Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок привлечения аудитора к проверке

Поиск

Право выбора аудитора предоставлено экономическому субъекту. Как правило, оформляется официальное предложение аудиторской фирме о желании привлечь ее для проведения аудиторской про­верки. В случае согласия аудитор направляет письмо-обязательство клиенту, в котором документально подтверждает свое согласие с по­ставленной задачей аудита, степенью ответственности перед клиен­том и формой представления заключения.

После обмена письмами между аудиторской фирмой (аудитором) и экономическим субъектом заключается двухсторонний договор. В договоре должны быть указаны:

• предмет договора и обязанности сторон;

• сроки и место проведения аудиторской проверки;

• стоимость работ и порядок расчетов;

• порядок сдачи-приемки работ;

• ответственность сторон;


 




конфиденциальность;

• разрешение споров;

• прекращение договора ранее намеченного срока;

• форс-мажорные обстоятельства;

• прочие условия;

• срок действия договора и юридические адреса сторон.

Условия договора и содержание поручения не должны противо­речить требованиям Закона Российской Федерации «Об аудитор­ской деятельности в Российской Федерации» и Гражданскому Ко­дексу РФ.

К договору прилагается протокол соглашения о договорной цене на проведение аудиторской проверки.

Управление аудитом (контроль за качеством и обеспечение эффективности аудита)

Управленческий аудит как вид деятельности требует эффектив­ного управления на всех его этапах.

Эффективный аудит проводится по плану, предполагающему определение ситуационных условий и требуемых результатов, не­обходимых действий и методов их осуществления, обеспечивающих чувствительность к происходящим изменениям. На каждом этапе работы важно определить степень и форму участия клиента.

Эффективность управленческого аудита зависит от профессио­нализма проводящих его специалистов. Аудиторская фирма должна придерживаться политики и процедур контроля качества, призван­ных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответ­ствии с международными и национальными аудиторскими стандар­тами, сложившейся практикой.

Характер, сроки и сфера применения политики и процедур кон­троля качества зависят от размера и характера деятельности аудитор­ской фирмы, ее географического расположения, организационной структуры, экономических показателей. Соответственно, политика и процедуры, принятые отдельными аудиторскими фирмами, могут варьироваться, как и объем результирующей документации. Пример процедуры контроля качества представлен в приложении 7.

Цели политики контроля качества, которые должны быть приня­ты аудиторской фирмой, обычно включают:

профессиональные требования52 — персонал фирмы должен
придерживаться принципов независимости, честности, объектив-

52 См.: Кодекс этики международной федерации бухгалтеров. New York, ICAR, 1999. С. 800.


ности, конфиденциальности и норм профессионального поведе­ния;

навыки и компетентность — персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих аудиторскими стандартами и придержи­вающихся их, а также обладающих профессиональной компетент­ностью, необходимой для выполнения ими обязанностей с надлежа­щей добросовестностью;

поручение заданий — аудиторская работа должна быть поруче­на сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессио­нальные знания, необходимые в данных условиях;

делегирование полномочий — необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность, что выполнен­ная работа соответствует надлежащим стандартам качества;

консультирование — в случае необходимости следует прово­дить консультации со специалистами (как внутри, так и вне фирмы), обладающими соответственными знаниями;

клиентская база — необходимо постоянно проводить оценку потенциальных и анализ текущих клиентов. При решении вопро­са о работе с новым клиентом или о продолжении сотрудничества с ним надо исходить из соображений независимости фирмы, ее спо­собности предоставлять услуги надлежащим образом и честности ру­ководства клиента;

мониторинг — необходимо постоянно контролировать адек­ватность и операционную эффективность политики и процедур кон­троля качества.

Общую политику и процедуры контроля качества аудиторской фирмы следует довести до сведения персонала фирмы, чтобы обе­спечить достаточную уверенность в понимании их применения на практике.

В ближайшей перспективе по мере развития управленческого ау­дита контроль качества работы может осуществляться аудиторскими объединениями или лицензированием деятельности аудиторских фирм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.011 с.)