Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационная карта участника конкурсаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Российская организация высокой социальной эффективности»1 Раздел 1
Раздел 2
1 См.: Вестник Госстандарта России. № 6. 2002. С. 97-101.
Раздел 3
Раздел 4
Руководитель организации /______________ / Главный бухгалтер /______________ / м.п. Ответственный исполнитель Ф.И.О. /_____________ / Тел.__ ____________ Приложение 7 Примеры процедур контроля качества для аудиторской фирмы ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Политика Персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения. Процедуры 1. Назначить отдельное лицо или группу лиц для осуществле а) Определить обстоятельства, при которых было бы уместным б) Требовать проведения консультаций с авторитетными источ 2. Доводить до сведения персонала всех уровней фирмы политику а) Информировать сотрудников о политике и процедурах ауди б) Придавать особое значение независимости мышления в учеб в) Своевременно информировать персонал о тех субъектах, по от — Составить и вести в целях соблюдения политики независимости список клиентов фирмы и других субъектов (аффилированных компаний клиента, материнских компаний, ассоциированных компаний и т.д.), по отношению к которым применяется политика независимости. — Предоставить данный список сотрудникам (включая новых сотрудников фирмы или ее подразделения) которым он будет необходим для определения ими своей независимости. — Установить процедуры по уведомлению персонала об изменениях в списке.
3. Следить за соблюдением политики и процедур фирмы в отношении принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения. а) Получать, обычно ежегодно, от персонала фирмы регулярные — они ознакомлены с политикой и процедурами фирмы; — запрещенные инвестиции не осуществляются и не осуществлялись в течение периода; — не существует запрещенных отношений и не осуществлялись операции, запрещенные политикой фирмы. б) Возложить ответственность за разрешение каких-либо исклю в) Возложить ответственность за получение письменных заявле г) Периодически анализировать взаимоотношения фирмы с кли НАВЫКИ И КОМПЕТЕНТНОСТЬ Политика Персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с надлежащей добросовестностью. Процедуры Наем на работу ". Проводить программу, разработанную для привлечения квалифицированного персонала путем планирования потребностей в персонале, определения целей найма на работу и установления квалификационных характеристик для лиц, занимающихся подбором кадров. а) Планировать потребности в персонале фирмы всех уровней, б) Разработать программу для достижения целей найма персона — выявление источников потенциальных работников;
— методы установления контактов с потенциальными работниками; — методы идентификации конкретных потенциальных работников; — методы привлечения потенциальных работников и ознакомления их с деятельностью фирмы; — методы оценки и отбора потенциальных работников целью направления им предложений о найме на работу. в) Информировать лиц, занимающихся вопросами найма, о по г) Возложить на уполномоченных лиц ответственность за реше д) Проводить мониторинг эффективности программы найма на — проводить периодическую оценку программы найма с целью определения того, соблюдаются ли политика и процедуры найма квалифицированных работников; — периодически проверять результаты найма с целью определения того, достигаются ли цели найма; удовлетворяется ли потребность в персонале. 2. Установить квалификационные требования и составить инструкции для оценки потенциальных работников всех профессиональных уровней. а) Определить качества, которыми должен обладать работник, та б) Определить профессиональные достижения и опыт, необходи — образование; — личные достижения; — опыт работы; — личные интересы. в) Разработать инструкции по найму лиц в таких ситуациях, как: — прием на работу лиц, состоящих в родственных отношениях с персоналом или клиентами фирмы; — повторный прием на работу лиц, ранее работавших в фирме; — прием на работу служащих клиента. г) Собрать биографические данные и документы, подтверждаю — резюме;
— заявление о приеме на работу; — собеседование; — сведения об образовании; — личные отзывы о заявителе; — рекомендательные письма от прежних работодателей. д) Определить квалификацию вновь принятых работников, в том числе нанятых не по обычным каналам найма (например, поступление на работу в компанию в качестве руководящего сотрудника среднего звена или в результате приобретения или слияния фирм), для того, чтобы оценить, отвечают ли они требованиям и стандартам фирмы. 3. Ознакомить лиц, подавших заявления о приеме на работу, а) Использовать брошюры или другие способы распространения б) Составить и вести справочник, в котором излагаются политика в) Проводить ориентационную программу для вновь принятых Профессиональный рост 4. Подготовить руководство и требования по непрерывному про а) Возложить ответственность за профессиональный рост сотруд б) Обеспечить, чтобы разработанные фирмой программы прове в) Разработать ориентационную программу, касающуюся дея Подготовить информационные материалы и программы для недавно принятых работников, содержащие информацию об их профессиональных обязанностях и возможностях; Назначить сотрудника, ответственного за проведение ориентаци-онных конференций, где бы разъяснялись профессиональные обязанности и политика фирмы. г) Определить требования по непрерывному профессиональному
— рассмотреть законодательные требования и требования профессиональных организаций, а также инструкций, не носящих обязательного характера, при установлении требований фирмы; — поощрять участие персонала во внешних программах непрерывного профессионального обучения, включая курсы самостоятельного обучения; — поощрять участие в профессиональных организациях. Рассмотреть вопрос о полной или частичной оплате фирмой членских взносов и расходов; — поощрять привлечение персонала к работе в профессиональных комитетах, подготовке статей и участию в других профессиональных мероприятиях. д) Проводить мониторинг программ непрерывного профессионального обучения и вести соответствующие записи, как на уровне фирмы, так и на индивидуальной основе: — периодически проверять записи об участии персонала, чтобы определить их соответствие требованиям фирмы; — периодически проверять отчеты об оценке и другие записи, подготовленные в связи с программами непрерывного обучения с тем, чтобы определить, насколько эффективно выполняются программы и способствуют ли они осуществлению задач фирмы. Рассмотреть вопрос о необходимости подготовки новой программы, пересмотре или ликвидации неэффективных программ. 5. Предоставлять работникам информацию о текущих новшествах и изменениях в профессиональных технических стандартах и материалах, в которых изложены техническая политика и процедуры фирмы, а также поощрять сотрудников к самостоятельному повышению квалификации. а) Обеспечивать персонал профессиональной литературой, относящейся к текущим новшествам в профессиональных технических стандартах: — раздавать сотрудникам материалы, представляющие общий интерес, например, соответствующие международные и национальные нормативные материалы по вопросам бухгалтерского учета и аудита; — раздавать нормативные материалы, касающиеся соответствующих положений и законодательных требований по таким конкретным вопросам, как ценные бумаги компании и налоговое законодательство, лицам, отвечающим за эти направления деятельности;
— раздавать сотрудникам справочники, содержащие информа б) Для учебных программ, предоставляемых фирмой, разработать или приобрести материалы курсов, а также отобрать и обучить преподавателей: — сформулировать цели программы и требования к образованию и (или) опыту работы для участия в учебных программах; — обеспечить, чтобы преподаватели программ были квалифицированными с точки зрения как содержания программ обучения, так и методики преподавания; — предоставить участникам учебных занятий возможность оценить содержание программы преподавателей;
— предоставить преподавателям возможность оценить содержание программы и уровень участников учебных занятий; — по мере необходимости обновлять программы в свете последних достижений, меняющихся условий и отчетов об оценке; — иметь библиотеку или другие информационные средства, содержащие необходимую профессиональную, нормативную литературу, а также материалы фирмы по техническим профессиональным вопросам. 6. По мере необходимости предоставлять программы, обеспечи а) Осуществлять программы фирмы по развитию и поддержанию б) Поощрять участие во внешних программах обучения, встречах в) Поощрять членство и участие в организациях, имеющих отно г) Обеспечить персонал технической литературой по специализи Повышение в должности 7. Определить квалификационные характеристики, полагаемые а) Подготовить инструкции с описанием обязанностей для каждого уровня сотрудников, ожидаемых результатов деятельности и квалификационных характеристик, необходимых для повышения в должности по каждому уровню, включая: — наименование должности и связанные с ней обязанности; — опыт работы (который может быть выражен в виде стажа), обычно необходимый для продвижения к следующему уровню. б) Определить критерии, которые будут приниматься во внима — технические знания; — способность осуществлять анализ и выносить собственные суждения; — навыки общения; — способности к лидерству и преподавательские способности; — установление взаимоотношений с клиентами; — личное отношение к работе и профессиональная манера поведения (характер, интеллект, способность выносить самостоятельные суждения и мотивация); — квалификация как профессионального бухгалтера, необходимая для повышения до уровня среднего руководящего звена. в) Использовать справочник для персонала и другие информаци 8. Оценивать работу сотрудников и доводить до их сведения результаты оценки. а) Собирать информацию о работе персонала и проводить ее оценку: — определить ответственных за проведение оценки, а также требования по каждому уровню, с указанием того, кто будет подготавливать оценочные листы и когда они будут подготовлены; — инструктировать сотрудников о задачах оценки их работы; — применять для оценки работы персонала бланки оценочных листов, которые могут быть стандартизированы; — проводить обсуждение оценки вместе с аттестуемым лицом; — требовать, чтобы начальник лица, проводившего оценку, проверил результаты оценки; — проверить оценочные листы на предмет того, что сотрудники оценивались не теми людьми, которые являются их начальниками; — устанавливать, что оценка деятельности сотрудников проводится своевременно;
— вести персональные дела сотрудников, содержащие докумен б) Периодически консультировать сотрудников, как в отношении их успехов, так и в отношении возможностей их служебного роста. — Периодически проводить с работниками фирмы оценку их • результаты деятельности; • будущие цели фирмы и каждого сотрудника; • предпочтение при поручении заданий; • возможности служебного роста. — Периодически оценивать работу партнеров на основании — Периодически пересматривать систему оценки работы персо • процедуры оценки деятельности и ведения документации проводятся своевременно; • требования, установленные для продвижения по службе, выполняются; • решения, принимаемые в отношении персонала соответствуют результатам оценки деятельности; • работа более высокого качества получает соответствующее 9. Назначить лиц, ответственных за принятие решений относительно повышения в должности. а) Возложить на назначенных лиц ответственность за принятие б) Провести оценку полученных данных, уделив должное внима в) Периодически изучать опыт фирмы по продвижению по служ ПОРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ Политика Аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, необходимые в данных условиях. Процедуры 1. Изложить подход фирмы к поручению заданий персоналу, а) Планировать кадровые потребности как фирмы в целом, так б) Своевременно определять потребности в персонале в связи в) Определять бюджет времени на проведение аудиторских про г) Учитывать следующие факторы для достижения баланса с точ — объем и степень сложности аудита; — наличие персонала; — необходимость в специальных знаниях; — временные рамки планируемой работы, — преемственность в работе и периодическая ротация кадров; — возможность обучения персонала на рабочем месте. 2. Назначить соответствующее лицо или лиц, ответственных за а) При назначении отдельных лиц учитывать следующее: — требования к персоналу и срокам выполнения работы по конкретным аудиторским проверкам; — оценку квалификации персонала с точки зрения опыта, занимаемой должности, образования и специальных знаний; — планируемый уровень надзора и участия среднего руководящего персонала; — планируемое время, которым располагают сотрудники, назначенные для проведения аудиторской проверки; — ситуации, когда возможно возникновение проблем, связанных с нарушением принципа независимости и конфликтом
интересов, например, назначение сотрудника на выполнение аудита для заказчика, являющегося прежним работодателем или работодателем какого-либо родственника сотрудника аудиторской фирмы, б) При назначении работников следует уделять должное внимание как преемственности, так и ротации кадров в целях рационального проведения аудита, а также учитывать возможность привлечения других сотрудников, имеющих различный уровень подготовки и опыт работы. 3. Обеспечить утверждение графика проведения аудита и назначений персонала со стороны аудитора. а) В случае необходимости предоставить для проверки и утверж б) Принять во внимание опыт и профессиональную подготов ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ Политика Необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим Стандартам качества. Процедуры 1. Предусмотреть процедуры для планирования аудиторских проверок. а) Назначить лицо, ответственное за планирование аудита. При б) Подготовить исходную информацию или проанализировать в) Изложить вопросы, которые необходимо включить в общий — составление предлагаемых программ работы по отдельным направлениям проверки, представляющим интерес для аудита;
— определение потребностей в людских ресурсах и специальных знаниях; — предварительное определение периода времени, необходимого для завершения аудита; — анализ текущих экономических условий, влияющих на клиента или отрасль его деятельности, и их возможное влияние на проведение аудита. 2. Предусмотреть процедуры для поддержания стандартов каче а) Обеспечить достаточный контроль на всех административных б) Составить инструкции в отношении формы и содержания ра в) Использовать стандартизированные формы, проверочные г) Предусмотреть процедуры, направленные на решение вопро 3. Предоставлять обучение на рабочем месте в процессе проведе а) Придавать особое значение обучению на рабочем месте, как — обсуждать с ассистентами аудиторов взаимосвязь выполняемой ими работы с аудитом в целом; — привлекать ассистентов аудиторов к выполнению как можно большего объема работы, связанной с аудитом. б) Придавать особое значение навыкам управления кадрами и в) Стимулировать сотрудников к обучению и повышению квали г) Проводить мониторинг поручений для определения того, что — отвечают требованиям в отношении опыта работы, предъявляемым соответствующими законодательным органами, органами регулирования и профессиональными организациями; — приобретают опыт в различных областях аудита и различных отраслях; — выполняют работу под руководством нескольких сотрудников среднего руководящего звена.
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Политика В случае необходимости в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями. Процедуры 1. Определить области аудита и особые случаи, требующие про а) Информировать персонал о политике и процедурах фирмы б) Определить области и особые ситуации, требующие проведе — применение недавно опубликованных технических нормативных документов; — отрасли, где существуют особые требования к ведению бухгалтерского учета, проведению аудита или составлению отчетности; — возникновение практических проблем; — требования по представлению документов, установленные законодательными органами и органами регулирования, в частности, в иностранных государствах; в) Обеспечивать и предоставлять доступ к соответствующим спра — Определить ответственных за хранение справочной литературы в каждом подразделении фирмы. — Хранить технические справочники и издавать технические нормативные документы, включая такие, которые имеют отношение к особым отраслям и областям специализации. — Заключать по мере необходимости консультационные соглашения с другими фирмами и лицами с целью пополнения ресурсов фирмы. — В случае возникновения технических вопросов обращаться с ними в соответствующие подразделения и отделы профессиональной организации, созданные для разъяснения технических вопросов. 2. Назначать специалистов, которые будут выполнять роль ав а) Назначать специалистов по представлению документов в зако б) Назначать специалистов по определенным отраслям. в) Сообщать персоналу об уровне полномочий в процессе выра 3. Определить объем документации, которую необходимо подготовить по результатам консультаций, проводимых в тех областях и особых ситуациях, в которых консультация необходима. а) Информировать персонал как об объеме необходимой доку б) Определить случаи, требующие сохранения документации по в) Сохранять документацию по результатам консультаций в каче
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 322; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.036 с.) |