Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Поле деятельности и ограниченияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Идея проведения аудита интеллектуального капитала может поначалу показаться пугающей. Это происходит в силу бытующего представления о непосильной работе для аудит всей интеллектуальной собственности, — о многочисленных глубинных интервью и тестировании каждого работника, клиента и поставщика, — всему этому не видно конца. Однако работа по аудиту интеллектуального капитала (ИК) не строится по принципу «все или ничего». Для успешного решения проблемы следует избавиться от всего лишнего при рассмотрении. В самом деле, гораздо полезнее сосредоточиться на важных аспектах бизнеса или тех его сторонах, которые по каким-либо причинам не очень успешны. Если вы задались конкретным вопросом, ответ на который желаете получить в ходе исследования, проведение аудита упрощается, поскольку вы ясно представляете себе задачу. Для успешного решения задачи следует определить поле деятельности; именно тогда вы представите себе ясный контекст рассматриваемой проблемы и поймете, на каких активах и аспектах следует акцентировать внимание. Поле деятельности имеет ограничения, сужающие проблемную область. Например, вам необходимо ответить на вопрос: За счет чего мы можем увеличить прибыль? Существует множество ответов на поставленный вопрос, в частности, можно предложить ликвидировать действующую компанию и организовать новую, что бывает, однако, неприемлемым для генерального директора или инвесторов. Область, проблемы уточняется ограничениями, дополняя вопросы следующим образом:
• За счет чего мы можем увеличить прибыль в течение шести месяцев? • Можем ли мы увеличить прибыль за счет нашей интеллектуальной собственности без расширения штата сотрудников? • Можем ли мы увеличить прибыль за счет существующих клиентов? Определение набора оптимальных параметров активов Параметр — одна из характеристик актива, и таковых для любого актива существует множество. Например, рыночный актив «база данных по клиентам» имеет параметры, представленные в табл. 27. Таблица 27. Параметры актива — «база данных по клиентам»
Крайне важно при проведении аудита сконцентрироваться только на относящихся к делу параметрах актива. Если цель аудита изучение приверженности торговой марке, то значимость других параметров, связанных с торговой маркой, возможно, не будет столь высока. Здесь действует принцип: «отделите зерна от плевел». Совокупность параметров активов, подлежащих анализу в ходе аудита, называется точкой зрения. Выбор метола аудита Рассматриваемая группа методов позволяет определить текущее состояние параметра. Для разных параметров целесообразно применять разные методы, и некоторые рекомендации, представленные в табл. 28. К методам аудита рыночных активов относятся следующие: простой опрос покупателей, глубинное интервью с клиентами, анализ продаж, анализ торговых издержек, исследование рынка, анализ контрактов, анализ конкурентоспособности, анализ коэффициента окупаемости инвестиций, анализ платежей. Многое из перечисленного хорошо известно читателю, и хотя набросать анкету или провести исследование рынка кажется не столь сложным делом, ценные сведения о состоянии актива можно получить лишь в случае правильной постановки вопросов аудитором И К. Как бы просто это ни выглядело, в большинстве проектов исследователям не уда- Таблица 28. Методы проведения аудита рыночных активов
валось этого достичь. Итак, как только принято решение о проведении исследования или интервьюирования, важно определиться с ожидаемым результатом: что мы получим в ходе данного мероприятия — огромное количество информации или огромное количество полезной информации?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.6.9 (0.01 с.) |