга появляется возможность управления затратами на персонал в тесной связи с результатами труда работников и источниками выплат (рис. 79). Управление расходами по содержанию персонала может осуществляться в основном: • через численность персонала; • через бюджет расходов, поддающихся влиянию; • через постановку задачи в организации. Изменение численности персонала сразу же влияет на расходы по содержанию персонала. Численность персонала определяет не только расходы по его содержанию, но в немалой степени и прочие расходы. Рабочему требуется спецодежда, служебные помещения должны отапливаться и т.п. Поэтому уменьшение или увеличение Рис. 79. Формирование источников выплат с использованием инструментов контроллинга
численности персонала вызывает последующую экономию или последующие расходы. Остающиеся на одном и том же уровне расходы по содержанию персонала в бюджетах в долгосрочной перспективе могут быть достигнуты только в результате сокращения численности сотрудников. Если численность персонала должна оставаться без изменений, то отправные точки для снижения расходов будут лежать в сфере социальных услуг, которые не предписаны в законодательном порядке или тарифным соглашением. Сокращение этих затрат на содержание персонала должно быть обдумано в аспекте кадровой политики, поскольку мотивация сотрудников, привлекательность организации как работодателя и престиж фирмы тесно связаны с добровольными социальными услугами. Могут быть сокращены как не затрагивающие сущности занятости в организации затраты на повышение квалификации, командировочные расходы, суточные и т.п. Существуют следующие методы снижения расходов по содержанию персонала: • Сокращение бюджета — наиболее простое средство управления расходами по содержанию персонала — затрагивает как экономно работающие, так поступающие расточительно отделы. Сотрудники с более высоким уровнем отдачи вынуждены снижать его в ущерб
организации, если они в результате сокращения бюджета лишаются части своей необходимой свободы действий. • Стоимостный анализ накладных расходов позволяет достичь снижения издержек за счет сокращения услуг, которые не являются безусловно необходимыми. В центре этого метода находится экономия накладных расходов. Критически изучаются услуги отдельного подразделения и подвергаются оценке по соотношению расходов и эффективности. Слишком трудоемкие, ненужные или слишком дорогие услуги сокращаются, а новые внутрифирменные услуги создаются только после анализа расходов и эффективности в тесном сотрудничестве между поставщиками и пользователями услуг. • Принцип нулевого базисного бюджета направлен на повышение эффективности подразделений организации. Все функции анализируются, продумываются все альтернативы, обеспечивающие определенный уровень достигаемых результатов. Центральное место в этом занимают и расходы по содержанию персонала, т.е. использование этих издержек, ориентированное на производительность. Развитие персонала из статьи издержек превратилось в объект инвестиций. Поэтому, каклюбые инвестиции, требует постоянной оценки капиталоотдачи, а именно как затраты на персонал повлияли или повлияют в будущем на повышение эффективности организации. С учетом сложившейся в России экономической ситуации управление персоналом должно уйти от минимальных инвестиций в человеческие ресурсы, затрагивающие лишь внешние производственно-бытовые стороны труда, и строить идеологию на основе новой концепции, соответствующей долгосрочной стратегии развития организации. Принцип соотнесения денежных затрат на развитие персонала и практических результатов в виде прибыли в системе управления персоналом должен стать не только общепризнанным, но и главенствующим в хозяйственной деятельности организации. Сущность данной концепции — прибыльность инвестиций в персонал. Она должна строить экономические критерии деятельности работников и практически выражаться в инвестициях, необходимых для экономически обоснованной подготовки и переподготовки работников, целесообразного использования, управляемого поведения, максимального раскрытия возможностей и способностей как отдельной личности, так и различных групп персонала. Инвестиции, связанные с привлечением рабочей силы, поддержанием ее в трудоспособном состоянии, с обучением, созданием условий для более полного выявления творческих возможностей, признаются экономически целесообразными. Подход к работе с пер- соналом, основанный на минимизации затрат на него, в большинстве корпораций обнаружил свою несостоятельность именно с экономической точки зрения. Для определения эффективности инвестирования мероприятий по управлению персоналом можно использовать метод текущей стоимости, основанный на определении чистого дисконтированного дохода, как показателя интегрального экономического эффекта, рентабельности, позволяющий оценить внутреннюю рентабельность проекта и ликвидности, предназначенный для определения срока окупаемости инвестиций129. Чистый дисконтированный доход (NPV) для управления персоналом — это разность дисконтированных денежных потоков поступлений (Эк„ и Эк3,) и платежей (Зу„), производимых в течение всего инвестиционного периода. Его положительное значение свидетельствует о целесообразности принятия решения о инвестировании мероприятий по управлению персоналом (при необходимости выбора предпочтительного варианта более выгодным считает» тот, для которого значение Л^Кмаксимальное). Значение NPV равное нулю свидетельствует о нулевой доходности мероприятий по управлению персоналом. Норма дисконта 6" (упущенной прибыли за период формирования и реализации мер по УП) может быть рассчитана как сумма безрисковой ставки ссудного процента (процент по банковским депозитам в настоящее врем: составляет около 30 %), инфляционных ожиданий (для мировой экономики в целом они составляют от 3 до 7 %) и премии за риск вложения средств в развитие персонала и производства (для предприятия он равноценен и составляет, исходя из размера премии, требуемой инвесторами за риск вложения средств в производство «5 %), т.е. норма дисконта для кадровой политики (6) составляет 40 %. С учетом этого величина чистого дисконтированной дохода (а) и индекс доходности (б) рассчитываются по формулам: т V т 3 &(1+«)' Я (1 + 8)' где Т— срок реализации мероприятий и t — интервал расчета; т V -3 6)PI= "1 (1 + S)', / 129 См.: Основы инновационного менеджмента: теория и практика. М.: НПО; Экономика, 2000.
где PI — индекс доходности, характеризующий соотношение величины дисконтированных денежных поступлений и величины первоначальных инвестиций, произведенных для формирования и реализации мер по УП. Если PI > 1, то реализация системы мер по УП выгодна для предприятия с экономической точки зрения, если Р1 < 1, то их реализация без внесения соответствующих корректировок нежелательна. Для определения степени прибыльности инвестиций, вложенных в мероприятия по управлению персоналом необходимо рассчитывать внутреннюю рентабельность проекта (R), представляющую собой отношение дисконтированного дохода к величине дисконтированных затрат: т v Го 0 + 6)' Помимо выше рассмотренных показателей, для анализа и оценки экономического эффекта полученного по завершении реализации мероприятий по управлению персоналом, целесообразно выделить в общих результатах: 1. Экономию от сокращения потерь рабочего времени, не связан где: Эпре — экономия от сокращения потерь рабочего времени; ЗПср/ч — размер среднечасовой заработной платы работника; Прв — потери рабочего времени в часах (с индексом 0 — до проведения изменении и 1 — после проведения изменений); Кс — коэффициент, позволяющий учесть суммарный размер отчислений в пенсионный фонд и на социальное страхование. (С 1 января 2001 г. — единый социальный налог). 2. Сокращение потерь от брака, характеризующее рост качества сп6 - (ст+сг0+свр0) - <рт + сл + сф), где: Сп6 — сокращение потерь от брака; С6п — стоимость забракованной продукции; Сг — стоимость произведенного гарантийного ремонта; Свр — сумма штрафов уплаченная по рекламациям потребителей. Рентабельность реализации системы мероприятий по УП (Ку„) можно представить в виде формулы: Куп ~ ' — \"уп I **уп) • Функциональный эффект от реализации системы мер по управлению персоналом представляет собой количественные и качественные результаты работы по каждому из направлений системы управления персоналом, позволяющие оценить насколько качественно были решены поставленные задачи. В табл. 47 представлены показатели для оценки функционального эффекта, полученного в результате реализации системы мер по управлению персоналом. Таблица 47. Показатели, характеризующие эффект от реализации системы мер по управлению персоналом
Таблица 47 (Продолжение)
Наряду с соотношением «произведенная работа - расходы» организации нужны также более долгосрочные индикаторы экономической эффективности, отражающие вклад персонала в рассчитанную на долгое существование организацию. Такими индикаторами являются стабильность и гибкость. Стабильность, состоящая в основном из одинаково или аналогично протекающих процессов, связанных с персоналом, конкретизируется в постоянном составе кадров, в надежности сотрудников по отношении к выполнению требуемой от них удовлетворительной, как с точки зрения количества, так и качества, работы, в отсутствии напряженности и конфликтов. Коэффициент стабильности (Кс) - это отношение показателя замены (замещения) персонала на каком-либо конкретном рабочем месте после истечения периода адаптации работника к общей численности работников рассматриваемой категории (принятых на работу, занятых на данных рабочих местах и т.д.). О гибкости можно говорить, когда сотрудники в состоянии при внешних изменениях в соответствии с ситуацией приспособить свой стиль работы к новым условиям. Стабильность и гибкость частично находятся в конкурентных отношениях: оба вида эффективности одновременно могут быть реализованы только в ослабленной форме. Задача менеджмента - найти равновесие между стабильностью и гибкостью. Степень стабильности и гибкости влияет на соотношение «произведенная работа - расходы», однако часто только в больших промежутках времени и в форме, которая для наблюдателя трудно воспроизводима, поскольку не ясны причинно-следственные связи. Говоря о взаимосвязи между экономической и социальной категориями эффективности, следует отметить, что они не противоречат, а дополняют друг друга, и между ними существует определенная конкуренция с точки зрения их целей. Из сказанного вытекает что следует стремиться найти такую степень достижения целей, при которой достигается и экономическая, и социальная эффективность (см. рис. 80). Степень социальной эффективности организаций определяется удовлетворением потребностей или интересов сотрудников. Чтобы можно было социальную эффективность рассматривать как экономическую цель в работе с персоналом и найти способ ее измерения эти потребности и интересы следует представить по возможности в форме, пригодной для использования. Поскольку сотрудники, работая в организациях, имеют от этого для себя выгоду, они должны «расплачиваться» за это, что, с их точки
Рис. 80. Взаимосвязь экономической и социальной эффективности затрат на содержание персонала Категории эффективности
зрения, является отрицательным моментом. Социальная эффективность проявляется в том, чтобы по возможности избежать отрицательные моменты и реализовать преимущества. Типичная схема социальной эффективности Отрицательные моменты, которые следует предотвращать: • ущерб, наносимый организационной деятельностью; • ущерб, наносимый здоровью; • ущерб, наносимый личности. Преимущества, которые следует реализовать:
• уверенность в завтрашнем дне, обеспечение надлежащего жизненного уровня; • реализация/развитие индивидуальных способностей; • признание, успех, влияние; • социальный контакт и приятный микроклимат в организации. Многообразие компонентов социальной эффективности выдвигает важные для принятия решений по реализации экономических целей и кадровой политике вопросы. Отдельные компоненты следует дифференцировать как по времени, так и применительно к тем или иным людям. Не все потребности имеют значение для всех сотрудников, не все одинаково важны в один и тот же момент. Некоторые аспекты имеют большее значение, опять же независимо от индивидуальных и соответствующих определенной ситуации потребностей (например, предотвращение нанесения ущерба здоровью). Поскольку отдельные сотрудники часто имеют только смутное представление о сложности реализации и поскольку, в случае уточнения, мнения о необходимых и реализуемых масштабах значительно расходятся у руководства организации, с одной стороны, и сотрудников или представителей их интересов — с другой. Опасность в том, что сумма требований сотрудников превышает выделяемые для этого ресурсы. На этот аспект следует обратить внимание с точки зрения необходимости выживания и расширения организации. Отдельные компоненты социальной эффективности зависят друг от друга, часто они находятся в конкурентных отношениях, т.е. могут быть удовлетворительно выполнены не для всех сотрудников или не одновременно (например, большая социальная помощь и комфортные условия труда). Программы социального страхования, элементы социально-культурной инфраструктуры подвергаются тщательной экономической оценке по критерию соотношения затрат и результатов. Даже крупные фирмы редко развивают различные элементы и программы в равной мере, концентрируя внимание на тех, которые дают больший эффект с экономической точки зрения. Компания «Ксерокс», например, широко субсидирует занятия в спортклубах. Другие корпорации имеют врачебно-физкулыурные диспансеры или проводят специальные программы. Осуществляемая страховой компанией «Массачусетс мьючуэл иншуранс Ко.» программа ранней диагностики и профилактики гипертонических заболеваний ее служащих стоит около 30 тыс. долл. в год. По словам директора специальных проектов, она выгодна фирме, так как потеря трудоспособности работника по вине фирмы обходится ей в 600 долл. в месяц до конца его жизни. Компания «Юнайтед текно-лоджиз» создала неврологический диспансер, рассчитанный на интенсивную бесплатную терапию ежегодно более 250 работников, страдающих алкоголизмом. Компания «Перкин Элмер» обеспечивает сотрудников льготным транспортом до работы. Такого рода мероприятия, выдаваемые за образцы социальных благотворительных корпораций, наделе обосновываются исключительно прибылями нанимателя. Иной характер имеет деятельность «по поддержанию человеческих ресурсов» применительно к высшему руководству корпораций, когда компании организуют или оплачивают медицинские программы (обследований, диспансеризации или лечения) для этой категории управляющих, предоставляют в их пользование автомобили (бесплатно или на льготных условиях), оплачивают членство в клубах, обеспечивают бесплатное консультирование опытными специалистами по вопросам налогообложения
ч (для отыскания налоговых лазеек) и по устройству личных финансовых дел, а также предоставляют даже личных телохранителей некоторым высшим должностным лицам корпорации. Такие программы обычно подаются под видом заботы о сохранении для фирмы наиболее дорогостоящих ресурсов, здоровья и работоспособности управляющих. Но поскольку эти мероприятия не распространяются на другие категории работников, они являются формой предоставления льгот и привилегий для высшего руководства. Они не только повышают жизненный уровень, но и подчеркивают более высокий по сравнению с рядовыми работниками компании социальный статус высших управляющих, служат слиянию интересов наемных руководителей и собственников корпораций. Итак, контроллинг персонала составная часть управления организацией и служит для обеспечения гарантий, что будут достигнуты следующие цели: • эффективность работы персонала; • надежность финансовой отчетности; • соответствие деятельности организации действующему законодательству и ведомственным инструкциям. Примерная тематика рефератов и курсовых работ • Аудит как направление управленческого консультирования. • Методологические основы изучения организации как сложной системы. • Управленческие технологии: система обеспечения эффективности организации. • Совершенствование управленческих технологий в рамках аудита. • Аудит как импульс самосовершенствования организации. • Комплексная оценка эффективности работы персонала организации. • Оценка системы стратегического планирования в организации. • Оценка системы оперативного планирования в организации. • Оценка трудовых показателей организации. • Оценка разработки и реализации социальной политики в организации. • Оценка системы управления персоналом в организации. • Контроллинг как инструмент управления организацией. Вопросы для самопроверки 1. Каковы основные цели и задачи контроллинга? 2. Чем можно объяснить появление контроллинга на современных предприятиях? 3. Какое место занимает контроллинг в системе управления организацией? 4. Каковы основные виды контроллинга? 5. В чем отличие стратегического и оперативного контроллинга? 6. Каковы основные направления стратегического контроллинга? 7. Каковы этапы оперативного контроллинга? 8. Что такое центры ответственности и центры затрат? 9. В чем заключается цель контроллинга в системе управления персоналом? 10. Какова связь управленческого учета и контроллинга персонала? 11. Как классифицируются затраты на персонал для целей управления? 12. Как классифицируются затраты на персонал для определения себестоимости? 13. Что такое сумма покрытия? 14. Каковы показатели эффективности управления затратами на персонал? 15. Что такое бюджетирование? Его цели и задачи 16. Каковы основные группы затрат на персонал? 17. Какие методы анализа исполнения бюджета можно использовать? 18. В чем сущность методов оптимизации затрат на персонал? ЗАКЛЮЧЕНИЕ Аудиторское заключение — это документ с юридическим статусом для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов, который содержит независимую оценку аудиторской фирмой состояния трудовой сферы экономического субъекта, соответствия во всех существующих аспектах всей представленной информации законодательным и нормативным актам, регулирующим трудовую деятельность в Российской Федерации, а также рекомендации по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию системы организации труда и трудовых отношений экономического субъекта. Аудиторское заключение может играть весомую роль в расширении различных трудовых споров и судебных разбирательств, касающихся системы организации труда и трудовых отношений. Оно сможет быть представлено администрацией предприятия в качестве официального документа различным проверяющим службам (например, инспекции по труду). Аудиторское заключение в трудовой сфере по аналогии с заключением в финансовом аудите должно состоять из трех частей: вводной, аналитической и итоговой. Вводная часть является ознакомительной; аналитическая часть — отчет о проделанной аудиторами работе, т.е. в ней показано, каким образом осуществлялась проверка, какими методами и способами; итоговая часть — оценка аудиторской фирмой состояния трудовой сферы экономического субъекта, соответствия во всех существующих аспектах всей представленной информации законодательным и нормативным актам, регулирующим трудовую деятельность в Российской Федерации. Представляется целесообразным, что в ходе аудиторских проверок в сфере труда будут выдаваться аудиторские заключения трех видов: безусловно положительное, условно положительное и отрицательное. Безусловно, положительное аудиторское заключение должно означать, что в ходе аудиторской проверки аудиторы достаточно высоко оценили состояние трудовой сферы экономического субъекта и не нашли сколько-нибудь существенных нарушений в данной области со стороны руководства и персонала организации. Условно положительное аудиторское заключение должно означать, что в ходе аудиторской проверки были обнаружены несущественные нарушения в системе организации труда и трудовых отно- шений, но в целом аудиторы дали положительную оценку состоянию социально-трудовой сферы экономического субъекта. Отрицательное аудиторское заключение означает, что аудиторы не могут дать положительную оценку состоянию трудовой сферы экономического субъекта, поскольку в ходе аудиторской проверки обнаружились серьезные недостатки и нарушения в системе организации труда, социально трудовых отношений и использования персонала Аудит персонала включает три основных аспекта: организационно-технологический, социально-<
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.014 с.) |