Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические показатели обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Наиболее простой и понятный на первый взгляд показатель — стоимость учебного мероприятия — в действительности мало о чем 96 Подобное сравнение в последнее время пинято называть «бэнчмаркинг» (англ. benchmarking). говорит. Этот показатель может быть оценен только с учетом двух основных характеристик самого мероприятия — продолжительности и количества участников. Поэтому на практике имеет смысл рассматривать такие показатели, как стоимость 1 дня (1 часа) учебного мероприятия и стоимость 1 дня (1 часа) обучения на 1 обучаемого. Первый из упомянутых показателей используется для экономической оценки групповых видов обучения, т.е. в первую очередь закрытых семинаров. Более универсальным является второй показатель, т.е. стоимость 1 дня (1 часа) обучения на 1 обучаемого, который можно использовать для экономической оценки не только любых учебных мероприятий, но и годового плана обучения. Данный показатель можно назвать обобщенным измерителем экономической эффективности обучения. Чем этот показатель меньше, тем большее количество сотрудников можно обучить при меньших затратах. Тренинги, построенные на интерактивном взаимодействии между преподавателем и участниками, как правило, проводятся в группах численностью до 10-12человек, поскольку обеспечить эффективное взаимодействие в группах большей численности крайне затруднительно. При обучении навыкам работы на компьютере на одного преподавателя должно приходиться от 4 до 8 обучаемых в зависимости от сложности изучаемого продукта, начальной квалификации обучаемых, методического обеспечения учебного процесса. Попытка повысить экономическую эффективность упомянутых видов обучения путем увеличения числа участников приводит к резкому падению качества. Тем не менее при наличии постоянного мониторинга качества и эффективности обучения использование данного показателя можно признать правомерным. Затраты на обучение можно оценивать относительно прибыли и относительно фонда зарплаты, а также в расчете на 1 сотрудника. Экономическая эффективность обучения соотносятся так же, как цена и качество любого товара и услуги. А именно: чем ниже цена, тем, как правило, ниже и качество. С позиции интересов работника аудиторская экспертиза осуществляется в двух направлениях: развитие компетентности работника (повышение квалификации) и возможность продвижения по служебной лестнице (карьера). К сожалению, многие фирмы экономят на обучении, в то время как наиболее преуспевающие компании выделяют на нужды образования до 10% фонда оплаты труда.
Расходы на подготовку и переподготовку кадров
Характер и содержание потребности в обучении также определяется методом анализа исполнения работы, что позволяет оценить несоответствие между приемлемыми стандартами (качеством, количеством, соблюдением сроков) исполнения работы и соответствующими фактическими стандартами, а также определить причины этого несоответствия. Алгоритм определения потребностей в обучении персонала на уровне работника приведен на рис. 44. Рис.44. Алгоритм определения потребностей в обучении персонала на уровне работника Обучение выходит на одно из первых мест в перечне средств повышения конкурентоспособности работодателя. Процесс обучения персонала начинается с определения потребности организации в обучении сотрудников (см. рис. 43).
Рис. 43. Определение потребности в обучении персонала Аудитор знакомится с программами повышения квалификации фирмы и делает выводы относительно: • наличия потребностей в обучении работников, в том числе новых сотрудников, а также менеджеров; • постановки целей обучения, т.е. уточняются в наглядных и измеримых величинах прогнозируемые результаты обучения; • выбора методов и проведения собственно обучения; • изменения результатов до и после обучения и конечной оценки эффективности программы. Посчитать издержки обучения несложно: они равны сумме прямых (материалы и зарплата преподавателей, стоимость потерянной продукции) и косвенных общефирменных затрат. Большинство экспертов считают, что для оценки программы повышения квалификации следует использовать следующие обобщающие критерии: • реакция участников — понравилась ли программа участникам, удовлетворены ли они ее содержанием и результатами; • степень освоения знаний, навыков и умений, предложенных программой — в частности, по данным «входного» и «выходного» тестирования; • уровень удачных изменений в поведении на работе, улучшения личного исполнения работы (сравнение оценок выполнения работы «до» и «после» учебной программы); • влияние обучения на результат деятельности фирмы — теку Эффективность мероприятий по развитию персонала можно рассчитать по формуле: Э^П-КхЗ, где: Я— балансовая прибыль организации за отчетный период; К— коэффициент эффективности; 3 — фактические затраты на развитие персонала в отчетном периоде. Величина коэффициента эффективности определяется руководством исходя их поставленных перед программами развития целями. Информацию аудитор может получить от линейных менеджеров, их подчиненных, не участвовавших в программе и от лиц из внешнего окружения, испытавших на себе влияние программы, например, клиентов. На основании полученной информации аудитор может установить направлено ли профессиональное совершенствование на обновление работопригодности, рост удовлетворенности трудом и производительности работников. К методам оценки относятся: специальные записи, интервью, анкеты, тесты, оценочные матрицы. Второй аспект развития должности в интересах работника — это его карьера98. Управление персоналом базируется на предположении, что фирма принимает на себя обязательства наиболее полно использовать возможности работников и предоставлять каждому из них шанс расти, наиболее полно самореализоваться, успешно продвигаться по служебной лестнице. Многие фирмы делают упор на планирование и развитие карьеры, т.е. работникам предоставляется возможность и оказывается содействие, которые позволяют им ставить реальные цели и достигать их в области карьеры. Планирование карьерного развития особый вид практической деятельности субъекта управления, состоящий в разработке стратегических решений, предусматривающих выдвижение целей и стратегий, направленных на приобретение организацией устойчивого конкурентного преимущества в повышении конкурентоспособности персонала. Для общей организации процесса планирования могут быть использованы три подхода: • планирование «сверху вниз» — руководство организации устанавливает цели и разрабатывает планы по направлениям карьерного развития для субъектов различных уровней; • планирование «снизу вверх» — субъекты первичного уровня управления карьерой вырабатывают собственные цели и планы, которые направляются субъекту вышестоящего уровня для утверждения; • планирование «цели вниз — план вверх» — вышестоящее руководство исходя из возможностей организации определяет цели управления карьерой на внутреннем рынке труда, на достижение которых ориентированы планы субъектов первичного уровня управления и эти планы утверждаются руководством организации. Все действия по укомплектованию персоналом (планирование, периодические оценки и т.п.) должны служить удовлетворению потребностей как организации, так и отдельных работников. Это выгодно как организации, с точки зрения улучшения выполнения 98 Карьера есть индивидуально осознанные изменения позиции и поведения, связанные с относящимся к работе опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека; поступательное изменение навыков, способностей и профессиональных возможностей, связанных с деятельностью.
работниками обязанностей, так и служащим за счет более полной, напряженной и интересной работы и возможности сделать карьеру. Индивидуальность личности (ценности, мотивы и потребности) важный фактор выбора карьеры". Аудитор проверяет, насколько предприятие осознает важность развития карьеры, предлагаются ли работникам разнообразные возможности, которые могут включать простые программы обучения или детализированные консультационные услуги для совершенствования индивидуальных планов продвижения по службе. Они (услуги) наиболее ценные в том случае, когда предлагаются регулярно, открыты для всех работников, модифицируются, если их оценка показывает, что необходимые изменения достижимы. Общая цель этих программ — сочетание потребностей и целей работника с текущими или будущими возможностями продвижения, имеющимися на предприятии. Аудит персонала направлен на поиск резервов системы карьерного роста, что может помочь работникам в определении их собственных потребностей к продвижению, подготовку информации о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия при согласовании индивидуальных и корпоративных целей. Нахождение таких резервов может уменьшить старение человеческих ресурсов, которое так дорого обходится предприятию. Аудитор оценивает: • степень информирования сотрудников о вакантных местах и о необходимой для этого квалификации; • указана ли система, в соответствии с которой работники могут претендовать на эти места; • оказывается ли помощь работникам в планировании карьеры; • имеется ли осмысленный диалог между работниками и их руководителями о целях этой карьеры. Следует оценить проблемы развития карьеры по отдельным группам работников, например определить причины ранних затруднений, связанных с карьерой (молодые специалисты), проблемы, связанные с серединой карьеры или с ее завершением (предпенсионный период). В каждом из этих случаев аудитор ищет факторы риска социального характера и предлагает пути их снижения. Количественную характеристику состояния работы с кадровым резервом могут дать следующие показатели: 1. Эффективность подготовки руководителей внутри организации Число ключевых должностей за период, занятых представителями резерва Число освободившихся должностей за период Текучесть резерва Число резервистов, _ покинувших организацию в течение периода Среднее число резервистов за период
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.007 с.) |