ТОП 10:

ПРИНЯТИЕ И СОХРАНЕНИЕ КЛИЕНТОВ



Политика

Необходимо постоянно проводить оценку потенциальных клиентов и анализ существующих клиентов. При решении вопроса о принятии клиента или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из со­ображений независимости фирмы, ее способности предоставлять услу­ги надлежащим образом и честности руководства клиента.

Процедуры

1.Установить процедуры оценки потенциальных клиентов и ут­верждения их в качестве клиентов.

а) Процедуры оценки могут включать следующее:

— получение и просмотр имеющихся финансовых отчетов по­тенциального клиента, например, годовых отчетов, промежу­точных финансовых отчетов и налоговых деклараций;

— получение у третьих сторон информации, относящейся к по­тенциальному клиенту, его руководству и основным руково­дителям и влияющей на оценку предполагаемого клиента. Во­просы могут адресоваться банкирам, юристам, сотрудникам инвестиционного банка, обслуживающего предполагаемого клиента, и другим представителям финансовых и деловых кругов, имеющим подобные сведения;

— контакты с предшествующим аудитором. Опрос может вклю­чать вопросы, касающиеся фактов, имеющих отношение к честности руководства, разногласиям с руководством в связи


 




с учетной политикой, аудиторскими процедурами или други­ми важными проблемами, а также вопросы, относящиеся к мнению предшествующего аудитора о причинах замены ауди­торов;

— рассмотрение обстоятельств, которые могут послужить при­чиной того, что фирма отнесет данное аудиторское задание к разряду требующих специального внимания или сопряжен­ных с необычными рисками;

— оценку независимости фирмы и ее способности обслужить предполагаемого клиента. При оценке такой способности следует проанализировать потребность в технических навыках и знаниях соответствующей отрасли, а также в персонале;

— установление того, что принятие клиента не будет нарушать кодекс профессиональной этики.

б) Назначить лицо или группу лиц соответствующего админи­
стративного уровня для оценки полученной информации о предпо­
лагаемом клиенте и решения вопроса о принятии клиента.

— Рассмотреть типы договоренностей об аудите, которые фирма не желает принять или может принять только на определен­ных условиях;

— обеспечить документальное оформление достигнутых согла­шений.

в) Информировать соответствующий персонал о политике и про­
цедурах принятия клиентов.

г) Определить ответственных за управление процессом соблюде­
ния политики и процедур фирмы в отношении принятия клиентов
и за контроль за таким соблюдением.

2. Оценить клиентов по наступлении определенных событий с целью принятия решения о том, следует ли продолжать отношения с ними.

а) События, определенные для данной цели, могут включать:

— истечение какого-либо периода времени;

— значительное изменение, касающееся одного или нескольких факторов, указанных ниже:

 

• руководство;

• директор;

• структура собственности;

• юридические консультанты;

• финансовое положение;

• судебный процесс;

• объем договоренности об аудите;

• характер бизнеса клиента.


— Наличие обстоятельств, которые могли бы побудить фирму
к отказу от клиента, если бы такие обстоятельства существо­
вали во время первоначального принятия клиента.

б) Назначить лицо или группу лиц соответствующего админи­
стративного уровня для оценки полученной информации и вынесе­
ния решения о продолжении работы с клиентом.

— Рассмотреть типы договоренностей, которые фирма будет продолжать выполнять или будет продолжать выполнять толь­ко на определенных условиях.

— Обеспечить документальное оформление достигнутых согла­шений.

в) Информировать соответствующий персонал фирмы о полити­
ке и процедурах сохранения клиентов.

г) Определить ответственных за управление процессом соблюде­
ния политики и процедур фирмы по сохранению клиентов и за кон­
троль за таким соблюдением.

МОНИТОРИНГ

Политика

Необходимо постоянно контролировать адекватность и операцион­ную эффективность политики и процедур контроля качества.

Процедуры

1. Определить объем и содержание программы фирмы по прове­дению мониторинга.

а) Установить процедуры мониторинга, необходимые для обе­
спечения достаточной уверенности в том, что политика и процедуры
контроля качества фирмы являются эффективными.

— Определить цели, подготовить инструкции и пересмотреть программы проверки, используемые при проведении монито­ринга.

— Предоставить инструкции в отношении объема работ и крите­риев отбора договоренностей об аудите для проверки.

— Определить периодичность и сроки проведения мероприятий по мониторингу.

— Установить процедуры для разрешения разногласий, которые могут возникнуть между лицами, ответственными за проведе­ние проверки, персоналом, участвующим в выполнении дого­воренности об аудите, или управленческим персоналом.

б) Установить уровень компетентности и т.д. для сотрудников,
которые будут участвовать в проведении мониторинга, и способы их
отбора.


 




— Определить критерии отбора персонала для осуществления мониторинга, включая уровни их ответственности в фирме и требования к наличию специальных знаний.

— Определить ответственных за отбор персонала для осущест­вления мониторинга.

в) Проводить мониторинг.

— Проверять и тестировать соблюдение общей политики и про­цедур контроля качества фирмы.

— Проверять выборочные договоренности об аудите на предмет соответствия профессиональным стандартам, а также полити­ке и процедурам фирмы по контролю качества.

2. Сообщить о полученных выводах соответствующему руково­дящему звену, обеспечить планирование и осуществление меропри­ятий по мониторингу, а также общую проверку системы контроля качества в фирме.

а) Обсудить общие выводы с соответствующим управленческим
персоналом.

б) Обсудить выводы по выборочным договоренностям об аудите
с руководящим персоналом, отвечающим за такие договоренносте.

в) Сообщить руководству фирмы о выводах и рекомендациях
по всем и выборочным договоренностям, а также о проведенных или
планируемых корректирующих мероприятиях.

г) Установить, что запланированные корректирующие мероприя­
тия действительно проводились.

д) Определить необходимость изменения политики и процедур
фирмы по контролю качества, исходя из результатов мероприятий
по мониторингу и других значимых факторов


Приложение 8







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.233.239.102 (0.004 с.)