Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Средний срок пребывания в резервеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Число лет пребывания в резерве до занятия должности Готовность резерва _ Число ключевых должностей, имеющих преемников Общее число ключевых должностей Задача аудитора — нахождение «узких» мест в совмещении личных ожиданий в области своей карьеры с возможностями, доступными в данной организации. Для этого применяется двоякий подход: • оценивается процедура планирования карьеры в организации, предусматривает ли план продвижений средства для достижения желаемых результатов; • выясняется, как учитываются желания и возможности самих работников в области обучения, тренингов и профессионального развития. В практике кадровой работы преуспевающих фирм распространены различного вида консультации: это и неформальное консультирование специалистами-кадровиками, и консультирование непосредственными руководителями, а зачастую и приглашение внешнего консультанта (в основном для составления личностного портрета работника). Аудитор дает оценку результативности такой помощи и предлагает пути ее совершенствования. Стратегический аудит Планирование персонала — составная часть планирования на предприятии100. На решения по вопросам персонала существенно влияют и другие планы предприятия: план производства, план НИР,
99 Подробнее см.: Десслер Г. Управление персоналом. М: БИНОМ, 1997, 431с. 100 Методы определения потребности в персонале приведены в приложении 21.
финансовый план, план оборота. Эти и все другие планы предприятия малоэффективны, если они не учитывают кадровые решения. Планирование персонала — это целенаправленная деятельность по обеспечению пропорционального и динамичного развития персонала, расчет его квалификационной структуры, определение общей и дополнительной потребности персонала в предстоящем периоде. Процесс планирования персонала состоит из трех этапов: • оценка наличия ресурсов; • оценка будущих потребностей; • разработка программы удовлетворения будущих потребностей. Оценка наличного персонала — исходная позиция планирования. Необходимо определить, сколько человек занято выполнением каждой операции; оценить и качество труда работников. Должна быть разработана система требований к трудовым навыкам с указанием количества работников, обладающих ими. Оценка будущих потребностей — прогноз численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей, что является важной и сложной задачей. Разработка программ удовлетворения будущих потребностей означает составление конкретных графиков проведения мероприятий по привлечению, найму, подготовке и продвижению работников, требующихся для реализации целей, т.е. потребностей предприятия. В планировании персонала необходимо выделять две ступени: • полный статистический анализ наличных кадров на основе подробной их классификации по должности, полу, возрасту, стажу работы, квалификации, виду оплаты и др. (см. выше социальный паспорт); • прогнозирование потребности в кадрах на основе анализа тен-денций, выявленных постоянным изучением кадров с учетом роста народонаселения, изменений в структуре образования, миграционных потоков и др.(конъюнктура рынка и пр.) Компьютеризация кадровой работы позволяет проводить быстрый анализ любого признака. Если эти данные собираются на протяжении достаточного периода времени и их анализ регулярен, прогнозирование количества работников, которых надо принять, перевести на более высокую должность, обучить или уволить в данном году, не представляет особой сложности. В целом планирование персонала — это комплекс мероприятий, посредством которых предприятие, целенаправленно создает условия для того, чтобы иметь столько людей, сколько требует обеспече- ние стратегических хозяйственных целей с учетом мотивации персонала. В решающей мере это зависит от состояния рынка рабочей силы, на котором действует предприятие. Этот рынок, его характер, особенности, содержание активно воздействуют на планирование персонала и формируют различные подходы к его использованию предприятиями. Возможности системы планирования персонала определяются характером информационной базы, содержанием банка данных. Информационная система, обслуживающая потребности кадровой политики, должна включать (помимо общих анкетных сведений) данные об уровне квалификации и диапазоне его возможных изменений, прогноз продвижения персонала в ближайшей (3-5 лет) и отдаленной перспективе, определение требований к дополнительным профессиональным навыкам, которыми располагают работники наряду с основной специальностью. Аудитор оценивает соответствие процедур и содержания кадрового планирования стратегическим целям и задачам организации. Аудит найма Цель — экспертиза правильности реализации кадровой политики организации в вопросах подбора и найма персонала. Найм — это капиталовложение, связанное как с прямыми затратами на подбор персонала так и косвенными, обусловленными необходимостью проверки качества полученных результатов. Значимость целей оправдывает необходимость аудита найма101. Аудитор исходит из того, что успешность найма зависит от: • наличия информации о потребности в персонале (качественный, количественный, временной аспекты); • целей организации; • знания ситуации на внешнем рынке труда; • действующих норм трудового законодательства; • мобильности работников; • демографической ситуации. 01 Найм на работу — это ряд действий, предпринимаемых организацией для привлечения кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией. Набор — система мер для привлечения работников в организацию. Отбор — процесс изучения кандидатов. Последний этап найма — включение в рабочий процесс, адаптация на новом месте.
Оценка выполнения функции подбора кадров может быть произведена по следующим показателям: • время существования вакансии; • отношение числа откликнувшихся на объявление о вакансии к числу получивших приглашение на участие в конкурсе на нее; • отношение количества получивших приглашение к количеству принятых на работу; • отношение числа принятых к числу оставшихся на работе через количество удовлетворяющих руководство из общего числа принятых на работу; • отношение стоимости приема и отбора к числу приступивших к работе; • число заполненных вакансий за счет собственных работников в общем количестве вакансий; • отношение общих расходов на заработную плату вновь принятых специалистов к стоимости их подбора. Оценка качества набранных работников (Ал) осуществляется следующим образом: Кн = {Рк + Пр + Ор) I Ч, где: Рк — усредненный показатель качества выполняемой работы набранными работниками (в %); Пр — процент новых работников, продвинувшихся по службе в течение одного года; Ор — процент новых работников, оставшихся работать по истечении одного года; Ч— общее число показателей, учитываемых при расчете. Например, Рк рассчитан по 20 параметрам, рейтинг каждого из которых в среднем составил 4 балла по 5-балльной шкале (т.е. равен 80 %); Пр = 35 % и Ор = 85 %. Тогда Лн = (80 + 35 + 85)/3 = 66,7%. Стоимость найма В процессе набора персонала участвуют работники самого предприятия и внешние агенты. Имеют место также непосредственные расходы, связанные с организацией набора (прямые затраты). Совокупные затраты на найм персонала достаточно велики. Затраты, связанные с наймом персонала, можно разделить натри категории. 1) Зарплата, включая все расходы на социальное обеспечение, сотрудников, связанных тем или иным образом с процессом набора. Эту часть затрат также можно представить в виде трех групп: а) операционные затраты Речь идет о зарплате: • руководителей (разного иерархического уровня) и сотрудников их секретариатов, принимающих участие в подготовке решений по набору, переговорах, профессиональных испытаниях и т.д.; • будущих коллег кандидатов (в случае набора кооптацией, переговорами), • других заинтересованных лиц и возможных подчиненных (в случае необходимости консультирования или встреч с кандидатом). б) зарплата службы управления персоналом: • специалисты по набору: кадровики, секретари, психологи и психотехники и т.д.; • административные службы: менеджеры, служащие; • медико-социальные службы: врачи, медицинские сестры, работники социальной службы; • специалисты отдела труда и заработной платы; • эксперты по вопросам продвижения, оценки, управления карьерой. в) расходы других функциональных служб: • оперативный учет (бюджет); • бухгалтерия (оплата счетов); • организационные услуги планового отдела (обоснование численности, природы рабочих мест, прогнозы численности); • служба информационного обеспечения (подготовка и обработка документов, в т.ч. бюджета набора). 2) Прочие затраты, соответствующие прямым расходам, по кото 3) Затраты, связанные с расходами на функционирование адми
Затраты на адаптацию Затраты на набор персонала, приведенные выше, составляют только часть стоимости вхождения на предприятие нового лица. Аудиторская экспертиза должна также включить в себя анализ затрат на социализацию (привыкание, обучение, адаптацию)102. Любое вновь принятое лицо, вне зависимости от типа организации и сферы деятельности, проходит последовательно три фазы: • информационную фазу; • фазу обучения профессии; • фазу личного вклада в предприятие. Информационная фаза начинается с момента поступления в организацию и соответствует периоду, который новый работник посвятил освоению своих должностных обязанностей и документов своего предшественника, представлению сотрудникам, с которыми он будет непосредственно работать, а также изучению информации о предприятии и собственных функциональных обязанностях. В течение этой фазы, которая длится от нескольких дней до нескольких месяцев, новый сотрудник играет главным образом пассивную роль. Его эффективность в этот период рассматривается как низкая. Вторая фаза соответствует этапу освоения профессии. Новый работник начинает решать задачи, для которых он был нанят. Эта фаза длится до того момента, когда он приобретет практические навыки в своей профессии, т.е. сможет осуществить задачу самостоятельно, избегая принципиальных ошибок. Третья фаза — фаза «личного вклада». Новый работник приобретает достаточный опыт для критического подхода к своей работе и начинает проявлять инициативу. Именно во время этой третьей фазы появляется возможность констатации первых результатов и исправления допущенных ошибок. Новичок приобретает представление о жизни компании, о людях, которые ее составляют и, что самое главное, образующих организационную и информационную среду для выполнения его собственных должностных обязанностей. Только преодолев этот порог знания, он сможет играть роль инициатора. 102 Процесс социализации более широкое понятие, чем только вхождение в трудовой процесс. Это еще и в большой степени адаптация к организационной культуре организации. Он может длиться гораздо дольше, чем адаптация к рабочему месту и завершиться негативно: работник не вписывается в стиль управления фирмой и покидает ее. Таким образом, процесс социализации непосредственно влияет на производительность работника, приверженность организации и желание работать в ней. В процессе переговоров с руководством организации аудитор может оценить стоимость адаптации. В том числе: • оценку среднего времени, необходимого новому работнику для ознакомления с должностью; • описание главных фаз адаптации; • оценку количества времени, уделенного работнику новыми коллегами; • кривую, отражающую эволюцию эффективности новичка как функцию времени (рис. 45). Рис. 45. Зависимость эффективности работника от времени адаптации Эффективность 100% Время Если аналогичные обязанности выполнялись ранее другим сотрудником организации, то его уровень эффективности можно принять за нормальный (по крайней мере, равный 100%). Стоимость ниже — эффективность соответствует разнице между последовательными уровнями эффективности новичка (все < 100 %) и нормальным уровнем (100 %). Стоимость адаптации представлена площадью фигуры, заключенной между кривой и уровнем 100% (заштрихованная область на рис. 45). Достаточно при подсчете стоимости оценить количество дней или месяцев, составивших эту площадку и на этом основании назначить ежемесячную зарплату новичку (с учетом всех издержек). Надо также учитывать повышенный расход материалов у новых рабочих, ошибки у нового бухгалтера, которые надо будет исправлять, и т.д. Вопрос оценки вклада этих факторов в понижение доходности весьма деликатен. Что касается рабочих, то контроль за количеством отказов оборудования, на котором он работает, и процент допущенного по его вине брака при сравнении с нормой может установить эту меру, но для служащих или руководителей, особенно в случае создания
новой службы на предприятии, проблема более трудна: что принять за единицу производительности, на какие нормы ссылаться? Время неэффективности (площадь, заштрихованная над кривой) является превосходным показателем, чтобы сравнить разные политики адаптации; определить не только общий срок адаптации, но также скорость роста эффективности в период освоения. Оценить значимость затрат на адаптацию За возможно соотношением: _ Стоимость адаптации " Стоимость набора Значительность затрат на адаптацию в общей доле затрат на найм привела к необходимости дальнейших исследований в области учета человеческих ресурсов. Когда предприятие осуществляет программу набора и адаптации, результаты финансового года ухудшаются из-за этих расходов, которые составляют капиталовложение. В управленческом учете существует прием, основанный на погашении затрат на адаптацию за вероятное время, которое рабочий проведет на предприятии: в случае увольнения работника, еще не погашенные расходы относятся к потерям. Такая система делает более четким учет последствий некоторых решений по персоналу, в том числе связанных с затратами на ротацию и использование неэффективных человеческих ресурсов. Социальный аналитический учет становится инструментом управления, столь же ценным, как аналитический учет эксплуатации. Действительно, все указывает на то, что ближайшие годы будут отличаться увеличением расходов, связанных с использованием человеческих ресурсов. Миссии аудита найма При аудите найма проверяется соблюдение организацией законов и правил, а также внутренних распоряжений. Требования к исполнителям определяются положениями Трудового кодекса, к образованию — профессионально-квалификационными справочниками, к состоянию здоровья регламентируются приказом Минздрава. Требования к психофизиологическим и личностным качествам разрабатываются на основе результатов профес-сиографических исследований трудовой деятельности человека и условий ее протекания. При осуществлении приема на работу организация должна руководствоваться и соблюдать следующие принципы: • комплексность, т.е. всестороннее исследование и оценка личности кандидата (изучение биографических данных, профес- сиональной карьеры, уровня профессиональных знаний и умений, деловых и личных качеств, состояния здоровья, мнения бывших коллег о нем); • объективность, т.е. повторяемость результатов оценки указанных качеств кандидата при повторных отборах, а также сведение к минимуму влияния субъективного мнения консультанта, принимающего окончательное решение; • непрерывность, т.е. постоянная работа по вербовке и отбору лучших специалистов, формирование кадрового резерва для руководящих должностей; • научность, т.е. использование в процессе подготовки и проведения подбора последних научных достижений и новейших технологий, что позволяет избежать широко распространенной ошибки — субъективности оценки кандидата, сильного первого впечатления о человеке. Среди правил надо также назвать извещение о вакансиях. Любой руководитель должен доводить до сведения службы департамента занятости список вакансий своего предприятия. В данном случае возможно использование следующих способов: • обнародование всех возможных должностей, открытых для повышения или перевода; • опубликование основных подходов и критериев, по которым будет проводиться отбор на должность; • опубликование всех требований, предъявляемых к работнику, который займет вакантный пост в результате отбора; • распространение достаточного количества бланков заявлений; • информирование всех заявителей о дальнейших действиях в случае принятия их на предполагаемую должность. При наборе за счет внутренних источников чаще всего применяется: • рассылка информации об открывающихся вакансиях всем работникам организации; • обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу своих друзей и знакомых. Внешний набор осуществляется с помощью следующих методов: • набор специалистов из учебных заведений; • тщательный отбор претендентов, непосредственно обратившихся в организацию; • найм кадров с помощью объявлений в средствах массовой информации; • обращение в государственные и частные кадровые агентства.
Способствовать службам занятости могут общественные организации, например, торгово-промышленные палаты, профессиональные сообщества и т.п. Необходимым условием является получение разрешения Комитета труда и занятости на оказание этого рода деятельности при соблюдении фундаментальных принципов общественной службы: бесплатность для работополучателя, равенство для всех клиентов, гласность предложений. Аудитор должен проверить наличие внутренних процедур набора работников, информированность о них среди соответствующих руководителей и, конечно, эффективность их применения. Вторая миссия аудитора — проверка, в какой мере достигнуты количественные и качественные цели, и понять причины вероятных отклонений. Расстановка персонала по рабочим местам (должностям) должна осуществляться не только в соответствии с количественными, качественными, временными и территориальными требованиями, но и с учетом интересов и склонностей работников (см. рис. 46). Аудит также оценивает эффективность найма: получен ли результат с наименьшими затратами? Третья миссия аудита найма носит стратегический характер и должна дать ответ на вопросы: Связана ли политика набора со стратегией фирмы? Эффективна ли она? При приеме на работу исходят из того, что нанимают рабочую силу сегодня для будущих нужд. С этой целью необходимо, чтобы: • при наборе были отобраны самые подходящие для организации работники; • издержки, связанные с привлечением рабочей силы, были незначительными по отношению к результатам; • сохранялась структура кадров с одновременным притоком новых идей в организации; • не пострадал психологический климат организации; • личные надежды работников были воплощены в жизнь. обнаружения потенциальных проблем и диагностики отклонений.
Рис. 46. Оценка степени достижения целей подбора персонала
Цель рациональной расстановки кадров — распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности. Мы рекомендуем здесь использовать, например, профильный метод103. 103 Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. М.: Финансы и статистика, 1998.С. 331 Пример
Проводя аудит найма необходимо учитывать, что становление более цивилизованных отношений на рынке труда способствует тому, что происходит сближение служб персонала с рекрутинговыми (кадровыми) агентствами в расчете на длительность партнерства и использование агентств как экспертов. Дороги ли услуги агентства? Разумный УП-Директор крупной компании смотрит на дело так: часто сотрудник приносит такую
прибыль, что неспособность службы персонала обеспечить наличие на этой должности нужного работника причинит компании ущерб несравненно больший, чем сумма, которая будет заплачена кадровому агентству за успешное заполнение вакансии. Необходимость экономической эффективности практически полностью устранила «спортивный азарт», возникавший у службы персонала, — когда, заказав какую-то вакансию агентству, она тут же начинала самостоятельный поиск, который превращался в бег наперегонки. Пришло понимание, что такое дублирование приводит к двойным затратам. Широко обсуждается проблема целесообразности наличия в компании внутренних рекрутеров. Альтернативой является аутсорсинг. И «симпатии» специалистов склоняются к аутсорсингу — все-таки «лучше делать то, что ты делать мастер». Еще одна особенность — подбор стал сращиваться с оценкой. Если речь идет о топ-позициях, ошибка обходится так дорого, что затраты на подбор и оценку не идут ни в какое сравнение со стоимостью самой ошибки. Все чаще кадровые агентства стали заказывать глубинное тестирование финальных кандидатов. При этом возникает вопрос, кто должен оценивать. Тот, кто подбирал, или кто-то другой? Некоторые компании считают, что обращение в этом случае к беспристрастным консультантам, не имевшим отношения к подбору, повышает надежность и достоверность оценки. Аудит увольнений Цель — оценка устойчивости кадрового «ядра» организации™. При организации кадровой работы необходимо учитывать, что различные группы работников предприятия имеют различные потребности и интересы, находятся в неравном положении, в связи с чем необходим дифференцированный подход к различным группам. Различие создают такие факторы как пол и возраст, выполняемые функциональные обязанности, профессия и квалификация, условия и содержательность труда, уровень и тип оборудования, стаж работы общий и на данном предприятии, размер заработной платы, семейное положение и т.д. Сочетание этих факторов определяет характеристику коллектива в целом и его подразделений, отдельных социально-демографических групп. Персонал организации — это гибкая величина (см. рис. 47). 104 Кадровое «ядро» наиболее стабильная часть коллектива, т.е. наиболее квалифицированная его часть, имеющая большой стаж работы в организации. Одни люди приходят в организацию, другие уходят из нее. Показатели динамики кадров обычно выражаются в коэффициентах текучести или стабильности кадров. Внешние факторы, например, экономическое положение отрасли, существенно влияет на уровень динамики персонала. В период экономического спада организации вынуждены сокращать численность персонала. Однако даже в стабильной экономической ситуации находятся те или иные причины для организационных увольнений — карьерный рост, неудовлетворенность занимаемым положением, болезнь, отставка или достижение пенсионного возраста. Динамика персонала стабильной организации, как правило, характеризуется умеренностью. В развивающейся или неустойчивой организации увольнение — это стандартная ситуация. Для организационного благополучия наилучший сценарий — постоянная, но контролируемая динамика кадров — ее предел 5—7% численности персонала, поскольку она дает возможность для развития карьеры и способствует благотворной реструктуризации организации. Повышенного внимания требуют группы работников, имеющие сниженный социально-трудовой потенциал по любому из признаков, создающих дифференциацию: молодежь и работники старшего возраста, женщины; лица, имеющие узкоспециализированную специальную подготовку, низкую квалификацию и образование, занятые в неблагоприятных условиях труда, малосодержательной работой, вновь устроившиеся, низкооплачиваемые, необеспеченные
жильем, имеющие многодетные семьи, матери-одиночки, беременные женщины, инвалиды, бывшие заключенные. Увольнение — постоянный процесс, обусловленный решением работника или работодателя, необходимостью (см. рис. 48 и 49). Рис. 48. Динамика персонала о предстоящем сокращении штатов и возможном увольнении (см. «Предупреждение (уведомление) о сокращении должности работника», «Акт о доведении до работника информации о предстоящем сокращении»); • увольнение должно быть целесообразным с функциональной и оправданным с нравственной точки зрения; • при увольнении нужно проявлять чуткость и внимание к человеку (обязательным правилом должно стать вручение работникам памятных подарков, дополнительных компенсационных выплат, грамот, свидетельств, льготных путевок в санатории, дома отдыха и.т.д.). На работе остаются те, у кого оснований больше и они весомее, прочие соответственно увольняются. При сокращении штатов отделу кадров целесообразно вывести рейтинг сотрудников, используя систему показателей, предложенную В.И. Шкатуллой (см. табл. 25) или использовать рейтинговую систему отбора (см. табл. 26).
Цель аудита увольнений — оценка устойчивости кадрового «ядра» организации и диагностика законности и справедливости увольнения. Уровень устойчивости коллектива складывается из: • числа постоянных работников, образующих основу коллектива; • численности работников, которые в результате проведенных мероприятий удовлетворили свои притязания к трудовой деятельности; • неустойчивой части коллектива. Среди правил, которые следует соблюдать работникам кадровых служб при осуществлении процедуры увольнения сотрудников и которые должны быть изучены аудитором, можно отметить следующие: • увольнения должны носить максимально справедливый характер; • процедура увольнения (подготовка и оформление документов, выходных пособий и т.д.) не должна выглядеть как «тяжелое бремя» для руководителя, управленческих работников и коллектива; • отношение к увольняемому работнику не должно быть высокомерно-снисходительным, унижать его честь и достоинство; • увольняемым работникам (при их желании) нужно всеми средствами, которые есть в распоряжении отдела кадров, постараться помочь трудоустроиться на новом месте; • увольнение должно строиться на законных основаниях, до Таблица 25. Система сравнительных показателей
Рис. 49. Алгоритм увольнения Таблица 26. Критерии отбора при увольнении
* Через несколько лет начинается выплата пенсии. В условиях, когда основная масса работников, увольняющихся по собственному желанию, состоит из тех, кто имеет малый стаж работы на предприятии и низкую квалификацию, организация должна быть заинтересована в большей подвижности этой части работников. При высокой интенсивности движения возрастает вероятность перехода в состав «ядра» коллектива некоторой части из числа приходящих со стороны на открывающиеся вакансии новых работников, для которых данная организация может оказаться наиболее подходящей. Отношение числа уволившихся по мотивам неудовлетворенности социально-экономическими условиями труда и его организацией к среднесписочному составу работников характеризует текучесть кадров, обусловленную условиями предприятия. Такие же коэффициенты можно вывести на основе анализа отдельных причин неудовлетворенности. Социологами применяется также показатель потенциальной текучести кадров, характеризующий наличие установки на перемену места работы. При этом потенциальная текучесть рассматривается как начальная стадия фактической текучести. Готовность к перемене места работы возникает на базе неудовлетворенности рабочим местом и проходит три стадии: • наличие неудовлетворенности, • ориентация на уход без поиска нового места работы, • ориентация на уход с выбором нового места работы. Последняя стадия позволяет говорить о наличии потенциальной текучести. Важнее исследовать причины неудовлетворенности именно у работающих, а не у тех, кто уже уволился. По некоторым данным время перехода потенциальной текучести в фактическую составляет около 1,5 лет. Увольнение по собственному желанию работника предприятия — результат решения, при принятии которого важную роль играют: • приверженность работника своему предприятию; • сопоставимость с предложениями извне. Совокупность этих двух факторов сначала ставит перед работником вопрос, а затем позволяет принять решение об увольнении. Чтобы оценить вероятность риска и улучшить управление человеческими ресурсами фирмы, аудитору поручают оценить эти два фактора. Фактор приверженности организации Этот показатель оценивает степень приверженности работника своему предприятию. Чтобы определить значение этого показателя, аудитор по согласованию с руководством отдела управления персоналом должен опросить наемных работников. Такие интервью позволяют отнести ответы к одному из трех уровней: • нижний уровень: отсутствие приверженности организации (работник дискредитирует группу); постепенное вступление в группу; • промежуточный уровень: освоение с профессиональной деятельностью; осознанное принятие системы ценностей компании; • верхний уровень: общая идентификация с компанией. При построении этой градации надо выявить ключевые позиции, анализируя интервью, но главным обр
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.120 (0.013 с.) |