Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аудит как инструмент поддержки всеобъемлющего управления качеством (TQM)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение данного инструмента — выявить факторы, влияющие на функционирование TQM; выявить конкретные предопределенные факторы, которые, считается, могут оказать пагубное воздействие на TQM. Компании часто с неохотой берутся за борьбу с такими недостатками, поскольку их устранение требует действий, имеющих далеко идущие последствия. Упомянутые факторы исследуются в рамках пяти категорий: внутренняя/внешняя среда; стиль управления; кадровая политика; организационная структура и процесс перемен (табл. 9). Рассматриваемый инструмент может быть использован внешним агентством или самой организацией в режиме самооцениваиия. Интервью, длительностью примерно в один час, следует проводить с сотрудниками организации, представляющими некий срез организационный иерархии. Число интервьюируемых может колебаться от 10 до 20 человек и зависит от размера организации. При отборе интервьюируемых людей нужно уделять внимание тому, чтобы в их Таблица 9. Категории и факторы, «подпирающие» TQM
число попали приверженцы TQM, поскольку они более склонны к выявлению отрицательных влияний, Нужно поощрять интервьюируемых высказывать собственные взгляды на факторы, влияющие на TQM. Используя сказанное как руководящие указания, можно исследовать все факторы, входящие в каждую из пяти упомянутых категорий (см. табл. 9). Ниже описывается, как оценивается такой фактор, как доверие к руководству, в категории перемен, в частности степень доверия к высшему уровню руководства. Недостаток доверия может быть вызван: • неуспехом прежних инициатив по TQM; • неспособностью доводить проекты до их завершения; • расхождением между словом и делом; • сменой руководителей и противоречивостью приоритетов. Фактор доверия учитывает также влияние на TQM тех менеджеров, которые противятся переменам и склонны подавлять усилия по непрерывному улучшению. Здесь уместны следующие вопросы: • Насколько вы уверены, что руководство серьезно относится к TQM? Существует ли стабильность на верхушке организации? • Насколько эффективно руководство расставляет приоритеты среди различных инициатив по улучшению деятельности организации?
• Блокируют ли работники организации инициативы по улучшению? • Уверены ли вы в том, что руководство сумеет изменить отношение и поведение людей, противящихся улучшениям? По завершении интервью нужно составить отчет, в котором подытоживаются полученные результаты для каждого из факторов. Затем проводится полудневный семинар, на котором обсуждаются полученные результаты и формулируются рекомендации, призванные помочь организации разработать план мероприятий по преодолению выявленных трудностей. Среди приглашенных на семинар должны быть проинтервьюированные сотрудники, представители высшего руководства и некоторая выборка работников со всех уровней организации. Представляя результаты, следует обратить внимание на то, как воспринимают люди отчет о трудностях. Если высшее руководство сочтет что-то некорректным, оно должно указать, как это изменить. Интерпретация результатов имеет решающее значение. Поскольку вопросник, с помощью которою намечаются планы позитивных действий в будущем, имеет негативную направленность, важно позаботиться о том, чтобы исходом сообщения не стал поиск виновных. Данный инструмент оказался успешным при выявлении ряда факторов, стопорящих TQM, и помогает руководству установить некоторые фундаментальные причины проблем, а не просто увидеть симптомы. Опытное применение инструмента показывает, что его актуальность и ценность зависят от состояния TQM и готовности руководителей реагировать на выявленные проблемы. Вопросы для обсуждения 1. Что является объектом аудита? 2. Дайте характеристику организации как системе. 3. Каковы атрибуты современной организации? 4. Дайте определение следующим понятиям: аудит, аудиторская деятельность, контроль, ревизия. В чем их сходство и различия? 5. Что означает слово «аудитор»? Кто может быть аудитором? 6. Почему возникла потребность в институте аудита в России? 7. Каковы основные принципы аудита и какими нормативными документами аудитор должен руководствоваться в своей работе? 8. Что такое «аудиторские стандарты»? Обязан ли аудитор в своей деятельности придерживаться требований российских и международных стандартов? 9. Каковы виды работ и задачи внутреннего аудита?
10. Назовите возможные направления аудита? 11. Что такое аудит, управленческий учет, аудит персонала? 12. Какие вопросы должен исследовать аудитор в процессе проверки? Кто определяет перечень вопросов? 13. Для чего проводится государственный аудит? 14. В чем особенность управленческого аудита? В каких формах он проводится? 15. В чем суть понятия «менеджмент качества»? 16. Дайте характеристику концепции стандартов ИСО 9000. 17. Методы и средства Всеобщего менеджмента качества TQM. 18. Самооценка и ее роль в совершенствовании менеджмента качества. 19. Аудит как инструмент поддержки TQM.
ЧАСТЬ II. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АУДИТ49
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 362; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.10.75 (0.01 с.) |