Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ключевые показатели эффективности как основа оценки степени реализации УЧР-стратегииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Сегодня специалисты, работающие в области управления человеческими ресурсами (УЧР), не могут пожаловаться на недостаток новых подходов и кадровых технологий. Управление знаниями, ко-учинг, HR-бенчмаркинг, компетенции, ассесмент-центр, аутстаф-финг, бюджетирование и аудит персонала, ключевые показатели эффективности (КПЭ) или key performance indicators — KPIs — это те инструменты и методы, которые активно осваиваются и внедряются в практику работы многих организаций. Стратегия предприятия, определение целей его деятельности входят в зону ответственности представителей высшего управленческого звена компании, но реализуют намеченное именно сотрудники. Отсутствие конкретных задач и соответствующей системы оценки и мотивации приводят к тому, что исполнители не координируют свои действия с задачами организации и не имеют возможности ориентироваться в стратегических приоритетах. Данная проблема характерна для многих крупных компаний. Поэтому руководству необходим инструментарий, позволяющий при принятии управленческих решений оперировать достаточно полной информацией. Степень реализации HR-функций находится на пересечении интересов трех целевых групп (рис. 36). Рис. 36. Интересы целевых групп АКЦИОНЕРЫ
Работа с персоналом может быть эффективной только тогда, когда удовлетворены потребности всех трех вышеперечисленных групп: • акционеры имеют достоверную информацию об отдаче от их вложений в персонал; • менеджмент обеспечен кадрами того качества, которое необходимо для выполнения бизнес-задач; • персонал мотивирован и удовлетворен работой. добиться успехов в целом. Для устранения возможных перекосов и обеспечения баланса интересов целевых групп необходима система сбалансированных показателей, отталкиваясь от которой и формируется HR-стратегия. Сбалансированные показатели как инструмент управления позволяют: • четко сформулировать цели, выражать их количественно; • транслировать их на все уровни управления («дерево показателей и нормативов» становится инструментом согласования стратегического и операционного планов); • вести мониторинг результатов (оценивать степень достижения целей); • вовремя диагностировать сложные ситуации, требующие управленческого вмешательства (показатели как индикаторы проблем); • своевременно корректировать цели, тем самым оптимизируя планы (большой разрыв между нормативными и фактическими значениями свидетельствует об ошибках в планировании); • делегировать полномочия (уровень детализации показателей выявляет степень передачи функций и ответственности), что особенно важно в крупных структурах холдингового типа; • сравнивать между собой подразделения, предприятия; • оценивать уровень менеджмента и эффективности отделов (в частности, службы персонала); • мотивировать сотрудников на достижение результатов; • объективно оценивать эффективность деятельности работников. Система ключевых показателей эффективности (КПЭ) хороший инструмент контроля и анализа результатов труда. Она существенно снижает риск субъективизма при их оценке и уменьшает количество конфликтов, связанных с этим, а также с неясной формулировкой задач при планировании. Данный метод позитивно воспринимается персоналом. При внедрении системы происходит отбор сотрудников, готовых отвечать за результат (рис. 37). Рис. 37. Воздействие рынка труда на формирование HR-стратегии через систему сбалансированных показателей
Цель системы КПЭ (KPIs) — стать индикатором деятельности организации, предупреждающим о возможных проблемах. Основой разработки системы КПЭ является стратегия организации и ее бизнес-модель, анализ которых позволяет определить список количественных (измеримых) изменений, которые служат подтверждением того, что поставленные цели достигнуты. На основе этого списка отбираются КПЭ, которые сводятся в систему. Критерий их отбора — баланс между возможностями контроля достижения стратегии и информационной прозрачностью организации. Чтобы использовать систему КПЭ для оценки и мотивации персонала, следует определить ее основные принципы. Среди них выделяют следующие: • личная ответственность сотрудника за выполнение целей; • закрепление за сотрудником конкретных задач и приоритетов в работе; • понимание перспектив карьерного роста; • гибкость системы с возможностью коррекции целей и показателей; K.PI (КПЭ)8 — ключевые показатели эффективности
• координация личных и корпоративных задач; • единый механизм для планирования, оценки и развития. На основании данных принципов строится структура оплаты труда (переменная часть, привязанная к выполнению запланированных показателей), нематериальной мотивации (поощрение высокой личной и групповой эффективности в соответствии с установленными целями и показателями), система оценки персонала. Многие компании, пройдя этапы выработки целей, определив уровни ответственности и сформировав перечень критериев на отчетный период, считают свою задачу выполненной. Однако именно с этого момента начинается внедрение в работу компании системы КПЭ, а также основанных на ней программ оценки и мотивации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.233 (0.01 с.) |